Песня «Танец» как-бы продолжает ранний шедевр Цоя «Моё настроение», но в новом ритмическом ключе:
Танец на улице,
Танец на улице в дождь,
Зонты, раскрываясь,
Звучат, словно выстрелы ружей.
Кто-то бежал, а кто-то остался здесь,
И тот, кто остался,
Шагает прямо по лужам.
Капли дождя лежат на лицах, как слёзы,
Текут по щекам словно слёзы.
Капли дождя лежат на лицах, как слёзы,
Ты знаешь теперь этот танец.
Битые стекла, рваные брюки - скандал.
К чёрту зонт, теперь уже всё равно.
Танец и дождь никогда не отпустят тебя,
В их мокром объятии не видно родное окно.
Капли дождя лежат на лицах, как слёзы,
Текут по щекам словно слёзы.
Капли дождя лежат на лицах, как слёзы,
Ты знаешь теперь этот танец.
Мокрые волосы взмахом ладони - назад,
Закрыв свою дверь, ты должен выбросить ключ.
И так каждый день, так будет каждый день,
Пока не увидишь однажды небо без туч.
Капли дождя лежат на лицах, как слёзы,
Текут по щекам словно слёзы.
Капли дождя лежат на лицах, как слёзы,
Ты знаешь теперь этот танец.
Песня звучит под ливень аккордов, создающих трепещущую сетку дождя. Сверкающие капли и звуки. Удивительно мощный и светлый жизнерадостный ритм творит произведение, достойное кисти французских импрессионистов. Свежесть впечатления просто невероятная. Восторг и выход энергии, бодрость и радость.
Первый куплет и припев описывают сумятицу, вызванную неожиданным дождём. Ничего другого не остаётся оставшимся под весенним дождём, как шагать свободно прямо по лужам. А очищающие капли дождя на лице, как слёзы покаяния в своей отрешённости от мироздания, как обретённая вновь свобода на празднике жизни.
«Битые стекла, рваные брюки - скандал. К чёрту зонт, теперь уже всё равно.
Танец и дождь никогда не отпустят тебя, В их мокром объятии не видно родное окно» - Наплевать на битые стёкла, через которые замутнённое восприятие жизни, на порвавшиеся от влаги брюки. Для кого-то это скандал, но не для Цоя!
«К чёрту зонт, теперь уже всё равно», как «бросив зонты, мы купались в дожде» из «Утро пришло. Солнце встаёт» «1000% не Цоя»… Движение дождевых капель, их ритм не отпускают Виктора. Дождь убрал перегородку между ним и миром. В «мокром объятии» дождя «не видно родное окно» - не видно угла восприятия, привычки, убивающей искреннюю жизнь. Вспомним "окно" из "Алюминиевых огурцов", " Мы хотим танцевать", "Прогулку романтика"...
«Мокрые волосы взмахом ладони – назад» - Открыть своё мокрое от дождя лицо миру до конца. Свободно жить в дождевых струях.
«Закрыв свою дверь, ты должен выбросить ключ» - Ты должен выбросить все свои предубеждения, предустановления, уйти от уюта запрограммированной общепринятой жизни. Жить здесь и сейчас, в очищающих струях обновляющего мир дождя!
«И так каждый день, так будет каждый день, Пока не увидишь однажды небо без туч» - Виктор знает, что свобода даётся с трудом и нужно постоянно отказываться от привычного комфорта ради неё. Отказываться, пока не будет "небо без туч" лукавства и приспособленчества, пока жизнь в библейской парадигме не сменится язычески ясным «Солнечным Днём в ослепительных снах!».
«Ты знаешь теперь этот танец» - кто познал Свободу, тот увидит красоту мироздания, и никогда уже не забудет её!
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Да, кстати. У Вас проза.ру открывается?