Или
Грязные деньги пахнут "тошнотворно".
Вступление
Что такое цензура и почему либералы России всегда против нее? Вот что говорит по этому поводу Википедия.
Цензура (лат. censura — «строгое суждение, суровый разбор, взыскательная критика») — система надзора за содержанием и распространением информации, печатной продукции, музыкальных и сценических произведений, произведений изобразительного искусства, кино- и фотопроизведений, передач радио и телевидения, веб-сайтов и порталов, в некоторых случаях - частной переписки для ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых властями нежелательными.
То есть, цензура, это государственная политика страны в культуре, искусстве и в СМИ.
Совместимы ли цензура и демократия? Нет!
Так нужна ли цензура России? Обязательно нужна. Ибо цензура является наравне с идеологией, главной составляющей любой государственной системы. Подчеркивая – любой! Нет государств без цензуры. Не верите? Слетайте, к примеру, в Америку и скажите там публично, что Америка плохая страна. Арестуют вас немедленно и посадят в тюрьму лет, этак, на двести. Без всяких лишних разговоров о демократии.
Даже в нынешней России цензура есть. И очень жесткая. Только не Государственно - Российская, как таковая, а либерально-государственная, позволяющая любому гражданину России и любой ее структуре вести русофобскую и антисоветскую политику. Либо грубо примитивно, либо тонко и даже изощренно.
Для этого берется уже известное художественное произведение, не важно какое. Либо известный «киношный» сериал, либо классическая драматургия и осовременивают их. Даже термин такой уже появился – «динамить» классику. Под термином «классика» подразумевается любое уже известное художественное произведение.
К примеру.
Сейчас на двух государственных телеканалах, ТВ2 и ТВ3, сейчас идут криминальные телесериалы под названием «Анна детектив» и «Тайны госпожи Кирсановой». В этих сериалах действие происходит в дореволюционной России, а главным сыщиком или детективом в показанных криминальных историях является женщина.
Я ничего против женщин в лице главных героев в телесериалах не имею. Скорее, наоборот, если в телесериале нет героев женщин, я его вообще не смотрю – скучно! Однако, есть маленькое «но» в этих телесериалах, царапающих мне душу, даже если главную героиню сериала играет самая красивая актриса России. Дело в том, что в Царской России женщины не имели права заниматься не только полицейской деятельностью, но и вообще любой государственной деятельностью. Ведь равноправие с мужчиной женщина получила лишь после Октябрьской Революции 1917 года. Вот, что по этому поводу написано в Википедии:
В январе 1918 г. III Всероссийский съезд Советов утвердил Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая предоставила женщинам равные политические и юридические права с мужчинами [5. Т.2.С.77].
А первая конституция советского периода в 1918 г закрепила юридическое равенство мужчины и женщины на территории России.
Но в нынешней России стало плевать на историческую недостоверность наших киносценариев. Для нас главное – «деньги» выбить из Минкульта России для наших «исторических» сериалов. И чтобы красочно было и трудов поменьше. Поэтому берем готовый типовой полицейский сериал и переносим его действие в дореволюционную Росси.
Посидим пару вечеров за компом и чуточку подправим этот выбранный нами сценарий, сделав его «покрасивше», понаряднее с помощью костюмного антуража и съемок в исторической части Москвы или Питера. Вот и все! Как говорится – дешево и сердито. И никаких тебе исторических проблем. Наш сериал полицейский, поэтому будет ясен и понятен всем домохозяйкам России.
Да, у подобных способов создания «киношных» шедевров сомнительной ценности в России давняя история. Помните те знаменитые спектакли, когда Гамлета, Короля Лира, Ромео и Джульетту, Дядю Ваню и другую мировую классику переносили в современность, а актеры на сцене разговаривали самым площадным матом и играли обязательно голые с демонстрацией половых актов на сцене. Вспомнили? Да и трудно их забыть. Слишком уж непотребны они были. Зато создавались они легко и быстро. Прямо-таки «лихо».
Вот крутился, к примеру, в памятные 90-е годы в рекламном бизнесе и около культурных кругах Москвы один очень амбициозный молодой человек, Юрий Грымов, в усах и бородке под Атоса из трех мушкетеров. Имел свою рекламную фирму, активно занимался «клипмейстерством» у наших известных артистов и неплохо процветал!
Да деньги были! Но, хотелось чего-то большего! Очень хотелось! Ведь недаром он носил усы и бородку под Атоса! Любой психолог вам объяснит, что это яркий признак чрезвычайно обостренного честолюбия! Хотелось ему быть известным! Как мушкетеры, как сам Атос! До чертиков в голове хотелось!
А для этого, в его понимании, надо было стать кинорежиссером. Причем, не просто кинорежиссером, а знаменитым кинорежиссером, известным! Но, чтобы стать кинорежиссером, надо фильмы снимать! И не просто фильмы, а такие фильмы, чтобы о них заговорили! И он снимет такой фильм, который и вправду поразил Московскую культурную общественность.
Он снимает полупорнографический фильм «Му-Му» по Тургеневскому широко известному рассказу «Му-Му» с показом открытых половых актов на экране. Фильм, где снимется сама Людмила Максакова и сам Александр Балуев, сидящие в то время без денег! Естественно, что никакого отношения к нашему рассказу Тургенева фильм не имел! Это был фильм про «дико» скучающую в одиночестве русскую помещицу, ищущей себе мужчину для телесных и душевных увеселений и находящую такого мужчину.
Чушь несусветная. Но зато о Грымове заговорили! Да и как не заговорить, когда он примитивнейший по сюжету рассказ Тургенева превратил аж в сексуальную эротическую драму! Хочешь, не хочешь, а пойдешь смотреть! А раз посмотрел, и, ничего особенного там не увидел, кроме открытых половых актов, но все равно станешь говорить! Иначе круглым «дураком» себя будешь чувствовать и действительно почувствуешь!
И вообще надо сказать, что девяностые годы прошлого столетия в России стали образцом беззастенчиво хамского и абсолютно варварского отношения к обще - мировой классике и полнейшего ее извращения при новом ее воплощении в нынешних современных произведениях.
И здесь одним из главных образцов, этим своеобразным пиком издевательства над классикой в лице романа «Анна Каренина» являет собой современная пьеса Олега Шишкина под прецизионным названием «Анна Каренина 2». В ней Анна Каренина не погибает под поездом, а остается жива. Причем это уже сделано в самом начале пьесы. У Анны нет руки, ноги и одного глаза и она с трудом передвигается по сцене в инвалидном кресле. А Вронский после ранения на Балканах лежит парализованный и пишет романы. И все в этом духе в течении двух часов с одним антрактом. Пьеса заканчивается половым актом Левина с искалеченной Анной, на которых затем торжественно наезжает поезд.
И таких авторов становилось все больше и больше! И они были востребованы до невозможности. Здесь была эротически-порнографическая пьеса «Вишневый сад 2», написанная Зуфаром Гариевым для Гоголевского театра Москвы, и в которой герои говорят и изъясняются друг с другом исключительно матерным языком. Есть еще подобного рода порнографическая пьеса типа «Путешествие Гулливера 2», «Монологи вагины», «Монологи пениса». И так далее и тому подобное.
Список можно продолжить. Он длиннющий и имеет тенденцию к все большему своему росту. Но я не об этом. Описывать перипетии больного воображения современных представителей Российской творческой интеллигенции, называющих себя ее «передовыми представителями», право, не хочется! Не хочется пачкаться в производимом ими «дерьме»! Хотя они лезут изо всех щелей.
Вот совсем недавно еще одна такая по фамилии Бузова вылезла на сцену театра МХАТ в полупорнографической спектакле «Чудесный грузин» про молодого Сталина. Хотя это дерьмо никакого отношения к биографии Сталина не имеет. Но его показывают в национальной гордости России – в самом МХАТ-е.
Все это «дерьмо» очень популярно в высших интеллигентных кругах не только Москвы, но и Питера и других провинциальных театрах России. А недавно на телеканале Культура в передаче Швыдкова о классике один новомодный театральный режиссер с бритой головой и бородкой под молодого Бондарчука, господин Шишкин Олег, сказал фразу, которую присутствующие на передаче встретили аплодисментами.
Он сказал:
- Дать в морду старику – это одно из величайших наслаждений в мире!
Он сказал эту фразу в переносом смысле, но все равно она прозвучала зловеще! А сказал он ее в ответ на слова Швыдкова о том, что кромсать и переделывать классику – это то же самое, что подойти к старику и дать ему в морду. По логике некоторых наших прытких молодых господ – применять насилие в отношении авторов, не могущих тебе ответить – это круто! Это ВЫСШИЙ КЛАССС!
Это одно из «утонченнейших» моральных удовольствий – использовать материал больших писателей или драматургов в собственных интересах! Да и не только больших писателей. Можно и «маленьких», но известных. Ведь понятия «плагиата» уже нет. Но зато есть мой личный взгляд на окружающий меня мир. И этот взгляд может быть у меня, «каким угодно».
И не пора ли таким «авторам» преградить дорогу в большое искусство России с помощью государственной цензуры? Мне кажется, что «пора». Время настало.
***
| Помогли сайту Реклама Праздники |