Предисловие: Человек является общественным "животным" и потому должен и обязан следовать принятым в обществе правилам "приличного" поведения. Если ты им не следуешь, то ты просто "не человек" для этого вида общества.
Моя юность прошла в городе Иркутск 2, расположенной километрах в пяти от основного города Иркутска. Около громадного авиационного завода. Завод построил для себя великолепнейший четырехэтажный Дворец Культуры, с вращающейся сценой, на которой всегда выступали лучшие артисты и актеры страны, постоянно приезжавшие к нам из лучших театров Москвы, Ленинграда, Киева и других культурных центров СССР. Мы, мальчишки, в такие моменты старались любой ценой попасть в центральный концертный зал Дворца, чтобы исхитриться посмотреть на приехавших к нам знаменитых артистов. Но больше, конечно же на артисток. Они были настоящими богинями и принцессами для нас, образцами высочайшей культуры, которую мы, не замечая того, буквально впитывали в себя, стараясь хоть в чем-то подражать им. Особенно наши девушки.
В мемуарах известного Советского поэта, Александра Твардовского, есть строки о его детстве, что прошло в деревне Смоленской области. Он писал о том, какое впечатление на них, на деревенских ребятишек, произвело открытие на селе школы семилетки в двадцатые годы. Все ребятишки их села стремились и старались попасть в школу. Их не загоняли туда, как утверждает нынешняя Российская интеллигенция. Ребятишки шли в школу сами.
Учительницами у них были молодые женщины, приехавшие из города, из Смоленска, после окончания педучилища, красивые, молодые девушки, одетые по городскому. И больше всего их, сельских ребятишек, поразили то, что сморкались они все!!! в платок, а не на землю. Они прятали свои сопли в вышитые кусочки материи , а затем клали их в сумочку. Для них, для сельских ребятишек, это было чем-то невероятнейшим, если не сказать попроще, что это было дико, и даже сверх дико тратить ткань на сопли. Но девочки школьницы сразу же стали подражать учительницам и начали обзаводиться такими же расшитыми платочками, которые носили в кармашках кофточек. Но сморкаться в них не сморкались, а лишь кокетливо подносили платочки к носу.
И значение этого образа Советской сельской учительницы для крестьянского общества в двадцатые, тридцатые и сороковые годы трудно переоценить. Простые люди, крестьяне, колхозники, взрослые и молодые тянулись к ним. Они были светочами культуры, образцами для подражания для сельской молодежи и сельских ребятишек. Вспомните фильм «Сельская учительница» с Марецкой в главной роли. Этот фильм позвал за собой в сельские учителя тысячи Советских девушек.
А перед этим, в Революции, дворянская интеллигенция потянулась к простым людям России, к сильным представителям русского народа, к Революционерам. И женщины дворянки, утонченные, воспитанные и культурные, наоборот, опускались в самую гущу народа, стараясь стать частью этого народа, перенимая от него самые худшие его черты. Они чиркали слюной сквозь зубы, смачно ругались матом, курили махорку и сморкались на землю с помощью трех пальцев, прилюдно ковыряли у себя в носу или в зубах; пили спирт и самогонку; при еде чавкали и брызгали слюной и ложились под любого, захотевшего их солдата.
Примерно то же самое делают сейчас представители творческой Российской интеллигенции в лице своих наиболее ярких представителей. Начиная от самой одиозной из них в лице Ксении Собчак и кончая утончёнными образцами современных компьютерных певичек. Они все в разговорах между собой и на кооперативах обязательно ругаются матом. Причем, отборнейшим матом, которому учатся у специально нанятых для себя, высокооплачиваемых «специалистов»; обязательно курят, пьют, сплевывают на пол и так далее и тому подобное. Ну, а ложатся уже не под солдат, а под нужных для карьеры продюсеров и музыкантов, которые у них меняются, как перчатки. Причем, свои половые пристрастия они никогда не скрывают и постоянно демонстрируют в СМИ.
То есть, сегодняшняя творческая российская интеллигенция не является образцами для подражания у Российской молодежи. Ни о ком из нынешних звезд наши ребятишки не говорят уважительно и не смотрят на них, как на Богинь и Принцесс. А это очень и очень печально для нравственного и морально этического воспитания подрастающего поколения Россиян. Потому что из них вырастают уже не люди, а обыкновенные двуногие человеко-подобные.
***
Послесловие: Общество, "окультуриваемое" современными представителями творческой интеллигенции России, нельзя назвать культурно-образованным обществом. Как его назвать? Честно говоря не знаю, потому что для его характеристики не приходит в голову ни одно приличное слово. |