Существуют особые синтаксические построения - так называемые стилистические (риторические) фигуры.
В синтаксисе заключены большие выразительные возможности. Но, помимо них, для усиления образно-выразительной стороны речи используются еще и стилистические фигуры.
Анафора (единоначатие) - повторение слов или оборотов (иногда звуков) в начале отдельных частей высказывания. Примером лексической анафоры могут служить стихи:
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди...
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет...
(К.Симонов).
Повторяться могут однотипные синтаксические конструкции (синтаксическая анафора), например:
Я стою у высоких дверей,
Я слежу за работой твоей.
(М.Светлов).
Эпифора(концовка) - повторение слов и выражений в конце смежных отрывков (предложений), например:
Милый друг, и в этом тихом доме
Лихорадка бьет меня.
Не найти мне места в тихом доме
Возле мирного огня!
(А.Блок).
Я не знаю, где граница
Между Севером и Югом,
Я не знаю, где граница
Меж товарищем и другом...
...Я не знаю, где граница
Между пламенем и дымом,
Я не знаю, где граница
Меж подругой и любимой.
(М.Светлов).
В последнем примере совмещаются анафора, эпифора и параллелизм.
Параллелизм - одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. Примером может служить известное стихотворение М.Ю.Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива".
Когда волнуется желтеющая нива
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зеленого листка;
Когда росой обрызганной душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;
Когда студеный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он, -
Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе, -
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога...
Названные выше стилистические фигуры используются преимущественно в стихотворной речи, реже в речи прозаической. Это объясняется своеобразием стихотворного текста - членением на строфы, на отдельные строчки.
Информация взята не из интернета, а из словарей литературоведческих терминов и очень старых учебников русского языка для средней школы. В интернете их нет, хотя где угодно можно найти те же термины. К сожалению, не могу назвать первооткрывателя этих понятий, так как они изобретены гораздо раньше велосипеда, поэтому я не знаю, кому принадлежат авторские права на эти термины. Авторы учебников также не являются первооткрывателями, они только воспроизводят то, что давно уже было известно. Учебники давно не переиздаются, так как есть новые, соответствующие новой программе. Старые учебники в интернет не попали, так как изданы в середине прошлого века. В библиотеках их тоже нет. Они давно списаны, но сами термины с тех пор не изменились. Авторов учебников давно уже нет на свете.
Гражданский кодекс РФ, часть 4.
Статья 1273. Свободное воспроизведение произведения в личных целях
Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения, за исключением:
1) воспроизведения произведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений;
2) воспроизведения баз данных или их существенных частей;
3) воспроизведения программ для ЭВМ, кроме случаев, предусмотренных статьей 1280 настоящего Кодекса;
4) репродуцирования (пункт 2 статьи 1275) книг (полностью) и нотных текстов;
5) видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи;
6) воспроизведения аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.
Гражданский кодекс РФ
Согласно закону, я имею право воспроизводить часть информации, хорошо известной всем и взятой из школьных учебников, в личных целях, на своей личной странице. Размещение этого материала вызвано необходимостью постоянно объяснять сетевым критикам, незнакомым с перечисленными здесь понятиями, что такое анафора, эпифора, многосоюзие и прочее. Предъявить мне судебный иск о нарушении его авторских прав не сможет никто. Авторы приведенных здесь цитат (классики) названы.
С уважением