На мой взгляд, выбор редколлегии, это серьёзная заявка! Что ж, тогда, если что, все вопросы к редколлегии, авторы не причём! И Корман -- тоже!
Итак, выбор редколлегии поэзии на неделю:
"СИЛЬНЫЕ" ОЧКИ
ТЫ ОПЯТЬ БЕЖИШЬ
Был декабрь...
ПОЛЬЗА КНИГ
"СИЛЬНЫЕ" ОЧКИ
Борис Ясный
Я в Адлер, приехав по важным делам, / После "Адлер" запятая не нужна, вот после Я -- да.
Случайно очки поломал пополам. / С ходу читается "поломал полопам" :))) но это не ошибка, поэтому -- автору виднее.
В аптечном киоске что есть приобрёл, / Как-то не особо по-русски: вместо "что есть приобрёл" лучше бы "что были купил". Правда, тогда придётся искать новую рифму... С другой стороны, всё равно не каждый знает, что такое "мол" :)))
Надел и пошел прогуляться на мол. / ПошЕл или пошЁл?.. Если в произведении заявлена хоть одна Ё (см. "приобрёл" в предыдущей строке), то это значит, что все Е, что не Ё, это Е! :)))
Мне море открылось в огромном масштабе, / По смыслу не хватает "мне на пути", иначе по логике...
И тут же разверзлись небесные хляби. / ...по логике повествования, ЛГ уже на месте -- на моле. И... как-то напрягают "хляби"... ;)))
Я с бурей воюю зонтом и очками. / Читатель ещё не знает прикола про лужу, а по сему -- откуда буря? Это нормально -- ходить на мол в бурю? Я как-то гулял по молу в 4-бальный шторм, думаю в бурю я не дошёл бы и до середины :))) Но если это лужа, тогда откуда буря??? Ой, ЛГ решил от БУРИ защищаться зонтиком? Надеюсь, закрытым? :)))
Подумали вру я? Попробуйте сами! / Ну-у... ладно, беру свои слова обратно! :)))
Ужасные волны и в небе гроза,
А брызги соленые щиплют глаза, / Ааа...так лужа будет на моле? Теперь понятно, почему брызги солЕные :)))
И с ветром уносятся пены клочки, / Там, наверное, не кораблики будут, а модели скутеров :))) Блин, опять спойлер...
Защитой мне толстые служат очки. / А тонкие от брызг разбились бы? :))) Стоп! Отчего ж они защищают, если всё равно всё попадает в глаза? (см. первые три строки в строфе)
А мимо детишек проносится стая, / А мимо детишки проносятся стаей... Хотя... не знаю, что тут напрягает. Скорее всего "проносится" и ниже "пуская" как-то не вяжется -- это не может быть одновременно, не?..
Бумажный кораблик по луже пуская! / Тут бы я поставил тире.
В диоптриях стал я таким неуклюжим / А тут -- запятую...
Что принял за шторм рябь от ветра на луже. / Нехилая рябь -- с головой окунула, аж глаза защипало :)))
Пред нею топтался, как глупый осел… / ОсЁл! Ан нет, всё верно: осЕл, иначе не в рифму будет :)))
Снял линзы и лужу вокруг обошел. / В смысле?.. А на кой фиг было надевать очки, не сняв линзы? -- здесь, исходя из контекста, лучше подошло бы "стёкла", "стёклышки" :)
Очки, те что дождь превращают в потоп, / Что? Дождь??? Только что была рябь!.. "А брызги соленые щиплют глаза" -- солёный дождь???
Придется использовать, как микроскоп!
Стих спасают строки:
Подумали вру я? Попробуйте сами!
Очки, те что дождь превращают в потоп,
Придется использовать, как микроскоп!
Вывод... Стихотворение явно для детей! (ещё бы иллюстрации сделать*). А если оно для детей, то... это спасает (почти) весь стих!!!
Надеюсь, такая редколлегия никогда не выберет что-то из моих стихов, ведь на каждый стих найдётся свой Корман
* без шуток (это значит -- на полном серьёзе)
ТЫ ОПЯТЬ БЕЖИШЬ
Ольга Панчишкина
Ты опять бежишь,
Непоседа жизнь, / Вот так вот сходу, прям в лоб: бежишь/жизнь -- не через строку, хотя бы, не через две строки, а друг за другом: -ишь/-изнь. Мало того, что не звучит, поэтому ждёшь рифмы к этим словам в следующих строках, так ещё и все последующие рифмы настолько идеальные, что прямо-таки говорят: первые две строки без рифмы -- можете разочароваться, но так видит автор! (точнее, редколлегия!) :)))
С моего двора.
А в какую степь? / Похоже, стих будет не без юмора и/или иронии... :)
За тобой поспеть
Нелегко, сестра. / Хм... если жизнь -- сестра, то кто же такой ЛГ?..
Улыбалась мне
Раза два во сне / Т.е. 1-2 раза... Возможно, это имеет какое-то значение, надо запомнить. А точно не три?..
С высоты небес
И была мила,
За собой вела
В заповедный лес / Милое лицо на небе вело в лес... Это какой-то знак или аллегория?..
От чужой тропы
И тупой толпы, / В принципе, тропа, по которой бродит тупая толпа, может быть и в поле... ой... в степи! тогда да -- от тропы можно и в лес увести :)))
Тесноты оков / Зашёл в заповедный лес, и оковы уже не тесны...
Через Божий гнев, / да, Бог он такой! Ибо нефиг ходить по заповедным лесам всяким язычникам! Блин, сорвалось... я имел в виду -- христианам...
Высоту дерев,
Через тьму веков. / Эмм... ещё раз: через Божий гнев, через тьму веков, через... высоту деревьев??? А впрочем, это ведь всего лишь для рифмы и пафоса, а раз редколлегия одобрила, тогда норм.
Черноту крестов, / Аа... так перечисление ещё не закончилось...
Череду костров,
К мириадам звёзд…
К чистоте глубин, / Это какая-то аллегория?.. В смысле -- к Началу Вселенной??? Бога на ЛГ нет!
Старине былин, / Впечатление, что мир постигла какая-то катастрофа, и мы снова впали в древность...
На Калинов Мост… / Так вот в чём дело! Это просто передозировка! :)))
А ведь как красиво звучит! Какой прекрасный набор фраз и смешение Божественного и языческого! Чуть было не поставил плюс...
Ольга, простите, что не успел нажать плюс -- споткнулся о первые две строки, и розовые очки спали. А пока их искал, успел перечитать стих ещё раза два...
Но вы не обращайте внимания! Если это выбор редколлегии, значит всё норм!
Ты опять бежишь... -- Ой, дак это уже не в первый раз?!!
БЫЛ ДЕКАБРЬ...
Людмила Олейник-Зданович
Вы прошли сквозь меня,
торопливо снимая одежды... / Приготовился на ироничный конец, несмотря на то, что стих в категории "любовная лирика".
Был декабрь за окном
и душе было холодно жить...
Мне спасением был
догорающий лучик надежды:
долететь, домечтать,
досумасойти и долюбить...
Время предало нас.
Заменило девятки - нолями... / Не понял... и к чему тирЕ? Но посыл понятен, поэтому... пусть так.
Словно не было Вас,
нашей встречи, похожей на сон...
Как же ветер кружил!
Как горячечно было мне с Вами! / Ну так и сквозит иронией! Точнее, стёбом... нет, горечью!..
Разливалась Луна
в запредельности Ваших окон... / "Ваших" -- непонятно... А... ЛГ в чужой квартире?.. Но пока думаешь, теряется шарм стиха...
Вы прошли сквозь меня...
И сквозь пламя свечного угара,
Единились тела
и на равных делились грехи...
Я давно умерла...
Но по воле Господнего дара, / Я не против Господа, но здесь он как-то лишний...
оживаю в ночи,
Чтоб на свете рождались стихи... / Намёк на Музу, но по логике: ЛГ -- поэтесса.
Понравилось! Но... в мозг западает строка "Заменило девятки - нолями..." Ноли объясняются, а вот девятки... Почему именно девятки, а не, скажем, семёрки?.. Смею предположить: потому что девятка самая большая однозначная цифра? Т.е. было (могло быть, была иллюзия, что было) всё и не стало?
Все остальные комментарии можно аннулировать. И не важно, правильно ли я размышлял, главное, что вопросов, как у читателя, не осталось. Кроме... последней строки. Хотя... как сразу всё преображается, если бы название было "Муза, или был декабрь..." -- поэтом была бы не ЛГ, а персонаж, о котором речь.
Я давно умерла... / Я для Вас умерла?
Но по воле Господнего дара,
оживаю в ночи,
Чтоб на свете рождались стихи...
Да я б и "очень понравилось" поставил!
ПОЛЬЗА КНИГ
Natalia
Что ж, в выбором этого стиха редколлегия явно не ошиблась. И всё-таки, вторая строфа, по сути, почти повторяет первую. Либо между ними нужно что-то ещё...
Попробуйте прочесть без второй строфы:
Когда вокруг одни интриги,
Засилье подлости и лжи,
Тогда спасенье дарят книги –
Лекарство веры для души.
Когда нависнет серость будней,
Достанет тщетность жития,
Тогда поэзии звук чудный
Поднимет дух из забытья.
Как оживают в поле травы
От свежей влаги дождевой,
Так мудрость в буквенной оправе
Вернёт надежду и покой.
Стих почти ничего не теряет. Почти -- потому что тогда рассуждение только о поэзии, без прозы. Зато если без первой строфы, то будет вообще отлично!
Когда к другой бежит мужчина,
Забрав мечты и чемодан,
Тогда есть веская причина,
Любовный с полки взять роман.
Когда нависнет серость будней,
Достанет тщетность жития,
Тогда поэзии звук чудный
Поднимет дух из забытья.
Как оживают в поле травы
От свежей влаги дождевой,
Так мудрость в буквенной оправе
Вернёт надежду и покой.
Но ещё лучше, если первую строфу сделать третьей!
- Начинаем с одного из жизненных примеров, с некоторым юмором и иронией.
- Далее продолжаем развивать тему.
- И подводим под итог.
- Раскрываем итог.
Когда к другой бежит мужчина,
Забрав мечты и чемодан,
Тогда есть веская причина,
Любовный с полки взять роман.
Когда нависнет серость будней,
Достанет тщетность жития,
Тогда поэзии звук чудный
Поднимет дух из забытья.
Когда вокруг одни интриги,
Засилье подлости и лжи,
Тогда спасенье дарят книги –
Лекарство веры для души.
Как оживают в поле травы
От свежей влаги дождевой,
Так мудрость в буквенной оправе
Вернёт надежду и покой.
Да если стих будет таким, с удовольствием добавлю его к себе
Столько дней на Fabulae, а до сих пор не читал выбор редколлегии (горький опыт на СтихиРу)
И чё-т стукнуло меня сегодня (хотя я даже предполагаю, что именно: увидел, что на меня есть жалоба, что я, якобы, устраиваю разборки с авторами (видимо так некоторые рассматривают аргументированные разборы стихов), и я не смог "пройти мимо" такого интересного набора слов под заголовком "Выбор редколлегии поэзии на неделю": Сильные, очки, Борис, Ясный... Открыл... Ну, тут и понеслось...