Заметка «А. Солженицын» (страница 2 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 21
Читатели: 2351 +3
Дата:

А. Солженицын

преднамеренная глухота и недобросовестность - изумляют, но и настораживают: что они хотят прикрыть этим буквально рычанием?

К Вам - я могу обратиться с надеждой на взаимопонимание, в котором они мне отказали.

На Ваши исторические доводы, начиная с доли отражения татарского нашествия (если считать Червонную Русь - не Русью), можно было бы пространно отвечать, но все они вполне перекрываются самым сильным доводом, который Вы сейчас и не приводите за его ясностью: что если сердца украинцев жаждут сегодня отделения - то не с чем и спорить. Достаточно этого движения сердец! - и я в своей статье именно это и сказал. И об этом же написал еще в "Архипелаге" (часть V, гл. 2), так что мое нынешнее обращение вовсе не "беспрецедентно". Однако вот и Вы не отметили, что при такой жажде - я не спорю с отделением Украины...

Но - в о и с т и н у Украины.

Сейчас, когда на Западной Украине валят памятники Ленину (туда им и дорога!), - почему же западные украинцы страстнее всех хотят, чтобы Украина имела именно л е н и н с к и е границы, дарованные ей батюшкой Лениным, когда он искал как-то ублаготворить ее за лишение независимости - и прирезал к ней от веку Украиной не бывшие Новороссию (Югороссию), Донбасс (оторвать бассейн Донца от донских "контрреволюционных" влияний) и значительные части Левобережья. (А Хрущев с маху "подарил" и Крым.) И теперь украинские националисты броней стоят за эти "священные" ленинские границы?

Я пишу в статье (никем как будто не прочтено): "Конечно, если б украинский народ действительно пожелал отделиться - никто не посмеет удерживать его силой. Но разнообразна эта обширность, и только местное население может решать судьбу своей местности, своей области". И за это я - "закукуриченный империалист"? А те, кто запрещает народное волеизъявление и даже почему-то боится его, те - демократы и свободолюбцы, так??

В такой разъяренной обстановке нельзя обсуждать сложнейший вопрос, где наши два народа срослись по миллионам семей, по сотням местностей.

И еще довод, который, к моему изумлению, приводите и Вы: что выбор языка детей - не должен быть "прихотью родителей", а должно решать правительство республики. Это довод - поразительный. Тогда и выбор христианской веры, крещение детей - тем более не должны быть "прихотью родителей", а ждать в том государственного указания? "Неукраинцы вольны в своем выборе", - пишете Вы; только будет срезано число школ? А украинцы - не "вольны в выборе". Так значит - опять насилие?



Александр Солженицын


Нет, не надо этого диктата, дайте всякой культуре расти, как ей естественно.

Прим.: Святослав Караванский, долголетний узник ГУЛАГа, украинец, написал "Открытое письмо Александру Солженицыну" ("Русская мысль", 19.10.1990) после публикации статьи "Как нам обустроить Россию?" Ответ писателя опубликован в "Русской мысли", 2.11.1990. В России текст впервые напечатан в журнале "Звезда", 1993, 12.

7 октября 1991. Обращение (к референдуму на Украине)

С ошеломлением выбираются наши народы из-под рухнувшего наконец коммунизма. Люди заслуженно ждут - и сколько ж еще ждать? - достойной, не мучительной жизни. Но пока что мы - в хаосе бед. Так до сих пор и не дана людям пахотная земля, ни даже малые наделы. И до первобытности запущена наша промышленность. И - отравлено все окружение жизни. А какие-то ловкачи тем временем успевают неслышно продавать или безвозвратно закладывать наши уцелевшие еще богатства, наше будущее, - и что же останется нам? и, главное, нашим детям? А для тех, кто трудится, - все вокруг пока только дорожает и дорожает, стеной. И какой всеобщий рост бессовестности, какая порча душ!

Но в этой катастрофе хотя бы мы сейчас-то, своими руками, не громоздили бы новых ущемлений для людей, новых несправедливостей на будущее. Вот, после баррикад в Москве, после московского августовского сокрушения коммунизма - для республик впервые открылась реальная возможность становиться отдельными государствами... Дай Бог каждому новому государству стать на ноги благополучно. (Конфедерация же самостоятельных государств - это пустой звук, ей не жить.) Однако не будет добра, если первые же шаги независимостей сопроводятся подавлением частей населения - новообразующихся национальных меньшинств. Уже сейчас из разных мест несутся жалобы - где на массовые насилия, где стали увольнять с работы по национальному признаку, а дальше не лишат ли меньшинства права обучать своих детей на родном языке, как коммунисты лишали? Наш общий горький советский опыт достаточно нас убедил, что никаким государственным смыслом нельзя оправдывать насилие над людьми. Всем должна быть обеспечена нестесненная спокойная жизнь.

Прекрасно, что назначен референдум на территории бывшей УССР. Но только если он будет проведен вполне справедливо. И я призываю всех, от кого это зависит и кто может повлиять:

- чтобы вопрос в бюллетене стоял совершенно отчетливо (не как в прошлом мартовском в СССР), давая голосующему истинную свободу выбора, без смутной исказительности;

- чтобы, по мировым нормам, не было ни давления на голосующих, ни фальсификации, а по возможности - наблюдение нейтральных комиссий;

- чтобы результат референдума учитывался отдельно по каждой области: каждая область сама должна решить, куда она прилегает.

Разные области имеют совсем разное историческое происхождение, непохожий состав населения, и не может судьба жителей области решаться перевесом среднего арифметического по обширной 50-миллионной республике. Те, кто во Львове и Киеве наконец-то валят памятники Ленину, - почему же поклоняются, как священным, фальшивым ленинским границам, на кровавой заре советской власти во многих местах прочерченным лишь для того, чтобы купить стабильность коммунистическому режиму? При решимости Украины полностью отделиться, на что ее право несомненно, - такой валовой подсчет голосов в этих границах может оказаться непоправимым для судьбы многих миллионов русского населения. И создадутся напряженные зоны на будущее.

Обеспечьте неискаженное вольное голосование - и все подчинятся ему. Дайте истинную свободу всем в ы б р а т ь - и тогда, каков бы ни был результат, это будет уважаемое самоопределение, и мы тепло поздравим Украину с возобновлением ее государственного и культурного пути.

Соседями нам быть - всегда. Будем же соседями добрыми.

Прим.: На территории бывшей Украинской ССР был назначен на 1 декабря 1991 года референдум о ее суверенитете. Текст напечатан в "Труде", 8.10.1991

Из интервью с В.Т. Третьяковым для еженедельника "Московские новости" (напечатано в номере от 28 апр./4 мая 2006)

В.Т.: Лично я считаю, что если три главных субъекта евроатлантической (христианской) цивилизации, а именно Североамериканский Союз, (Западно) Европейский Союз и Восточноевропейский (Российский) Союз (или США, СШЕ и Соединённые Штаты России) не заключат стратегический союз между собой (с надгосударственными органами), то наша цивилизация рано или поздно исчезнет. В чём вы видите спасение евроатлантической цивилизации, если она в нём нуждается?

А.С.: Увы. Всемирный политический процесс никак не движется в желаемом вами направлении. Соединённые Штаты размещают свои оккупационные войска в одной стране следом за другой. Таково фактическое положение в Боснии уже 9 лет, в Косово и в Афганистане - по 5 лет, в Ираке пока 3, но там затянется надолго. Действия НАТО и отдельные действия США различаются малосущественно. Отчётливо же видя, что нынешняя Россия не представляет им никакой угрозы, НАТО методически и настойчиво развивает свой военный аппарат - на Восток Европы и в континентальный охват России с Юга. Тут и открытая материальная и идеологическая поддержка "цветных" революций, парадоксальное внедрение Северо-Атлантических интересов - в Центральную Азию. Всё это не оставляет сомнений, что готовится полное окружение России, а затем потеря ею суверенитета. Нет, присоединение России к такому евроатлантическому альянсу, который ведёт пропаганду и насильственное внедрение в разные части планеты идеологии и форм сегодняшней западной демократии - привело бы не к расширению, а к упадку христианской цивилизации.

В.Т.: Каково ваше отношение к тому, что происходит на Украине? В этой связи каково ваше отношение к проблеме разделённости русской нации (самой большой разделённой нации в современной Европе)? Должна ли Россия, пусть не политически, а хотя бы интеллектуально, ставить вопрос о воссоединении русских и русских земель в случае очевидного увода Украины украинской элитой в Евросоюз и особенно в НАТО?

А.С.: Происходящее на Украине, ещё от фальшиво построенной формулировки для референдума 1991 года (я уже об этом писал и говорил), составляет мою постоянную горечь и боль. Фанатическое подавление и преследование русского языка (который в прошлых опросах был признан своим основным более чем 60% населения Украины) является просто зверской мерой, да и направленной против культурной перспективы самой Украины. - Огромные просторы, никогда не относившиеся к исторической Украине, как Новороссия, Крым и весь Юго-Восточный край, насильственно втиснуты в состав нынешнего украинского государства и в его политику жадно желаемого вступления в НАТО. За всё время Ельцина ни одна его встреча с украинскими президентами не обошлась без капитуляций и уступок с его стороны. Изживание Черноморского флота из Севастополя (никогда и при Хрущёве не уступленного УССР) является низменным злостным надругательством над всей русской историей XIX и ХХ веков.

При всех этих условиях Россия ни в какой форме не смеет равнодушно предать многомиллионное русское население на Украине, отречься от нашего единства с ним.

Реклама
Обсуждение
     20:00 29.06.2014 (2)
-2
Солженицын был мудр. И вдвойне был мудр в том времени.  Но мы имеем уже достаточно протяжённый исторический путь наших народов, пройденный после того, как одна компания, неправильно опохмелившись, объявила себя путчем ГКЧП. Кстати, в Киеве их поддержали всей душой. И, в частности, первый президент незалежной. Но Москве ГКЧП не понравился. Посему и майдан – это наше ноу-хау, а не украинское. У нас он звался «Манеж». И в результате мы получили толпу независимых стран, в которые превратились одномоментно псевдогосударства, именуемые республиками СССР. Их нарисовал некий человек, который ещё смутно представлял конфигурацию страны, которая ему досталась. Он решил, что коль скоро Российская империя претерпела ребрендинг в СССР, то негоже не переименовать и губернии. Некоторые новорождённые стали разваливаться сразу. Сейчас настал черёд Украины. Не будем гадать, кто виноват. Посмотрим, что можно сделать. С киевской стороны – это две вещи.
1. Признание ситуация с Крымом исправлением пьяной выходки Хрущёва. Это болезненно, но необходимо.
2. Признание  того факта, что Новороссия и вообще все русские – это такие же равноправные учредители псевдогосударства УССР. И у них есть право на свой государственный язык, который к тому же намного сильнее мовы. Без этого Украины будет постоянно находиться в предкризисном состоянии.
3. Что же касается Галиции, то ей следует предоставить внутреннюю автономию.
Нику Habiba я отвечать не буду, ибо у того всё аргументы давно закончились и остались одни тявки.
     23:29 29.06.2014 (1)
Настоящий украинец это не тот, кто ненавидит Россию, а тот кто ЛЮБИТ Украину. Любит ее землю настолько, чтобы не продавать ее Америке для добычи сланцевого газа, любит ее культуру настолько, чтобы не бегать за призрачными "европейскими" ценностями, любит ее жителей и считает их своими братьями и сестрами настолько, чтобы как минимум не желать им смерти за то,что они просто имеют другое, отличное от их мнение. Люди, кричащие, что именно они самые-самые украинцы, учитесь любить, а не ненавидить!
     00:18 30.06.2014 (1)
-2
Среди украинцев были вполне адекватные. Но и их заклевали заодно. И спорить стало не с кем.  В этом отношении большие дискуссионные порталы гуманнее. Там несколько человек погоду не сделают. Всегда найдутся и сторонники.
Тот же Солженицын, кстати, тепло отзывался о западенцах и даже о чеченах. Сейчас, я обратил внимание, на дискуссионных сайтах появилась весьма сплочённая компания, которая вмешивается во все дискуссии по Солженицыну. И с одним "компроматом" на него, дескать он специально подстроил себе уголовное дело, чтобы сбежать с фронта. Это повторяется разными никами и на разные лады. Но не исключено, что это и один человек. Или есть дирижёр. Я лично смысла в такой акции не понимаю. Солженицына из литературы и из истории не вычеркнешь. Читанное в подполье не забывается. А отношение к нему неоднозначное.
     00:22 30.06.2014 (1)
2
НЕ имею права рекламировать хороший сайт для дисскусий. Но и там не без уродов. Если заинтересуетесь,я дам ссылку.
     00:45 30.06.2014 (2)
-2
Спасибо. Я сейчас иногда захожу на "Макспарк". Это самый буйный. Раз в два месяца что-то там размещаю. С прицелом на ленту самого интересного. Блоги там не читают.  Но там всё же пропаганда даёт смысл. У меня, естественно, нет своего круга читателей. Для этого надо появляться через день. Но за три дня, больше заметка там не живёт, тыща читателей будет. И лента комментариев уйдет вниз.      
А неадекватных в интернете в среднем больше, чем по стране. На литературных порталах в среднем меньше, чем по интернету, на дискуссионных - больше. Это неизбежность.
     12:26 30.06.2014 (1)
1
Именно его, "Макспарк" ("Гайдпарк") я и имела ввиду .Очень ,правда, перегружен информацией, поэтому лента быстро перемещается вниз.
     12:42 30.06.2014 (1)
-2
Но я смотрю только ленту самого интересного. Они одно время пытались держать марку и ставить туда лишь оригинальные тексты, которые на обычной ленте набирали просмотры и комментарии. Сейчас много перепостов.
     12:43 30.06.2014 (1)
Я посмотрела ленту "Избранное". Не знаю, кто там избирает...Или от фонаря?
     12:53 30.06.2014 (1)
-2
Мне на почту приходит под заголовком "Самое интересное в блогах". Больше я не заказывал. Сейчас уровень, согласен, упал. Но это и засилье Украины. Она собирает огромный урожай.  Как тема. Путин, умудрился взбодрить народ.  Вынужден признать, что эту информационную войну он выиграл.
     13:01 30.06.2014 (1)
И не только информационную.....
     18:27 30.06.2014 (1)
-2
До других войн дело пока не дошло. И, надеюсь, не дойдёт.
     18:36 30.06.2014 (1)
Будем надеяться.Очень этого хочется.
     19:39 30.06.2014 (1)
-2
А вообще-то было уже официально всё разъяснено. Еще в марте. Выяснилось, что речь шла о Кремле, а не о Крыме. Но кто-то, видно, не расслышал.
     20:04 30.06.2014 (1)
...как в анекдоте : "Я у него крем просила на 8 марта, а не Крым"
     20:46 30.06.2014
-2
Так и я про эту же пресс-конференцию. Тогда ещё высказывались догадки, что Кремль оставлен на 18-ый год. И, судя по настроениям масс, это дело сделано. Сей фактор - это  было очень значимо во всей истории. Позднее же появился ещё один "перехват" телефонного разговора.
     00:52 30.06.2014 (1)
3
Скорее, данность, чем неизбежность.
В неизбежности есть нечто понуждающее, а данность предполагает, что её можно и проигнорировать, нажав кнопку "выкл."
     02:09 30.06.2014
-2
Вы "миллиметровщик".
Конечно, данность солиднее и точнее. Но в нём есть оттенок смирения. (Принять как данность). Это меня и остановило. А с неизбежностью смерти смириться нельзя.  Может, и я перемудрил
     23:13 29.06.2014 (1)
Я ее просто добавила в ЧС .Не терплю хамства.Так что все комментарии удалились автоматом.Я ее не уважаю и даже не хочу видеть на моей страничке. Пусть тявкает в другом месте.
     23:51 29.06.2014 (1)
-2
Воля автора, что ещё сказать.
Я как-то с ней дискутировал. Не всёрьёз. Больше шутил. Развлекался. Она сперва была забавна. Легко покупалась на провокации. Но потом стала долдонить. И хамить. Её комментарии, скорее всего, не столь уж большая интеллектуальная потеря. Я и не знал, что они исчезают при ЧС. Я глянул на её страничку. Регистрации в 12-ом году. Есть своё творчество. Значит, не волонтёр нынешней информационной войны. Я не думаю, что на камерных сайтах есть "военнообязанные".
Впрочем, оголтелость - это и болезнь иной стороны.
Такая тональность, к сожалению, убивает весь смысл обмена мнениями. Дискуссия ведь не ставит своей целью победить оппонента, но, прежде всего, понять, что ты сам думаешь. И, возможно, узнать что-то новое.  
А то, порой, аргументы наших радикальных патриотов сводятся к одной фразе: "Как ты, хохол, смеешь мыслить как хохол".  И в ответ, порой, следует что-то похожее.  Но самым шедевром была угроза кого-то пожаловаться на Лубянку.
     00:03 30.06.2014 (1)
1
Вот я завела разговор о статусе русского языка.Да нормально это!!! И потом,я помню предвыборные программы  президентов.Они ведь спекулировали на обещании сделать русский вторым государственным.А почему? Да потому,что понимают,насколько важна эта тема.И понимали,что привлекут много голосов  ...
     00:36 30.06.2014
-2
У меня получилось ещё забавнее. В 90-ом году я провел личную агитационную кампанию по возвращению Крыма России. Сперва сказал это в зале. Получил записки о том, что я несу ерунду. Сказал на митинге. Но там обратной связи не было, а те, кто подходил потом, этой темы не касались. Я раззадорился и сказал это по телевизору. Ассистенты, записывавшие звонки, а это были мои люди, удивились, что про Крым не было. Я понял, что народ не воспринимает и задвинул эту тему.
     18:29 28.06.2014 (1)
Украинская "элита" эти же солженицынские цитаты-тезисы не то что трактует по-своему, она их редактирует на свой лад и распространяет в инете "за подписью" А.С,
зная, что большинство укров книг не читает))
     18:46 28.06.2014 (1)
Может и читают, но видят там только свою выгоду.
     18:53 28.06.2014 (1)
Да не, я там жила, знаю. У нас в провинции читают даже больше, чем в больших городах.
Там этого нет и не было никогда.
     18:59 28.06.2014 (1)
Таня, я тоже "там" живу...Моё окружение книги читает))))
     19:22 28.06.2014 (2)
Верю. Поэтому я и сказала - "большинство укров книг не читает", а не "там вообще никто не читает"))
     23:30 29.06.2014 (1)
Настоящий украинец это не тот, кто ненавидит Россию, а тот кто ЛЮБИТ Украину. Любит ее землю настолько, чтобы не продавать ее Америке для добычи сланцевого газа, любит ее культуру настолько, чтобы не бегать за призрачными "европейскими" ценностями, любит ее жителей и считает их своими братьями и сестрами настолько, чтобы как минимум не желать им смерти за то,что они просто имеют другое, отличное от их мнение. Люди, кричащие, что именно они самые-самые украинцы, учитесь любить, а не ненавидить!
     23:45 29.06.2014
Верно говорите.
По мне так - что украинцы, что белорусы - такие же русские, только язык у них как бы древнерусский деревенский, если его писать на латинице, если говорить с точки зрения обывателя.
Белорусы что-то не маются - ни различиями, ни вопросами  самоидентификации, живут себе, работают, и хорошо живут. Чего украинцы маются, не знаю.
Я вот думаю, слону не надо никому доказывать, что он слон, если он и правда слон, а не гусеница))
     22:49 28.06.2014 (1)
Знаете, Таня, нельзя судить о целом народе насколько он плох или хорош.Во многом виновны и промыватели мозгов, которым выгодны не образованные люди, а потенциальные потребители
     22:59 28.06.2014 (1)
Да кто с этим спорит? Украина большая.
Даже здесь на Фабуле все граждане Украины разные.
     23:04 28.06.2014 (1)
Да, именно так. Но почему то столько недоброжелательных высказываний в адрес друг-друга.
     23:12 28.06.2014 (1)
потому что вы разные. Совсем разные.
     11:26 29.06.2014
Конечно все мы разные. Менталитет юго-востока Украины очень отличается от Западной.
Гость      13:38 27.06.2014 (2)
Комментарий удален
     21:28 27.06.2014 (1)
1
тяжелее всего тем Хибанутым кто в задрипаном Львове без газа останется... у вас теперь дооолгие поминки...
     17:23 29.06.2014 (1)
Будут греться у зажигалок "крикет"...
     17:35 29.06.2014 (1)
и под лучиной оплакивать бендосов...
     17:38 29.06.2014
и писать обращение Путину...
     14:59 27.06.2014 (1)
1
А каково тем русским, которые живут на Украине?
     15:59 27.06.2014 (1)
как и раньше, их никто не обижает
     20:44 27.06.2014 (1)
Но и не жалует.Бизнес давят .За последние полгода пришлось пройти пять судов....и без результата.
     20:47 27.06.2014 (2)
не нужно воровать у  государства) никакой бизнесс не страдает из-за того, что его руководстов говорит на русском языке. это полный бред
     21:13 27.06.2014 (1)
А у кого нужно?
     21:32 27.06.2014 (1)
это ты задрипанный, а не львов
     18:38 28.06.2014
"Газпром" потребовал от E.ON повышения цены на газ

Москва. 27 июня. INTERFAX.RU - "Газпром" обратился к германской E.ON, как к одному из своих крупнейший импортеров, с требованием повысить цены в контракте в связи с изменением рыночных условий, сообщил журналистам зампред российской газовой монополии Александр Медведев.

Он сказал, что требование было подано недавно. "Газпром" хочет повысить цены с момента подачи такого требования.

Говоря о возможности подачи аналогичных требований к другим импортерам, Медведев отметил, что пока такая возможность (по контракту - ИФ) не наступила.

Легко, простенько и без затей.
И можно теперь затянуть пояса потуже и вопить #газовая-колонка-с-амбициями-страны!
Или "Майн либе Августин". Результат один и тот же - не скачет только москаль, ибо ему тепло.
Вперед.

Источник - http://www.interfax.ru/business/383066
     20:53 27.06.2014 (1)
Бред говорите Вы. Это где ж такое государство, которое обкрадывают предприниматели?
А ничего, что вся документация и юридическая и техническая и прочая только на украинском языке. Я этот язык знаю.Переживу. Но вот коренные украинцы в нашем регионе ко мне же и обращаются , чтобы перевести на украинский.
А еще хотела Вам сказать, что прежде чем даже намекнуть о чьем-то воровстве, не потрудитесь подумать.Мозг включить.
     20:58 27.06.2014 (2)
да прям) я работаю главбухом больше 20 лет. и при этом говорю на русском.
если человек не может выучить государственный язык за 23 года,как он может вести успешный бизнес?
а суды из-за чего?
     23:16 28.06.2014 (1)
если человек не может выучить государственный язык за 23 года,как он может вести успешный бизнес?

Зачем учить мёртвый для бизнеса язык?
     11:30 29.06.2014 (1)
И я о том же...Ну зачем так все усложнять. Доходит до маразма. Идешь к нотариусу с документом на русском языке, она отправляет к переводчику с лицензией (сам ты не имеешь права переводить документ, хотя что там его переводить).Переводчик за одну страничку, к примеру , паспорта возьмет от 60 грн и поставит печать свою.И только такой документ примет нотариус к делопроизводству. Это ли не ущемление прав русскоязычных?
     11:43 29.06.2014 (1)
Свобода по-украински...
     12:06 29.06.2014 (1)
А потом кричат : "Да кто ущемляет права ваши!"
     12:10 29.06.2014 (1)
Да, их  и на сайте целая капелла)
     12:24 29.06.2014
Да дело не в том, сколько кого и где. Дело в том, что они считают себя украинским народом. А сами работают в Европе. Горшки с дерьмом выносят и задницы престарелым европейцам моют  . Без виз можно гораздо больше говна  перелопатить там. Где же ваша гордость то?  На заработках весь запад . Как хорошо в Европе!!!  Но не нам.  
А национальное меньшинство пашет, уголь добывает, сеет, убирает. И деньги в Киев отправляет. Еще и дергаться начало почему-то.
Вам Европа? Так это западнее. Какого хрена на Восток поперли? Компас размагнитился?
     21:03 27.06.2014 (1)
Я как раз и знаю язык.Хоть и русская. Но Юго-Восток, даже украинцы, свой язык не знают. Используют суржик. А суды с фондом госимущества. Ну понравилось мое помещение отремонтированное " дуже порядній людині".
     21:07 27.06.2014 (1)
видишь как) просто помещение понравилось, а ты сказки рассказываешь как русских чморят
если человек не может выучить государственный язык за 23 года- он идиот
даже яныка научили)
     21:11 27.06.2014 (1)
Объясняю...Не чмырю....Руководитель предприятия Балансодержателя хохол. Глав.бух тоже. Куча кумовьев.Хохлов. А нам сказали, валите в свою Россию. А куда валить? Я тут с 3 лет живу.
     21:17 27.06.2014 (1)
сейчас время такое. но дело никак не в русскости)
     01:26 28.06.2014 (1)
А почему собственно русскоязычное население, которого в стране не так и мало обязано переходить на украинский?Потому, что ....? почему?
     07:48 28.06.2014 (1)
потому что это государственный язык уже 23 года
     12:16 28.06.2014 (1)
Веский аргумент. А почти 30 процентов населения , в том числе и украинцы, говорят на русском языке.
     12:24 28.06.2014 (1)
да хоть на китайском
     17:58 28.06.2014 (1)
Знаете, по-моему  Вы просто холиваром занимаетесь.Не от большого ума.
     19:29 28.06.2014 (1)
ума нет у тех, кто не в состоянии выучить украинский язык за 23 года. единственный государственый в украине. у меня с умом все в порядке. я всю жизнь разговаривала на русском, но без проблем выучила и украинский
     22:46 28.06.2014 (2)
Да у Вас еще и склероз рассеянный. Я уже писала, что знаю украинский в совершенстве.
     22:53 28.06.2014 (2)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
К слову, рассеянный склероз отнюдь не синоним забывчивости.
     17:08 29.06.2014
Да, это намного хуже.
Но рассеянный склероз можно выставить символом исторической забывчивости.
Я всё хочу написать о "поэтике", скажем так, медицинских терминов.
Рассеянный склероз, грудная жаба, бешенство матки, апоплексический удар, стригущий лишай. заворот кишок... каково!
     23:02 28.06.2014 (1)
Я знаю, что рассеянный склероз сопровождается заболеванием  нервной системы, которое затрагивает преимущественно головной и спинной мозг.
Я это и имела ввиду
     23:18 28.06.2014 (1)
в любой стране ее граждане обязаны знать свой государственный язык. спорить с этим может только умственно больной человек)
     11:32 29.06.2014 (1)
Умственно здоровая, я к Вам обращаюсь. Вы читайте строки, а не между....Если в стране 30% говорят на русском языке - это уже повод дать ему статус второго государственного.
     11:54 29.06.2014 (2)
с какого перепугу? у него есть статус языка нацменьшинств. его могут делать региональным. этого более, чем достаточно. русских школ только во львове больше 10
в чем проблема? выучить государственный украинский? это не проблема, даже дебил янукович его выучил
     12:27 29.06.2014
Кризис на юго-востоке Украины военным путем разрешить невозможно, заявил в интервью Le Figaro Брюсселе президент Украины Петр Порошенко.
«Мы никогда не вернем эти регионы военным способом. Мы должны завоевать там сердца и умы жителей», — сказал Порошенко.
Президент заявил, что готов к децентрализации власти в Украине, восстановлению инфраструктуры и амнистии для повстанцев, которые сложат оружие.
В интервью Порошенко признал, что отказ от русского языка как от регионального был ошибкой: «Я бы никогда не инициировал такой закон».
«Мы просто хотим модернизациии, свободы, демократии, правопорядка и европейских ценностей. И из-за этого нас нас происходит давление», — считает Порошенко.

Нагадили в душу. А теперь сердца завоевать надо...
     12:16 29.06.2014 (1)
1
В цивилизованной стране все решает референдум. У нас референдум показал, что  большинство граждан Украины за статус русского языка как второго государственного.
И не надо говорить, что что это язык нацменьшинств.
(с)Нелишне напомнить, что после  отделения от России в 1991 году русский язык подвергся здесь жесточайшей дискриминации. Его объявили иностранным, начали изгонять из государственных учреждений, школ и вузов, СМИ, театра и кино... Число русских школ резко пошло на убыль.
Русский язык и вовсе начал влачить жалкое существование языка «национального меньшинства», каким стали считать здесь русских людей по «Договору о дружбе и сотрудничестве», подписанном в 1999 году.  
Вот почему, по мнению специалистов, он давно должен получить  статус официального. Так думают все русские, проживающие здесь. И не только они. Есть тому несколько весомых причин.
Причина первая: на русском языке разговаривают, думают, пишут, переписываются больше половины населения ныне «незалэжной республики». По подсчетам, до 80%.
Причина вторая: все «самостийные» президенты перед своими избранием обещали сделать русский язык вторым государственным. Чтобы за них проголосовали восточные области и Крым.
Обещали пан Кравчук, пан Кучма и нынешний пан Янукович. Значит, понимают его значимость, и это обещание, надо, наконец, выполнить.
     13:50 29.06.2014 (2)
-1
а когда и где проводился референдум по языковому вопросу?
каких специалистов? рассейских?
никто ничего не обещал вообще то
какого отделения от россии? это ты так элегантно развал совка назвала?
     14:09 29.06.2014 (2)
Во первых-я с Вами коров не пасла и не надо мне "ты"кать.
Да, именно отделением от России я так интеллигентно назвала развал Советского союза
.А насчет того, что никто не обещал...почитайте избирательные программы президентов наших.
И теперь о референдуме. Да, его не проводили. А почему? Да просто результатов его боятся. Много шума вокруг этого референдума. Проведут пусть. А то в Житомире или Львове решают , нужен ли статус русскому языку.
Как идут во власть-лишь бы голоса набрать, спекулируют обещаниями. А только зад примостил в кресле президента и все...
     14:25 29.06.2014 (1)
У нас референдум показал, что  большинство граждан Украины за статус русского языка как второго государственного.
(с)
так не проводили? а зачем тогда ты врешь? никто никогда не обещал статуса русскому второго государственного
и этого не будет никогда
давно в житомире и львове все решают? видать янукович со львовом советовался?
тебе не стыдно врать?
     14:38 29.06.2014 (1)
1
Единственное, чего мне надо стыдиться - это того, что начала переписку с хамлом.Можете, мадам перемещаться в другие темы.
Гость      14:43 29.06.2014 (1)
Комментарий удален
     23:09 29.06.2014
Усохни,дура!
     14:21 29.06.2014 (1)
-1
во-первых и во-вторых я только сама решаю как мне с кем разговаривать.

славно) поэтому никогда и  не будет русский вторым национальным.
потому что такие как ты до сих пор не в курсе, что развалился совок и украина независимое государство, а не отделившаяся почему-то от неизвестно какой россии республика)  
     14:33 29.06.2014 (1)
1
Ну тогда и общайся сама с собой. Хамка.
     14:44 29.06.2014
-1
не понравилось,что твое вранье вывела на чистую воду? так это твои проблемы, побрехуха
     13:51 29.06.2014
а давно украина незалежна РЕСПУБЛИКА?))))
я вот всегда думала, что это отдельная страна
     22:52 28.06.2014
разве разговор о тебе? речь о тех, кто его не смог выучить. о идиотах
     22:00 26.06.2014 (1)
1
всё правильно Тась, в общем...
     22:31 26.06.2014
Правильно...и предсказуемо.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама