Открытием нового века для Росси стало американское кино, ранее не доступное российскому зрителю из-за идеологических и таможенных запретов, а ныне сверх доступное в связи с возможностями интернета.
При всей технологической мощи киноиндустрии США, её фильмы воспринимаются в большинстве, как нечто поверхностное, легкое, а порой и просто безвкусное при всем совершеннейшем наборе технических средств визуальной фантазии, спецэффектов и актерских звезд.
И вот на этом фоне создана сатирический фильм "Не смотри вверх" (режиссер пока еще не известный широкой публике Адам Мак Мей ).По сюжету фильм схож с большинством фильмов-катастроф. К земле летит комета, которая обречена врезаться в земную твердь и погубить жизнь на земле.
Но черт в деталях. Начинается обычная для таких сюжетов суета: обеспокоенные ученые срочно летят в Вашингтон - докладывать президенту и принимать меры к спасению. В этой стадии и начинается главное: второй и основной план действия фильма - готовность земных властей и землян противостоять явной и очевидной угрозе самой жизни на земле.
Выясняется, что каждый- от простого обывателя до президента (которую мастерски играет Мерил Стрип) - озабочены сугубо текущими и своими делами. Президент - рейтингами и выборами. служащие - подготовкой к выборам и настроением президента, телевидение озабочено подачей смешных сюжетов и главные ньюсмейкеры превращают выступление встревоженных ученых в клоунаду.
Да и один их этих ученых (красавчик Леонардо ди Каприо) внезапно заводит роман с телеведущей новостей и будучи стечением обстоятельств приближен к свите президента воспринимает свое новое положение как весьма лакомую приманку. Хлопоты с кометой отходят для него на второй план. Всё это происходит на фоне всеобщего и почти идиотического помешательства на интернете и телевидении. Люди заняты не отражением угрозы,а бесконечной болтовней и препирательствами друг с другом.
Обыгрывается не угроза Земле, а различные второстепенные в разной степени комические аспекты. Причем нарочитый комизм нагнетается телевидением в идиотических пропорциях (аналоги ежедневно видим ан телевидении российском), Пользователи в соцсетях начинают спорить о том: есть ли комета вообще., другие обыгрывают детали интимной жизни ученых и прочие лакомые куски. Когда же наконец президент решает что небольшое волнение будет полезно для очередной избирательной кампании то она признает угрозу и с большой помпезностью начинается кампания по направлению на орбиту героя –избавителя. Такой найден - дурачится и дурачит публику, но в последний момент на сцену выплывает некий миллиардер-спонсор кампании президента, имеющий неограниченный доступ к ее делу. Он отводит ее в сторону и прямо на космодроме просит с запуском ракет в комету погодить.
Оказывается на комете обнаружен запас стратегических редкоземельных элементом на сумму сначала 30, а потом 130 триллионов долларов в связи с чем миллиардер ссылаясь на разыскания своих собственных ученых просит вначале разбомбить комету строго на 33 куска а потом дать им упасть и всех выловить в океане военными кораблями США, избавившись разом и от сырьевой зависимости и от бедности и долгов нищим. Под этот проект, пропихнутый президентской командой, спонсор обещает выделить 80 млрд. правительству Чили куда и должны упасть куски небесных тел на головы тамошних индейцев. Все прекращают что то делать. Акции компании миллиардера раскупаются простаками вразлет, а между тем, комета приближается и падает.
Человечество уничтожено, но и у миллиардера был в запасе свой план и он успевает вылететь с избранной командой на другую, пригодную для жизни планету. Финал фильма - прибытие туда, и чем все закончилось -весьма поучителен.
Фильм снят в очень лаконичной манере -без громовых звуковых и видеоэффектов. С очень приглушенным звуком. (надо сразу включать титры) Убивает же он схожестью ситуации с жизнью и с высоким подобием сюжетных реалий реалиям нынешнего дня и не сказочным, "не нашим",- как мы некогда воспринимали голливудские блокбастеры -, а именно нашим, российским реалиям. Здесь и короновирус, и мнимая агрессия России в Украине и гонка ядерных вооружений и расизм с национализмом и бесконечные теле- дурачества политических клоунов и предательство идеалов. Словом, у нас теперь то же самое: люди все более перемещаются в мир иллюзий и живут в нем как в реальном. При этом утрачивают самые основные свои инстинкты в том числе к самовыживанию. Масштабы этого проникновения в коллективное подсознание показаны в фильме так убедительно, что становится страшно уже здесь и сейчас, Мир переполнен виртуальными и реальными угрозами а коллективный разум уже не в состоянии на них реагировать как положено человечеству. Взять хотя бы мнимые угрозы Украине эпидемию вируса и возрастающую вероятность ядерной войны, о которой многие начинают говорить всерьез. Плюс идиотизм, преобладание над рассудком средств массовой информации, сдвиг нравственных ценностей.
Фильм это сплошное дежа вю - опрокинутое в наше сущее бытие. Давно, а может никогда не видел такой масштабной сильной, адресной сатиры на современное псевдоинформационное общество людей и их коллективное безумие.
Не знаю, получит ли фильм Оскар, но всем настоятельно рекомендую просмотреть. Это про нас, про Россию, про человечество. Просмотреть и задуматься.
Всем привет!
В. Свидерский
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Вам надо в рекламном отделе мультимилионной фирмы работать и они на Вас миллиардерами станут.
Фильм мне тяжело было смотреть - не досмотрела, потому как слишком правдивое, хоть и сатира.
Бросила, а послевкусие осталось и вот даже сейчас пришла перечитать заметку.
Как же Вы верно сказали:
Спасибо большое! Все правда.