Заметка «ВНИМАНИЕ, ПЛАГИАТ!» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 20
Читатели: 2369 +2
Дата:
Предисловие:
    Я не считал сначала, что этот материал надо публиковать на стороннем сайте, так как "героиня" моего "опуса" не имеет к Фабуле никакого отношения, кроме косвенного – она тоже пишет стихи, причем, очень даже неплохие. Случившееся с ней – это огромнейшая случайность. Случайность в чем? Я рассказываю это в своей небольшой заметке, опубликованной 15 сентября сего года на сайте "УКРАИНСКИЙ ПОРТАЛ ПОЭЗИИ". А решил я все таки опубликовать ее здесь только для того, чтобы еще раз подчеркнуть: плагиат, в какой бы он форме ни находился, чистое копирование, переделка или, как в случае с моей героиней, "совместное" творчество с ушедшим из жизни человеком, когда-нибудь да откроется. И тогда вся "слава", все уважение вдруг полетят в "тар-тарары". Я хочу, чтобы эта заметка стала уроком для тех, извините, "поэтов", которые не прочь примерить на себя чужие лавры. А еще мне хотелось бы с вашей помощью разобраться, что может подтолкнуть, и без того талантливого поэта, пишущего много, популярного в своей среде, еще и не гнушаться чужим трудом.
*** Все комментарии сохранены без изменений!

ВНИМАНИЕ, ПЛАГИАТ!

То, что нам мешает...

ВНИМАНИЕ, ПЛАГИАТ!

О, сколько нам открытий чудных…

    Буквально только что я закончил разборки с одним автором (девушкой) на одном из сайтов ("Вольный Журналист"). Имели место несколько случаев воровства чужих произведений с ее стороны. В конце концов, она признала свои ошибки, после чего мы довольно мирно разошлись. К чести администрации сайта, ее простили на первый раз и не стали удалять ее профиль. (К слову, на других сайтах от плагиаторов избавляются сразу же) При обсуждении этого, мягко говоря, происшествия, один из моих знакомых напомнил мне, как мы изгоняли с еще одного портала (ХайВей) другого автора. Он назвал мне ее ник. И тут я вспомнил, что здесь, на нашем сайте, есть пользователь с таким же ником. Я решил проверить – а вдруг это тот же самый человек. Я открыл ее (она тоже девушка) страницу и, увидев количество произведений, значительная  часть которых была в "топе", сначала оторопел.  Не может быть, чтобы это была она, подумал я. И все же для очистки совести решил "прогуглить" парочку одних из последних стихотворений. Первая попытка ничего не дала. Зато второе стихотворение поразило. Это не было чистым воровством, с каким я обычно встречался раньше. Оно было слегка переделано и сокращено, поскольку настоящим автором этого стихотворения был мужчина. Я внимательно просмотрел и отметил все переделанные и просто скопированные места в стихотворении. Цифры перед строфами в обоих вариантах показывают, какие именно строфы были украдены.
    Мне, конечно, искренне жаль нашего автора, но воровство есть воровство. Хотелось бы верить, что это произведение было единственным украденным произведением, но что-то не дает мне так думать. Все таки, из первых же двух стихотворений одно оказалось чужим. Очень надеюсь, что автор пересмотрит все свои работы и сам удалит лишние. Не хотелось бы это делать самому. Если я начну этим заниматься, то, естественно, буду сообщать о вновь найденных "работах" настоящим авторам. Повторюсь: я только что закончил подобную "работу".
    Прошу к "столу". Читайте, сравнивайте.
    P.S. Я не утверждаю, что наш автор является тем же человеком, профиль которого был удален с упомянутого  мной сайта ХайВей. Это вполне может быть совпадением.
Осенние игры
1
Осенние дни, будто иглы,
Вонзаются в душу и тело мне.
Какие-то странные игры
Со мной эта осень затеяла.

2
В усталости сникла надежда.
Отчаянье в крылья вцепилось вдруг,
Мечтается ночью всё реже.
Всё реже звонит и приходит друг.

3
Пытаюсь я ластиться к жизни -
Смеётся в ответ с отторжением.
Попробуй теперь, удержись-ка
На встречной с полётным движением.

4
Осенняя ночь. Беспросветно…
Машин проносящихся всполохи.
Вопросы, к которым ответы -
Нечёткие лёгкие шорохи.

5
Я в зимнюю спячку впадаю,
Все главные роли расхватаны.
А мне на сегодня подарен
Костюм Арлекина, с заплатами.

"Автор": Радуга
http://stihi.in.ua/avtor.php?author=1283&poem=93705
------------------------------------------------------------------
Осенние мысли
1
Осенние дни, словно иглы,
Вонзаются в душу и в тело.
Какие-то странные игры
Со мной этот год позатеял:


Я тысячу раз был на грани,
Я тысячу раз был в полёте,
Я тысячу раз был изранен,
Излечивал раны бессчётно,
2
Отчаянье в крылья вцеплялось,
Едва возносила надежда,
Желанья вязала усталость,
Мечталось в полуночи реже...


Тянучка... Вкус длится и длится...
Качается маятник вяло.
Замаялся... Мутные лица,
Глазницы под век одеялом

Мерещатся мне вереницей
Машин на изъезженной трассе...
Куда и к чему устремиться?!
Всё стёр безысходности ластик...
3
Пытаюсь я ластиться к жизни -
Смеётся в ответ откровенно!
Попробуй теперь, удержись на
Поверхности скользкой вселенной...

4
Осенняя ночь, беспросветность,
Машин проносящихся всхлипы,
Вопросы, к которым ответы
С отчётливым запахом липы...

5
Я в зимнюю спячку впадаю,
Отыграны роли и... рольки:
Кому-то другому подарен
Мой мир.... ну а мне - спать и только...

Автор: Jec
http://www.stihi.ru/avtor/jec
http://www.my-works.org/text_3808.html
_________________________________________

Лента рецензий:

Людмила Буйлова
  Женя, а почему вы так осторожно не называете автора плагиата? Случалось, что на этом сайте публиковались стихи Зинаиды Гиппиус (1926 года) молоденькой девочкой, которая выдавала их за свои. Мне тоже до боли нравятся многие стихи, но если так тактично подходить к плагиату, скоро будет читать переделанную Ахматову или других классиков. Детектив!
Людмила Буйлова   Женя, прошу прощения, нашла на стихире автора. Поторопилась вам упрекать, извините меня.
Евгений Вермут   Это вы, наверное, не успели до конца прочитать? Бывает :)
Спасибо, Людмила!
Кстати, из всех выявленных мной случаев плагиата, именно молодые девочки им в основном и занимались. А мужчина был только один :)  
Людмила Буйлова Прочла у Алексея Котельникова о том, что Женя Какузин ушёл из жизни... Ваша статья для меня - шок, ничего всё равно не понимаю...
Людмила Буйлова   Взгляните, пожалуйста
http://www.stihi.ru/2012/09/08/2244
Евгений Вермут   Людмила, я видел это стихотворение, но там в личке фото нашей Радуги (или наоборот - здесь фото того автора). Тут еще надо разбираться.
Бессонницца модератор   Евгений, Радуга и Надежда Самородова - один и тот же человек. Но ситуацию это совсем не проясняет:(
Подождём объяснений Радуги.
Евгений Вермут Тем не менее, Ирина, я поражен! У нее очень много стихов. Неужели мало? Неужели надо еще и воровать? Напрашивается нехороший вывод...
Стилет   Прискорбен факт сам по себе.
Коль интеллекта не хватило,
пора бы волю дать злобе
"Пиита,-возопить- на мыло!"
Но даже матушка - природа
грешить изволит год от года...
И стоит помнить, что закат-
на предыдущий- плагиат.:)
Евгений Вермут   ???
Стилет  Отвлечение по поводу плагиата. Если у человека не хватает интеллекта или художественной изобразительности для выражения своих эмоций, а кто - то сказал лучше-очень "хоцца" прибрать к рукам его мысли. Удержаться от искушения просто, но не всем это по плечу.
Кто у кого передрал стихи-вопрос, действительно, спорный. Природа приведена к тому, что схожесть может быть практически полной, и если слово "честь" скажет хоть двести человек-никто не будет обвинен в плагиате.Потому что его заменить нечем и оно в свободном обиходе.
Но данный факт-случай именно деостатка художественной зрелости и зрелости мысли.Думаю, вопрос решится сам по себе: если Радуга виновата в плагиате - правильным шагом будет уйти по - английски, не прощаясь.
Евгений Вермут   В самой последней ссылке этот Джек рассказывает, как дорабатывал свое стихотворение:  http://www.my-works.org/text_3808.html
Поверьте моему опыту. Я давно занимаюсь выявлением плагиаторов.
Стилет   Вон что получается... Она написала, что является автором двух поэтических сборников.Если и в них найдется плагиат да еще и выяснится, что она сняла пенки и прочую сметану с них: это будет даже не стыд, а стыдобище для нее.. Не берусь осуждать и рассуждать, но объяснять ей придется многое и весьма долго...
Евгений Вермут   Если это так, то я ей не завидую.
Ольга Заря   Просто не хочется в это верить... Я даже не знаю, что можно ещё к этому добавить... Я считала этого автора одной из сильнейших, она - по-моему - победитель конкурсов... А если - всё наоборот, если у неё украли мысли и строки... Надо разобраться... Фух... тяжёлый случай...
Евгений Вермут   Увы! Слишком хорошо видно, как переделывались строки "под себя", и не лучшим образом. Что трудно было исправить, просто удалялось. Стихотворение написано мужчиной и довольно давно. Он долгое время отсутствует на тех сайтах, где публиковал это стихотворение.
КОТктейль  
Женя, если ты думал, что это меня улыбнет более, то немного ошибся. Улыбка, даже усмешка какая-то кислая, полная разочарования. Но в плагиате меня однажды рассмешила "шутка" автора, который переделав немного мой стих, выдал за свой, после чего написал мне претензии, что я плагиатор его творчества и поднял шум по всему литсайту. К счастью мне легко удалось доказать обратное, после чего ему пришлось со стыда закрыть свою страничку.
Евгений Вермут   "меня однажды рассмешила "шутка" автора, который переделав немного мой стих, выдал за свой, после чего написал мне претензии, что я плагиатор его творчества"
Действительно смешно Верх наглости. Что-то знакомая история. Это на Фабуле было? Года полтора назад примерно?
Айдахо модератор   все это очень и очень странно...
Вера Север   Хочу добавить к вышесказанному: в интернете таких случаев немало. 1.Кто-то умело берёт скелет чужого
стиха, 2. кто-то подсаживается на чужую энергетику...
3.совсем недавно увидела свой стих на сайте Новороссийска без указания на авторства... на чужой
страничке... Вывод один - быть неподражаемым... С Ув. В.
Евгений Вермут   Быть неподражаемым мало, Вера. Чтобы избежать процентов 70-90 кривотолков и воровства, нужно ВСЕГДА, НА ВСЕХ САЙТАХ публиковаться под одним именем, а не менять их каждый раз!
Радуга      !!!
Что ж. не хотелось, конечно, но придётся прояснить ситуацию: стихотворение, которое Вы привели, действительно. имеет место быть и написано давно моим первым мужем в соавторстве со мной ( кстати, не только это - есть ещё 3 таких. Расстались мы в 2004 и он уехал в другой город, а память осталась: в стихах, в душе... Потом он начал публиковать стихи на "стихи.ру", все: и совместные тоже, я была не против, публиковался он под каким-то коротким ником... Два гола назад его не стало... Считаю себя вправе распоряжаться нашим творчеством по своему усмотрению и даже поменяла это стихо кардинально. На "стихи.ру" имею не одну страницу, публикуюсь давно. с 2008 года, в совокупности более 1000 стихотворений, которые у меня нещадно воруют и выдают за свои... Пишу и об этом потому, что на одной из страниц, увидела в читателях уважаемого мною Володю Кванта, который также наверняка не понял в чём дело. Конечно. можно было в истории создания стихотворения указать всё, но... Моему второму мужу, которым я очень дорожу, это не совсем приятно, поэтому и на "стихах" две страницы - там, где о несчастной любви - клон. Ну. вот где-то так. А Вы, Евгений, поступили, на мой взгляд не совсем благородно, порядочнее было бы спросить адрес электронки, всё выяснить и если бы объяснения не удовлетворили, писать сей пасквиль. Кстати, к девушке, о которой Вы упоминаете и сайту, которого даже не знаю, отношения вообще никакого не имею. Грустно, но удаляюсь с любимого сайта сама. С уважением ко всем авторам.
Джельсомина модератор   Надя, не удаляйся пожалуйста до выяснения всех обстоятельств администраторами. Бывают разные накладки. И пока никто никого ни в чем не обвинял.
Виталий Опушкин   Удаляться? Абсолютно незачем! Пишите и радуйте своими мыслями, ну, по крайней мере меня - не совсем разностороннего в поэзии... Не удаляться!
С ув. Виталий.
Айдахо модератор   я рекомендую автору удалить этот опус
Людмила Долинская   Радужка, не удаляйтесь, пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Бессонницца модератор   Я прошу пока что никого ничего не удалять. До прояснения ситуации.
Надя, реакция Евгения вполне

Реклама
Обсуждение
     10:10 20.09.2012 (1)
Такое чувство, что много комментов поудаляли...
     10:12 20.09.2012 (1)
"Верно. Есть такое чувство" (Шарапов)
     10:14 20.09.2012
Вот, отлучись только на сутки...
Гость      14:54 17.09.2012 (3)
Комментарий удален
     23:49 18.09.2012 (1)
"То есть, дурак тот кто указывает на отсутствие кавычек" (Т. Лоза).

Татьяна! Вы часто бываете удивительно близки к истине! Я неоднократно об этом Вам говорил
     23:53 18.09.2012 (1)
1
Вас это беспокоит?  
Зря.
     23:56 18.09.2012 (1)
Я очень любил детективы. Иногда старая любовь просыпается. Ничего не могу поделать
     00:00 19.09.2012
1
А я Чайковского.
     23:44 18.09.2012 (1)
Оба-на!!!
Где, Таня, откопала такую интересность?
Ссылку дашь?
     23:52 18.09.2012 (2)
1
ТУТА
Почитай сонеты, фантастиш.
     00:03 19.09.2012 (1)
Кстати! Там венок сонетов, а не комар чихнул. И что-то обнаружил я, что он по сию пору не опубликован мною на Фабуле. И как это я просмотрел-пропустил! Надо будет, пожалуй, порадовать коллег! Такой простор для пародий...
     00:07 19.09.2012 (3)
1
О, любителям трупного мяса это понравится.
из "немного о себе" (это ваще перл! Как "мы" себя любим):
"Настоящая поэзия (впрочем, как и всё то, что нефальшиво), на мой взгляд, даёт возможность неторопливо размышлять «о сущности протекших дней». Исходя из этого, я и пишу"
А. Красилов.
.


Михаил Юрьич, Вы слышите?!
     00:19 19.09.2012
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Татьяна! При выделении слов, осуществлённом не автором, а тем, кто цитирует, в скобочках аккуратно указывается принадлежность выделения. Например: курсив мой. - [инициалы цитирующего].
Это так, для справки.
     00:14 19.09.2012 (1)
1
Три публикации за всю жизнь - районная газетка, областная
и НЕЗАВИСИМАЯ... А норов, как у академика сельскохозяйственных наук!
     00:17 19.09.2012 (1)
1
не усугубляй моё разочарование, ВЦ.
     00:25 19.09.2012 (1)
Неужели Вы когда-то были мною очарованы?
     10:51 19.09.2012 (1)
Представьте себе, Александр, почти.
Разочарование для женщины - мука невыносимая.
     11:05 19.09.2012 (1)
Но у меня не было такой цели , я простой, но не гладкий, да и, насколько я помню, мне это и не удавалось никогда. Здесь, по крайней мере.
     11:23 19.09.2012 (1)
Гладкие только мертвецы бывают.
Человек красив только на своём собственном месте.
Что лучше - быть самородком из тайги,
или провинциальным снобом с замашками столичного интеллигента?
Думаю, первое.
     11:25 19.09.2012 (1)
Абсолютно согласен! Вы опять приближаетесь к истине!
     11:38 19.09.2012 (1)
С Вашего позволения приберу за собой.
Вряд ли Жене понравится этот мусор на его странице.
     11:39 19.09.2012 (1)
Ну вот! Опять Вы... А как люди ссылку узнают, где хитрого плагиатора искать?
     11:44 19.09.2012
Не утрируйте.
Надо кому, найдёт. Мне нравиться творчеством заниматься,
а не фигнёй всякой.
     00:09 19.09.2012 (1)
Скорее, Борису Леонидовичу надо б услыхать...
     00:20 19.09.2012 (1)
А он тоже "потерпевший"?
До свидания, Александр.
     00:22 19.09.2012
Неужели Вы на кавычки не обратили внимание?
Для КОГО ж я их тогда поставил?
     23:55 18.09.2012
     15:22 17.09.2012 (1)
Очень хитро Татьяна, а ты обратила внимание на ее странное объяснение? "Совместное творчество"! С мертвым человеком. У меня на этот счет уже планы "наполеновские" появились. Для начала возьму в соавторы Пушкина, потом Есенина, ну, а попозже подумаю, "а не замахнуться ли нам, на Вильяма нашего Шекспира?"
     17:39 17.09.2012 (1)
1
С живыми тоже "творят совместно", правда, без ведома "соавторов".
По разным причинам, иногда поганят текст, но не указывают первоисточник,
чтоб куснуть незаметно, и не получить оплеуху в ответ, но чаще всё же
за не имением своего поэтического вИдения. Чего проще ходить проторёнными тропами,
получая за то долю порой повышенного внимания, а то и славы.
     23:51 18.09.2012 (1)
Верно, Татьяна! НАСТОЯЩИЙ паэт должен стремиться к безвестности!
     23:56 18.09.2012 (1)
1
Лермонтову расскажите.
Добрый вечер, кстати.
     23:58 18.09.2012 (1)
Дык как я ему расскажу-то? Он почил давно. А столоверчением я не владею.
     00:02 19.09.2012 (1)
Стихотворение ему посвятите.
     00:04 19.09.2012 (1)
Да уже!
Где-то есть... Найти бы.
     00:10 19.09.2012 (1)
1
пилите ищите, Саша, ищите.
А я  сельдью под шубой пока насладюсь.
     00:13 19.09.2012
Я не сказал - "иду искать!". Я мечтательно произнёс: "найти бы...". Разница!
Мечты ж не всегда сбываются.
     20:26 16.09.2012 (2)
Плагиаторы - люди неадекватные, нравственно ущербные, стоит ли обращать на них внимание? Согласен с Красиловым- всё вокруг да около, на уровне каких -то домыслов! Голову можносломать с покойными поэтами и поэтессами -вдовами... Нужны Факты! Это стихо тем-то, там -то, в таком-  то году опубликовано, а  теперь тождественное сравним....
     20:51 16.09.2012
1
"Это стихо тем-то, там -то, в таком-  то году опубликовано, а  теперь тождественное сравним..."
Что я и сделал :) Домыслов здесь никаких нет. Она сама признала этот факт, но объяснила его более чем нелепо. Если ты заметил, Петр, она довольствовалась коротким и довольно дурацким объяснением и самоудалилась с сайта вместе со всеми стихами.
     20:32 16.09.2012 (2)
Они, плагиаторы, Пётр, не нравственно ущербные, а проще: либо конституционально-глупые (по Ганнушкину), либо психически больные. И всё. А если кто-то очень сильно дрожит над своим текстом, не надо публиковать в инете. Хотя, конечно, инет существует для авторов (по умолчанию - порядочных), а не авторы - для инета. Да, впрочем, присвоить чужой труд, если будет на то потребность, желающий может любым, не обязательно сетевым, путём.
     20:57 16.09.2012 (2)
"...впрочем, присвоить чужой труд, если будет на то потребность, желающий может любым, не обязательно сетевым, путём."
Значит и бороться с ними не надо?! Можно искать и не найти убийцу, вора, насильника. А можно и вообще не пытаться искать - подумаешь, каждый день убивают, грабят и насилуют...
Плагиат - это то же воровство!
     00:45 17.09.2012 (1)
1
Существует программа Advego Plagiatus, очень удобная штука.
На Fabulae я этого не вижу, а на сайте, куда я пришла в самом начале, каждое произведение проверяется по этой программе и на страничке указывается: "контент уникальный" или нет. А уж программа укажет, где данный текст появлялся раньше, если появлялся.

Нет, не подумайте, я никого не учу жить. Знаю, что не всё так просто.
Но пьянству плагиату - бой!
     00:55 17.09.2012 (1)
Не слышал о такой программе. А можете ссылочку кинуть, Ирина?
     01:27 18.09.2012 (1)
1
Сейчас поищу.
Наберите в Яндексе "Advego Plagiatus". Там есть предложения скачать программу.
У меня стоит версия "1.1.0.72", я ею активно пользуюсь. Сейчас доступна версия "1.2.0.93".
Понимаю, что объяснение непутевое, но я не сама ставила.
     01:53 18.09.2012 (1)
-1
Спасибо, Ирина! Я вчера уже скачал версию 1.2.0.93 Разочарован Робот есть робот...
     01:53 18.09.2012
-1
Гуголь надежнее
     21:04 16.09.2012
Да надо же! Закон об авторском праве никто не отменял.
Не об этом речь, а о форме подачи Вами информационного материала. Вот и всё.
     20:51 16.09.2012
1
Я например разрешаю ВСЕМ плагиаторам свои стихи пи@дить!Не жалко! Ток с указанием: Уворовано у Петра!Он же Дядя Петя.... Кстати, НЕАДЕКВАТЫ, это и есть психбольные в моём понимании... Их жалеть надо, а не на двух стр. текста разборку  с ними устраивать, причём об одном и том же и потому же месту... полсотни раз негодующими словесами крутить..
     20:00 16.09.2012 (1)
Знаете, я с таким сталкивалась и не раз (нет, речь не о моих "стишатах"), а о сценариях праздников, которые возвращаются ко мне же лет через 5, подписанные другими именами. Это очень обидно.
     20:59 16.09.2012
Конечно обидно, Света!
     20:07 16.09.2012 (1)
1
Евгений! Зачем Вы такую тягомотину развели на двух страницах? Нельзя разве написать сжато, чётко и ясно: "Я, Евгений Вермут, являюсь автором стихов (таких-то и таких-то). На сайте (таком-то и таком-то) автор (имярек) опубликовал мои стихи под своим именем. Заявляю, что это является воровством". И всё...
А то читаешь, читаешь, фиг поймёшь, о чём и о ком Вы рассказываете.
     20:45 16.09.2012 (1)
Александр, что вы там вычитали, не знаю, но речь здесь не обо мне :)
     20:51 16.09.2012
1
Да в том-то и дело, что ничего не вычитал! Да и невозможно ничего вычитать.
Голова только заболела.
Я потому и говорю: формулируйте по существу. Как сказал Пётр: кто, что, где и когда.
А многоглаголания в мире и так хватает.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама