Заметка «По Белогорью (путевые заметки)»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 4
Читатели: 445 +1
Дата:
«Крутой Лог»

По Белогорью (путевые заметки)

Белгород – Шебекино – Крапивное – Крутой Лог – Белгород
   Сегодня был, пожалуй, самый насыщенный поездками и событиями день. Начался он с викторины для учащихся по краеведению Белогороья. После подведения итогов и вручения грамот и дипломов участникам и руководителям экспедиции сотрудниками Белгородского областного центра детского туризма и экскурсий (без их помощи этой поездки в Белогорье не состоялось бы), мы отправились на завтрак, как обычно, в гостеприимную столовую школы №17. Сегодня мы смогли посетить замечательный школьный музей «Ядерный щит Родины», стенды которого рассказывают об истории создания одного из самых опасных массовых средств поражения – ядерного оружия. Судя по всему, музей новый, так как его оформление: мебель, стенды, экспонаты – все новое. Экскурсию по музею, своему учебному кабинету и частично по школе провел для нас преподаватель-организатор ОБЖ. Сегодня в школе девятиклассники писали пробные экзамены в форме ОГЭ, поэтому мы особо не ходили по школе, чтобы им не мешать. Оформление музея нам очень понравилось, мы благодарны учителю за приглашение совершить экскурсию по музейным экспозициям, о чем мы и написали в книге отзывов. Благодарность мы выразили в Книге отзывов и предложений школьной столовой. Сотрудники ее, и лично заведующая – Наталья Николаевна, приложили все усилия, что завтраки и обеды были вкусные. У них это здорово получилось!
   После такого насыщенного мероприятиями утра: викторина, завтрак, экскурсия по музею, мы снова на микроавтобусе с уже ставшим хорошо знакомым нам водителем отправились в город Шебекино. Там нас уже ждали сотрудники краеведческого музея, которые провели для нас интереснейшую экскурсию и познакомили нас со всеми экспозициями, размещенными в музее, кроме его художественной части, закрытой для оформления. Снова надолго остановились в зале, рассказывающем о Великой Отечественной войне, о военных действиях на территории Шебекинского района и о подвиге Героического бельгинского батальона. Погода сегодня на удивление теплая и ясная, в отличие от тех, что были до этого. Сфотографировавшись с сотрудниками музея и простившись с ними, отправились дальше в путь. После Шебекино – небольшого, уютного и очень чистого города – село Крапивное. Попасть в село и посетить его школу со школьным музеем – наша давняя мечта. И, к счастью для нас, мы смогли ее осуществить. Как раз в тот момент, когда мы подъехали к школе, там был руководитель школьного музея – учитель обществознания, которая открыла для нас два зала и провела для нас экскурсию. Мы очень рады тому, что смогли посетить крапивненский школьный музей. Очень хотелось бы наладить с ним дружеские связи для обмена находящихся в наших музеях материалов. Надеемся, нам это удастся. Первый зал музея полностью посвящен Великой Отечественной войны и подвигу батальона Бельгина, а второй, меньший по площади, посвящен краеведению и этнографии. Там представлен быт русского крестьянина, его традиции.
   После Крапивного – еще одно село – Крутой Лог. Это место гибели комбата Бельгина, это об этом месте написаны трогательные строки белгородским поэтом:
Лог Крутой
был действительно крут
В том как порох сухом сорок третьем.
Встал комбат и спросил:
- Не пройдут?
- Не пройдут! -
батальон весь ответил.
Дыбом черным земля. Сущий ад.
- Слева танки!.. -
орет кто-то, страшно ругаясь,
-    Не пройдут! - повторяет упрямо комбат
И гремит по полям сапогами.
- Не пройдут! –
 повторяет за ним батальон
И под танки ползет, приготовив гранаты...
   Постояв у Братской могилы, прошли к памятному камню, посвященному Подвигу трех Героев Советского Союза: Бельгина А.А., Илясова И.В. и Зорину С.П.
   Возвратившись в Белгород, остановились у памятника князю Владимира с замечательной обзорной площадкой, с которой открывается сверху вид на исторический центр города. То место, где мы любовались Белгородом, называют Харьковской горой, как сказал нам потом водитель.
   После обеда – пешая прогулка по центру города и знакомство с еще одним его музеем – Художественным, с огромной коллекцией полотен советской эпохи. Мы смогли посетить две выставки. Уходить не хотелось, но на улице стемнело, пора было возвращаться. Вечер провели в торгово-развлекательном центре «Мега-ГРИНН», там же и поужинали. Вернувшись в гостиницу Белгородского областного центра детского туризма и экскурсий, собрали вещи, чтобы завтра рано утром смогли без проблем отправиться на вокзал…
02.11.2018
г. Белгород
Послесловие:
День пятый. Белгород – Россошь – Ростов-на-Дону
   Как же здорово, что осенние каникулы подарили нам возможность побывать в Белогорье, посетить его интереснейшие места, связанные с Подвигом выпускника нашей школы А.А. Бельгина. Мы смогли побывать и у Братской могилы в Никольском, и на месте гибели нашего Героя в Крутом Логе, и в школьном музее Крапивного, а также посетить музеи Прохоровки, Белгорода, Шебекино. Постараемся сделать все возможное, чтобы такие поездки сделать регулярными, подобными этой экспедиции. Первый день – город Белгород с обзорной экскурсией по городу и посещением городских музеев, второй день – бельгинский кольцевой маршрут, разработанный специально для актива нашего школьного музея имени Героя Советского Союза: Белгород – Никольское – Крапивное – Шебекино – Крутой Лог – Разумное – Белгород. Третий день – Прохоровка. Надеемся, у нас получится это сделать в ближайшие годы.
   Дорога из Белгорода в Ростов-на-Дону снова состояла из двух частей: автобусной и железнодорожной. И снова на дорогу ушел целый день… Но это стоит того, чтобы посетить интересный и гостеприимный край Белогорья!
03.11.2018 г.
г. Белгород – Ростов-на-Дону
   

 
https://ok.ru/muzeyschool57/topic/68527157930945
Реклама
Обсуждение
     15:48 13.03.2019
 Какой идиотизм! Кого вы там в Белгороде воспитываете? Зачем детям нужна эта милитаристская хрень? Зачем им музей ядерного оружия, созданный на ровном месте? Какая связь Белгорода с ЯО СССР?
 Чем гордиться, тем, что все деньги СССР вбуханы в гонку вооружения, до такой степени, что развалился от нищеты СССР? Что  народ России в 21 веке живет так, как европейцы жили в 19-м?
 Какого хрена таскать детей по местам боев СЕМИДЕСЯТИЛЕТНЕЙ давности? А не лучше ли  помочь еще живым участникам  ВМВ и их уже старым детям дожить достойно?
 Позорище и  неуемное стремление  глупых педагогов  вырастить тупое и агрессивное поколение.
Реклама