Заметка «Кто выжил в 90е, тот не боится 20х»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 363 +1
Дата:
Заметка «Кто выжил в 90е, тот не боится 20х» самая комментируемая(30) работа за сутки
29.03.2022

Кто выжил в 90е, тот не боится 20х

Так говорят многие, кто пережил это тяжёлое время. Я тогда был "мелким" и не помню всех трудностей, которые пришлось пережить. Помню лишь немного: помню ту атмосферу, которая царила во дворе и на умирающих заброшенных заводах, по которым я тогда гулял. С промзоны тащили металл, я тогда не понимал зачем это делают. Упустил время разграбления советской экономики в силу своего мелкого возраста.

То, что мы видим сейчас, опять испугало людей: страх за завтрашний день подкрался в душу русского человека. Сработал инстинкт памяти о всех кризисах, которые выпали на нашу "русскую" жизнь. И люди интуитивно начали скупать сахар, гречку и прочие продукты.

Я сам запасливый, только небольшой запас был приобретен ещё до "событий" и я не побежал сломя голову скупать сахар, тем самым создавая ажиотаж и панику. Как-то спокойно к этому отнёсся.

Люди не верят правительству, даже если говорят: что будет всё хорошо. Всё равно не верят. Опыт прошлых лет научил людей относится ко всему с подозрением.

Кто жил в 90е и пережил их, теперь не боятся трудностей, то что было тогда, люди понимают: что хуже быть уже не может.

Большинство советских людей в 90е, вообще не понимали, что происходило после распада СССР, недостаток информации и отсутствие знаний заставил людей заново учиться новой жизни.

Многие в то время разбогатели, кто вовремя зацепился за "золотую жилу". Но и время было беспредельное: в те времена царил бандитизм и рэкет. Многие начинающие "бизнесмены" тогда лишились жизни. В общем: ЖЕСТЬ была.

Мои родители тогда выжили благодаря "даче" и огороду. Как раз в начале 90х дали участок почти 10 соток. Тогда у нас был лишь крохотный сарайчик. В то время стройматериал было не достать, а если и был то очень дорого. Воды и колодца тогда не было. Помню, как собирали из лужи воду, чтоб наполнить бочку. Да, ... вот такие были времена.

***

А что мы видим сейчас: то же самое. Многие в комментариях говорят: нам не страшно, огородничать будем, дача прокормит! Даже я, с гораздо большим энтузиазмом возьмусь за лопату, чем в предыдущие годы. Да наверное и молодежь всей страны будет с гораздо большим энтузиазмом помогать своим родителям. Люди стали опытные за все 30 лет беспредела, нас уже не испугать.

Не все дачники, я тоже особо это дело не люблю, привычнее городская комфортная жизнь, как и большинству молодежи.

Статистика говорит, что спрос на семена в этом году, как никогда. Так что выживем!!!



Многие вещи в России хотят запретить, конечно же жалко. Будет тяжело. Может это временная истерия, пройдёт со временем и басурманские политики одумаются.

И даже в это непростое время многие относятся к кризису с юмором. Смотря, как в Европе и США всё дорожает, люди говорят: Ну хоть и европейцы хоть разок в жизни почувствуют, что мы испытываем уже 30 лет подряд. У нас так постоянно.

Что ещё можно добавить: как видим в истории кризисов, после кризиса всегда был подъём. Этот кризис затянулся: то пандемия, то нынешние события. Потрясёт немного. Хуже уже не будет и всё вернётся в прежнее русло. Хочется верить в лучшее!




Послесловие:
Продублировано с моего канала: https://zen.yandex.ru/panoramio
Реклама
Обсуждение
     20:42 28.03.2022 (2)
Вы в самом деле не понимаете, что произошло?
Или только делаете вид?
После "кризиса", как вы его называете, 90-е нам покажутся раем небесным.
     13:57 29.03.2022 (1)
Софья, все мы любим поговорить-поспорить. Но не стоит метать бисер перед...скажем так ВЕРУЮЩИМИ. Переубедить вам их не удастся, да и не нужно. Сейчас, как и во времена СССР начинается война телевизора с холодильником. Война пропагандистов с ростом цен. Пропагандисты будут и дальше трубить с телеэкранов, что сегодня хорошо, а завтра будет ещё лучше. А завтра ценники в магазинах изменятся, завтра выяснится, что в аптеке нет необходимых лекарств, а то, что есть подорожало на 30-50%.  попомните моё слово: завтра вся пропагандисткая машина будет показывать, как пострадали Европа и Америка от исчезновения с мирового рынка российской пшеницы...буудут рассказывать, как мучается население проклятого запада от повышения цен на энергоносители... будут рассказывать сказки, что Европа замерзнет без северного потока...

могу сказать откровенно: наши израильские фермеры ужуе прилично попали - приходится уничтожать немалую часть урожая овощей, которые шли на экспорт. Но, во-первых, наше правительство так или иначе компенсирует фермерам эти потери, а во-вторых, морковки и картошки от этого на российских рынках не прибавится, а напротив...
есть и ещё одна проблема - разгул бандитизма в 80-90-е в немалой степени был обусловлен массовым возвращением "афганцев" - людей, у которых мораль атрофировалась в результате войны. Людей, для которых не представляло проблемы выстрелить в человека. И таких вот "афганцев" вернулось несколько сотен тысяч. Сейчас тоже вернётся по домам сотня тысяч "ветеранов", привыкших к крови, привыкших убивать, грабить, насиловать. Никакой психологической реабилитации им никто проводить не будет. А будет безработица... Куда они пойдут добывать пропитание? - на большую дорогу...

обо всём этом ваши оппоненты предпочитают не задумываться.
впрочем, они и раньше не шибко задумывались...
     19:40 29.03.2022
1
Зато они получили свою мечту.
Вот и пришёл долгожданный "чёрный день", СССР - равенство в нищете.
Пришло время выживания.
Выживать - это вот прям их. Они всю жизнь ждали, как и где бы свои навыки показать.
У старшего поколения горят глаза – они снова в своей стихии. Они знают, как действовать в очередях, они помнят как работать локтями, помнят фразы «больше трёх в одни руки не давать», «там сахар выбросили» и «я занимала».
Они снова молоды и энергичны!


     13:56 29.03.2022 (2)
Я понимаю что произошло. В 90е я был ребенком и мы жили в нищете. Сейчас я уже чего-то достиг, а после нулевых начал опять скатываться в нищету, после 2014 года.  А также многому научился за это время. В 90е выжить было легко если ты был умен и принял это время. Сейчас - торговлей уже не заняться, коммерция вытеснена заграничными торговыми сетями и простым людям  в бизнесе места нет. Сейчас другое время, и действительно, выжить тяжелее. Но зато появилось много знаний. Как-то так. Выживем!
     04:16 01.04.2022
А вам не приходило в голову полюбопытствовать: сколько людей в сегодняшнем мире зарабатывают торговлей вне сетей? Держат свои интернет-магазины, блоги, ютуб-каналы?
В последние два года торговые сети рыдали из-за локдаунов, а интернет-магазины процветали. 
     19:58 29.03.2022 (2)
1
Дмитрий, ну, если вы ничего не умеете, возьмите метлу и идите в дворники. Если вы стоите 20 тысяч рублей в месяц, то 40 тысяч вам никто платить не будет.
Или вы ждёте, когда вас министром назначат, или членом совета директоров Газпрома. Так у нас сейчас в России таких кандидатов в министры и директора, примерно, 20 миллионов, а деревья валить и сучья рубить в тайге некому - китайцам приходится этим заниматься. Вот в этом и беда России, что все считают себя достойными чего-то большего.
Человек достоин того места, на котором находится!
     15:09 01.04.2022
Не место красит человека, а человек место!
     22:54 29.03.2022 (1)
...если вы ничего не умеете, возьмите метлу и идите в дворники... Человек достоин того места, на котором находится!
======================================================

Интересный феномен. 
Нередко люди, ярые сторонники СССР, ностальгирующие по тем временам, требующие "справедливости" и пафосно вещающие о русской  духовности, при обсуждении материальных вопросов вдруг заявляют: «Человек достоин того места, на котором находится!»
Эта фраза – переведенная калька, которая на "клятом и бездуховном" Западе звучит так: «Если ты такой умный, почему ты такой бедный?»
И тогда ничего не остается как открыть мартиролог и напомнить им:
Любимые актеры, умершие в нищете и забвении и которые "там" жили бы более чем достойно: Алексей Смирнов (кстати, фронтовой разведчик, награжденный тремя орденами Славы), Борислав Брондуков, Александр Белявский, Татьяна Самойлова, Нонна Мордюкова, Михаил Кононов, Георгий Вицин, Семен Фарада…
Гениальные ученые, писатели и люди искусства, сгинувшие в лагерях или прошедшие ГУЛАГ: Николай Вавилов, пионер квантовой химии Ганс Гельман, основатель отечественной биохимии Якуб Парнас, Сергей Королев, Андрей Туполев, Осип Мандельштам, Петр Вельяминов, Георгий Жженов…
Да, ничего не скажешь, очень «достойное место» для достойнейших людей. И очень справедливое, да, Паршин?


     15:03 01.04.2022
1
Александр, перевоспитать Паршина невозможно. Никакие факты его не убеждают. он уверен, что при курсе 1000 рублей за доллар россияне будут жить лучше, чем при 30 за доллар
     15:16 28.03.2022 (3)
3
Кто жил в 90е и пережил их, теперь не боятся трудностей, то что было тогда, люди понимают: что хуже быть уже не может.
А что мы видим сейчас: то же самое.
=================================================================

Полагаю, что вы сильно ошибаетесь, Дмитрий. Будет и тяжелее, и гораздо хуже. Хотя бы потому что тогда не было санкций, а, наоборот, были кредиты и помощь. Практически во всех сферах - от гуманитарки до технологий, от открытых границ и "челноков" до серьезных инвестиций. Сейчас этого ожидать не приходится от слова совсем, - наоборот, давление только усилится. А поднакопленный народом за "нулевые" жирок истощится очень быстро. 
С голоду не помрем, наверное, но неужели мешка картошки и пары банок соленых огурцов достаточно для нормальной и достойной жизни в третьем десятилетии двадцать первого века?
И, да, кто пережил это в начале девяностых боятся этого даже больше, чем молодежь. Хотя бы потому, что им всем уже за 50 - и здоровье не то, и энергии-азарта поменьше.

     13:56 29.03.2022 (1)
Может и так, вполне. Но я верю в лучшее, выживем!
     15:34 29.03.2022
выживем!
==========================================

Да, наверное. Но, знаете, Дмитрий, лично мне уже здорово поднадоело бороться. Мое поколение "выживало" в дефицитных 80-х, в начале нищих 90-х, в дефолтном 98-м, затем в кризисных 2008-м и в 2014 годах. Теперь вот придется выживать в разрушительном 2022 году. 
Как-то хочется уже не выживать, а просто жить. Спокойно, уютно и с удовольствием.  

     20:42 28.03.2022 (2)
1
Выходит мы двадцать лет поднимались с колен, чтобы вернуться опять в 90-е, которыми нас так долго пугали?
     00:23 29.03.2022
1
Софа!!! Не будет никаких "девяностых", ягодка!!. 
У меня есть один знакомый, хохол, закоренелый, и наверное, нацист, потому что ему казалось, что он лучче всех - а тем более, русских... И он мне, заезжал, рассказывал года четыре назад, за то, что на Украине приходится покупать зерно!!! У каких-то фирм из Америки. Потому что своё не давали растить на семена! Это на земле, где, блин, палку всунь - зацветёт... Не говоря уже о прочем...
Оставьте!!! Будете жить на своей земле, работать себе, говорить на любом языке, и детей рожать. Вот так будет. 
Надо ж, додуматься-то как!.. Сами себя придумали!.. И ещё, мало того - самыми лучшими на свете!!! Когда вы все русские - с давным-давно! 
     20:54 28.03.2022 (1)
3
Софья, я думаю, что будет гораздо хуже начала 90-х. И в морально-нравственном отношении тоже. Если тогда русских встречали за границей радушно, то какое отношение к русским будет в ближайшие годы-десятилетия, я даже боюсь себе представить.
Но здесь, на фабуле, объявлен мораторий на обсуждение подобных тем, поэтому развивать эту тему я не хочу. Не имею права.

     00:22 29.03.2022
1
Спасибо!
Согласна с вами полностью.
     16:10 28.03.2022 (1)
1
Александр, все международные расчеты в мире проводились в долларах. А это значит, что, примерно, 10% всех мировых богатств, автоматически шли в казну США.
А теперь, пожалуйста, объясните, что такое инвестиции в Россию?

     16:22 28.03.2022 (1)
4
* примерно, 10% всех мировых богатств, автоматически шли в казну США.
* что такое инвестиции в Россию?
==========================================================

* Ну и что? Что в этом такого ужасно непереносимого?

* А инвестиции - это все, что завозится и что используется из неродного для повышения производительности, а в итоге для повышения доли прибавочной стоимости. Деньги, транспорт, оборудование, технологии, станки, программное обеспечение, торговые сети, бренды, мозги, логистика, идеи, стартапы, биржи, выход на международный рынок, совершенствование цепочек, снижение издержек, патенты, бухучет, анализ, документооборот, рабочие места и еще сотни точек приложения. И не только в России и для России. И в конечном итоге повышение уровня жизни населения.

     16:39 28.03.2022 (1)
1
"Завозится.. " "И в конечном итоге повышение уровня жизни населения".
???
Нет, я понимаю, когда вывозятся подешевки: древесина, нефть, газ, металл, пшеница. И это повышает уровень жизни населения: США, Германии, Китая и так далее.
Александр, вы меня извините, но мне кажется вы без Интернета двух слов не можете связать.
     16:47 28.03.2022 (1)
2
мне кажется вы без Интернета двух слов не можете связать.
====================================================

Вы не выспались? Не в духе? С похмелья? 
Чего вы от меня хотите, Александр Паршин? Слушайте Путина, Соловьева и Скабееву. И будет вам счастье. А меня в этих вопросах постарайтесь в дальнейшем обходить стороной. Я ведь не всегда плюшевый, могу и огрызнуться. И буквы в слова умею складывать не хуже вас.
Кстати, загляните в Интернет и почитайте что такое инвестиции. Если вы найдете хоть одно определение инвестиций, схожее с моим, я поставлю вам бутылку любого напитка от газировки до приличного коньяка или виски по вашему желанию. Заявляю это публично. 
Хотел было предложить вам извиниться если не найдете, но передумал. Признавать свои ошибки - это не про вас. 

     16:59 28.03.2022 (2)
1
Ой, а я и не знал, что вы такой умный!
Вы перед каждым комментарием пишите, что вы умный и никаких вопросов к вам не будет.
Я сейчас в записной книжке запишу, что Александр Джуга умный. И надеюсь, что по политическим и экономическим вопросам мы больше не пересечёмся.
     17:35 28.03.2022 (2)
2
Вы напрасно иронизируете.
Александр Джуга действительно умный.
     18:03 28.03.2022
2
Байден тоже умный, но он не на нашей стороне.
     17:39 28.03.2022 (1)
1
"Александр Джуга действительно умный".
Эта фраза говорит лишь о том, что Александр Красилов глупее даже Александра Джуги. Больше эта фраза ни о чём не говорит.
     17:44 28.03.2022 (3)
Вы неправы.
И уже не в первый раз.
     17:55 29.03.2022 (2)
Александр, а зачем вступать в диалог с человеком на тему,
в которой его глупые примитивные ответы известны наперед?
Они же у него, как под копирку, когда дело касается чье-то умности.))
     19:40 29.03.2022
Эль Эф, я вас, чем-то обидел? Что-то не помню, что мы с вам где-то пересекались. И не пойму зачем вы читаете все мои примитивные комментарии? Что-то вы, судя по комментариям, на мужика совсем не похожи. Скорее, блондинку из анекдотов, и по уму на уровне Софьи Кравец. В смысле, такой же умный, как и она.
     18:20 29.03.2022 (1)
Патамушта переубеждение - процесс не столь скорый.
     18:45 29.03.2022
В этом случае - бесполезный.)
     13:56 29.03.2022
Возможно, всё возможно, не спорю.
     18:04 28.03.2022 (2)
-1
В чём я не прав? В том, что Александр Красилов глупее Александра Джуги?
Вы знаете, чем демагог отличается от умного?
Вот вы с Александром Джугой демагоги. Когда вы не понимаете сути вопроса вы стараетесь увести разговор в сторону, заостряя его на мелочах.
Как, например, в комментариях к этой статье.
Можете считать меня, кем угодно, но Александра Красилова и Александра Джугу никогда не буду считать умными.
     20:43 28.03.2022 (1)
-1
Вы - дурень!
     17:58 29.03.2022
     18:10 28.03.2022
Никто и не заставляет Вас кого-либо кем-либо считать.
Я лишь написал Вам, что: а) иронизируете Вы напрасно и б) что Вы неправы.
Относительно Ваших "считаний" я никаких умозаключений не делал.
     17:02 28.03.2022 (1)
1
Запишите. И запомните. Так будет лучше для вас.
     17:30 28.03.2022 (1)
1
А в каком случае может быть хуже для меня? Хуже может быть только для вас. Вы это запишите или запомните!
     17:33 28.03.2022 (1)

Вы мне угрожаете, что ли? Вы, вообще, в своем уме, Паршин? Водички попейте. И хватит вокруг меня прыгать. В глазах рябит.

     17:37 28.03.2022
1
Это вы мне угрожаете. Это ведь ваши слова:
"Запишите. И запомните. Так будет лучше для вас".
     20:41 28.03.2022 (2)
Выкиньте телевизор ) 
     13:56 29.03.2022
1
Данная статья была написана на основе комментариев на моем канале по нынешней ситуации. Многие так говорят. Я в этом вижу другой ход развития ситуации и тоже не боюсь этого времени, только по другим причинам. По ТВ много пропаганды, с этим соглашусь.
     00:22 29.03.2022 (2)
1
Уже поздно.
Их не исправить.
Это поколение привыкло терпеть, привыкло жить серой жизнью совка. Им ничего не надо. Они тянут на дно молодых, кто хочет жить в мире, кто хочет путешествовать, узнавать что-то новое. Эта серая масса людей из прошлого костьми лягут, но не дадут жить счастливо молодым.
Посмотрите,  они пишут комментарии, шутят, как ни в чем не бывало, как будто ничего не произошло.
     13:58 29.03.2022 (1)
1
Да, Софья, именно ТАК! Полу-мёртвые совки жаждут утащить за собой в могилу и своих детей, и своих внуков! То, что происходит сейчас - это последняя агония Глобального Совка! Но агония, как известно, не может длиться очень долго - после корчей и икоты, тело резко застывает и умерший, с открытыми пустыми глазами и перекошенным ртом, затихает навсегда. В данной ситуации эта жуткая сцена не кажется мне такой уж мрачной.
     19:39 29.03.2022
1
Скорей всего так и будет.
По заслугам будущее...
     13:41 29.03.2022 (1)
1
Они действительно не понимают. Иначе не сравнивали бы нынешние перспективы с теми, что были в девяностых. Кризис?.. Циклический?.. Какой к гениталиям собачьим циклический кризис! Это в капиталистической стстеме он циклический. А в системе, где государственное устройство меняется с каждым новым правителем, это не кризис уже.
Что произошло? Хочется сказать по-русски, но правила сайта запрещают. Эвфемизмом будет слово катастрофа. Не экономическая даже, нет - хотя и там всё грустно, - ментальная. А это, для всякой нации, много опаснее. 
     19:39 29.03.2022
2
"Сами не жили - и детям не дадим!"
Знаете, кто меня всегда поражает?
Наши бабки! Они в моем детстве выглядели так же, как теперешние, а ведь они старше меня на каких нибудь 15-20 лет! Имею ввиду одежду, манеру поведения и прочее. Одни головные уборы чего стоят! Им их по наследству передают что ли?
     18:27 29.03.2022
И ещё раз о том, чем нас пугают проевропейские идеологи.
Чего добилась Украина за свои 30 лет незалежности? Стали ли жить граждане Украины так, как живут европейцы? На Украине и при коммунистах жилось лучше чем в Российской глубинке. А последние годы после раздела, именно граждане Украины приезжали на заработки в РФ, а не наоборот.
То есть, отделение Украины никаких реальных возможностей для её граждан не принесло.
И второе, кто жил в СССР прекрасно помнит что было с Америкой, когда СССР разместил ракеты на Кубе. Началась паника, заговорили о третьей мировой, ядерной войне!
Американцы тогда сделали всё для своей безопасности.
Скажите тогда, почему Россия должна спокойно смотреть на то, как НАТО стремится сделать из Украины плацдарм для Российской угрозы?
Разве превращение территории Украины в площадкой для НАТОвских военных баз не является зеркальным отражением советских ракет на Кубе?
Я не слышал ни одного разумного аргумента, почему Украина не должна быть частью России.
     00:22 29.03.2022
Да уж ... выговорились...
     18:02 28.03.2022 (1)
2
Не понял сути написанного.
Ни чего страшного в 90-е не было, кроме безработицы. Никто не голодал.
В 90-е наши правители пошли на поводу у Запада, и получили то, что имеем сейчас.
Государство расчленили, промышленность уничтожили, Россия стала истинным придатком Запада. Новая колония.
Запад ни при каких условиях не дал бы России существовать как единое государство. Пока российское правительство будет идти у него на поводу, Россия будет только деградировать.
Деградировать во всех смыслах.
Наступил кризис, Россия пытается выйти из него-то вернуть свои исконные территории. Не дать возможность Западу реализовать свои имперские амбиуии на территории России.
Думаю, это решение единственном верное.
     20:43 28.03.2022
-1
Дурень!
     14:27 28.03.2022 (1)
1
"что мы испытываем уже 30 лет подряд"
В 90-е годы мы, действительно, плохо жили. Но последние 20 лет неплохо живём.
     15:05 28.03.2022 (3)
4
А будет ещё лучше!!!
     20:42 28.03.2022
1
Если считать в булках, то мы все богачи!
     15:40 28.03.2022
1
     15:08 28.03.2022 (1)
Александр, я рад, что вы с этим согласны!!!
     17:33 28.03.2022
1
Это не я.
Это другой Александр.
Александр Христофорович.
Бенкендорф.
"Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно; что же касается будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение".
     20:40 28.03.2022
2
"...то пандемия, то нынешние события.
 Потрясёт немного.
 Хуже уже не будет и всё вернётся в прежнее русло."

мне вспоминается старый анекдот.вопрос: чем пессимист отличается от оптимиста? ответ: пессимист(в данном случае это Вы) говорит:"Хуже уже не будет..."
Я - оптимист. Поэтому с увренностью говорю:"Будет! Будет хуже..."

Забудьте вы о политике и геополитике: вашего, как впрочем и моего, мнения власти не спрашивают.
Так что давайте исключительно об экономике. Дорожает всё и везде. Но результаты этого подорожания везде (и сооветственно у всех) разные. Вопреки расхожему мнению размер( в нашем случае масштаб) значение имеет. Если на продукты у вас уходит процентов 15 ежемесячного бюджета, то даже подорожание продуктовой  корзины вдвое для вас неприятно, но вовсе не катастрофа. А если у вас и раньше уходило на еду 30 или 40%? И то же самое подорожание вдвое...
или понадобилась вам банковская ссуда... Её условия всегда напрямую зависят от учётной(ключевой) ставки ЦБ. Ежели ставка ЦБ 3,5% - это одно. А ежели 20% - совсем другое...особенно на фоне быстротекущего подорожания всего.

 "Хочется верить в лучшее!" Верьте. Я вот на лучшее даже не надеюсь. Потому как я - умудренный жизнью оптимист...(см.анекдот в начале коммента)
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама