«Думаешь тебя обойдёт чаша сия!?» | |
Предисловие: Говорят, что при штурме бастиона Ла-Рошель, французский король, якобы бросил упрек запорожскому атаману Сирко:
-Мы французы воюем за воинскую доблесть и честь, а вы казаки за деньги!
-Каждый воюет за то, чего ему не хватает,- спокойно ответил атаман. Быть в неведении спокойней.
И это было сказано атаманом королю не в упрёк и не в похвальбу. Судьба, которую и на коне объедешь.Наши предки хорошо понимали, что человеку не дано осознать и понять все этапы эволюционного развития. Единственно, что он может сделать - это безукоризненно и безупречно в течении жизни, исполнять своё предназначение.
Меня, раньше, всегда безмерно удивляли люди, которые, шли бескорыстно совершать подвиг или предательство, зная о том, что им не суждено после этого выжить.
Повзрослев я понял — это жизненное предназначение, которое каждому человеку суждено пройти в своей жизни. А значит не стоит делать чрезмерную трагедию на почве предательства или так же восхищаться героями, надо воспринимать это, как должное — потому, как на протяжении всей своей жизни человек часто-густо сам совершает подобные поступки, не отдавая себе в этом отчёта.
Можно было участвуя в продотрядах, выгрести последнее зерно у перерожденца-кулака, (в прошлом друга-однополчанина по гражданской войне) обречь его детей на верную голодную смерть, а потом защищая свою Родину, закрыть своим телом амбразуру дзота.
Кем будет этот человек для нашего поколения, конечно героем.А для чудом выживших детей кулака!? Я думаю, что вопрос риторический.
И таких случаев несть числа. Пусть не таких ярких и не на виду, но они есть и никуда от них не деться. Потому, как те дети выросли, а потом выросли и их внуки и сейчас они проходят свой путь. Какой?
Скорее всего такой какой мы и наблюдаем, как посторонние наблюдатели, или принимая активное участие, как борцы за справедливость и за мир во всём мире - вплоть до применения атомной бомбы. Не отдавая себе до конца отчёта - на чьей же мы стороне.Да и зачем - быть в сытом неведении выгоднее и спокойней. |