Заметка «Уроки памяти или немного за искусство» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 7
Читатели: 934 +2
Дата:
«Обоженная юность»

Уроки памяти или немного за искусство

  Вчера, уважаемые читатели, я зашел в свой персональный кабинет российского союза писателей. Посмотреть, что там и как. Честно говоря я думал, что моего кабинета уже в природе нет. Оказалось, что он существует, хотя моё членство из-за неуплаты членских взносов и приостановлено. Оно и понятно - было бы странно, если бы я, в сложившейся ситуации, отсылал в Москву деньги, пусть даже и членские взносы.

  Жалею ли я о том, что моё членство приостановлено? Не думаю. Что не делается - всё к лучшему. Жалею о другом, вернее не столько жалею, сколько пребываю в недоумении: почему я не член союза писателей или союза художников Украины... Вероятно в этой стране, что сейчас розбудовуется на территории Украины, автор-миротворец не особо-то и востребован в тех союзах. Прими его, дай ему мастерскую, выдели на него бюджетные средства и часть выставочного зала, дай звание, а чему по-большому счету он может научить подрастающее поколение, даже если он является соучредителем культурного центра  "Парнас" и по его творчеству  проводятся патриотические мероприятия и уроки памяти? Не правда ли интересный вопрос? Чтобы на него ответить надо вспомнить некоторые недавние события, участником которых был автор этой заметки.

  14 октября 2011 года - к годовщине освобождения Запорожья ЗОЦК "Парнас" открыл художественную выставку в Запорожском художественном музее – "Память огненных лет". Выставка  была накануне революции Гидности. Присутствовало много ветеранов ВОВ и УБД воинов-миротворцев, которые много рассказывали гостям выставки о тех событиях в которых они принимали непосредственное участие. Запомнились милиционеры срочной службы и их молодой командир старший лейтенант. Я лично для них проводил экскурсию по музею, рассказывал о прошедших исторических событиях. Чистый лист. Школьные учителя истории всё сделали для того, чтобы они не знали историю своей страны. Пришлось углубиться во времена Киевской Руси, благо у меня есть рассказы и картины о тех временах. Экскурсия длилась два часа, в конце я стоя возле картины "Обожженная юность" (она сейчас находится в Запорожском художественном музее), сказал:"Сынки, в следующий раз, когда палахнёт Майдан - не стреляйте в людей на баррикадах. Помните, что  там находятся ваши отцы и братья, которые, в своё время, честно выполнили свой долг и теперь стоят за лучшую долю!" Сказал и сказал. Чего терять-то - свои болячки что ли?

  Прошло несколько лет... Мы проводили, вместе с клубом авторской песни "Островок", очередное мероприятие в Запорожском госпитале и там в перерыве ко мне подошел раненый боец.
-Вы меня не помните? - подкуривая сигарету, спросил он.
-Честно говоря нет, - ответил я, потому, как узнать в забинтованном человеке знакомого, не было никакой возможности.
-Вспомните выставку в музее и старшего лейтенанта, которого Вы просили не стрелять в людей на Майдане. Мы Вам обещали и своё слово сдержали... Ни я, ни мои хлопцы в людей не стреляли.

  Мы много с ним говорили о дальнейшей судьбе нашей страны и расстались друзьями. Я был несколько раз в части и даже подарил им свою икону "Прс Бцы Заступницы". Хай вам щастить хлопці.

  Вспоминается ещё случай. Не помню  кто выступил с инициативой напечатать на украинском языке сборник стихов наших запорожских поэтов и подарить их участникам АТО. А так, как я являюсь не только общественным деятелем, но и  писателем - предложил я включить в сборник  стихи на русском языке. Куратор того проекта двадцатилетняя дивчина, мне популярно объяснила, что они сейчас розбудовують нову країну, де усі об'язани розмовляти і читати по українськи, а тому  віршів на російській мові їм не треба.
  Мои объяснения, что не все участники АТО читают по-украински, ни к чему не привели. Оказывается та двадцатилетняя (так и хочется написать - прорабша розбудовы) кураторша, лучше знает, что кому нужно, чем я ветеран, проживший долгую и бурную жизнь. Честно говоря не знаю напечатали они тот сборник стихов или нет. С таким я стараюсь особо не общаться. Добейся чего-то в жизни...ну хотя бы роди и вырасти ребёнка, а уже потом может быть тебя умные люди и выслушают - на каком им языке читать и разговаривать. У нас в Украине проживают сто пятнадцать национальностей и не все говорят на украинском языке. Может потом со временем.

  Конечно, я бы мог дать пару своих стихов на украинском языке, я неплохо их пишу, но а как быть с теми двадцатью миллионами русскоязычных украинцев, кто им будет писать стихи и рассказы? Языком молоть - много ума не надо, а вот дело делать - это сложнее.

  И вы знаете она такая не одна. Хватает. На волне патриотизма сейчас многие стараются освоить бюджетные средства - организовать всевозможные мероприятия и фестивали-однодневки. Благо государственная бюджетная политика начала потихоньку поворачиваться к деятелям культуры лицом. Очень жаль, что не ко всем. Пока она полностью повернётся, боюсь, что многие художники и писатели в поисках лучшей доли, разъедутся по всему белу свету.

  Когда я впервые вышел на сцену со своим баяном мне было восемь лет,  первую татуировку, в Средиземке на боевой службе, набил в девятнадцать лет,  первый рекламный щит вывесил в ДК "Орбита" в двадцать пять лет, закончил университет искусств имени Крупской в тридцать три года. Как видите, уважаемые читатели, я  не первый десяток лет занимаюсь творчеством. Был и на советских худ советах, утверждал там свои эскизы. Те товарищи думали, что они будут вечно здесь указывать; что и как кому писать и рисовать. Ну и где они? А нет их - развеялись, как утренний туман. А я как разговаривал на суржике, так и разговариваю и рисую то, что мне хочется. И что интересно меня вполне устраивает моё положение свободного художника. Нет надобности присутствовать на заседаниях союза и отчитываться перед кем либо-нибудь за полученные на организацию проводимых мероприятий деньги.

  Хотя, если честно говорить не многие спешат вкладываться в наш антивоенный проект "Мирное небо". Там где нет сиюминутной выгоды или каких-то других преференций спонсоры и меценаты стараются обходить его стороной. Складывается впечатление, что пока мир (кроме нас), здесь мало кому нужен.

  Одно время наш культурный центр "Парнас" совместно с клубом авторской песни "Островок", проводили свои культурные мероприятия в Запорожском художественном музее, но потом, что-то случилось и директор того музея посоветовала мне проводить в дальнейшем эти мероприятия в другом месте. Вы знаете я внял тому совету и хотя у нас с тем музеем была договорённость (хотел им подарить все свои картины), я свою юбилейную художественную выставку провёл в нашем частном музее "Мужественные люди". 


  А картины я теперь потихоньку продаю и раздариваю в музеи своим друзьям. Несколько работ я уже подарил музею "Мужественные люди", несколько картин директору Військово-патріотичного центру-музею "Шампань" Олегу Бойко, несколько картин в киевский музей Второй мировой войны, несколько картин музею на Хортице, недавно одну картину подарили музею в селе Вербовое. Американский музей второй мировой войны  заинтересовался несколькими работами. Так, что запорожскому художественному музею мало что  достанется. Да похоже, что им не особо-то они и надо. Хотя искусствоведы, работницы музея, говорят, что ими очень интересуются в Европе.

  В Америке и Европе интересуются всем. Это у нас наплевательски относятся к своим писателям и художникам. Со всем моим отрицательным отношением к советскому образу жизни, не могу не отметить того, что к художникам и писателям в то время  относились довольно неплохо. Работой были обеспечены и те и другие. В то время я работал художником-оформителем и если мне надо было заработать денег, я спокойно мог в колхозе сделать доску почета, стенды политинформации, соцсоревнования и заработать неплохие деньги. Что уже там говорить о мастерских союза художников - там не успевали выпекать ильичей в дома культуры и отдыха. А государственные музеи выкупали картины художников соцреалистов и не жаловались на отсутствие средств.

  А теперь картины подари и поучаствуй в виде массовки на каком-нибудь фестивале. Но если попросишь у организаторов того действа помочь с транспортом, чтобы привезти к ним на фестиваль свои картины, в ответ получаешь, что это проблемы художника, а они только дают возможность. Чего возможность? Побыть задником, на котором они красиво дадут интервью? В котором расскажут, как они стараются сохранить культурное достояние нации и мировой культуры... А живописцев становится с каждым годом всё меньше и меньше. И где-нибудь в Америке или в Европе на аукционах всплывают картины запорожских художников, по такой цене, что у некоторых наследников, продавших в своё время, их за гроши, случаются инфаркты. И бродят по всему постсоветскому пространству представители аукционных домов и арт-дилеров в поисках не нужных здесь, но таких нужных там, картин советских и постсоветских мастеров кисти и мастихина.

  Ради интереса узнайте  цену картин украинских художников на международных галереях и аукционах.



 
______________________________________________________________________________________________________

Уроки пам'яті або трохи за мистецтво


Вчора, шановні читачі, я зайшов в свій персональний кабінет російського союзу письменників. Подивитися, що там і як. Чесно кажучи я думав, що мого кабінету вже в природі не існує. Виявилося, що він ще є, але моє членство через несплату членських внесків вже призупинено. Воно і зрозуміло - було б дивно, якби я, в ситуації, що склалася у нас в Україні , відсилав до Москви гроші, нехай навіть і членські внески.

Чи шкодую я про те, що моє членство призупинено? Я не сумую, навпаки. Що не робиться все до кращого. Шкодую про інше, вірніше не стільки шкодую, скільки перебуваю в подиві: чому я не член спілки письменників або спілки художників України ... Ймовірно в цій країні, що зараз розбудовується на території моєї Держави України, автор-миротворець не особливо-то і затребуваний у тих творчих  спілках.

  Прийми такого митця до спілки - треба дати йому майстерню, виділяти на нього бюджетні кошти і для його заходів - безкоштовно - частину виставкового залу спілки художників України, а потім ще і дати звання... Не забагато лі? А чому ж, по-великому рахунку він може навчити підростаюче покоління, навіть якщо він і є співзасновником культурного центру "Парнас" і по його творчім наробкам проводяться патріотичні заходи і уроки пам'яті? Дуже цікаве запитання. Щоб на нього відповісти треба згадати деякі недавні події, учасником яких був автор цієї замітки.

  14 жовтня 2011 - до річниці визволення Запоріжжя ЗОЦК "Парнас" відкрив художню виставку в Запорізькому художньому музеї - "Пам'ять вогненних років". Виставка була напередодні революції гідности. Було присутнє багато ветеранів ВОВ і УБД воїнів-миротворців, які багато розповідали гостям виставки про ті події в яких вони брали безпосередню участь. Запам'яталися міліціонери строкової служби та їх молодий командир старший лейтенант. Я особисто для них проводив екскурсію

Реклама
Обсуждение
     13:02 19.09.2018 (1)
Что мне нравится так это то, что никто из председателей тех творческих союзов не проронил ни слова. А Вам зачем то членство, у вас же в принципе есть всё, что нужно живописцу: мастерская, звание народного мастера, музей, или не хватает паучьей возни в банке?
     13:45 19.09.2018
По-моему я понятно написал - мне союзы не нужны, но если пригласят - не откажусь. Как говорят у нас в Одессе - запас жопу не жмёт.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама