Заметка «Ко дню рождения вождя Октябрьской...»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12
Читатели: 612 +1
Дата:
Предисловие:
Стих сей написан в советские времена.
Где-то он у меня в "подвале" раздела "поэзия" есть...
Что я только за него не выслушал!!!
А как изгалялись коллеги по партии, с пеной у рта клеймя мой опус!!!

Ко дню рождения вождя Октябрьской...

Я верю, что Поэт...


                "Я русский бы выучил
                  только за то,
                     что им разговаривал Ленин!.."


                                          В.Маяковский


          * * * * *


...я верю, что Поэт был откровенен!
Но не родиться пламенной строке,
когда б хохлом с рождения был Ленин,
и на родном картавил языке.

И в Хельсинки,
и в Лондоне туманном,
и в Цюрихе,
и где-нибудь ещё...
ну, кто бы знал,
что есть такой - Ульянов? -
когда б вскормила мать его борщём,
а брат с сестрой батрачили на пана?

А если б он картавил по-литовски?
По-португальски? Мало ль языков...
Другой язык учил бы Маяковский,
а в мире было меньше бедняков...
Реклама
Обсуждение
     21:52 21.04.2018 (2)
1
Валерий, здравствуйте.

Как-то я раньше Маяковского не любил. Стоит на полке его полное собрание, открывал первый том и закрывал. А недавно что то дернуло меня открыть лучшие в интернете, и прифигел. Крутейший оказывается тип. А то я все недоумевал, почему Маяковский любимый автор Володи Ш. Теперь осознал. Оказывается не он плохой поэт, а я ленивый читатель. А на политическую тему писал он искренне или нет, вопрос... Для меня. Возможно, знатоки творчества и биографии поэта знают ответ. Возможно, тогда время было такое, что люди испытывали воодушевление. Сейчас вот хвалить никого не хочется политиков. Только пакости в их адрес на ум приходят. Или ирония и сарказм. А вдруг Маяковский тоже стебался? Иронизировал...


"когда б хохлом с рождения был Ленин,
и на родном картавил языке."

Это было бы забавно... Но, тогда бы ... в некоторых кругах... украинцев не любили бы ещё больше, чем сейчас... Оно вам надо?


Ну, литовцем бы пусть... Там уже всё равно.

А кстати... Ведь Маяковскому тогда по логике надо было выучить (раз он такой фанат Ильича) и второй его родной язык, злые языки утверждают, что Ленин бы не совсем г,усский. Да и к тому же в школе помню нам рассказывали, что Ленин знал множество иностранных языков. Так что... Но, подозреваю, что украинского и литовского Ильич как раз не знал... Тут у него был страшный пробел в образовании... Непостижимо, как он без них обходился...
     15:44 23.04.2018 (1)
1
Украинского Ленин точно не знал, потому, что такого языка не существовало в пору жизни Ленина, как, собственно, и украинцев.
     18:41 23.04.2018
По-Вашему получается, что и белоруссов не было.
И белорусского языка автоматически.
Мой дед по отцу - 1905 года рождения.
В своё время я ему задавал вопрос, на каком языке
он разговаривал в детстве, когда Буковина была
территорией Австро-Венгрии?
- На таком же, как сейчас с тобой говорю, - ответил он.
(говорили мы на украинском, кстати).
А в школе, - продолжил дед, - учились на немецком.
В 19-ом году пришли румыны. И все стали говорить
на румынском. Но дома - только на украинском...

Я говорю это, потому что живу в краю своих предков.
Вы что-то хотите доказать, пользуясь информацией,
полученной... хрен знает где, но только не из первых рук???
Я так не умею. Потому не лезу в историю Чувашии или
Мордовии, Калмыкии или Коми. Хотя это, вроде бы, Россия...
     21:58 21.04.2018
1
Может, и стебался Владимир. Умные молчали.
Дураки не понимали.
нам рассказывали, что Ленин знал множество языков

Много чего нам рассказывали)))))
С одной стороны... да, можно этому верить. Раз катался по Европе -
значит, как-то общался там с местными.
С другой - на то время все в Европе на французском калякали.
Плюс еврейско-немецкие корни мамы... Два языка, кроме русского.
Большего я не предполагаю.
...украинцев не любили бы ещё больше, чем сейчас.

Да тут хрен поймёшь, куда уж больше
если они сегодня друг дружку расстреливают на Донбассе...
     15:54 23.04.2018
1
Неоднозначное стихотворение. Не понятно: что хорошо, а что плохо. И причем здесь хохлы? Троцкий из тех мест где хохлы обитали до революции, но тоже личность известная. И если бы не Сталин, то возможно сейчас был бы мавзолей Троцкого на Красной площади в Москве, а не Ленина.
     16:19 22.04.2018 (2)
1
если по чесноку, то большевизм удивил своей напористостью англосаксов. которые миллионы вливали в белое движение...
но они все просрали)
таки Ленин как-то интересно поступил с Брюссельскими банкирами- прямо как криминальный авторитет!))
     15:39 23.04.2018
1
"англосаксов. которые миллионы вливали в белое движение"? - весьма сомнительное утверждение.
     16:23 22.04.2018
1
Любой командир "геволюционного" движения - криминальный авторитет.
Тем паче, когда денежки надо отдавать... а не хоцца.
     21:06 21.04.2018 (2)
1
Стихотворение интересное, но в нем не просматривается логика.
Где причина, а где следствие?
Выходит,  вроде бы, что из-за родного русского языка Ленин стал вождем. Разговаривай он на другом языке, вождем он бы не стал.
Т. е. велик не Ленин, а русский язык. 
С другой стороны, Маяковский восторгается русским языком потому, что им разговаривал Ленин. Выходит, величия русскому языку придал Ленин.

Последние четыре строки стихотворения вызывают ещё больше вопросов.
Если бы Ленин картавил по-литовски или по-португальски, то Маяковский учил бы другой, не русский язык. Значит, русский язык здесь ни при чем. Главное - Ленин. Какой бы язык учил Маяковский? Литовский, португальский? 
В конце стихотворения автор делает неожиданный вывод: из-за русскоговорящего Ленина стало больше бедняков.
Выходит, сочетание - русский язык плюс Ленин привело к беде.



     15:35 23.04.2018
1
Отличный разбор!
     21:54 21.04.2018 (1)

Всяк имеет право на собственное толкование событий тех лет.
НО... это сегодня все умные и смелые в оценках.
Стих, однако, написан до распада Союза.
Написан членом КПСС.
Чувствуете разницу меж мной (тогда) и Вами (сегодня)?
     08:34 22.04.2018 (1)
Валерий, между мною и Вами тогда разница была.

Вы тогда были членом КПСС. Мне тогда тоже предлагали вступить в партию, она была одна. Я отвечал: как я могу вступить в партию, если не согласен с её политикой: где свобода слова, почему на выборах нет выбора, в Конституции говорится, что республики могут выходить из СССР, но попробуйте об этом только заикнуться.
     08:52 22.04.2018 (1)
...но попробуйте об этом только заикнуться.

Я поступил в КПСС, будучи курсантом военного училища.
Иначе и не предполагалось, ведь училище - политическое,
готовило для СА замполитов.
Сомневаюсь, что Вы в 1975 году очень перенимались мыслями
о свободе слова, о выборах без выборов, о выходе республик
из СССР... Наверняка жили в своё удовольствие, сопели в две
носопырки и читали то, что учителя на дом задавали)))))
     16:01 22.04.2018 (1)
Валерий, ошибаетесь.
Я намного старше Вас.
У меня от года получения аттестата зрелости до 1975 года - расстояние в несколько десятилетий.
     16:03 22.04.2018 (1)
Я прикинул... Вам, получается, сейчас... где-то 90 лет)))))))
Что это я? Мне уже 62.
А Вам все 110-115.
     16:10 22.04.2018 (1)
1
Люцифер херов этот киричман...:)А за такой стих во времена Сталина пиита тут же бы поставили к стенке без вариантов...
     16:21 22.04.2018 (1)
Мне хронология Вячеслава понравилась.
В 75 году он оказывается уже имел под полтинник лет.
В 17 закончил школу + несколько десятилетий = 47 лет.
75 - 47 = 28.
Т.е. он хочет меня убедить в том, что рождён в 28 году.
Значит, ему - 90 сейчас. Представляешь, Петя, как человек
в интернете сохраняется!!!
90 лет!!! И ни фото, ни успехов творческих. НИ-ХЕ-РА!!!
     16:42 22.04.2018 (1)
Фото данного экземпляра как -то выставляли года три назад  на Фабуле добрые Штирлицы, там такая лысая золупа с ушами, ну лет так 70 с хвостом...У него еще и наушники радийные были, то ли рэпер, то ли себя слухает в эфире...
     16:51 22.04.2018 (1)
Слово "залупа", дядя Петя, пишется через "а".
Давай будем придерживаться правил при описании
бойца невидимого троллефронта...
     16:59 22.04.2018 (1)
1
Щас  посмотрел , резинку оттянув...Точно -залупа... На А...Ну орф. ошибка , однако в комменте...:)
     17:06 22.04.2018 (1)
Так можно любой орган с натуры без ошибок...
А если о женщине речь?
Пошёл бы у соседки резинку оттягивать?)))))
     17:08 22.04.2018 (1)
Дык они вообще без резинок и даже без трусов...:)
     17:10 22.04.2018 (1)
Африканки, что ли?..)))
     17:38 22.04.2018
Круче...Пейзанки в пейзаже...:)
     20:13 21.04.2018 (1)
2
 Да!!! Если б не было Ульянова  в России
 Писал  бы Маяковский  о  царях...
     20:14 21.04.2018 (1)
1
Причём, так же пламенно.
Может, и жил бы подольше...
     20:17 21.04.2018 (1)
1
И  это  вероятнее всего,
Что  не ушел бы рано  
Он из  реальной жизни
Гость      20:47 21.04.2018 (1)
Комментарий удален
     20:49 21.04.2018
1
За далью лет
сие неведомо...
Книга автора
Приключения Прохора и Лены - В лучшей из Магических Вселенных! 
 Автор: Ашер Нонин
Реклама