Заметка «О достижении большей социальной справедливости»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 7
Читатели: 355 +2
Дата:

О достижении большей социальной справедливости

Сегодня в мире существует две трактовки достижения большей социальной справедливости. Какую из них выбрать решать вам.

Одна из них имеет много тысячелетние корни восточной философии, которые основаны опять же на много тысячелетнем опыте человечества. Она утверждает, что социальная справедливость в обществе основывается на том, что находится внутри каждого человека и общества в целом, а не снаружи. И если человек хочет изменить мир в лучшую сторону, он должен менять не мир вокруг себя, а МЕНЯТЬСЯ САМ. Только таким образом каждый из нас может изменить мир в лучшую сторону, а не наоборот. На этом основан и буддизм и несколько отличающиеся от него и друг от друга десятки если не сотни учений Индии, которые даже не всякий востоковед может перечислить. Христианство так же,  не отличаясь в этом вопросе от всевозможных восточных учений,  переосмысливает эту трактовку внутри себя трактуя её на свой лад во многочисленных христианских конфессиях, подчёркиваю - не меняя сути самой трактовки.

Теперь поговорим о второй трактовке, которая противоположна первой. Это трактовка так называемой молодой и неопытной западной цивилизации. Она говорит нам, что необязательно человеку менять себя,  достаточно изменить мир вокруг в лучшую сторону, чтобы он стал лучше - более социально справедливым. Чем собственно и занимается сегодня США пытаясь изменить мир в том направлении, в котором как оно считает он будет лучше. Не лишне заметить, что в середине прошлого века Гитлер так же пытался изменить мир на свой лад, как он считал  сделать его более социально справедливым. 

Как мы видим сегодня человечество выбрало за основу два пути устремлений к большей социальной справедливости, как мы видим трактовки этих путей внутри философских учений и религий трактуются достаточно разнообразно, повторяюсь, что немаловажно, не меняя при этом самой сути этих двух трактовок

В завершении мне хотелось бы сказать следующее -  какую бы трактовку или путь при этом мы не выбрали за основу собственного мировоззрения, оказывающего то или иное влияние на мир и на жизнь каждого человека в отдельности. Наш выбор всегда будет зависеть прежде всего от нас самих, от нашего с вами внутреннего духовного и умственного содержания,  а не от мира вокруг. Что само по себе уже говорит о правильности или не правильности того или иного выбора в этом вопросе.
Реклама
Обсуждение
     11:21 02.01.2019 (1)
Дорогой Олег!
Беда буддизма и иже с ним в том,что невозможно самосовершенствование человека вне деятельности.
Например: котенок залез на дерево и мяучит от страха - надо  помочь.
Хулиганы рвут из рук старушки авоську - надо вступиться.
Сослуживца интриганы облыжно обвинили и добивают на собрании лживыми обвинениями-необходимо высказаться в защиту.
У жены вытащили на базаре кошелек и она рыдает безутешно - надо немедленно дать ей новых  денег.Для успокоения
И так далее.
Начиная же действовать-вы обязательно вступаете в противоречие с другими людьми  и их интересами,с обществом с законами.
И когда увидите, что общество скверное, а законы не благодетельны, а порой и преступны,-то вступаете в борьбу с обществом.
И даже проповедники буддизма и всяческого непротивления злу насилием вступают в борьбу с обществом при всей их кажущейся безобидности. 
К примеру, Лев Толстой  (отлучен от церкви), Махатма Ганди (сиживал в зиндане). Или наш собрат Иосиф Бродский - и в тюрьме и выслан.
Так что нет другого пути к блаженству кроме как совершенствование внешнего мира. 
Мира человеческого, иже именуемого Общество.
Пользуясь случаем поздравляю Вас с НГ.

  
     16:54 02.01.2019
Валерий, это не беда буддизма, это беда всего человечества в своём безумном стремлении к большей социальной справедливости идущего на самоубийственные  революционные пожарища и перевороты, которые НЕ ПРИНОСЯТ ЕМУ НИЧЕГО ХОРОШЕГО, как и всем тем кто на них идёт, чтобы их пожрал кровавый монстр революций. И он их пожирает Валерий, как обычное мясо, обгрызая с наслаждением их косточки.
Что до Льва Толстого, то он и иже с ним сослужили хорошую службу этому монстру революции, сгоняя в его сети легковерный русский народ.

На анафему Льву Толстому...

Заблудший ум, несчастная душа,
Что ты со словом Бога сотворила -
Гордыней зверя плоть Агнца круша,
Воспела жизнь, которую любила

Уж лучше б ты совсем не говорила
И родиЛась немой на белый свет,
Тогда б нас может обошла бы сила,
Дающая отступникам ответ.

Ты не один такой, что став у стрелки,
Смог русский поезд к бездне повернуть,
И не дожив до этой переделки,
Внести свой вклад в грядущий адский путь-

Войны Гражданской, голода в Поволжье,
Блуждания с фонариком в глуши
СемидесятилЕтнего безбожья
Заблудшей неприкаянной души...

Склоняя Русских к клятвы преступленью
Пред Богом, что давалась на века*,
Ты и сегодня, словом отреченья
Русь вводишь в заблуждение греха.

на века* - В 1613 г. на Великом Земском соборе,
народ всея Руси поклялся в верности Царскому роду Романовых, из рода в род, до второго пришествия Христа. Коей по прошествии чуть более трёх веков пренебрёг, совершая пред Богом страшнейший всенародный грех клятвопреступления


Гость      15:44 01.01.2019 (1)
Комментарий удален
     16:27 01.01.2019 (1)
А по-моему, как раз наоборот.
Гость      16:46 01.01.2019 (1)
Комментарий удален
     21:14 01.01.2019 (1)
Я вообще ни как не трактую понятие мира касательно данной заметки. Ваше непонимание основано на идее, что я не так понимаю понятие мира вокруг, на самом деле не имеет смысла. Нет разницы как вы или я называем и понимаем то, что находится вне человека. Замените все слова мир в моей заметке на другие слова, какими вы называете мир, или вообще выбросте их из заметки заменив на слова об ИЗМЕНЕНИЕ ТОГО, ЧТО НАХОДИТСЯ ВНЕ ЧЕЛОВЕКА, без названия и понимания, это ничего не изменит. Суть заметки в изменении того, что находится ВНЕ ЧЕЛОВЕКА и ВНУТРИ ЧЕЛОВЕКА, а не в том, как вы или я это называем и понимаем
Гость      21:22 01.01.2019 (1)
Комментарий удален
     21:46 01.01.2019 (1)
Александр, вы что, действительно не понимаете то, какую ересь вы несёте. Христианства во всём придерживается именно первой трактовки в своём стремлении к изменению человека, а не того, что находится вне его, от которого Христос вообще призывает живущих во Христе отказаться, умирая для него, по причине которая очевидна и о которой я скажу ниже.
Мне странно слышать от вас о непонимании таких простейших Евангельских истин, когда вы на них так опираетесь.
Вы вообще читали хоть раз Новый Завет. А если читали хоть изредка, тогда смотрите, какую ЕРЕСЬ ВЫ НЕСЁТЕ, утверждая, что этот мир принадлежащий с новозаветных слов Князю Тьмы, на самом деле является Евангельским миром. т.е не просто миром Князя Тьмы о котором я вам постоянно говорил, а неким обожествляемым вами миром
Вам не кажется, это бредом, Александр. Читайте внимательней Новый Завет, тогда никакие сатанинские батюшки служащие Князю Тьмы не заставят вас обожествлять мир, который принадлежит Князю тьмы, мир, который БЕСполезно изменять или другими словами только для бесов изменять полезно 
Это кощунство Александр и бесовщина чистой воды так относится к миру, как вы относитесь, ЧИТАЙТЕ ПОЧТИ ДОСЛОВНО В НОВОМ ЗАВЕТЕ , от которого каждый живущий ВО ХРИСТЕ должен отказаться и для которого должен умереть. 
И не говорите бреда, что я не так его понимаю. Я его понимаю так, как о нём говорится в Новом Завете, а не, как его трактуете вы со слов вашего сатанинского батюшки
Гость      22:26 01.01.2019 (1)
Комментарий удален
     23:26 01.01.2019
Кто вам сказал, что примеры делают мир лучше?  Не делайте себе кумиров, Александр,  от которых берут примеры, и сам не будь кумиром, от которого другие будут брать примеры, и тогда не только не будет нарушаться одна из заповедей Христа, но и мир не будет делаться от этого хуже, чем он есть.  Дурной пример заразительнее доброго, Александр, не забывайте об этом.

И ещё, Александр, слова Христа о том, что  не любите мира и всего что с ним связано, говорят как это ни странно и о примерах основанных на подражании одного человека другому, что является такой же рабской частью этого мира, как и всё остальное принадлежащее к духовному рабству, чего Христос учит сторонится. Заметьте Александр, в Библии неоднократно говорится в подобных примерах не о физическом, а именно о ДУХОВНОМ РАБСТВЕ перед миром. На , что я вам советую обратить особое внимание. А то вы носитесь с этим рабством, кеак дурень со ступою, путая одно с другим.

ВЫ говорите, что  - мы говорим на разных языках , потому что вы не понимаете значения мир в евангельском смысле. Чего именно я не понимаю, если как о нём написано в Новом Завете, так я его и понимаю. А вот вы, как его понимаете, непонятно, если каждый ваш комментарий противоречит библейским истинам. О чём я вам собственно постоянно и напоминаю

Реклама