Заметка «Л. Н. Гумилёв об интеллигенции»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 22
Читатели: 2754 +1
Дата:
Заметка «Л. Н. Гумилёв об интеллигенции» самая комментируемая(27) работа за сутки
22.09.2020
Предисловие:
и не только он

Л. Н. Гумилёв об интеллигенции

У Льва Гумилёва спросили однажды:
– Лев Николаевич, вы интеллигент?
Гумилёв взвился:
– Боже меня сохрани! Нынешняя интеллигенция – это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всём судят и совершенно не приемлют инакомыслия…

Как известно, умники – самый тупой народ. Они необучаемы, так как думают, что они самые умные, а значит, им учиться у дураков не надо. Их легко развести как лохов, так как они думают, что они самые умные, а значит, их никто развести не сможет. По словам историка Василия Ключевского, «есть такая слабогузая интеллигенция, которая ни о чём не может помолчать, ничего не может донести до места, а через газеты валит наружу всё, чем засорится её неразборчивый желудок».
(с)


Ничего с тех пор не изменилось... Ах, да! Интернет появился...
Послесловие:
«Русская интеллигенция - самый страшный враг, которого русский народ имел за свою историю» И. Л. Солоневич, русский писатель, белый эмигрант.


Реклама
Обсуждение
     13:30 21.09.2020 (1)
-1
Интеллигенция, дворянство, разночинство... Чего теперь вспоминать. Нет интеллигенции. Да и то, что ею нынче может казаться, не спешит себя к ней причислять. Интеллигентский образ мысли не способствует выживаемости в среде. А кроме, не приносит дивидентов, в виде некого морального превосходства над серостью. В тренде два основных направления общественного бессознательного - мягкотелый мимимишный кавай и националистический быдлостайл. Атеистический, циничный интеллектуал, космополит нигде не в тренде. Он скучен, докучен, уперт. Не знает толку ни в пирожках, ни в ленточках. А кроме того, еще и поступил по блату и сдал за плату. Открыто себя интеллигентами считает разве что горстка лижущих шуйцу всластьпредержащим. Это, т.н. "люди искусства". То, с каким искусством они проделывают свои эротические манипуляции, не оставляет в этом сомнения. Но... интеллигенция-то здесь коим боком? Не пойму я. 
     14:24 21.09.2020 (1)
1
Не хотите, не понимайте.
В тренде два основных направления общественного бессознательного - мягкотелый мимимишный кавай и националистический быдлостайл. Атеистический, циничный интеллектуал, космополит нигде не в тренде.

Ваше циничное деление людей на категории не значит, что так есть на самом деле.
По вашей классификации я отношусь к националистическому быдлостайлу.
Мерси! Ну а себя вы причисляете наверняка к атеистическим циничным интеллектуалам. ))) Прям портрет в рамку и на стенку. ))
Открыто себя интеллигентами считает

Значит, есть те, кто себя считает интеллигентами закрыто? ))) Это как у гомиков что ли? )))
И почему интеллигенты у вас лижут шуйцу, а не десницу? ))))))
     14:55 21.09.2020 (1)
Они всё лижут, до чего дотянутся )
Насчет деления, вы не правы. Я обозначил лишь два основных направления бессознательного. А в них - несть числа течений и ответвлений. Себя к интеллигентам ни в коем случае не причисляю, но портрет их, из того еще времени, думаю, мною написан верно. Именно атеисты, циники, космополиты, ну и образованные, конечно. Да, я имею некоторые общие с ними черты, к собственному сожалению. Из песни слов не выкинешь. Или вы думаете, что быть циником приятно? Чтобы сказать да, так вовсе нет. Куда уютнее мечтать о несбыточном, утешая себя неподтвержденными фактами из поляризованной истории или постить себя в инстаграмах с котятами и оленятами и говорить ок и куул. Совсем, скажу вам не приятно не иметь стойких привязанностей и видеть в поступках людей исключительно прагматическую составляющую. Вовсе, доложу я вам, это не весело. Но, куда деваться ) 
     15:02 21.09.2020 (1)
1
Пожалеть вас что ли? ))))))
А религиозные люди почему выпали из вашего списка?
     15:36 21.09.2020 (1)
Жалеть не надо ) 
Религиозные? Русская интеллигенция травила Гоголя за его религиозность. Думаю, интеллигент не может быть религиозным. Там иные приоритеты. Но, это лишь мое мнение. 
     15:40 21.09.2020 (2)
История знает примеры глубоко религиозных людей, считающих себя интеллигентами.
     16:06 21.09.2020 (1)
Да, они-то могут себя считать хоть кем. 
Думаю, вопрос интеллигенции сейчас можно уже закрыть. Современной интеллигенции не существует. Она кончилась в эпоху красных репрессий. Была выведена за рамки, как класс. И не возобновилась. 
     16:09 21.09.2020 (1)
Вам такое словосочетание как "советская интеллигенция", видимо, никогда слышать не приходилось. ))
     16:22 21.09.2020 (1)
Приходилось... Только в несколько иной интерпретации. "Гнилая интеллигенция", "шляпа", "еще очки нацепил", "выучили на свою голову", "самый умный?"... 
     16:24 21.09.2020 (1)
Ну! )))
А говорите, что не существует.
От советской интеллигенции
ещё кое-что осталось. ))
     17:05 21.09.2020 (1)
Это не одно и то же. У меня среди родственников есть потомственные дворяне. Но русского дворянства в России нет. 
     17:18 21.09.2020 (1)
Я давно поняла вашу мысль.
Кстати, кто-то здесь сказал, что
интеллигентами в дореволюционной России
считали исключительно евреев. )))
Одно или не одно и то же, но в СССР
она была. Гумилёв как раз о ней
высказывался.
     17:30 21.09.2020 (1)
Ключевое слово "была". На счет евреев, готов согласиться. Им это идет, быть интеллигентными и страдающими )
Но, нынче говорить о русской интеллигенции можно лишь в прошедшем времени. 
     17:38 21.09.2020 (1)
1
Понятно. Вы русских считаете достойными лишь "быдлостайла".
Поэтому мы с вами никак не поставим точку в разговоре.
Не идёт вишь ли нам быть интеллигентными. )))))
Не находите, что такое умозаключение как-то дурно пахнет?
     17:47 21.09.2020 (1)
Это подмена понятий. Фигурально мы можем быть благородными, интеллигентными и т.д. Фигурально, но не по факту! Благородство - получение блага по рождению. Я не просто так упомянул родственников ) Быть интеллигентным и быть интеллигентом - это такая же разница, как между батончиком "Марс" и планетой с тем же названием ))) 
     17:54 21.09.2020 (1)
1
Минуточку!
Вы, когда я сказала вам о евреях интеллигентах, согласились и сказали, что им идёт быть интеллигентными.
А теперь вещаете о подмене понятий. ))
Это называется забалтыванием темы.
Не кажется ли вам, что пора закончить нашу беседу?
Она идёт по кругу.
     18:03 21.09.2020
Но им и правда идет. Таки, я знаю, за что я вам говорю ) 
Та, бывшая русская интеллигенция реально сильно состояла из евреев. А сейчас нет никакой. 
На счет же закончить беседу, полностью солидарен. У нас тут поздно уже. Спать пора ) 
     15:49 21.09.2020
"Изначально человечество было наделено логическим и духовным мышлением. Когда наука и религия размежевались, произошло расчленение в умах людей. Наука стала базироваться на логическом, религия — на духовном мышлении. Развалились две основы одного процесса". (С) В. Д. Плыкин, доктор технических наук, академик Международной академии информатизации при ООН
     14:24 21.09.2020 (1)
1
Интеллигенция есть ругательное слово (В. Маяковский)
     14:33 21.09.2020
1
Хорошо сказал Маяковский. ))

Слово «интеллигенция» введено в обиход П. Д. Боборыкиным в 1860-е гг. Происходит от лат. intelligentia «понимание», от intellegere (intelligere) «воспринимать, познавать; мыслить»
     10:53 21.09.2020 (1)
1
А я до сих пор так и не поняла, что такое русская интеллигенция. В чём её соль. По мне  так...человек сам не может причислить себя хоть к какой-то прослойке. Почему? А потому, что у каждого своё мировоззрение. Объективно судить субъекту не представляется никакой возможности. Это должен решать коллективный разум. И лучше, если это будет не большинство, а единогласие. Что совершенно исключается. Предлагаю просто жить и не заморачиваться вопросом о том: Кто я есть? Я - Человек. И не более того.

Это моё мнение. Спасибо, Оля, за заметку. 
 
     11:24 21.09.2020 (1)
1
Таня, я с тобой полностью согласна.
В заметке речь о людях,
называющих себя интеллигентами,
возомнившими, что их миссия
учить дураков и вести к светлому
будущему, которое, они и сами не знают,
как должно выглядеть.
     11:29 21.09.2020 (1)
1
Это точно. Если честно...Ни одному человеку неизвестно, как оно выглядит. Для кого-то оно светлое, для кого-то оно тёмное. Помнишь недавние прения о свободе? Это сродни. Недовольные будут всегда. Инь и Янь понимаешь ли. 
     11:39 21.09.2020 (1)
1
Вот! Живи себе и не мешай жить другим.
Так нет! Одни "просветители" бьются в истериках
от ненависти, другие цинично баламутят пипл,
авось пойдёт свергать Путина, Лукашенко и т. д.
Надоели хуже горькой редьки.
     11:42 21.09.2020 (1)
1
А зачем их свергать? На их место придут такие же, только худые и голодные. Пока отожрутся, столько времени пройдёт, что и баламуты нынешние все попередохнут, так и не дождавшись своего светлого будущего. 
     11:46 21.09.2020 (1)
1
Если бы просто пришли какие-то
другие голодные...
     12:02 21.09.2020
1
Да уж. 
     19:27 20.09.2020 (1)
Самое главное - определиться, что под интеллигенцией разумеет Гумилёв, допрежь него - Ключевский, а в промежутке - Солоневич.
Каждый из них рассуждает, по-моему, о чём-то своём, заветном.
     19:29 20.09.2020 (1)
Не надо определяться.
Они дополняют друг друга. ))))
     19:31 20.09.2020 (2)
Ничего они не дополняют.
Просто формулируют эффектные фразы.
Таких мастеров немало.
     19:52 20.09.2020 (2)
2
Сие не о Вас, Александр. Не нужно зря эрегировать.
Галина Русина назвала Вас интеллектуалом.
Чуете разницу? Принюхайтесь, разница огромная.
Это как задницы овчарки и ньюфаулендши)))))
     20:51 20.09.2020 (1)
А он подумал, что о нём. )))
     20:57 20.09.2020 (1)
О нём Ваенга поёт, обращаясь к маме)))))
     21:00 20.09.2020 (1)
1
Да? ))
Жаль, не знаю я этой песни...
     21:12 20.09.2020
1
Мама, я забыла гордость
Но я узнала, что такое нежность
Мама, я так одинока
А вокруг меня люди, люди(С)

Люди, люди - это про него.
     20:33 20.09.2020 (1)
Скрипач-богомол - тоже не та аватарка, которая защищена от иронии.
     20:39 20.09.2020
Так я уже начитался и наслушался иронических комментов по поводу скрипача на аватарке.
Иммунитет давно выработан.
Вы тоже имеете, что сказать по этой теме? Пшепрашам, пан.
     19:33 20.09.2020
1
Благодарю за ваше мнение!
))))))
Гость      19:51 20.09.2020 (1)
Комментарий удален
     20:06 20.09.2020
1
))))))
Благодарю, Лена!
     19:46 20.09.2020 (1)
1
По умников хорошо сказано. Еще бы о дураках - там ничего нет у Гумилева?
     20:05 20.09.2020
Достаточно и этого. )))
Книга автора
Великий Аттрактор 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама