Заметка «Звёздная болезнь или новые слова?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.3
Баллы: 6
Читатели: 1187 +1
Дата:
Предисловие:
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Городская лирика
Сборник: Лирика разная
Автор: Ohmygod
Оценка редколлегии: 8.8
Баллы: 32
Читатели: 91
Внесено на сайт: 20:50 03.08.2019
Действия: 

04 - woman in love0:00
Предисловие:

Анна


Я жил в Уортинге (Вест Суссекс)
неделю в Бёрлингтон-отеле.
Отель вполне в моём был вкусе,
но мне хватило и недели.

В тот день испортилась погода,
и тут же пляжи опустели.
Но от заката до восхода
не хочется лежать в постели.

Закрыты пабы.
                      Ночь пустынна
в приморском городишке этом.
Штормит на море…
                    Стало стынно
английским непогожим летом.

Мне было очень одиноко.
Я зонтик взял и вышел в город.
Увидев двери пищеблока,
вдруг ощутил внезапный голод.

Вошёл в кафе "Унылый клоун",
увидел женщину у стойки
с лицом актрисы Шерон Стоун
и взглядом откровенно горьким…

…А ранним утром я проснулся
один в растерзанной постели
и принуждённо улыбнулся:
– Каков, однако, был "бестселлер"!

Как звали даму?
                    Вроде Анной.
Но почему она сбежала?
Она была такой желанной
и о любви она мечтала.

Ей тоже было одиноко,
и вот такой случился случай
с изящной дамой волоокой,
в обычной жизни невезучей…

Звёздная болезнь или новые слова?

Читая стихи, встретил у одного Почетного Автора непонятное слово.
"

Закрыты пабы.
                      Ночь пустынна
в приморском городишке этом.
Штормит на море…
                    Стало стынно
английским непогожим летом."

Заинтересовало слово ( стынный)

Может кто то знает значение этого слова?
В словарях не нашёл.
Есть вероятность что Редколлегия сайта во главе с Редактором знают это слово,
так как высоко оценивают этот стих.
Или все намного проще?
Зазвездившийся Автор решил что ему можно вставлять в произведения любые слова?

Вот так мог выглядеть стих:

"Закрыты пабы.
                      Ночь пустынна
в приморском городишке этом.
Штормит на море…
                    Стало гладиолус
английским непогожим летом."

У вас есть варианты?
Реклама
Обсуждение
08:31 23.12.2019(1)
Жорж Декосье
Коля, у меня есть фраза в стихо "Слушай дождь":

небо застыло серо

Разбери, коль не лень.
18:33 23.12.2019(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Прочитал стих.
А что тут разбирать " небо застыло серо"
Нормальный образ. Ничего необычного!
21:08 23.12.2019
Жорж Декосье
Подверглось сильной критике со стороны отдельных лиц, что якобы так писать нельзя, надо не серо, а серым. Но ты молодец, разобрался.
21:21 22.12.2019(1)
Вера Софийская
— Ты где это летаешь, друже, — Я уж думал тебя придется
СТЫННОЙ водой облить, чтоб пробудить.
(Во свет. Тропа духовного мира. Еремей Власов)

А даже, если автор применил неологизм, разве это возбраняется?
Напрасно Вы так. Еще в зависти Вас обвинить могут...
21:35 22.12.2019(1)
Пономаренко Николай Николаевич
В Русском языке такого слова нет !
Есть слово " Стылая вода"
Если Автор решил поизголяться и употребить несуществующее слово, то это неуважение к Читателю!!!
Что вы скажете если в школе вашего ребёнка будут учить несуществующим буквам  и словам?
21:44 22.12.2019(1)
Вера Софийская
Авторские неологизмы.
Неологизмы являются источником обогащения языка писателя, которым он пользуется для усиления точности и выразительности речи. В своем произведении писатель употребляет новое слово, созданное им самим путем сочетания уже существующих слов или каких-либо их частей. Такие слова называются авторскими неологизмами. Они существуют в определенном контексте, например, у А.С. Пушкина найдем непривычное слово «огончарован», а у А.П. Чехова — глагол «окошкодохлилась». Подробнее: https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-neologizmyi.html
21:52 22.12.2019(2)
-1
Пономаренко Николай Николаевич
Пушкин с Чеховым хрень сморозили а современники в их оправдание придумали новое понятие " неологизмы"
Почему вы ненавидит РУССКИЙ ЯЗЫК?
22:03 22.12.2019(1)
Вера Софийская
Кто сказал, что ненавижу русский язык?..
Владимир Маяковский также употреблял неологизмы...
Не будьте чрезмерно строги, иначе «какою мерою мерите,
такою и вам будут мерить» (Матф.7:2). Проверено самой жизнью...
22:10 22.12.2019(1)
-1
Пономаренко Николай Николаевич
А разве Маяковский мерило?
Понадобился пролетарий- поэт так новый вид поэзии придумали под него.
Маяковский сам по себе неологизм!!!
22:24 22.12.2019
Вера Софийская
Чёт Вас несёт)) Пойду-ка восвояси, а то и мне достанется)) Шучу...
Как-то прочитала у Варлама Шаламова такие строки: сколько бы не вбрасывалось
в русский язык новых слов, "Язык именно потому, что он национален, все равно уцелеет"
("Поэт изнутри"). Так что за язык беспокоиться нам не стоит.
И вот еще что пишет:
"Одним людям стихи нужны меньше, другим больше. Но нужны они всем.
Поэтам, кстати, стихи нужны меньше всего, чужие стихи их портят, смущают".
Так что я для себя решила: лучше побольше писать и поменьше читать... Классика
не считается))
Всех Вам благ, Николай!..
21:55 22.12.2019(1)
Александр Красилов

А кюхельбекерно?
22:03 22.12.2019(1)
1
Пономаренко Николай Николаевич
А глупокрасиловно?
22:07 22.12.2019(1)
Александр Красилов
Да что ж это Вы, право...
22:11 22.12.2019(1)
-1
Пономаренко Николай Николаевич
Не повторяйте за Пушкиным глупости.....
22:19 22.12.2019(4)
Александр Красилов
Николай Николаевич... Сдаётся мне, что Вы и в самом деле не очень часто читаете классиков и не очень много их прочли.
Комментаторы приводят Вам общеизвестные примеры, которые уже сами в свою очередь стали классикой. Говорят о вполне признанных и очевидных явлениях в языке, а Вы всё равно упираетесь. Даже если допустить, что единственным мерилом для Вас является любимый Ваш Есенин, так и у него неологизмов - более чем. Если Вам приведут примеры из него, тоже станете упорствовать?
03:15 23.12.2019
Александр О.
Про то, как Н.Н.П. критикует других авторов и классиков давно пародия написана:
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=332288
Там всё основное сказано :))

00:19 23.12.2019(1)
Таня Майх
Действительно, у Есенина примеров больше, чем достаточно; взять, хотя бы, как он обыгрывает слово "звон, звонить":

Топи да болота,
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Взвенивает лес.

А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоскою глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

Красота!

Если у классика есть "звонно", то почему у нашего современника не может быть "стынно"?)))
06:38 23.12.2019(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Слово классика " звонно" мы можем проверить словом " звон"
Проверяем слово современника " стынно"
" стын" или " тын"?
Стих звучит так?
"
Закрыты пабы.
                      Ночь пустынна
в приморском городишке этом.
Штормит на море…
                    Стало заборно
английским непогожим летом."

07:17 23.12.2019(1)
Таня Майх
Стынуть
07:25 23.12.2019
-1
Пономаренко Николай Николаевич
Вы сейчас за уши протянули довод.
22:38 22.12.2019(1)
Эль Эф
Я восхищаюсь Вашей выдержкой. )))
22:52 22.12.2019
Александр Красилов
Энергию Николая Николаевича да в мирное бы русло.
22:22 22.12.2019(1)
-1
Пономаренко Николай Николаевич
При чем тут Есенин?
Я против издевательств над русской речью при помощи неологизмов и прочей пошлости!
22:44 22.12.2019(1)
Александр Красилов
Э, нет! Пошлость - это когда кушают вместо того чтобы есть, когда звОнят, когда молочка вместо молочная продукция, консервация вместо консервы, палюбому вместо в любом случае, акция вместо снижение цен и так далее, и так далее... Пошлость - это недостаточная культура. Вот и всё. А неологизмы возникают не от недостатка культуры, а от желания творчества.
22:51 22.12.2019(2)
-1
Пономаренко Николай Николаевич
А по мне неологизмы употребляют не от желания творчества а от выпендрежа и творческой импотенции!!!
00:33 23.12.2019(1)
Виктор Ка
да, классики, оне  ещё те выпендрёжники... и хто их тока назначил?..  оне
же одни глупости пишут..
мне интересно, на какой секунде вас переклинит... -)

Кузнечик

Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
«Пинь, пинь, пинь!» — тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!

Заклятие смехом

О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево!
Усмей, осмей, смешики, смешики!
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!


00:33 23.12.2019(2)
Александр Красилов
Хлебников для Николая Николаевича не авторитетен.
07:34 23.12.2019(1)
-1
Пономаренко Николай Николаевич
Для меня не существует кумиров и авторитетов.
Вот взять Пушкина! Кто вам сказал что он гений?
Учительница вбила вам это в голову?
Массовая пропаганда и время вот вам и гений готов!
А по мне так Борис Рыжий гениальней Пушкина.
А другому нравиться поэт Буряк!
13:36 23.12.2019(2)
Вера Софийская
Добрый день, Николай! Продолжим беседу?..
Борис Рыжий шикарен, спору нет, но у него свое место в литературе,
впрочем, как у каждого поэта... Борис Рыжий иной и с Пушкиным его
(да и никого и ни с кем!) сравнивать некорректно.
"Сравнительное Богословие", к примеру, есть, а "Сравнительное Лите-
ратуроведение", где поэтов бы сравнивали друг с другом, встречали?
18:01 23.12.2019(1)
Александр Красилов
"Сравнительное Литературоведение"


Оно же - компаративизм.
18:52 23.12.2019
Вера Софийская
Сравнительно-историческое литературоведение — да,
но Вы же прекрасно поняли, что я имела ввиду,
в комментарии прямо написано...
17:54 23.12.2019(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Поэты сами сравнивают себя друг с другом. Все время меняются у кого талант длиннее!
Пушкин с Кюхельбекером.
Есенин с Маяковским.
Евтушенко с Бродским
18:55 23.12.2019
Вера Софийская
Да, помню это видео...
Меряются-то меряются,
это их междусобойчиковое соревнование
или соревновательный междусобойчик,
эдакий поэтический выпендрежик великих),
но мы-то их не сравниваем друг с другом)
00:40 23.12.2019
Виктор Ка
ну это я уже понял... но реакция все же интересна... -)
22:54 22.12.2019
Александр Красилов
Ну, выпендрёж - это тоже способ самовыражения, то есть отчасти и творчества.
Но мотивы, повторюсь, могут быть разные.
Гость13:37 23.12.2019(1)
Комментарий удален
15:33 23.12.2019(1)
1
Совершенно с Вами согласен.-"Стынно"- это просто ":коряво" без всяких неологизмов.(во всяком случае в данном контексте.) И что за манера ссылаться на авторитеты...
Ибо , "что позволено Юпитеру, то не позволено быку"
Думаю, что автору стихотворения есть смысл принять Ваш вариант.
Гость15:35 23.12.2019(1)
Комментарий удален
17:39 23.12.2019
1
Пономаренко Николай Николаевич
Зря! Ваш вариант снимает все вопросы!
21:51 22.12.2019(2)
1
Александр Красилов
Мне тоже представляется, что автор имеет право на создание художественно обоснованных неологизмов.
Да, собственно, языковое чутьё должно подсказывать любому читателю, что стынно - не такой уж и неологизм (хотя в словарях его и нет).
Мы ведь привыкли и к гораздо менее укладывающимся в морфологическую схему новым словам. Правда, они уже настолько вошли в наш обиход, что никто уже не может указать их автора. В таком случае говорят: автор - народ! Вспомните: клёво, круть, фиолетово и параллельно (в значении безразлично, но тут, правда, не неологизм, а приобретение нового лексического значения), тот же приведённый Вами гладиолус ("потому что гладиолус"). Вот, например, клёво. От какого слова оно произведено?.. От клевать? Как связан этот глагол со значением слова клёво? Непонятно. А ведь как прижилось!
Со словом же стынно всё вполне логично. И я не думаю, что это слово способствует уничтожению русского языка. Хотя и в русский язык едва ли войдёт. Такие слова-неологизмы на случай так и называются: окказионализмы. Дальше отдельного произведения отдельного автора они, как правило, не идут.

Вот, если помните, была такая песня (я очень её люблю, поскольку она - из моего детства) на стихи довольно плодовитого советского поэта Владимира Фирсова. Песенником он не был (как Дербенёв или Танич, например). Песен на его стихи написано мало. Но эта известная:



Так вот, там в стихах есть строка:
Стало под небом песенно...

Это наречие песенно не совсем неологизм, но есть только в одном словаре - 17-томном академическом. Распространения в языке не получило, однако, в этой песне наречие песенно (такой вот каламбур) оказалось вполне уместно.


И мне очень понравились комментарии Татьяны Майх.
22:25 22.12.2019
Эль Эф

От клевать? Как связан этот глагол со значением слова клёво?

Мне кажется, что здесь все просто. Если рыба клюет, это всегда хорошо.)
22:00 22.12.2019(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Александр, а вам не кажется что русский язык деградирует?
Уходят из обихода красивые и добрые слова а на их место приходят неологизмы и пошлость?
22:09 22.12.2019(2)
Александр Красилов
Язык не может деградировать.
Деградировать могут его носители.
И могут даже исчезнуть совсем.
Но язык вполне может остаться.
Как латынь.
И будет отнесён в соответствующую группу.
Мёртвых.
Но не думаю, что это угрожает русскому языку в ближайшее время.
22:18 22.12.2019(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Племя Майя тоже думали что их язык не может деградировать.
22:22 22.12.2019(1)
Александр Красилов
Ну, он расшифрован (я уже писал как-то об этом).
Юрием Кнорозовым. Правда... расшифрована только письменность. Как же он звучал - никогда никто не узнает.
22:29 22.12.2019(1)
Пономаренко Николай Николаевич
А кто вам сказал что письменность расшифрована правильно?
Может он расшифровал " сленг" того времени или позднюю версию письменности Майя полную неологизмов!
22:36 22.12.2019(1)
Александр Красилов
Может быть.
Кроме того, Юрий Валентинович - это прошлое.
А не настоящее.
Следовательно, следующего комментария от Вас можно ожидать такого: "Ну а покажите, что сейчас хорошего? Не можете? Да потому что: российские путиноиды разворовали всю Россию. Идёт геноцид русского народа!!!!" ну и так далее. К этой Вашей тематике уже весь сайт привык.
22:48 22.12.2019(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Вы сейчас желаете поговорить на другую тему или просто подрабатываете провакатором?
22:50 22.12.2019(1)
Александр Красилов
Провокатор.
22:54 22.12.2019(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Молодец.
Вы желаете занять место Ланы Литл, быть моим личным корректором?
22:55 22.12.2019
Александр Красилов
Нет.
Это просто автоматизм.
22:15 22.12.2019(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Возьмите дореволюционные газеты и современные тексты полные неологизмов и подумайте, может ли язык деградировать.
22:31 22.12.2019(1)
Александр Красилов
Скорее всего, Вы не очень чётко сформулировали свои претензии к тексту Юрия. Вас, наверное, покоробило не столько само наречие стынно, сколько его сочетание со связанным словом: стало стынно. Дело в том, что человеку при восприятии языка присущ слуховой стереотип. Мы воспринимаем слова не по отдельности, а комплексами. И поэтому, как правило, ожидаем привычных сочетаний. И стало стынно звучит для нас как очень фонетически похожее и ожидаемое стало стыдно. А в данном контексте это звучит алогично. Поэтому, на мой взгляд, плохо не само применение неологизма стынно, а применение его в определённом сочетании. То есть, если бы было словосочетание на улице стынно или за окнами стынно и т.п. (то есть безглагольная конструкция), то это не резало бы слух, вернее, не заставляло бы слух (да и взгляд отчасти) заменять привычный стереотип на новое сочетание.
22:37 22.12.2019
Пономаренко Николай Николаевич
Да я даже такой вариант принял бы:
"Закрыты пабы.
                      Ночь пустынна
в приморском городишке этом.
Штормит на море…
                    Стало стыло
английским непогожим летом."


Для меня слово " стынно" больше ассоциируется с тыном чем с холодом!
12:40 22.12.2019(1)
Александр Гаммер
Есть слово СТЫНЬ - То же, что стужа Толковый словарь Ефремовой.
12:46 22.12.2019(2)
Пономаренко Николай Николаевич
Ещё есть слово стылый!
А я спрашиваю о слове " стынно"
14:30 22.12.2019(2)
1
Анна Калашникова
Ах, какое красиво слово употребил Юрий! Забираю его в свой словарик. "Мне стынно".  И всё становится понятно: человеку морально неможется: и грустно, и одиночество достало, и проблем - выше крыши. Чудный  неологизм.
14:45 22.12.2019
-1
Пономаренко Николай Николаевич
Благодаря таким умникам как Юрий, русский язык находится на грани уничтожения!!!
Думаю Бергер и Сванидзе похвалят Юрия и внесут его слово в российский букварь!
14:42 22.12.2019(1)
-1
Пономаренко Николай Николаевич
Возьмите в словарик ещё одно прекрасное слово" краежопа"
" краежопа" - это когда прекрасная душа человека находится в опасности!
14:53 22.12.2019(1)
1
Анна Калашникова
Спасибо. Но у меня уже есть в словарике похожее слово - Крыжополь. И я туда посылаю на экскурсию всех сомневающихся. И вас вот посылаю. Идите вы в Крыжополь, Коля. Там русский язык как бы не нужен. И ваши нервы успокоятся в этом самом месте.
15:00 22.12.2019(2)
Пономаренко Николай Николаевич
По тому как вы относитесь к РУССКИМ словам видно что вы и живете в Крыжополе!
Извините! Но в гости к вам я не поеду!!!
20:40 22.12.2019(1)
Ни одному англо-саксу и кому там ещё не приходило в голову писать про свои ощущения на российских пляжах. А наши русскоязычные чудаки фантазируют.
15:16 22.12.2019(1)
Анна Калашникова
жЫстокий.

15:54 22.12.2019
Пономаренко Николай Николаевич
Я понял!!!!
ЖЫСТОКИЙ - это жизнерадостный, весёлый человек!
13:39 22.12.2019(1)
Таня Майх
Это авторское слово, и ничего в этом странного нет.
Кстати, Ohmygod не одинок в употреблении слова "стынно":
https://stihi.ru/2019/01/18/7147
14:14 22.12.2019(1)
Пономаренко Николай Николаевич
"Екатерина Макушина
Всё мне стынно: синью залит костёр,
Только пепел сер и роса седа.
У колен неслышно трава растёт,
Разглядеть бы, клевер ли, лебеда."


Вы не обратили внимание на то что у Екатерины слово " стынно"
имеет другое значение?
И вообще значит вы одобряете "Авторские" слова?
А не кажется вам что некоторые Авторы прикрывают ими свою поэтическую импотенции?
14:49 22.12.2019(1)
Таня Майх
Вы не обратили внимание на то что у Екатерины слово " стынно"
имеет другое значение?

Может быть да, а может и нет...
У Ohmygodа - подразумевается "холодно"," проморзгло", в общем - неуютно,
у Макушиной - то же самое - может быть - "одиноко", "тоскливо",  так же "холодно" и неуютно.

Да, мне нравится, когда авторы вставляют свои слова, превносящие особую новизну и "изюминку" произведению.
Вы же у Маяковского читали? - "Мыслишки звякают лбенками медненькими.", "...И пошел к Ивану сквозь утреннюю ясь.",

Или вот: у Маяковского и у Есенина было использовано одно и то же авторское слово "бредь".
У Есенина: «Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь»
У Маяковского: "А по-моему, осуществись такая бредь, на себя бы раньше наложили руки.
Лучше уж от водки умереть, чем от скуки!"

Но у Есенина "бредь" - это БРЕД, а у Маяковского - это (презрительное) - БРЕДОВАЯ ИДЕЯ или ГЛУПАЯ ВЫДУМКА.

Я, так думаю, что ни один, ни другой не были "поэтическими импотентами"
14:57 22.12.2019(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Недаром Сванидзе и Бергер придумали российский язык!
Благодаря вам и Юрию русскому языку очевидно не место в современном мире!!!
15:02 22.12.2019(1)
Таня Майх
И ещё благодаря Ломоносову, Достоевскому, Северянину, Гоголю и прочим, и прочим, и прочим.
15:06 22.12.2019(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Да. А почему нет?
При искажение  РУССКИХ слов наша речь постепенно деградирует.
15:11 22.12.2019
Таня Майх
20:05 22.12.2019
-1
Ну, лизнул на пляже картавый англо-саксам в очередной раз. Хай буде!
Книга автора
Непридуманные рассказы  
 Автор: Тиа Мелик
Реклама