обещанный разбор.
Начнем с заглавия - Бессмертный
бессмертными по мифологии бывают боги. Но те же боги иногда дарят бессмертие людям. Судя по тексту, ваш герой не из числа богов. Но это вначале, а в конце он таки оказывается богом, который "воплей не слышит и стонам не внемлет" - вы уж выберете, что нибудь одно? :)))
далее...произведение идёт в жанре ФИЛОСОФСКАЯ лирика. Юля, философ описывает и рассуждает. Его рассуждения носят отстраненный характер. Философ - не прокурор и не судья, а ваш ЛГ судит - тогда уж скорее гражданская лирика: ваш ЛГ судит, обличает и упрекает...
текст для вящего удобства разбиваем на отдельные строфы. Ударную гласную в каждой строке выделяем заглавной буквой
1
Во прах обратятся пустые словА,
Исчезнет навеки дурная молвА.
И снегом покроет могилы врагОв,
А я живу вечно и тихо, без слОв.
2
Вселенная тайну открыла давнО,
Коварные люди со Злом заоднО.
Их жадные руки протянуты к СвЕту,
И продана совесть давно, за монЕту,
3
Покоя в душе потому не имЕют,
Пожнут они вскорости то, что посЕют.
Пустой суетой переполнены днИ,
И их во грехах прожигают онИ.
4
Желая побольше богатства урвАть,
Сминают пространство, на всё им плевАть.
И рвутся к вершине, стирая ступнИ,
Спешите! Пока не погасли огнИ
5
Пока не обрушилось небо на зЕмлю,
Я воплей не слышу и просьбам не внЕмлю.
Ведь я живу вечно и тихо, без слОв,
И слушаю только дыханье векОв...
==================
вы начинаете в одном поэтическом размере, но во второй строфе в третьей и четвёртой строчках вдруг размер меняете. Продолжаете в новом размере ещё две строчки, а затем внезапно возвращаетесь к первоначальному - с ударением на последнем слоге. В результате мы имеем ничем не объяснимый сбой ритма. Четвертую строфу вы опять пишете в изначальном(с ударением наа последний слог) размере. В пятой строфе в двух первых строчках опять сбой ритма - ударение на предпоследний слог. А финальных двух строчках возврат к ударению на последний слог
Юля, так нельзя. Выбрали размер - продолжайте в нём до конца. И уж никак не меняйте в пределах одной строфы
==============================
пойдём дальше. Качественное стихотворение - это ОПИСАНИЕ. Неважно чего - природы, цепочки событий, действий главного героя или второстепенных фигур. То есть стихотворение имеет СЮЖЕТ. А поведение героев или их слова, будь то монолог или диалоги, должны иметь некую логику взаимосвязь.
рассмотрим первую строфу
1
Во прах обратятся пустые словА, (чьи слова? Откуда они взялись, если сюжет только начался?
Исчезнет навеки дурная молвА. (что успел сделать ваш бессмертный герой, что о нём уже дурная молва?)
И снегом покроет могилы врагОв, (либо снег покроет - будущее время, либо снегом укрыты - прошедшее)
А я живу вечно и тихо, без слОв. (если ваш ЛГ живёт ТИХО, БЕЗ СЛОВ то с чего это он у вас тут разговорился?
2
Вселенная тайну открыла давнО, (да не открывает вселенная никаких тайн. по причине того, что нет у неё тайн: она ничего не прячет. Если вы еще не изобрели микроскопа, чтобы увидеть микробов, это не значит, что вселенная их от вас прятала. )
Коварные люди со Злом заоднО. (откуда вдруг взялось Зло? у вас в сюжете ещё ничего не происходило - вообще ничего! ни доброго, ни злого)
Их жадные руки протянуты к СвЕту, (к какому свету? и почему руки жадные? какая связь между коварством и жадностью? люди зачастую обманывают вовсе не ради денег. А руки к свету (того же костра) протягивают все подряд, чтобы согреть - при чем тут жадность?
И продана совесть давно, за монЕту, (если совесть продана, то кому? Дьяволу? так он у вас не фигурирует...и другие покупатели тоже )
3
Покоя в душе потому не имЕют, (если совесть продана, то в душе как раз всё спокойно. угрызений совести нет)
Пожнут они вскорости то, что посЕют. (что они пожнут, если они ещё ничего не посеяли? и откуда можно понять, ЧТО они собираются посеять?)
Пустой суетой переполнены днИ, (какое дело бессмертному, живущему "тихо, без слов" до того, чем переполнены дни смертных? он у вас что, на площади проповеди читает? призывает покаяться в грехах?
И их во грехах прожигают онИ. (а как ещё можно ПРОЖИГАТЬ? безгрешно? :))))
4
Желая побольше богатства урвАть,
Сминают пространство, на всё им плевАть. (Юля, сминать можно лист бумаги, тряпку, даже полчища врагов, но никак не пространство. Даже черные дыры ради богатства пространство не сминают :))
И рвутся к вершине, стирая ступнИ, (эти ваши коварные грешники, продавшие за монету совесть, совсем нищие? на обувку денег не хватило, потому босиком лезут, СТИРАЯ СТУПНИ?
Спешите! Пока не погасли огнИ (какие огни? огни пожаров? так нет у вас в тексте пожаров. И свеч нет, и лампочек нет - откуда огни?
5
Пока не обрушилось небо на зЕмлю, ( в предыдущей строчке ЛГ призывает всех коварных и жадных поспешить насладиться жизнью? С чего вдруг? он же их обличал, клеймил, а туТ вдруг СПЕШИТЕ?
Я воплей не слышу и просьбам не внЕмлю.
Ведь я живу вечно и тихо, без слОв,
И слушаю только дыханье векОв... (ваш герой всю дорогу обличал, затем призвал поскорее нагрешить побольше, пока небо на землю не рухнуло, и тут ВДРУГ выясняется, что ему, бессмертному, вообще всё по фигу - поскольку живёт он тихо, без слов(то есть никому ничего не говорит :))) и слушает дыхание - чьё? дыхание единиц измерения времени - веков?
Кстати, сЛОВ - веКОВ рифма не шибко качественная. уж если сЛОв, то осЛОв, посЛОв
а если веКОв, то руКОй(протянутой), оКОв(железных)
Подведём итоги:
сюжета, как такового нет.
Композиция также отсутствует.
Монолог ЛГ(литературного героя) абсолютно нелогичен: либо он
пророк-обличитель, либо бесстрастный наблюдатель - третьего не дано
Предуведомление:
Это не самая большая белиберда, из того, что мне приходилось читать. Например уровня поэтессы-члена (СП) Эльвиры Тишины данный автор (Юлия Моран) ещё не достигла. Слава Богу, Юле есть, куда падать.
Так что Юлю можно от всего сердца поздравить. С тем что до дна ей ещё далеко.
Мне стихотворение, как читателю понравилось, хотя я конечно бессмертного со смертным отличить не могу
Складно, в рифму.
Логика есть: И снегом покроет могилы врагов, а я живу вечно и тихо, без слов.....................Ведь я живу вечно и тихо, без слов, И слушаю только дыханье веков...
Название Статьи можно было назвать просто: Свежий взгляд на смертных и бессмертных.
Упоминание о рифмованной белиберде - не корректно. Тем более говоря об одной женщине в ее присутствии говорить о другой.
Так можно и данную Заметку назвать Прозаической белибердой, человека который хочет быть значительным.
(Одно только название Заметки большими буквами кричит о том, что Читатель! Прочти именно Меня! И только Мою правильную критику!)