Заметка «Жигуль не хуже Мерседеса»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 266 +1
Дата:
Предисловие:
В предыдущей моей статье под названием "Советская инженерная школа" разговор свелся о западных марках легковых автомобилей, которые, мол,  даже сравнивать нельзя с советскими автомобилями.  И я решил добавить в эту тематику еще несколько слов о " Мерсах и Жигулях"

Жигуль не хуже Мерседеса

Или
Несколько слов о психологи российского обывателя.


Предисловие:


Лейбл — англ.label жаргонное обозначение этикетки на товаре, торговой марки или фирменного знака.
Бренд - как символ торговой марки, сумма всех ментальных связей, которые образуются между покупателями и владельцами брэнда.

Жигуль или Мерс?

На одном политическом ТВ-шоу вскоре после инаугурации Путина вдруг начался разговор о том, что, освоив новый автомобиль представительского класса для Президента, мы сможет теперь начать выпускать автомобили высокого уровня и для всего населения страны. Ответ был один, причем, единогласный для всех участников ТВ-шоу.

-- Нет, никогда… Почему?  А потому, что мы русские… А Русские никогда  ничего хорошего не производили…


И сразу же  приводилось множество доводов того, что высококлассных автомобилей мы никогда не научимся делать и  всегда «мерседес» будет лучше «жигуля».

И мне вспомнилась давняя, еще советская история о том, как в Подмосковном городе Ногинске, на ее Глуховском хлопчатобумажном комбинате, построенном еще Саввой Морозовым, кстати, сейчас закрытым и  неработающем, в восьмидесятые годы освоили выпуск джинсовой тканы, совершенно неотличимой от американской. Ни по  внешнему виду, ни по ее физическим и даже химическим свойствам. Из нее стали шить джинсы. Но  лейбл или бренд  на джинсах, конечно же  стоял наш, советский, глуховский,  ведь никто патента на производство джинсовой  ткани не приобретал собирался приобретать. Джинсы шли неплохо, но не массово.  Ведь не Америка же!

И многие покупатели этих джинсов стали доставать «лейблы»  американские, пришлепывали их на свои штаны и гордо ходили перед своим товарищами – а у меня, мол, они из самой Америки!

Потом кто-то из кавказских предпринимателей  умельцев  где-то научился  изготавливать  эти самые «лейблы-бренды» для  джинсов,  и они организовали в том же самом  Ногинске переделку советских  джинсов Глуховского производства на американские  с соответствующим «лейбловым»  оформлением  разного рода этикетками, заклепками и фирменными пуговицами.

Спрос на эти модернизированные Советские джинсы под американские    пошел  сумасшедший и шел активно  до тех пор, пока в 1987 году не случился пожар на этом комбинате, причем, пожар произошёл как раз в том производстве, где делали джинсовую ткань.  Шли разговоры о поджоге, но истинных виновников  не нашли. Но с тех пор производство джинсовой ткани на Глуховском комбинате прекратилось. А, значит, прекратился выпуск и самих джинсов, «классных» подделок  под американские модные «штаны» . Говорили, что здесь были  замешаны кое-какие конкуренты грузинских предпринимателей. Вполне возможно. Вполне.

И я подумал, что если заменить  на новейших моделях «Жигулей» лейбл этикетку на  «Мерсовую» и объяснить в негласных рекламных проспектах, что такая модель специально изготавливается в Германии  для  русских просторов,  то спрос на него в России будет сверх сумасшедший и все его приобретатели  будут  во всю расхваливать его достоинства  и ходить с поднятым носам – а у меня, мол, лучший в мире «Мерс»!

Ведь эти любители иномарок сами в машинах не разбираются и им все равно на чем ездить, главное, чтобы это ездящее «ихнее чудо» иностранное было.

И, действительно, легковые  автомобили одного класса разных производителей и разных стран внешне очень похож друг на друга,  конструктивно они тоже очень мало отличаются друг от друга,  материалы для их изготовления идут одни и те же, или почти одни и те же, поэтому технические характеристики «Жигуля» и «Мерса»  примерно одинаковые,  а их конструкция, эстетика  и  комфортность тоже относится к одному и тому же классу,  и их дизайн практически одинаковый, а эксплуатационные характеристики у нового «Жигуля» даже выше, чем у «Мерса»,  поэтому    главное их отличие друг от друга заключается лишь в  этикетках на капоте. То есть, в одном лишь «лейбле».

Но нашему  российскому обывателю и нужен лишь соответствующий «лейбл», все остальное его не интересует, он даже капот своего «Мерса» никогда в жизни не открывал и не знает, как это делается.  Ну, а  для всего остального у него есть соответствующие ремонтные мастерские.

И здесь эти продвинутые на запад  богатенькие наши обыватели похожи на  коллекционеров модных картин,  где главным тоже является не сама картина, а ее «лейбл» в виде подписи автора, попадающего в список модных, а потому престижных художников.

Ведь давно известно, что  пресловутых квадратов  Малевича в частных коллекциях находится несколько десятков, если не сотен, хотя сам Малевич написал всего два своих квадрата, ничем друг от друга  отличающихся лишь размерами сторон квадрата и цветом его черноты.

Но каждый хранитель такого квадрата всерьез уверен, что это у него самый, самый настоящий  квадрат, потому что именно у него самый похожий на подпись Малевича его «лейбл», для чего они хранят у себя в сейфе купленное с картиной доказательства в виде справки от какого-нибудь  самого надежного и самого квалифицированного в мире  эксперта по Малевичу.

Поэтому спокойно покупайте себе «Жигуль» последней модели  и ставьте на его передок «лейбл» от «Мерса». Сейчас эту операцию делают в любой  мастерской по ремонту импортных машин и ездите себе на здоровье с высоко задранным перед друзьями носом  - этого для них, да и для вас  тоже, будет вполне достаточно.

***




Послесловие:
Автомобили западных марок рассчитаны на высококлассные дороги. И это понятно. Страны эти маленькие и "построить" многослойные автомобильные дороги особого труда не составляет. Другое дело Россия. Тысячекилометровые пространства покрыть современными дорогами очень даже непросто. Поэтому на Мерсе по сельским дорогам центральной России не проедешь. А на Жигуле - спокойно!
Реклама
Обсуждение
     12:12 14.09.2022 (4)
Не буду оспаривать статью автора, но поддержу - "Жигули" хорошая машина. Была. Для своего времени.
"Мерседес" тоже хорошая машина. С одной лишь оговоркой - таких, как до 90х выпускали, мерсов больше нет. Вектор качества однозначно у японцев, а нам для воспоминаний о качестве - лейблы.

С уважением  Н.А.
     19:10 30.01.2023 (1)
Н.Ф.!
Простите, но чем вас не устраивает современный Жигуль, если он внешне практически не отличается от Мерса. Сейчас все современные автомобили похожи друг на друга - они делаются по одинаковой эргономике и конструктивных отличий практически нет. Точнее, отличия у них лишь в их брендах и лейблах. И не забывайте, пожалуйста о том, что делаются все зарубежные модели автомобилей на два-три года эксплуатацц. Потом они все начинают рассыпаться на детали. Рынок заставляет их продавать новую машину, а эту  - на свалку.
     22:50 30.01.2023 (1)
Меня? Мня все устраивает в Жигуле, уважаемый М.Н, просто я езжу на Волге 21-й. 
Машин, как машина, Жигуль, если везет, значит хорошая. Тогда делали на годы, а не для временного пользования. Очень уважаемая машина наш Жигуль.
     10:20 31.01.2023 (1)
Н.Ф.!
Да, все иномарки являются машинами разового пользования и ездят на них до первой поломки. А потом выбрасывают. И покупают новые. Как презервативы - попользовался и выбросил. И говорить о них, лучше или хуже, смешно и безграмотно.
     10:27 31.01.2023
Я как-то этим не озадачиваюсь - мало ли, кому на чем нравится ездить?
Мне на бульдозере нравится ездить - нет помех на дороге, а хочется ездить на танке.
     08:43 30.01.2023 (2)
Нет у японцев былого качества. Это старый стереотип.
     10:21 31.01.2023 (1)
В.Ц.!
Два года гарантийного эксплуатирования выдерживают все. А потом их надо  выбрасывать.
     20:09 31.01.2023 (1)
Зато какой комфорт!
А за него надо платить)))))
     22:10 31.01.2023 (1)
В.Ц!
" Зато комфорт!" - это что значит, если перевести на инженерный язык? Ни-че-го! Потому что слово  "комфорт", это психология хозяина машины.
     20:15 01.02.2023
Перестаньте всем вокруг показывать свой "инженерный язык".
А то вы похожи на мужика, который хочет переговорить помещика,
доказывая последнему, что дровни не хуже кареты. Ну, не дано
вам ездить на комфортабельной иномарке. Смиритесь, катайтесь на
своей железяке и радуйтесь, устраивая себе самому сеансы
самоуспокоения.
     11:22 30.01.2023 (1)
Есть такое, хуже, чем раньше было, но, немец и здесь рядом не стоит.
Преуспели китайцы - светодиоды, подсветки, флешки и юсб-порты теперь главное в машинах. Двигатели и кузова на втором плане, надо они?
     10:25 31.01.2023 (1)
Н.Ф.!
То есть, разговор уже идет не о качестве эксплуатации автомобиля, а о качестве  сферы ее личного обслуживания. А в эту сферу входит все "нетехническое" и не имеющее никакого отношения к конструкции автомобиля.
     10:28 31.01.2023
Согласен. Заработок вокруг авто - платит хозяин.
     14:00 14.09.2022 (4)
1
"Жигули" и впрямь нуждаются в поддержке. Их уже и Путин поддерживал, не помогло...
     14:13 15.09.2022
Е.В.!
Гляньте в интернете фото Мерса и нового Жигули.  Внешне не отличишь. Поставь на Жигуля мерсовский лейбл  и катайся на здоровье.
     23:03 14.09.2022 (1)
А жигули и Лада это одно и то же, нет? Я не автолюбитель.. Но их полно... И - КРАСОТА. И зачем бы поддержки? Очень хорошо ездиют..
С недорогоми запчастями.
     14:15 15.09.2022
АС! 
Одно и то же. Или почти одно и то же.
     15:53 14.09.2022 (2)
Былого бренда Лада давно нет, к сожалению - "смежники" за горло взяли автогигант: цена авто вверх - качество вниз. 
Когда в Магадан на ПМЖ в бараки начнут эшелонами отправлять тех, кто угробил много чего в стране, все само собой наладится. Другого способа никто в мире не придумал.
     14:25 15.09.2022 (1)
Н.Ф.!
От зарубежных смежников надо отказываться. Китай все сам для себя делает. А Магадан сейчас умирает. Даже золото с серебром, платиной и драгоценными камнями некому стало добывать. Требуется рабсила в большом количестве.
     15:15 15.09.2022
Вот в Магадан и пусть едут.
     16:33 14.09.2022 (2)
Теперь "Лада" должна называться "Ладно".
Для того чтобы делать хорошие автомобили нужна сталилетейная промышленность, маторостроение, химическая промышленность, электронная и много ещё чего.
     21:58 14.09.2022 (1)
Да что вы говорите!? Это что же, новую индустриализацию делать?! Есть проще путь, продать землю в заграницу, а на вырученные деньги купить за запале себе легковушки. Так делали  наши либеральные демократы в девяностые.
     22:46 14.09.2022 (1)
Индустрия должна быть индустриальной!
Так бы сказал Дорогой Леонид Ильичь. Не помри он сорок лет тому назад.
А вы считаете, можно без индустрии обойтись?
     14:19 15.09.2022
Е.В.!
Ну, если вы себе, жене и любовнице будете продолжать автомобили покупать на западе, тогда не надо. Только любовницу "покупайте" себе москвичку, а не  на краю Московской области. Иначе не доедите. 
Но Россия без индустриализации не выживет
     18:16 14.09.2022 (3)
Все это было и есть. Че дальше будет посмотрим.
     14:27 15.09.2022 (2)
Если будет кому смотреть. Ведь Путин не вечен. А после его уходя в России начнется кошмар.
     20:21 01.02.2023
У вас кошмар будет хоть с ним, хоть без него.
     15:16 15.09.2022
Не знаю, не знаю.Посмотрим.
     22:01 14.09.2022
Е.В.!
Если Россия не перейдет на самоокупаемость своей продукции, как Китай, то ей жить не долго.
     19:59 14.09.2022 (1)
Если доживём...
     20:15 14.09.2022
Все будет в ажуре, уважаемый Евгений!
     14:25 14.09.2022 (1)
Е.В.!
Промышленному производству России требуется активная правительственная поддержка. А автомобильное  производство надо восстанавливать заново. Оно разрушено Грбачевско-Ельциными практически полностью.
     16:28 14.09.2022 (1)
1
Только предприниматель, капиталист способен создать производство и управлять им.
Единственное, что может спасти Россию, это свободное предпринимательство!
Промышленность должна принадлежать капиталистам, а не военнопромышленному комплексу, во главе с генералами и партийной бюрократией, как это обстоит в России.
     22:14 14.09.2022 (1)
Е.В.!
Глупость абсолютнейшая. Предпринимательство процветает в системе обслуживания и и в торговле.  А страна должна производить продукцию на своей территории и сама себя всем нужным обеспечивать. А это промышленное производство. Этим путем сейчас идет Китай. У него ГОСПЛАН, рассчитанный по пятилеткам на тридцать лет вперед,  у него отраслевые министерства, отраслевые НИИ и первое мест  в мире по изобретательству. А у нас одни лишь предприниматели, ворующие у государства. Имейте в виду, что у предпринимательства короткие деньги, позволяющие жить на прибыль. А чтобы завод современный построить нужно не менее пяти лет, То есть, для развития промышленного производства нужны длинные деньги и отраслевая наука. Как раз то, что было в СССР и сейчас в Китае. Но нет в нынешней России.
     22:58 14.09.2022 (1)
1
Вы-то мудрец, это всём известно!
"Жигуль не хуже Мерседеса", - полагаю, следующей мудростью будет: жигулевское пиво не хуже баварского!
Или даже лучше?

А вы в Китае были? Что так, со знанием дела, вещаете о китайских делах?
В СССР был государственный капитализм, даже правильней сказать партийный капитализм. Всё принадлежало партии тупых бюрократов, просравших всё, что можно было просрать.

Сапоги должен точать сапожниксапожник, а пироги печь пирожник.
А в СССР ни пирогов не было ни сапогов, потому что всё КПСС контролировал и ничего не разрешал.

Думаю, для того чтобы России теперь построить завод нужно не пять лет, а всё сто!
     14:30 15.09.2022 (1)
Е.В.! 
В Китае я проработал полтора года на строительства АЭС.  И в натуре убедился, что будущее мира за Китаем.
     20:41 30.01.2023
И за китайскими автомобилями, в том числе.
     12:54 14.09.2022 (2)
Н.Ф.!
Спасибо за ответ.
Но дело в том, что я не сравниваю конструктивно и эксплуатационно Мерс с Жигулем. Я говорю о точке зрения российских обывателей, клюющих лишь на лейблы западных фирм и  для которых "все западное" лучше всего Российского.
PS В своих мемуарах танковый генерал Гитлера Гудериан,  удивлялся умению советских солдат ремонтировать свои подбитые танки на передовой с помощью подручных материалов. А фашистские танки приходилось вывозить в тыл на специальные ремонтные заводы. То есть, аша техника была ремонтноспособна в полевых условиях, а фашистская нет. Таким образом, фашистская техника, включая Мерс, требует специальных условий для своей эксплуатации. А наш Жигуль нет и еще раз нет.
     20:41 30.01.2023
-1
Нормальные люди ремонтируют свои авто в автосервисе.
Это мировая тенденция. А нищеброды сами закатывают рукава.
     13:18 14.09.2022 (1)
Согласен - Жигуль можно было дома обслуживать, мерс только спец.ТО согласно регламента по срокам. В этом плане немцы жесткие, у нас все по другому, как с танками. Что лучше, так и осталось для меня загадкой по отношению к условиям эксплуатации, хотя я склонен к ТО и регламентам, когда такое возможно. 
     15:13 14.09.2022 (1)
Н.Ф.!
Для Москвы и Питера больше подходит Мерс. А для всей остальной России - Жигуль!
     16:08 14.09.2022 (1)
Есть авто крайне удачные по части решений. Такими были Жигули. И кто бы что не говорил о прогрессе, есть классика в любом жанре - такими были Жигули в нашем автопроме, мерсы на 123 и 124 кузовах. И думаю, если бы не сняли модель Жигулей с конвейера, она бы так и осталась лидером продаж для средне-доходного жителя, который гоняет свой авто в особых условиях. Потому и сняли, чтобы не мешала новые консерво-банки на колесах продавать, у которых нет ничего к условиям коррозии.
Прогресса в автопроме не стало с 80-х годов, рассказывал мне один инженер с Вольво. Железо заменили жестью, надежность ухандокали электроникой, а прочные кузова - подушками безопасности оснастили. Ресурс моторов упал в четыре раза, зато фишки появились, как говорят дети - подсветочки, лампочки, реснички, экранчики мониторов, пластик цветной и прочее. Я утрирую, конечно, но доля правды в этом есть.
     14:32 15.09.2022 (1)
Н.Ф.!
С этими вашими заключениЯми трудно не согласиться.
Спасибо!
     15:16 15.09.2022
     17:30 29.01.2023 (1)
Сразу видно, что автор заметки - ни разу не автомобилист.
Он предлагает выдавать женщине с внешностью Депардье
паспорт на имя Софи Лорен. Потешная позиция.
Мерседес и в Африке мерседес. Жигули - ведро с гайками.
Дырявое и ржавое ведро. Которое даже 100.000 км не могло
проехать и просилось в капремонт. Жигули - это транспорт
для вечно нищего населения. Нищего, зато гордого.
И вечно хвалящего своё болото, по которому не жалко убивать
поделку ВАЗа.
     20:37 29.01.2023 (2)
В.Ц.!
Автор как раз и является автомобилистом. В отличии от вас. Спорить о технических и эксплуатационных характеристиках,  различиях и особенностях Жигуля и Мерса с таким, как вы, не имеет никакого смысла. Вы в этих вопроса "ни бе, ни ме, ни кукуреку" Для вас главное - это лейбл!
     08:43 30.01.2023
Вы в резюме написали, что являетесь инженером-изобретателем.
В СССР была масса инженеров, а промышленность штамповала
ширпотреб. Вы тоже из этой когорты ИТРовцев на окладе,
нахлебников производств? Где наработки ваши, где изобретения?
Были бы настоящим инженером, ездили бы на мерседесе.
А так вы просто сверчок, хвалящий свой шесток)))))
     08:42 30.01.2023
Я прочёл, что Вы на "восьмёрке" ездите.
Не надо выпячивать так гордо грудь.
Я свой жигуль продал ещё в 2006 году.
Радости не было предела, что нашёл дурака,
который повёлся на свежую краску)))))
И вот уже много лет езжу на корейской дизельной
КИА Маджентис. Она меня за 14 лет ни разу не подвела.
С ужасом вспоминаю, сколько денег вкладывал
в ремонты ВАЗа, а на проезжающих мимо жигулистов
смотрю, как на ущербных и убогих. Оказывается, они
и на Фабуле есть. Да еще и гордятся своей ущербностью))))))
Российскому автопрому, чтоб догнать хотя бы корейский,
надо лет 150.
     17:31 29.01.2023 (1)
Небольшая ремарочка.
Жигули - не российский автомобиль.
И не советский. Это гуманитарка от итальянского
Фиата, которую на ВАЗе умудрились испохабить
до уровня плинтуса.
     20:32 29.01.2023
В.Ц.!
Пустая болтовня западника по мышлению, для которого все западное лучше всего советского. У них кроме этого "ля-ля-ля" ничего за душой нет и быть не может. Ведь они в автомобилях кроме "лейбла" ничего не видят.
Я же вам могу сбросить фото нескольких последних моделей Жигулей и Мерсов с замазанными лейблами и ВЫ НИ ЗА ЧТО ИХ ДРУГ ОТ ДРУГА НЕ ОТЛИЧИТЕ! А про технические их характеристики я даже и говорить не стану - вы же только кнопки наживать научены.
Эх, горе автомобилисты нынешней России. Стыдно за вас,  за пустых балаболок!!!!!!!!!
     10:48 14.09.2022 (1)
Я так и не поняла что именно вы предлагаете рекламировать - «Жигули» или «Мерседес»? Уточните, пожалуйста, Макар Николаевич. 
     11:16 14.09.2022 (1)
Я много езжу по грунтовым  дорогам Подмосковья, поэтому у меня Жигуль. Но без лейбла Мерса.
     23:39 15.09.2022 (1)
Копейка или восьмерка? 
     10:33 16.09.2022 (1)
И.Г.!
У меня восьмерка. Не жалуюсь и лейблы на капот от Мерса не ставлю
     11:30 16.09.2022 (1)
Это и не нужно делать. Глупо как-то выглядеть станет ваша восьмерка! Ни то и ни другое получается? Лучше уж на коня пересесть, в таком случае!) Мерс - это мерс, восьмерка - это восьмерка, а конь - это конь! Важнее будет знать какого качества человек находится в этой машине. Но это знание не для всех остается важным.
     17:23 16.09.2022 (1)
Я извиняюсь, Ирина, но дело  в том, что внешний вид Мерса и  нового Жигуля очень похожи друг на друга - эргономика у них одна и та же. Боюсь, что не различите вы их. Я показывал своим друзьям автомобилистам со стажем, фото разных автомобилей одно и  того же класса, от Жигуля до Мерса. - путаются во всю!
     00:17 17.09.2022 (1)
Я думала, что вы про старый выпуск жигуля рассуждали!) Хорошей вам поездки!
     11:01 17.09.2022 (1)
Да нет, я про новый Жигуль. Он мало отличается от Мерса.
     11:36 17.09.2022
Надеюсь, ездит тоже не хуже?
     01:14 15.09.2022 (1)
Автомобили западных марок рассчитаны на высококлассные дороги. И это понятно. Страны эти маленькие и "построить" многослойные автомобильные дороги особого труда не составляет. Другое дело Россия. Тысячекилометровые пространства покрыть современными дорогами очень даже непросто. Поэтому на Мерсе по сельским дорогам центральной России не проедешь. А на Жигуле - спокойно!

       
Не "Жигули" нужны в России, а танк!
     14:10 15.09.2022 (1)
Ну, с дуру ума можно микроскопом  и гвозди забивать. Кто запретит? А хорошие дороги требуют для своего строительства громадных средств, специальной техники и инженерного ума. Как раз этого в нынешней России сейчас и нет. Одно лишь  предпринимательское ворье.
     00:44 16.09.2022

А хорошие дороги требуют для своего строительства громадных средств, специальной техники и инженерного ума. Как раз этого в нынешней России сейчас и нет. Одно лишь  предпринимательское ворье.

100%!
     16:21 14.09.2022 (2)
И даже лучше...)))

     22:16 14.09.2022 (1)
Г.Б.!
Ну не возите в легковушке корову. Для этого есть специальные грузовики.
     22:52 14.09.2022 (1)
А "семерка" на что?)))
     10:36 15.09.2022
"Семерка" для нас, для избранных.
     16:24 14.09.2022 (1)
Запикать авторов ролика я не могу - но это тоже наша родная речь...)))
     22:16 14.09.2022 (1)
Т.Б.!
Для вас, наверное. Но не для меня.
     23:05 14.09.2022
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама