Попробуем начать обзор с четверостишия, которое явилось отправной точкой данной публикации. Вот оно:
“С тобой встречались между прочим,
Когда была оказия.
И ты глядела одним очем
на мое безобразие”.
Возможно автор хотел сказать “одним оком”? Хотя око оно итак одно. “Один глаз” также не вписывается в лирический натюрморт. Рекомендую автору взглянуть на свое произведение двумя “очеми” и “безобразия”, уверяю, будет меньше.
Раз уж дело пошло о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, рассмотрим следующие четыре строчки:
“Это очень простой мотив:
Среди белого дня,
За что попало девушку схватив
Усажу ее на коня”.
За что попало девушку хватать нельзя, можно и по мордам получить, тем более “среди белого дня” – люди вокруг. Идем дальше:
“Бывает я хожу в кино.
И там я милую целую.
Не понимаю одного:
Жену ли?”
Да в кино темно, можно перепутать. Хотя черт с ним, жену можно и дома поцеловать. Вот еще одно совершенно в духе времени произведение:
“Благодарю за толерантность,
Корпоративность наших встреч.
О, дорогая, как же странно
Звучит порой родная речь”
Поверьте мне, она еще не так зазвучит если добавить сюда: креоконсерсацию, бренд, реокорнацию, консенсус, разбавив все это: дистрибьютерами, менеджерами, мажордомами и метранпажами. Но не будем останавливаться:
“Ты знаешь, я тебя люблю,
как любит горы Терек.
Тебе открытку я пришлю,
А ты мне денег”.
Рекомендую присылать не открытку, а телеграмму-молнию – быстрее деньги придут, на горный курорт Кавказа.
Любовные истории они разные. Порой и с ума можно сойти взаправду, что несомненно доказывает следующие строки:
“Вопрос вопросов: “Быть или не быть?”
Я говорю, но ты меня не слышишь.
Ты мне не позвонишь и остается пить
В обнимку с телевизором на крыше”.
С холодильником было бы интереснее, в нем все-таки закуска хранится. Правда на крышу его нести труднее чем телевизор. Еще одна любовная трагедия:
“Мы с тобою. в детство заигрались.
Мы с тобой поссорились, расстались.
А дошло ведь дело до кровати.
Расскажу все матушке и тате”.
Тате не советую, может выпороть за эту веселую игру “в детство”.
Мы еще вернемся к различным проявлениям любви. А сейчас поговорим о здоровье. Вот призыв и совет лучшему другу:
“Ты береги мой друг, здоровье.
Пусть будет жизнь твоя длинна.
Налей стакан большой с любовью
И выпей сразу же до дна!”
Да, трудно поверить, что этим можно сберечь здоровье. Но, как говорится, автору виднее. Тем более, что другой, видимо пенсионер, безумно скучает по коммунистическим субботникам, о чем не стесняется говорить поэтической строкой:
“Капиталистам меня не выбить
С колеи, что стала нам мать.
И люблю я в субботник выпить,
С другом песни моим “поспяваць”.
Заметьте выпить, а не работать. Таких в нашей стране много. Их еще не скоро выбьют проклятые капиталисты из колеи. У них, там на Западе, на работе не до песен, как впрочем и с выпивкой. Давайте снова вернемся к сложным человеческим взаимоотношениям. Я выбрал для этого короткие строки. Может кому-то они придутся по вкусу. “Я так хочу любить, рожать и бриться” (“рожать и бриться” немного смущает, хотя говорят, что есть женщины с бородой. Если автор имел в виду такую особу, примите мои извинения). Далее:
“Ты меня прижал к сосне,
Жаль, что было то во сне” (ну, уж если такие сны снятся – пора замуж).
Вот еще одна строчка о снах: “Приснись мне сегодня на работе, я так устал”. Думается читатель сам правильно поставит запятую или точку, где надо. А то непонятно, что за работа у товарища. А вот заявление, которое просто ошеломляет своей новизной в кавычках:
“Бывает люди ценят деньги.
Они порой нам всем нужны”.
А если сказать смелее, откровеннее: “Всегда люди ценят деньги. Они всегда нужны!” По-моему так правдивее?
Кажется ничего принципиально нового о любви сказать нельзя. Уже использованы все слова. Ан, нет. Вот строчка: “Люблю тебя я креативно!”
К обновлению чувств взывает другой автор:
“Тебе я несказанно рад.
Ты – отгрустила, отмолчала.
Давай, засунет все у зад,
Да и начнем сначала?” (тоже выход, если зад выдержит).
Продолжим? “Давай я куплю тебе груду алмазов? (откуда деньги немалые? Надеюсь налоги уплачены сполна?). “Помочился дождь на нас и тротуары…” (Спасибо за живительную влагу!).
Порой наши авторы делают трагедию из ничего:
“Я это сделала невольно,
Я позабыла взять твой зонт.
И этим сделала так больно,
Что вопль летит за горизонт”.
Вот еще одно четверостишие о прекрасной погоде, благоухании, если бы…
“Здесь свежий воздух, аромат вокруг
И небо ярко-голубое…
Но ты издал какой-то странный звук
И все померкло предо мною”
Остается только догадываться какой звук издал лирический герой испортив “свежий воздух и аромат вокруг” Впрочем это выходит уже за рамки.
Я бы мог привести много примеров когда не продумав образ создается нелепица. Вот лишь две строчки:
“Я промолчала. Боль свою в груди
Не отпустила – ты отвел ресницы”
(Я попробовал отвести глаза, пошевелить ушами, лишь отвести ресницы не получилось. Советую заснять человека не камеру и отправить материал на передачу “А, вам слабо?”).
Не удержусь и приведу самый большой отрывок из творчества автора-интеллектуала:
“Я читаю Шекспира:
Гамлета, Короля Лира.
Пушкина читаю “Маскарад”.
Он наверно очень рад.
Достоевского листаю –
“Войну и мир” с утра читаю.
(Осталось только прочитать Чехова, его бессмертный роман “Братья Карамазовы”, да поэму Маяковского “Евгений Онегин” – Пушкин будет очень рад).
Вернемся к классикам. Есть у Сергея Есенина такая строчка: “Сторона ты моя, сторонка…”. Сравните с другой: “Регион ты мой, регион…”. Автор буквально на лопатки положил ею великого русского поэта. Откуда только смелость берется?
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Предложение:
1) Продолжать это святое дело.
2) Высмеивать хлеще.
3) По-возможности, в стихах. Преемника Ал. Иванова не видно давно.
Удачи!