Заметка «Хлопаем в ладоши...»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 12
Читатели: 387 +1
Дата:
Предисловие:
Снова пришла пора отпусков, невзирая на "пандемию". И опять "Под крылом самолёта о чём-то поёт..."(С)... Случайно попался на глаза чей-то вопрос в сети - зачем пассажиры самолётов аплодируют после приземления? И кому? 
Ну и нахлынуло...

Хлопаем в ладоши...

Летом 2008-го падаем в Пальма-де-Майорка. Полоса начинается от самого моря, с него и заходим. Восходяще-нисходящие потоки, болтанка такая, что позвонки - как меха у гармошки, то сходятся, то расходятся. В общем, штатная посадка. Я сижу у иллюминатора по правому борту сразу за крылом и с восторженным ужасом наблюдаю, как мы этим самым крылом машем, словно страус при тщетной попытке взлететь. В момент касания народ начинает привычно аплодировать и тут резкий порыв бокового ветра. И вижу я, как самолёт вдруг даёт крен и норовит законцовкой правой плоскости зацепиться за бетон. И чувствую, что пытаюсь раствориться в кресле, исчезнуть полностью. И очень хочу проснуться. Просто проснуться в холодном поту, главное, чтобы в своей кровати. А пилот реагирует на это безобразие полным газом и тянет машину опять туда, откуда только что падали. Несколько вялых хлопков по инерции и внезапная напряжённая тишина в салоне. И ещё полчаса кружения над морем, как отсрочка. И вторая попытка. Удачная. С тех пор при каждой посадке устраиваю бурную овацию, наверное, громче всех в самолёте. Кому? Может быть пилотам - спасибо, довезли. Может тому, в которого не очень-то и верю - спасибо,  уберёг. Может технарям - спасибо, не нахимичили. А может самой машине - спасибо, не подвела. И почему-то думается мне, что пилоты тоже в глубине души, а то и наяву, кто знает, хлопают в ладоши. Всем тем же перечисленным и наверняка ещё каким-нибудь своим, профессионально-специфическим. Им-то виднее. Благо, их самих никто не видит. Зато жена моя начинает кемарить уже на рулёжке и умудряется заснуть ещё при разгоне, за пару секунд до отрыва. Железная выдержка))). А я летать откровенно боюсь. Наверное, потому, что служил в ВВС. И поговорка: "Где начинается авиация, там заканчивается порядок" родилась не на голой бетонке. Единственное, что успокаивает - ни один самолёт ещё не остался навсегда в воздухе. Так или иначе вернулся на землю. Это, типа, чёрный юмор такой, не мной придуманный))). Так пусть же количество взлётов всегда и у всех нас будет равняться количеству посадок, по возможности - мягких! А ещё лучше - поездом))).
Реклама
Обсуждение
     18:05 05.07.2021 (2)
1
Поездом... Пешком ещё можно. Летать здорово. И не очень страшно. Веришь и в технику и в управляющих ею людей. Однажды летел с пьяным экипажем. Лишнее подтверждение тому, что мастерство не пропьёшь )
А вот где реально страшно, хотя и упоительно прекрасно... Только что открытая новенькая, но уже попавшая в книгу рекордов Гиннеса, канатная дорога во Вьетнаме. Восемь километров через остров на третий, на высоте ста шестидесяти метров! Один, в пустом, пахнущем ново, вагончике, висящем, подобно зонтику на ручке, над бездной. Техника... Убеждаю себя в том, что строители и инженеры знают своё дело. А вдруг что? Пилота в вагончике нет. Читаю рекламку. Комфорт, надёжность... В случае поломки (барабанная дробь) не требуется эвакуация по тросам канатной дороги! Твою дивизию... Да, мне дурно становится от мысли, чтобы открыть дверь и подойти к ней близко. Не то, что забираться на тросы и восемь километров на высоте, откуда дома кажутся спичечными коробками, а деревья - травой... Просто, чтобы понятно было. Опоры канатки видны из соседней Камбоджи, за семьдесят километров без бинокля... Правда, с точки, высотой сто метров над уровнем океана. 
А вы говорите - аплодисменты ) 
     09:41 06.07.2021 (2)
1
Спасибо за комментарий! Здорово Вы описали, я прочувствовал даже Ваши ощущения  Не имел ещё удовольствия познакомиться с вьетнамским экстремальным зодчеством, может быть ещё успею))) 
Я боюсь именно самолётами. И не потому, что не верю в технику. Хотя, если честно, не очень верю. Но ещё больше не верю в профессионализм человеков, которые этой техникой управляют. А в профессионализм тех, кто эту технику обслуживает и ремонтирует, верю ещё меньше. И уж совсем не верю в тех, кто разводит эту технику воздушными коридорами. Преценденты имели место быть. Пока присутствует человеческий фактор с его проблемами, геморроями, головняками и слабостями, ни о какой безопасности полётов не может быть речи. Безопасности можно достичь только при условии, если звено "человек" полностью исключить из цепочки. Потому что человек - по умолчанию - всегда самое слабое звено. И примеров тому немерено. Не выспался - угробил самолёт. Ребёнка за штурвал посадил - рулик покрутить - угробил самолёт. Жена изменила - жисть не в радость - угробил самолёт. И т.д. Продолжать можно бесконечно. А про безопасность полётов в связи с воздушным терроризмом могу писать и писать, потому как участвую в этом процессе ежедневно на протяжении многих лет. А здесь человек - без исключений - самый опасный фактор. Его можно подкупить, его можно вынудить,  его можно запугать,  ну и далее по списку. Так что поездом всё же спокойнее))) А так-то я по жизни оптимист. Но чем дольше живёшь, тем больше понимаешь, что быть живым, оказывается, совсем не такое уж и плохое состояние организма. А проходит оно и без ненужных экстримов очень быстро. И учишься это состояние ценить. Я раньше тоже лез куда ни попадя. У одних это с возрастом проходит, у других... другие до возраста иногда не доживают. Тут уж кому как повезёт)))
Гость      22:35 06.07.2021
Красафчег! 10500!
     09:51 06.07.2021
Согласен. Самолёт - это круто конечно, но... лишний раз в эту страсть лезть не хочу. Хотя и летал не мало. А во Вьетнам езжу на автобусе. От нас он не далеко совсем. Плетень перелез и чуть океаном ) 
     22:50 05.07.2021 (1)
1
Пешком? Альпинисты ходят и сколько их пропало на перевалах. Можно не выходя из дома получить подарок от природы.
     02:41 06.07.2021 (1)
Вот именно 
     08:04 06.07.2021 (1)
Любопытно узнать... и как они эвакуируют?
     09:14 06.07.2021 (1)
Мне об этом даже думать не хочется. Надеюсь, что под сиденьями спрятаны парашюты и спасательные жилеты ) 
     09:44 06.07.2021 (1)
Лишь бы не так, как недавно в Италии. Методом катапультирования кабины вниз...
     09:53 06.07.2021 (1)
1
Со ста шестидесяти метров если шлёпнется кабина, то разницы нет большой - на воду или на бетон. 
     10:06 06.07.2021 (1)
2
Вот уж точно 
Хотя, одно различие всё же есть. Если на воду - сначала разобьёшься, а потом ещё и утонешь. А если совсем повезёт, то обязательно ещё акула какая-нибудь мимо проплывать будет...
     11:48 06.07.2021
Ну, это, если совсем ) 
Реклама