Заметка «Экономика США и СССР в сравнении друг с другом.» (страница 2 из 3)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.3
Баллы: 6
Читатели: 433 +3
Дата:
Заметка «Экономика США и СССР в сравнении друг с другом.» самая комментируемая(31) работа за сутки
23.08.2022

Экономика США и СССР в сравнении друг с другом.

что характерно для 4-цилиндровых машин среднего и низшего классов, годовой расход бензина составляет 12 500:30 = 416 галлонов бензина. При цене в $2 за галлон, годовые затраты составляют $832. Итого, месячный расход на амортизацию и бензин составляют $236, к которым следует добавить еще обязательную страховку, езда без которой карается законом. Цена минимальной страховки (в один конец – то есть покрывающей расходы только другой стороны) составляет $60 в месяц. Итого, минимальный транспортный расход на человека в случае использования машины составляет примерно $300 в месяц.

Коэффициент пересчета по транспорту:

Таким образом, «транспортная покупательная способность» советского рубля примерно от 30 до 100 раз выше покупательной способности современного доллара.

Питание.
Сопоставление по питанию более затруднительно в силу существенно разного стиля еды. Возможны два типа сопоставления: по цене обеда в общепите СССР с массовыми сетями в США и по наиболее распространенным продуктам.

Разовое питание в наиболее дешевой массовой сети США «МакДональдс» в виде бутерброда с салатом, котлетой, жареной картошкой-фри и стаканом «соды», то есть газированной воды, составляет $6-7.

Разовое питание из трех блюд: борщ, мясо в горшочке и салат, плюс стакан кофе или чая, в средней советской столовой обходилось в 0,60 рубля. Минимальная цена полного обеда: суп, котлета с картофельным пюре или гречневой кашей - 0,32 рубля.

Коэффициент «по БигМаку»: Таким образом, коэффициент по «БигМаку» составлял: один советский рубль к 10-20 современным долларам США.

Второй возможный путь сопоставления – по цене отдельных продуктов.

Коэффициент по картофелю: Цена картофеля в СССР 1980 года составляла 0.1 рубля. Цена картофеля в США 2008 года составляет $0.5-0.9 за фунт или $1-2 за кг. Коэффициент по картофелю составляет 10-20.

Коэффициент по мясу. Поскольку в некоторые годы в СССР существовал дефицит мяса по магазинной цене, но на рынке мясо всегда было по цене 4-6 рублей за кг против $8-15 за килограмма в США сегодня, коэффициент по мясу может быть с гарантией оценен, как 2-4 (два-четыре современных доллара за 1 советский рубль)

Коэффициент по хлебу. Цена буханки белого хлеба весом 450 гр в ССР составляла 0.13 руб. Цена эквивалентной буханки хлеба в США сегодня составляет $1.5-3. Коэффициент пересчета составляет, таким образом, 10-20

Третий способ пересчета – по затратам еду на семью в месяц.

Наша семья стабильно тратила в месяц на еду человека 60 рублей (180 рублей на троих)

Американская семья из трех человек тратит на еду около 800-900 долларов – то есть 250-300 долларов не человека. Соответственно по этому критерию, можно считать, что 1 советский рубль равнялся примерно 5 современным американским долларам.

Одежда.
Соотношение покупательной способности советского рубля по одежде также очень сложно. Однако, по основным направлениям можно убедиться, что коэффициент пересчета по обуви составляет примерно 3-4 – то есть один советский рубль - 3-4 современных доллара (по обуви сопоставимого качества), за исключением женских сапог, где тот же коэффициент составляет опять-таки 10 (цена женских зимних утепленных сапог в США – 500-700 – долларов)

При этом по ряду видов одежды – мужским пальто, курткам костюмам равно качества это примерно 3-4.

Выводы.
Таким образом покупательная способность советского рубля по разным видам товаров и услуг колеблется от 3-4 до 100 современных долларов за советский рубль.

Учитывая различный вес разных типов потребления, можно посчитать, что советский рубль 1980 года в среднем равняется 10 современным американским долларам и, следовательно жизнь американца сегодня, НО НЕ ВХОДЯЩЕГО В ВЫСШУЮ ДОХОДНУЮ ГРУППУ сопоставима по качеству с жизнью среднего жителя СССР в 1980 году.

Таким образом, кажущаяся разница между уровнем жизни в США и СССР связана исключительно с неправомерным сравнением жизни СРЕДНЕГО СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА С УРОВНЕМ ЖИЗНИ АМЕРИКАНЦЕВ В ХОДЯЩИХ В ВЫСШУЮ ДОХОДНУЮ ГРУППУ И С НЕСОВПАДЕНИЕМ ПРИОРИТЕТОВ ОПЛАТЫ, ибо люди с высшим образованием в СССР не обязательно входили в высшую советскую доходную группу (итак, например, средняя зарплата в науке в 1980 году находилась на четвертом месте после строительства, транспорта и промышленности), тогда как в США высшую доходную группу во многом составляют люди с высшим образованием.

Иными словами, рабочие в СССР жили НЕ ХУЖЕ, а то и лучше, чем аналогичные рабочие в США, тогда как интеллигенция в СССР, в отличие от США не попадала в высшую доходную группу.

Справедливости ради, надо заметить, что такое положение дел – еще одно «достижение» Хрущева и Брежнева. Так, при Сталине, даже во время войны, средняя зарплата инженеров была в 2.6 раза выше, чем зарплата рабочих, а зарплаты преподавательско-профессорского состава до 6-7 раз выше. Об отношении Сталина к интеллигенции можно судить по академическим и профессорским дачам на Соколиной горе, в Мозжинке, в Серебряном бору, в Переделкино, на Клязьме и остальных аналогичных местах, цена которых сегодня достигает МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ – что никаким американским профессорам и не снилось.

Такова реальная, а не эльфийская, реальность.

Это не значит, что в СССР не было проблем. Но сам ход перестройки показал, что они были минимальными. Ибо пресловутый дефицит сегодня ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН в РФ исчез, несмотря на то, что потребление людей сократилось абсолютно по всем параметрам, причем, например, по мясу – почти вдвое. Кроме разве что автомобилей.

За очевидностью представленных данных никто кроме совсем уж ничего непонимающих товарищей не решился их опровергать. Единственное дополнение, связанное жильем, которое необходимо сделать состоит в следующем. Два человека сделали следующее утверждение: в США-де «большинство населения является собственниками домов», а молодые не живут с родителями.

По первому тезису, хочу напомнить известное высказывание Ф.Энгельса: «Если сапожную щетку отнести к разряду млекопитающих, молочные железы у нее от этого не вырастут».

Почему? – Да потому что собственников жилья в США крайне мало. Точнее так, считается, что 66% «владеют» домами (остальные-таки жилье арендуют). На самом деле, они не владеют ни чем. Абсолютное большинство из них «купили» дома в кредит, по ипотеке. То есть на самом деле, владеют домами БАНКИ, у которых американские владельцы взяли в АРЕНДУ деньги. Реально, кредит стоит порядка 7-8% стоимости дома и берется на срок в 30 лет. Это значит, за время выплаты кредита, человек за каждый взятый доллар выплачивает еще два- два с половиной банку. То есть 2/3 его выплат – это чистая аренда. При этом есть еще два дополнительных обстоятельства: первое и очень существенное состоит в том, что поскольку «арендатор денег» назван «собственником жилья», он в отличие от арендатора жилья, несет полную ответственность за состояние дома. Прохудилась крыша – его ответственность, сломался унитаз – то же. При аренде, цена этого входит в цену аренды. Здесь она просто выплачивается иным способом по мере поступления, точнее, как правило, в виде страховки, которая выплачивается страховой компании. Это премия реальному собственнику жилья – банку, - который, тем самым, снимает с себя все заботы о сохранности принадлежащего ему жилья.

Вторая особенность, состоит в том, что выплаты по кредиту распределяются очень специальным образом. Первые пять лет «арендатор денег» платит банку только и исключительно интерес. Абсолютно все идет в погашение тех самых 2/3 суммы, которую банк должен получить в виде премии. Только после пяти лет начинаются некоторые, минимальные, отчисления в счет основной части кредита и только в конце срока основные выплаты идет в погашение кредита. Что это означает? – Означает это, что первые пять лет человек является ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО АРЕНДАТОРОМ ЖИЛЬЯ У БАНКА с возложенной на него ответственностью следить за его состоянием.

И самое смешное, что эти пять лет – как раз близко к среднему времени владения данным домом. Обычно, средний, американец в связи со сменой работы через пять-семь лет вынужден переезжать на новое место жительства. В результате, это ровно та же аренда, только в «профиль».
Есть немаловажное третье обстоятельство: Что же в результате – если кредит полностью выплачен, - остается в руках собственника? – Ответ: собственнику остается практически полностью амортизированный дом, подлежащий как минимум капитальному ремонту, стоимость которого сопоставима со стоимостью нового жилья.

Иными словами, «владение домом» - это практически чистая разводка.

Как, к слову сказать, и владение машиной, кредит на которую выдается на пять лет. При этом за пять лет машина амортизируется по меньшей мере на 75% при средне-большом пробеге.

Понятно, что гордое название «собственник» ласкают душу, но не имеет практически ничего общего с реальностью.

Второе замечание - это, разумеется, пресловутый дефицит, который был в СССР и которого нет в США.

Хотя это и неверно по существу, поскольку в 1980 году продукты, д а и все остальное, можно было совершенно свободно купить на рынке, но люди этого НЕ ХОТЕЛИ, так как искали все в магазинах по назначенной государством, а не рыночной цене, есть и более важное непонимание этого вопроса.

А именно: дефицит на полках магазинов неудобен, но совершенно не означает БЕДНОСТИ в смысле малости потребления. Напротив, полные прилавки удобны, но совершенно не означают богатства.

Реальной мерой является реальное потребление, а не вид полок.

Так вот: по всем основным видам продукции (за исключением, вероятно, машин), прежде всего по качеству питания, потребление в НОВОЙ РОССИИ УПАЛО по сравнению с СССР. Этого не отрицают даже реформаторы. А это означает, что ДЕ ФАКТО сегодня народ в России – при полных полках – беднее, чем был при СССР в условиях дефицита. Абсолютный максимум потребления был достигнут в 1985 году.

Это не оправдание дефицита, разумеется. Но, это ясное указание на то, что дефицит и богатство – то есть уровень жизни – это вещи, которые лежат в качественно разных плоскостях.

Относится это не только к сравнению СССР и РФ, но также к сравнению США и СССР. Полные полки в США совершенно не означают, что уровень потребления основной массы населения США выше, чем был у основной массы в СССР в 1980 году.

Попытка представить дело так, что дефицит, мол, свидетельство бедности, а отсутствие дефицита = высокому уровню жизни – такая же обманка, как и утверждение, что арендаторы жилья по ипотеке являются его реальными собственниками.

Наиболее интересен третий тип комментариев: хорошо, вы доказали, что с точки зрения удовлетворенности основных потребностей мы видим, что средний житель СССР жил, по крайней мере, не хуже, чем средний житель США (за исключение «высшего класса»), но уровень жизни во многом определяется как раз «роскошью». Тем, что человек может себе позволить сверх основных потребностей.

Как мы видели, с учетом пропорциональности по основным затратам, средний доход на семью советского человека 1980 года примерно равен доходу среднего американца 2008 годе (если исключить из рассмотрения американский «высший класс»). Следовательно, «свободные остатки

Реклама
Обсуждение
     20:01 20.08.2022 (1)
2
Хорошая, интересная ПЕРЕПЕЧАТАННАЯ статья. Для  изучения нашей истории полезна.
Вот только, как я понял, ЛИЧНО Ваш вопрос в предисловии:
- Что стоит за экономическими "достижениями", США мы в последние годы убедились окончательно? и Вами данный ответ:
- Ничего! - не выдерживает никакой критики.
Это мне напоминает словоблудие наших умнейших политологов на ТВ, которые последние 8 лет нас убеждали, что Украина - это пустышка, которую мы захватим за 2-3 дня.
В итоге прошло полгода, а Донецк до сих пор обстреливают, а теперь и ТЕРРИТОРИЮ России.
Это все результат "работы" наших пропагандистов льющих патоку в уши Власти.
Сколько надо времени, современными средствами войны освободить Украину?
Вдалбывание в голову мысли, что США слаба,  ее президенты дебилы  приводит к неправильной оценке положения дел и нашим промахам.
     10:29 21.08.2022 (1)
Л.Л.!
Для начала надо определиться с понятием "экономика". Вот что по этому поводу говорит Википедия.
Эконо́мика  — хозяйственная деятельность, а также совокупность общественных отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. В результате этой деятельности непрерывно воспроизводятся блага, обеспечивающие жизнедеятельность людей.
То есть, экономика - это, в первую очередь,  производство товаров. А именно этого в США и нет. Полвека с лишним  назад – 15 августа 1971 года – президент США Ричард Никсон отменил «золотой стандарт». Он отвязал американскую валюту от котировок драгоценного металла. Тем самым породил в Америке эру вечной инфляции. И госдолг США сейчас достигает астрономических величин. Они сами не знают, скольких "миллионов триллионов" он у них достиг.  Но им плевать -  они  печатают и печатают свои доллары, решая все свои экономические, а заодно и политические  задачи печатанием пустых бумажек. Но инфляции у них нет. так как доллар стал мировой денежной системой и инфляция  происходит в странах, использующих доллар для своих финансовых расчетов. 

Кроме того, 80 с лишним процентов национального дохода в США производится сферой обслуживания и торговлей, а не производством. Америка продает и перепродает товары, изготовленные для нее Китаем. Поэтому госдолг США достиг астрономических величин в "миллионы триллионов" долларов, а они их доллар все печатают и печатают. А товары, необходимы им для жизни, им поставляет Китай. Китай сейчас для США даже Боинги делает. Говорят, что  атомные подводные лодки США заказал для себя в Китае.
А про словоблудие наших СМИ по поводу событий на Украине, я не разговариваю публично. Это - не моя тема.
     11:15 21.08.2022 (3)
3
С определением экономики согласен.
Не хочется входить в спор что ПРОИЗВОДИТ США:
"Что производит США?
В России очень любят распространять и верить в миф о том, что США ничего кроме печатания денег и раздувания финансовых пузырей не производит.
Это говорит только о том, что россиянам видимо удобно так считать, а чаще просто нежелании узнать истину.
США является самым крупным производителем автомобилей.
Занимают лидирующее место в авиастроении. Бесспорна также лидирующая роль в космических программах!
Фармацевтические компании США лидируют в отрасли.
США обладают крупнейшем в мире высокоэффективным сельским хозяйством. При этом около 50% пшеницы и 60% кукурузы и много другого идёт на экспорт!
США являются крупнейшем в мире экспортёром мяса, птицы, зерна, табака, сои, химической, лёгкой и пищевой промышленности!
Америка обогнала Газпром и заняла первое место по добычи газа и нефти.
Не отстают судостроительная, машиностроительная, станкостроительная, электроэнергетическая и другие индустрии.
Так же США лидер по производству мощных новейших интегральных схем, производства лазерной техники, средств связи, биотехнологии!
В США работают компании - лидеры в своих отраслях:
General Electric - крупнейший в мире производитель многих видов техники, включая локомотивы, энергетические установки (в том числе и атомные реакторы), газовые турбины, авиационные двигатели, медицинское оборудование, изготавливает также осветительную технику, пластмассы и герметики.
Крупнейший в мире производитель спец. техники - корпорация Caterpillar Inc., The Boeing Compan — один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники.
Крупнейший в мире производитель сельскохозяйственной техники - Deer & Company.
GTE Governmeny Systems (General Dynamics) - лидер в производстве средств связи и управления для правительственного, военного и промышленного сектора.
Honeywell Intrnational Inc. - мировой лидер в области автоматизации.
International Paper Compan - мировой лидер в производстве упаковочного картона и бумаги.
Cisco Systems Inc. - Мировой лидер в области сетевых технологий.
Microsoft Corporation - Ведущая транснациональная корпорация в мире по производству программного обеспечения для вычислительной техники, практически монополист!
Hewlett-Packard Co.- Мировой лидер по производству компьютеров.
Intel Corporation - Крупнейший в мире производитель микропроцессоров и полупроводников.
Johnson & Johnson - Крупнейшая в мире компания в сфере здравоохранения.
Pfizer Inc. - Крупнейшая в мире фармацевтическая компания. (Изобретатель и производитель всемирно известного препарата "виагра").
Coca-Cola -крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков.
Американская компания Whirlpool, являющаяся крупнейшим в мире производителем бытовой техники.
Крупнейший в мире производитель игрушек, компания Mattel.
Proctel & Gamble Co. (P&G), крупнейший в мире производитель потребительских товаров.
Oracle (Oracle Corporation) — крупнейший в мире разработчик программного обеспечения для организаций, крупный поставщик серверного оборудования".
     19:38 22.08.2022 (1)
2
А ещё в США делают самые лучшие гитары в мире Fender!
     22:31 22.08.2022 (1)
1
В разных странах много чего хорошего делается. Надо это использовать,а не враждовать и красить всех в нацистов.
     22:35 22.08.2022 (1)
2
Всех и не красят.
     22:37 22.08.2022 (1)
Мы - не красим.  а На ТВ - вокруг нас одни враги.
     22:39 22.08.2022 (1)
2
Российские идеологи запутались в трëх соснах.
Не могут выйти из ситуации созданной "неразрешимой" проблемой.
     22:47 22.08.2022 (1)
1
Согласен.
Причина - не надо врать, а называть вещи своими именами.
Поэтому они и путаются.
Вчера одно, сегодня - второе, а завтра, если Власть прикажет - будут петь совершенно обратное.
Такова наша система.
Ничего поделать нельзя. Это просто наша Жизнь.
За лишний рубль свою маму закопают.
     00:01 23.08.2022 (1)
2
Я думаю этой системе придёт конец. И это не наша система.
Любое общество обременено паразитами, как и всë в природе.
Паразитов тем больше, чем общество слабее.
Наше общество больно, но небезнадëжно.
Мы с Вами может быть и не доживём до светлых дней, но такую нацию, как наша уничтожить невозможно.
Сейчас кризис обострился до предела, но именно в кризисные времена происходит качественный скачек.
Это известно из истории многих государств.
В том числе и нашей.
Россия находилась и в более худшем состоянии.
Запад России был под поляками, восток под азиатами, но Россия выжила и разметала врагов словно мусор.
     18:15 23.08.2022 (1)
1
Конец быстрее придет нам, чем им.
     18:50 23.08.2022 (1)
1
С чего Вы это взяли?
Во-первых, речь не идёт об уничтожении народа. Как первые переселенцы Америки не уничтожали индейцев, не уничтожили!
А пока народ жив, жива и культура.
Во-вторых, я не утверждаю, что им должен пройти конец. Но общество хочет жить спокойной жизнью. Никому эти потрясения и войны не нужны.
Просто установится новый баланс и всё.
     20:32 23.08.2022
Моя фраза насчет конца, относилась к слову "система".
     23:49 21.08.2022 (3)
1
Леонид, Вы забыли об американском оборонпроме. Это отдельная отрасль и тут, как ни крути и что ни говори, у США в данный момент просто нет конкурентов на этой планете. Да, цены на американское оружие высоки, но тут так: хочешь бить врага чётко и однозначно - не покупай дешёвого оружейного дерьма! Макар обожает петь дико длинные панегирики в адрес СССР, но я привожу один только факт о том, что в Ливанской войне 1982-го года(о ней в СССР говорили очень мало - помню это отлично, ибо читал тогда основные советские газеты ежедневно и самым внимательным образом - был политинформатором в системе ВЛКСМ) Израиль ВПЕРВЫЕ В МИРЕ применил беспилотники, объединённые в одну компьютерную систему с авиацией и ПВО. Система эта была разработана в США, а в Израиле доработана и опробована именно на советской авиации и ПВО, которые были на вооружении Сирии, воевавшей тогда в Ливане. Так вот, Израиль над долиной Бекаа уничтожил массу самых современных советских самолётов(вместе с советскими пилотами) и почти полностью - советские же средства ПВО(вместе с теми же советскими военспецами). Да, были потери и со стороны ВВС Израиля, но Сирия(СССР) тогда были полностью разгромлены. На секретном заседании Политбюро ЦК КПСС этот факт был на повестке дня. Считается, что именно с этого момента у Юрия Андропова появилась чёткая идея о необходимости масштабной перестройки всего и вся в СССР...
     18:03 22.08.2022 (1)
1
Привет дружище. Рад видеть Вами написанное.
Не хочу  ввязываться в спор по поводу у кого, у США или России оружие лучше.
Считаю вот тут то у нас паритет. Где то США вырвется вперед, где-то Россия.
Доказательство одно - наш с Вами живой  диалог.
Если бы кто-то вырвался ВПЕРЕД, то все было бы сметено могучим ураганом.
     07:54 23.08.2022 (1)
1
https://fabulae.ru/note.php?id=62517

Как видите, Леонид, "паритет" над долиной Бекаа был КАТАСТРОФИЧЕСКИМ для советской авиации и ПВО. Десятки "200"-х ушли в СССР в июне 1982-го... Генерал, командовавший советскими спецами в Сирии, требовал в отместку за погром, учинённый Израилем советским ВВС, ударить ядерным оружием по научному центру в пустыне Негев(секретный израильский завод по производству атомных бомб). Андропов приказал немедленно отозвать этого "героя" и уложить его в психиатрическое отделение Московского военного госпиталя. Оттуда борзый генерал вышел совсем тихим и уже пенсионером.
 СССР всегда отставал от США. Сталинская индустриализация - это тысячи американских спецов, налаживавших руками советских зеков сотни американских заводов в СССР. Плотины, магнитки, шахты - всё тогда варганилось с помощью американских технологий. Во Вторую мировую войну все советские асы летали именно на американских самолётах. Т-34 был советским танком лишь отчасти, так как и сталь, и подшипники для него шли именно из США. После войны Сталин приспособил уже немецких пленных спецов к работе в оборонпроме, и из штурмгевера гениального Уго Шмайссера вылупился АК-47. "Фау" Вернера фон Брауна превратились в первые советские ракеты. Атомную бомбу Сталину подогнали американские учёные-пацифисты. Без этого, "великий менеджер" Берия бился бы над ней ещё долго и нудно.
 Леонид, не было паритета между США и СССР ни одной секунды! Почему же Америка не грохнула СССР? А почему Джордж Буш-старший пугал Верховную Раду Украины в 1991-м году всякими ужастями, если Украина уйдёт из СССР? Причина простая, как угол: в США всегда хорошо знали законы физики, по которым, если есть ➕, то обязан быть и ➖
Иначе - ДИСБАЛАНС и катастрофа. США сейчас дичайше боятся коллапса РФ и потому они делают всё, чтобы СВО Путина в Украине не привела его к полной и быстрой катастрофе. Именно поэтому всё делается Байденом мелкими шажками и с расчётом на много месяцев.
 Леонид, вспомните КАК Путин пришёл к власти. Что, он был ОПЫТНЫМ, ИЗВЕСТНЫМ и ХАРИЗМАТИЧНЫМ политиком и потому ЕБН его взял за преемника? Щас!  ГЕНРИ КИССИНДЖЕР! Вот, кто руками БАБа привёл ВВП в Кремль! А почему? А потому, что в Вашингтоне ТАК решили! Почему они ТАК решили? Значит у янкесов был ГРОМАДНЫЙ резон.  А что теперь? Да игра в четыре руки - Байдена и Путина! И вот мы опять упираемся в то, что нет паритета между КУКЛОВОДОМ и КУКЛОЙ! Нет! Леонид, это горькая, но правда.
     18:17 23.08.2022 (1)
1
Борис, не хочу удаляться  далеко. Со многим согласен, как с версией.
Правду в России узнают лет через 50-т.
     18:15 24.08.2022 (1)
1
Я думаю, Леонид, что ТАКУЮ правду не только в России, но и нигде не узнают НИКОГДА. Есть вещи, которые на века засекречены. Всплывут какие-нибудь малозначительные детали, но и только!
А о роли Генри Киссинджера в появлении Путина в Кремле есть много материалов в Сети. Иное дело, что всё это моментально тавруется критиками, как ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА. Мол, чушь, бред и пустомелие. Но! Если без шор на глазах проанализировать даже то, что есть в открытом доступе, то возникает масса вопросов. Кстати, в среде русских национал-патриотов всё это муссируется ещё с самого начала 2000-х. Но кто ж им поверит?..
     20:18 24.08.2022 (1)
1
Борис, признаться я слабый аналитик.
Да, некоторые вещи могу почувствовать, да итолько.
Для понимание многих вещей надо иметь очень глубокое образование, многое знать, иметь системный ум, плюс к этому образование отца и деда.
Согласен, тайны нашего времени могут узнать наши внуки. Узнают ли?
     08:17 25.08.2022 (1)
1
А я вот активно анализирую с подросткового возраста. Плюс чуйка на людей и ситуации, которая помогала и помогает идти по жизни вполне уверенно и достойно. Так что, тут мы с Вами не похожи. Но... Поднять бокал, не особо уважаемого мною, пивка, не возражаю. 
     18:04 25.08.2022
1
Как не похожи?
Я с 14 лет увлекаюсь интересными вопросами, и "чуйку" свою слушаю больше  чем глашатаев.
     12:45 22.08.2022
Б.К.!
Насчет "оборонпрома" США ответ прост. Они тратят на свою оборону средств больше, чем все остальные государства мира,  вместе взятые. И чего здесь не шиковать, ведь печатный станок США работает непрерывно. Было время в девяностые, когда они и ко мне домой приезжали, агитируя за переезд к ним. А с  нашего, очень промышленного города, в США уехали человек десять специалистов. .
     08:40 22.08.2022 (1)
Да, в Сирии Израиль полностью разгромил Египет, вооруженный советской техникой. Но не с помощью беспилотников, это ерунда, а с помощью американских вертолетов. Когда тысячи египетско-советских танков заполнили Синай, Израиль повесил над ними все свои вертолеты, вооруженные автоматическими пушками и сжег за час  сверху все танки Египта. Зрелище было ошеломляющее для всех военных мира. 
Кстати, для справки: советские газеты тогда ничего не писали про ту войну. Она была секретной для советского народа.
     21:03 22.08.2022
1
Речь идёт идёт о Первой ливанской войне 1982-го года: https://fabulae.ru/note.php?id=62517
Египет же получил пэрла от Эрец Исроэль  в Войне за независимость Израиля и в войне Судного дня. Тогда ещё не было никаких беспилотников и прочих наворотов. Израиль тогда воевал трофейным немецким оружием, переданным Сталиным(война 1948-го года) и, в основном, американским оружием в Войне Судного дня. Война Судного дня закончилась аннексией Израилем Синайского полуострова, но эта победа досталась очень высокой ценой. Великая бабушка всех евреев - Голда Мэир, бывшая тогда премьер-министром Израиля, от тяжких переживаний по поводу очень больших потерь, которые понёс ЦАХАЛ в той войне, слегла с инсультом и вскоре умерла.
     16:10 21.08.2022 (1)
2
Л.Л.!
Не спорю с вами по поводу того, что сейчас производит США. Потому что все, что вы выписали из интернета, неправда, это всего лишь выписки из рекламных проспектов. И то, старых, десятилетней давности. Действительность совсем другая. К примеру, для того, чтобы изготовлять автомобили, нужна мощная металлургия с листопрокатными заводами. А их в США нет. Вместо них в США, так называемый, "ржавый пояс" из закрытых металлургических и машиностроительных заводов центра СЩА. А без них автомобили не изготовишь. В Америке нет машиностроения. Об этом еще Трамп говорил, который собирался восстановить машиностроение и металлургию Америки.
Даже ваша ссылка на Caterpillar Inc., The Boeing Compan, ни о чем не говорит. Потому что гражданские самолеты для США делает Китай. Даже Боинги он для США делает. В США их только собирают. Я был во время своей работе в Китае на заводе, где делают корпуса Боингов - впечатляющее зрелище. Особенно цех, где формуют обшивку самолета. А потом ее упаковывают в специальные громадные "пеналы", чтобы они не потеряли формы и размеров, и отправляют в США.
Так что ваше восхищение промышленным производством США не обосновано ничем. Устарела ваша невеста и "давным-предавно" порастеряла свои "прелести"
     16:46 21.08.2022 (2)
2
Макар, с дуру приводя  данные по США, я знал что  Вас ничем нельзя убедить.
Да  и не это главное - верите Вы, я или не верим.
Главное - в мифы о США верит руководство страны.
Так же как оно верило в мифы об Украине, которую планировалось захватить за 2-3 дня.
Итог такой "аналитики"   на  Украине - Донецк как и пол года назад обстреливали, так и обстреливают, плюс к этому эта ржа расползлась по Курской, Белгородской, Брянской областям, Крыму.
Это все благодаря таким как Вы "аналитикам" наш Гарант принимает решения.
     08:56 22.08.2022 (3)
1
Цикличность жития. Сколько лет этим мифам? Наверное, столько, сколько существует Россия.
Эти мифы из поколения в поколение греют душу народу.
     18:06 22.08.2022
1
Цикличность у тбя. Она не везде, между прочим. 
     18:05 22.08.2022 (1)
1
Правильно, сказки лучше реальности.
В реальности надо организовывать что-то делать, а так в Китае купил и все хорошо.
     19:42 22.08.2022 (1)
1
Леонид, я Вам обьясню почему в России ничего не умеют делать.
Потому что не разрешает власть.
Помните как мы стояли в магазинах за дифицитом. Только разрешили торговлю, очереди исчезли.
Если бы разрешили заниматься производством, появилось бы всё, что есть в Америке.
Но для производства нужен класс предпринимателей, который в 1917 году уничтожили коммунисты.
     19:45 22.08.2022
1
Аргумент принят.
     12:48 22.08.2022
С.К.!
Абсолютно согласен с вами. Именно так и надо нам держать себя с западом. Но наша элита боится им перечить. Очень боится.
     18:31 21.08.2022 (1)
1
Л.Л.!
Дело в том, что экономика - это не цифры из рекламных проспектов, а реальная продукция, изготовленная на заводах страны. А ее - нет и еще раз нет в США.
Не я выдумал термин "ржавый пояс Америки" Его придумали сами американцы для объяснения развала своего промышленного производства. И не я, а Трамп начал кричать о необходимости восстановления заводов США. И о ликвидации этого постыдного "ржавого пояса Америки". Он что, врет?
И я, у когда работал по приглашению в Америке на заводе по сварке квитанционных сталей на технологию которых у меня патенты в США, я спрашивал  у руководителей фирмы ( не буду ее называть)  - а где ваши сварочные аппараты? Ведь вокруг один Китай. Ответ на все был один: "мы сейчас их не выпускаем. Мы все  передали в Китай".
PS Надо хоть немножко знать историю экономики США, если про нее разговариваете. Она   слишком уж не похожа на реальную экономику промышленно-развитого государства. К примеру, США не только  возвращает фермерам затраты на производство сельскохозяйственной продукции, но еще и доплачивает им до 150%
А вы говорите - экономика! Нет ее в США. Супермаркет сплошной!
PPS Про Украину я в интернете ни с кем не разговариваю.
     18:57 21.08.2022 (2)
2
Макар, мы можем с Вами спорить до второго пришествия.
Опять повторюсь - дело не в нас. В реалии.
Я как себя помню - слышу что США сгнило.
Ну и что?
Там нет наших легковых автомобилей и самолетов, того же кваса или блинов, у нас же везде их продукция.
Очнитесь.
Мой посыл - надо заниматься своей экономикой, страной, а не ждать когда США "сгниет".
У нас в тв- обществе разговоры только о США и Западе.
По поводу Украины я провел параллель, а не приглашение ее обсуждать.
     21:03 22.08.2022 (1)
1
Леонид, в США навалом и блинов и кваса. Блины обычные американцы едят много и с удовольствием(как правило, на завтрак), а квас продаётся в "русских" магазинах, которых в США сотни по всей стране. Обычно эти лавки есть там, где много выходцев из бывшего СССР.
     22:17 22.08.2022
1
Спасибо Борис. Теперь буду знать.
     21:32 21.08.2022 (1)
1
А у нас нет сейчас новых автомобилей потому, что ваши друзья из либералов уничтожили в девяностые годы в России свыше 150 тысяч промышленных предприятий. И начали уже стапеля атомных подводных лодок в Комсомольске на Амуре и Северодвинске резать, и уничтожать космодром Тюра-Там на Байконуре.
Вот из какого "говна" Путину пришлось вытаскивать Россию. 
Для того, чтобы заниматься Россией, надо восстановить ее промышленное производство, науку, образование и медицину. А ваши друзья госчиновники мешают возрождать Россию - им Америка ближе!
     21:55 21.08.2022 (1)
1
Макар, я последние 20 лет работаю на АО "НПО "Базальт".
Что это такое - почитайте интернет. Это реальный завод.
Мои друзья - это трудовой коллектив завода.
Как наш Гарант и его команда вытаскивают Россию уже 22 года я вижу 5 раз в неделю не по ТВ или документам, которые ему готовят, а РЕАЛЬНО.
Так что Вы меня своим пафосом не убедите, а уж ура- пропагандой- тем более.
     12:54 22.08.2022 (1)
1
Л.Л.!
Ну, что ж, повезло! Я в девяностые работал на АО "Атоммаш". Думал - до смерти там буду работать. Ан нет, закрыли!
     18:06 22.08.2022 (1)
1
Разница в том что Вы РАБОТАЛИ, а я РАБОТАЮ сейчас, а не в 90-х.
Горбачевскую говорильню ощущаю сейчас.
     17:15 23.08.2022 (1)
1
Ну,  если вас там держат и еще платят зарплату, то рад за вас. Ничего другого сказать не могу.
     18:18 23.08.2022
Рад бы Вас поддержать в "радости", но рука не подымается.
     12:18 21.08.2022 (2)
2
Большая по объему но бесполезная статься.
мы выросли в СССР и помним как мы жили:с одной стороны постоянно не хватало продуктов и вещей-с другой стороны денег, с третьей жилья при абсолютном отсутствии возможности приобрести его своими силами и трудом: земли не выделяли,стройматериалы не продавали,наемный труд-боже упаси! за каждый истраченный рубль-отчитайся в БХСС. Плохо, бедно и несвободно жил советский народ.Временами чувство нищеты и недостаточности элементарных вещей делали жизнь нестерпимо унизительной. МЫ ЭТО ПОМНИМ.
Никакими коэффициентами пересчета преимущество советской экономики перед западной не доказуемо. Доверьтесь памяти тех.кто помнит.Не надо псевдоученой лапши.
И Хватит клеветать на либералов.Это люди которые боролись и продолжают бороться на демократию,законность и твердые правила игры в общественной и экономической жизни.Другое дело, что они делают это непоследовательно, слишком ластятся к властям. Поэтому мы-за демократов.
Чего и вам желаем!
Привет,СВ  
     18:47 22.08.2022
1
     14:19 21.08.2022 (2)
В.С.!
Ни слова правды про СССР. Такое впечатление, что вы никогда не жили в СССР и не знаете ничего о том, как жила эта чужая для вас страна, как работали и как  зарабатывали люди в этой  стране, как одевались, что ели, как отдыхали.
Да, мы бедно жили. Но свободно. Говорили все, что считали нужным любому начальнику в лицо и писали свои статьи и жалобы во все газеты страны, не опасаясь за последствия. Не как в вашей Америке, где даже президентам затыкают рот.
Да мы бедно жили по сравнению с жирной Америкой, не воевавшей на своей территории полтораста лет, но зато стрелявшей в своих демонстрантов и давивших их танками   около Белого Дома во время Дефарминга  и в которой люди умирали миллионами с голоду во времена великой депрессии  или по сравнению с разоренными вашей Америкой   Китаем и  Индией и  другими странами Востока, которые, избавившись от гнета Америки, сейчас процветают.
А ваши любимые либералы, все эти Чубайсы с Гайдарами, это враги России,  принесшие столько зла стране, что оно с лихвой перевесит зло, принесенное нам со стороны фашисткой Европы с Германией.
Поэтому лозунг - ДОЛОЙ ДЕМОКРРАТИЮ ДЛЯ РОССИИ!!!!!!!!
     23:54 21.08.2022 (3)
2
О свободе писать что считаете нужным столкнулся впервые в МГУ.Готовили мы студенты философского факультета стенгазету по случаю юбилея профессора В Ф Асмуса. В том числе спросили: кто ваш лучший друг? и ответ был Б Пастернак. Когда дама воспитатель с прокуренными желтыми зубами и  волосами, пересыпанными перхотью-куратор студенческой прессы-дошла до этого места то она решительно вычеркнула и вопрос и ответ уважаемого профессора Асмуса. - Никаких Пастернаков ! Вот мой первый опыт  свободы прессы в СССР.А уж потом сколько могу примеров привести-1001 ночи не хватит. Вы должно быть слепец, а впридачу, и глухой если,всерьез можете утверждать о свободе мысли и слова в СССР.
Снимайте розовые очки,нельзя жить мифами.особенно обращенными в прошлое которое все уже всем известно. 
кстати Гайдар и Чубайс не только не демократы но и даже не либералы.Просто-мелкие политические прохвосты
и конъюнктурщики.
     18:48 22.08.2022
1
     18:08 22.08.2022
     17:17 22.08.2022
Никаких проблем в СССР со свободой печати не было. Каждый район, каждый город  каждая область, и каждый завод имели свои газеты. Приходи в редакцию газеты и приноси заметки. Если заметка о жизни твоего региона, твоего завода,  она будет напечатана. Я даже в Известиях и в Сов. индустрии печатался. Пиши правду о жизни того коллектива, где ты работаешь. - и никаких проблем. А  если критическую заметку в центральную газету напишешь, то обязательно приедет корреспондент и проверит материалы.
Так что со свободой слова в СССР никаких проблем не было. Еcли только не лжешь.
     19:02 21.08.2022 (2)
1
Валерий пишет правду.
Вы в советское время жили в обкоме в розовых очках, как  сейчас.
Сегодня  2022 год. Нет Чубайса, Гайдара, ну и что?
Что-то изменилось?
Оглянитесь.
У нас появилась электроника, гражданские суда,станки?
У нас все заточено на гаранта! А он - хороший, безотказный автомат Калашникова.
Нельзя же быть таким наивным.
     18:48 22.08.2022
1
     21:24 21.08.2022 (1)
Л.Л.!
Валерий не надо пустого "ля-ля-ля". А человек, работавший буровым мастером  в геологии, сварщиком  в монтаже, сварщиком в термообрубном цехе и закончивший институт заочно в 35 лет никак не может видеть мир в розовом цвете. Потому что в термообрубном цехе вы бы часа не выдержали, а я там работал сварщиком  по 6 часов каждый день в течении нескольких лет по заварке дефектов в стальном литье
Поэтому я ненавижу либеральных демократов. все этих Чубайсов, Гайдров, Яковлевых, Грефов, Цыпко и им подобных "новофашистов". А новые станки у нас появятся лишь после того, как мы выгоним из страны всех либералов и  демократов. Они чирье на теле России.
     21:45 21.08.2022 (3)
2
Уважаемый Макар. Поднимитесь  с уровня бурового мастера.
У Вас есть время (как я понял и желание) проанализировать состояние дел в нашей с Вами родной стране.
Так сделайте это.
только начните не с США, какие они плохие, а с нас.
22 года прошло НОВОГО курса - где результат?
Греф виноват? А член команды КОГО он?
Кто и когда выгонит этих либералов и выгонятли?
Вот вопросы, а Вы все одну и туже "песню" поете - СССР был хорош. Да был и весь кончился, благодаря нас  с Вами.
Умер он, умер безвозвратно.
Думать надо как жить СЕЙЧАС, куда мы катимся, когда Власть будет экономически продуктивна и эффективна.
Надо делать, чтобы и Россия не распалась от сегодняшней "горбачевщины", управляемой по телевизору.
Ни в одной стране нет такого чтобы страной управляли по ТВ, даже придурок Байден что-то делает своими старческими ногами.
У Вас кто не так пишет, как Вы - лжет.
Скажите кто мне диктует те вопросы, которые я озвучиваю? Западные политики?
     18:49 22.08.2022
1
     13:02 22.08.2022 (1)
1
Дело в том, что я все-таки пытаюсь хоть иногда, но думать. И у меня нет этого, лакейско-интеллигентского презрения русского буржуйчика  к человеку труда. 
Насчет управления страной: Сталин не мотался по стране и не произносил каждый месяц многочасовые речи. Но страна стремительно развивалась, потому что была система. А сейчас ее нет. И что бы Путин не говорил - для местного чиновника его слова ничего не значит.
     17:49 22.08.2022 (1)
1
Мы второй день пишем об ОДНОМ и ТОЖЕ.
"страна стремительно развивалась, потому что была система. А сейчас ее нет. И что бы Путин не говорил - для местного чиновника его слова ничего не значит".
Кто 20 лет культивирует местное чиновничество? Кто уничтожил эту СИСТЕМУ?
США, Запад, наш Гарант?
Вы любите думать, так подумайте!
     17:31 23.08.2022 (1)
1
Л.Л.!
Чиновники, как и чирьи. сами живут и сами растут. Они на самоокупаемости. И им Путины не нужны. Они и в Космосе выживут. И что бы Путин не пытался создать в России, вся вязнет и глохнет на уровне его "помошников". Нынешняя государственная чиновничья  система России не работоспособная. Нужна другая, советская система. Китай взял ее себе на вооружение и теперь Китай не только первая экономика мира, но и мировой интеллектуальный центр, дающий в год больше всех в мире новых  решений на уровне изобретений, как в технике, так и в химии, и даже  в медицине..
     18:10 23.08.2022 (1)
Макар, Вы святой, не от мира сего  человек.
Чирьи сами по себе не растут. Их выращивают, терпят или борются.
В России бабке дрова без Путина не дадут, гвозди для Матвиенко не сделают.
А Вы про помощников сказки рассказываете.
Кто расплодил чиновников, подобрал  ему ПОМОЩНИКОВ?
Вы, я ?
Извините, уровень аргументов и понимания ситуации у Вас ниже плинтуса.
Так же нельзя.
     22:30 24.08.2022 (1)
1
Так я и говорю, что государственная система  нынешней России, как, впрочем, и дореволюционной России, неработоспособны. А про Советскую Россию западные политики и экономисты говорили, что это образец Советского Экономического Чуда.
     22:53 24.08.2022
Солидарен.
     08:28 22.08.2022 (1)
Л.Л.!
Состояние дел в нашей стране не зависит от воли одного человека. Даже если он будет подонком Ельциным. Правит страной ее истеблишмент, то есть ее властная и околовластная элита. А в девяностые годы истеблишмент России представлял собой одних лишь предателей страны.  И все властные предатели страны были  членами КПСС. Почему партийная верхушка СССР переродилась в те годы и стала компрадорской, это уже другой вопрос. Но эти переродившиеся члены КПСС правят страной до сих пор,  и именно потому в нынешней России дела не идут. Хорошо еще, что Путин заговорил о машиностроении. Но у нас сейчас инженеров практически не осталось. Нужно возрождать технические ВУЗы, ПТУ и начинать  новую индустриализация. Но для ее проведения нужен новый Сталин с новой КПСС. Но их нет. Поэтому возрождать Россию некому. И я не вижу будущего у этой России. Уйдет Путин и Россия развалится на отдельные княжества, воюющие друг с другом. 
Китай сохранил свою компартию, сохранил свою советскую структуру государственного правления в лице Госплана, отраслевых министерств, отраслевых НИИ и бурно развивается, став первой экономикой мира. Вот и нам надо идти  по пути Китая.

***
     17:57 22.08.2022 (1)
2
Опять двадцать пять!
От чего зависят дела в нашй стране?
От работника, промышленности, Запада?
Все заточено по ОДНОГО человека!
Вам полсказать его имя или Вы сами догадаетесь.
Вы взрослый, опытный, жизнь повидавший человек, а все какие то иллюзии питаете.
Бабке дрова может дать только он, для Тамбовской области 38 автобусов на область - только он, если позвонит Примеру.
Да куда ни кинь - губернатору только он может дать и никто другой.
"я не вижу будущего у этой России" - я тоже. Мы с Вами солидарны.
     17:39 23.08.2022 (1)
1
Зачем  глупость говорить? Ничего от этого человека в стране не зависит. Только лишь кое что по мелочам. Где наш Первый Космодром Байконур? Нет его?  Где наш Второй  Космодром Восточный? Нет его. И так далее и тому подобное. Нет развития в стране. В этой России даже Магадан, источник золота, серебра и полиметаллов для СССР тоже   умер.
И так далее и тому подобное.
     18:14 23.08.2022 (1)
Глупость утверждать, что в нашей стране за все отвечает Президент и от него зависит ВСЕ?
Макар, да Вы в своем уме?
Хотите чтобы нас посадили или отправили убирать снег в Сибирь?
     22:33 24.08.2022 (1)
1
ЛЛ.! 
Наоборот, это я говорю, что  от Путина в России ничего не зависит. потому что он не создал свою государственную систему. А вы утверждаете, что у нас за все отвечает только один Путин.
     22:53 24.08.2022
Да, он не отвечает, но должен нести ответственность.
     18:44 22.08.2022
1
Современная либеральная российская интеллигенция

Кто это такие?
"Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее непоколебимость прав и личных свобод человека. Либерализм провозглашает права и свободу каждого человека высшей ценностью и устанавливает их основой общественного и экономического порядка. Либерализм — стремление к свободе человеческого духа от стеснений, налагаемых религией, традицией, государством и т. д., и к общественным реформам, имеющим целью свободу личности и общества", какое отношение либералы имеют к экономике?

Определение интеллигенции от Луначарского:
"Еврею, Луначарскому, преподававшему, среди прочего, и на рабфаке, кто-то из его слушателей однажды задал вопрос:
- Кто такой настоящий интеллигент?
Анатолий Васильевич, улыбнувшись, ответил:
- Это человек, окончивший минимум три института...
Удивлённые студенты потребовали уточнений:
- Какие именно?
Луначарский снова улыбнулся и сказал:
- А неважно какие... Главное, чтобы один институт закончил его дед, второй - его отец, а третий - он сам", - получается что и интеллигент, не обязательно должен быть экономистом.

Если статья начинается с такой глупости, не вижу смысла читать дальше...
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама