Заметка «Обязательные Маркировки: как торговали контрафактом, так и торгуют»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 210 +1
Дата:
Предисловие:
Не знаю как вам, а мне думается: что это величайшая афера и мошенничество со стороны властей и олигархов.

Обязательные Маркировки: как торговали контрафактом, так и торгуют

Данный текст является домыслами и результатом моих наблюдений: разговоров с оптовиками оптово-розничного рынка "Садовод".

С недавнего времени часто можно услышать, как правительство начало бороться с "контрафактом" и повышения качества продукции, путём внедрения в "систему" так называемых "обязательных маркировок". Сначала промаркировали шубы, потом промаркировали обувь и постепенно вводятся маркировки на другие виды товаров. Вот уже добрались и до молочной продукции. Причем по опросам в интернете - около 70% населения верят, что это поможет бороться с контрафактом и что якобы после этого молоко будет натуральным, а не пальмовым. Причём, заметьте, эта контора "честный знак" - это частная контора, где основная цель IT компании: это не борьба с контрафактом, а получение прибыли. И если бы государство всерьёз думала бы о качестве продукции, то контора была бы явно государственная, а не частная.

***

Я всю жизнь закупаюсь товаром на рынке "Садовод". Или подобных торговых точек, где можно купить недорогие, причём вполне качественные вещи. Так как я предпочитаю дешевую "не брендовую" продукцию: Порой кроссовки за 600руб ни чем не хуже кроссовок за 2000р или даже за 5-6 тысяч, ну за 5 тысяч там качество конечно лучше, спорить не буду. Причем на рынке "Садовод" есть и дорогая брендовая продукция - на любой вкус и кошелек. Есть и брендовые отделы, есть и контрафактные. Благодаря дешевому контрафакту - население российской глубинки и одевается, ну не может человек с доходом 10-20 тысяч рублей позволить себе брендовую одежду.

Так вот, что я разузнал:

Администрация и владельцы рынка "садовод" продают эти маркировки оптовикам (говорят по 10р штука, может и дешевле). И всё официально: по ЭДО можно довести этот товар до розницы и всё будет по закону. А это значит, контрафактный товар становится "брендовым", главное налог уплачен. Т.е. маркировка - это "инструмент" для уплаты налогов, а не "инструмент" по повышению качества. Один "Олигарх" официально покупает маркировки у другого "Олигарха" - "Усманова и Ко", а потом эти маркировки продаются оптовикам. И качество товара и брендовость от этого не улучшится. Официально при производстве: эта маркировка стоит 50коп + 10 копеек НДС. Здесь уже маркировка стоит в конце цепочки 10 рублей - представьте какой навар имеют олигархи. Да и любой крупный производитель контрафакта наладит эту систему, главное плати этот скрытый налог. Так что контрафактный товар не исчезнет, а будет официально продаваться. И с одной стороны это хорошо, что не исчезнет, а то что-то мне не охота покупать дорогущие брендовые вещи.

***

"Честный знак" разрешил промаркировать продавцам остатки, кто-то заказал этих маркировок на несколько лет, но это не означает, что они закончатся и контрафакт исчезнет. Эти маркировки на контрафакт будут также продаваться олигархом на контрафактный товар китайских производителей, обогащая карманы цепочки олигархов.

Другая обидная тема, о чём многие не думают - покупателю с каждого товара придется платить так называемый скрытый налог - олигархам. Ведь маркировка - это целая система: ЭДО, онлайн-касса, а программное обеспечение для ЭДО и касс стоит денег и там необходимо за него платить ежегодно, так как постоянно обновляется. А ФНС требует, чтоб ПО постоянно обновлялось. А то, если предприниматель один раз купил ПО и не будет обновлять его, то в карман олигарха перестанут поступать деньги. Закон "запланированного устаревания".

Повторюсь: Это мои домыслы, а не официальное расследование. Мысли: чтоб народ задумался!!! Не всё так просто. Контрафакт как будет, так и останется. Просто, кто-то решил набивать себе карманы миллиардами. А в СМИ будут раздувать информацию, что это полезно для экономики и потребителя. А на самом деле, всё это придумано для обогащения некоторой группы людей.

Маркировочное оборудование, Программное обеспечение, ЭДО, бухгалтерия - это большие затраты для мелкого производителя. Контрафактный товар по прежнему будет продаваться, и маркировки будут продаваться на него всегда. А то, что говорят: что исчезнет контрафакт - это враньё. Якобы, исчезнет контрафакт и официальному производителю будет легче. А вот мелкому фермеру или любому производителю придётся не сладко и они уйдут с рынка освободив больше места агрохолдингам, крупным производителям, и торговым сетям. Где они будут диктовать свои условия. А партия власти будет по прежнему промывать мозги населению: что якобы, мы всё это делаем для людей. Неужели вы думаете, что производители контрафакта уйдут с рынка, обязательно что-нибудь придумают и налепят эти маркировки. Вот я как раз недавно и покупал всё тот же контрафакт, чем затаривался и в предыдущие годы, только уже с маркировкой.


***
Я против "контрафакта" продуктов питания, лекарств. Но учитывая как легко продаются маркировки, я понимаю: что контрафакт не исчезнет, как продавалось пальмовое молоко за место натурального, так и будет продаваться. Скорей всего качество ещё больше ухудшится. А вот мелким фермерам продающие настоящее молоко придется серьёзно раскошелиться на эти маркировки, так как затраты на них большие. И сумма этих затрат аналогичная, что для мелкого фермера, что для агрохолдинга. Вся эта затея с маркировками - это просто налоги и контроль за ввозом и производством товара. Чтоб все платили налоги, чтоб учитывать каждую продажу. А отнюдь не для улучшения качества.

Я за "контрафакт" на одежду, обувь и другие в быту вещи. Так как уровень жизни большинства населения не может позволить себе дорогие брендовые вещи. Правительству надо проснуться и очухаться, ведь Россия - это не только Москва. Сытому - голодного не понять.

***

По началу, я думал всё..., исчезнет контрафакт и не купишь теперь дешёвые вещи. Но поразговаривав с оптовиками, я теперь точно уверен, что контрафакт останется и будет процветать. Сейчас там только настраивают всю эту систему, все учатся: как производители, так и продавцы контрафакта.

Ведь, как можно закрыть такие рынки как "Садовод" и другие оптовые рынки. Где аренда одного маленького торгового бокса не меньше 500тыс рублей в месяц, а таких боксов там тысячи. Там за один месяц доход: миллиарды, которые оседают в карманах олигархов. Неужели вы поверили властям, что они хотят сделать вашу жизнь лучше. Все эти реформы как раз и направлены на уничтожение малого бизнеса, т.к. маркировки не все потянут. Не нужен малый бизнес государству. Останется один крупный, их легче контролировать. Мелкий бизнес уйдет оставив освободившийся рынок крупному. А контрафакт как был, так и останется.

Если национализировать рынок "Садовод" и все доходы с аренды направить в пенсионный фонд, то этих денег вполне хватит на выплаты пенсий. Ну а если не хватит, то можно прибавить ещё пару московских рынков, деньги там крутятся сумасшедшие. Но увы, все эти деньги оседают в карманах олигархов. А народ продолжает жить в нищете и с новым скрытым налогом - маркировками.

***

Итог: для чего основная цель маркировок? Так вот, онлайн-кассы, ЭДО (электронный документооборот), маркировки: это всё одна система направленная на полный контроль движения всех товаров и услуг, а также движения денежных средств. Т.е. им все равно, что содержится в составе продукта и кто производитель, контрафакт или не контрафакт. Главное контролировать поток денежных средств. А это значит, по мере развития этой системы повсеместно внедряются электронные платежи и создаются условия для постепенной отмены наличности. И когда этой момент придёт, око большого брата узрит всё.

По статистике количество расчетных операций по картам в России ежегодно растет. Однако доля использования наличных денег также остается стабильной. Но работа по переводу россиян на безнал продолжается и полностью избавиться от наличных расчетов вполне возможно будет уже лет через 20. И это все сказано в текстах "большого брата". Молодежь и люди среднего возраста уже приучены, осталось подождать дожития людей старшего поколения и мечта ФНС наконец-то осуществится.

***

В ВК, в сообществе "честный знак" я поведал эту историю, что эти маркировки легко продаются, что контрафакт как был так и останется. Просил дать ответ на эту историю. Как так получилось, что на тот же контрафакт, что продавался в предыдущие годы: выдают маркировки и по ЭДО доводят до розницы. Ответа я не получил. После этого меня занесли в черный список, чтоб помалкивал. После этого я решил этот текст запечатлеть здесь.

***

Цитата из официального ответа ЦРПТ:

"ООО "Оператор-ЦРПТ" не является контролирующим органом и не наделено полномочиями по разъяснению и официальному толкованию нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также не регламентирует прохождение таможенных процедур."

Они сами говорят, что ничего не проверяют. Они просто продают коды всем желающим. Как тогда их коды могут гарантировать качество?

***

Я долго думал, стоит-ли сюда опубликовать мою историю... Решил, что Да.

Может кто-то поведает свои домыслы, чтоб получить ещё больше ответов.

А может кто-то переубедит меня и расскажет как улучшилось качество маркированных товаров, или то: что цены упали на маркированную продукцию: снизится в среднем на 10-20%, как говорили на сайте "честного знака" и других СМИ.
Реклама
Обсуждение
     20:23 17.11.2021
Думающий человек писал.
И есть над чем задуматься!
     18:22 15.11.2021 (1)
Да, все эти акцизы, маркировки и т.д. - обычный инструментарий контроля за качеством и движением товара... Обычный и полезный даже, если выполняет именно означенные функции контроля качества и учёта в плане пополнения налогов. Ваша заметка касается вероятного истинного предназначения средств дополнительного контроля. Лично я считаю, что вы мыслите в правильном направлении. Не столь уж и много времени прошло с тех пор, как начали вводиться акцизные марки на алкогольную продукцию. Пели соловьями про то, что контрафакт уйдёт теперь с рынка, а цена возрастёт незначительно. Результат помнят все. Контрафакта меньше не стало. Стоимость алкоголя взлетела под небеса. В любом почти магазине стояла водка с красящими пальцы левыми акцизами, а в магазинах "с особым статусом" откровенный левак продавался просто из-под прилавка. Ну, и разумеется, на технологию производства акцизы никак не повлияли. Привезут хороший спирт - ничего водка. Привезут дрянь - люди теряют здоровье за свои же деньги. Какова себестоимость бумажки и какова маржа! Продавать воздух тоже уметь надо ))) 
     09:56 17.11.2021
Всё так и есть.
     17:39 15.11.2021

Администрация и владельцы рынка "садовод" продают эти маркировки оптовикам

А разве это не  турецко- азербайджанская община наживается на нас?))
Там все товары с Турции, Индии, Китая...
Реклама