Предисловие: Случайность это - неосознанная необходимость. (афонаризм автора заметки) Мои неслучайные рассуждения начинаются с известного тезиса, что наше сознание имеет многослойную структуру, в которой Время имеет различную конфигурацию, что является причиной многих нарушений, к примеру: афазии или амнезии и даже прозрения. Эти отклонения "настоящего" я интерпретирую, как перенастройку внутреннего восприятия, иными словами переработкой информации, которая направлена на синхронизацию времени в различных структурах сознания. Во многих рассуждениях современных философов и теологов можно услышать, что если отсутствует Бог, то всё случайно. Это дешёвое клише, буквально завораживает многие умы как удав кролика. Структуры нашего психического пространства : сознание, подсознание и бессознательное обладают своими символами, временным пространством и это даёт основание некоторым философам утверждать, что человек навсегда отлучён от собственной природы как еретик от церкви. Поэтому животные ближе, чем человек к своей истинной природе и более предсказуемы нежели человек... Такие философы как Даррида спешат успокоить обывателя, что случайность это- не проявление нигилизма, боже упаси! Всё начинается достаточно организованно, имеется в виду анатомия нашего восприятия, т.к. оно бессознательно и жёстко детерминировано биологически. Безобразие начинается по мере продвижения сенсорной информации в глубь лабиринтов психологического пространства. Фактически признаётся, что во многом наши мысли случайны. Так рождаются мифы современного конформизма, которые пытаются нас убедить, что случайность принуждает нас признать проявление случайного в нашей судьбе, как одно из проявлений порядка. Но не могу удержаться от вопроса « В состоянии ли мы дедуктивным методом связать и удержать в своих рассуждениях кантовскую моральную синтезу и генетическую случайность бессознательного?». А может быть, так находит своё выражение квантовая природа нашего сознания? Повторение случайностей и есть проявление порядка потому, что уже превращается в закономерность, или может быть это просто нервный тик бытия?
Послесловие: В сущности, Жак Деррида симпатичный мужик и умён как райский змей. Но, в который раз, умного человека подвело происхождение, "накладывающее" странную маску многозначности, а значит, неопределённости. Я бы назвал Деррида жертвой симулятивной идентичности. Но Жака Деррида можно смело считать выдающимся учителем Слова. Его книги и статьи не убивают способность мыслить, а напротив, генерируют и открывают новые возможности мышления.
|
Иногда возникают мысли, что в сферах, которые считаются духовными, тоже все жёстко детерминировано..
Дарриду не читал.. Знаком с этим именем только лишь из лекций Вячеслава Рубского.. Те цитирования, что приводил Рубский были весьма комплиментарны.. Да и по сути, очень любопытны..