Известно, что в догомеровской Греции и отчасти даже еще во времена Гомера боги не были всемогущими и напрямую зависели от безликого Рока.
Привилегией богов, помимо бессмертия (по-видимому относительного, ибо, в итоге, все они умерли и последним, во времена Августа, умер Пан) и нечеловеческого могущества было - всеведение (всезнание).
Уж они-то прекрасно понимали, откуда все на свете есть-пошло, что, собственно, по сути, происходит, и чем все это должно завершиться или продолжиться.
Но боги, вместе с тем, были - лишь инструментами или, лучше сказать, - оформителями Рока и не более того. Зевс взвешивал на весах Мойры судьбу человека, т.е. мог легко увидеть ее, в чем-то облегчить, в чем-то утяжелить, ускорить или замедлить. Но - он не мог изменить ее кардинально, и основные предначертания, указанные Мойрой, всегда исполнялись в точности для каждого.
Д.Писарев, к моему удивлению, увидел в Мойре олицетворение закона причинности (!). Удивился я здесь тому, что эту, вполне здравую мысль высказал именно Писарев. Ведь сколько трескучей ерунды навалял за свою короткую жизнь и - на тебе!
В итоге получается достаточно стройная система: Рок есть некий основной Закон для всего сущего и всех живущих.
Триединая Мойра, выводя многочисленные следствия из этого Закона, - плетет сеть взаимосвязанных событий, явлений, в том числе и нити судеб, "Плетет" здесь лишь образ, лучше было бы сказать - "проявляет", делает видимыми и осязаемыми все эти переплетения индивидуальных причин и следствий, протяженных во времени.
Боги же - дергают за эти нити и саму сеть, пробуя их на прочность, путаются в них сами и вносят некоторые локальные возмущения.
Они "оживляют" сеть, натягивая и ослабляя ее в разных местах, вызывают легкое волнение ее поверхности. Тем самым сама сеть покрывается флером мнимой непредсказуемости, а колебания ее в глазах наших наполняются неким "смыслом"...
Как-то так. Молодцы греки (и - Писарев, конечно, тоже)!