Песня без слов, ночь без сна,
Всё в свое время - зима и весна,
Каждой звезде - свой неба кусок,
Каждому морю - дождя глоток.
Каждому яблоку - место упасть,
Каждому вору - возможность украсть,
Каждой собаке - палку и кость,
И каждому волку - зубы и злость.
Снова за окнами белый день,
День вызывает меня на бой.
Я чувствую, закрывая глаза, -
Весь мир идет на меня войной.
Если есть стадо - есть пастух,
Если есть тело - должен быть дух,
Если есть шаг - должен быть след,
Если есть тьма - должен быть свет.
Хочешь ли ты изменить этот мир,
Сможешь ли ты принять как есть,
Встать и выйти из ряда вон,
Сесть на электрический стул или трон?
Снова за окнами белый день,
День вызывает меня на бой.
Я чувствую, закрывая глаза, -
Весь мир идет на меня войной.
Мне представляется, что эта песня в какой-то мере зачинается репликой Виктора на пацифистскую глубокомысленную песенку Булата Окуджавы "Господи, мой Боже, зеленоглазый мой!". Это как-бы ответ на интеллигентское космополитически европейское соглашательство со всеми и вся.. Помните, как там... "Господи, дай ты каждому, чего у него нет.."... "каждому и всем понемногу" вне зависимости от заслуг, и , главное, "не забыть про него".
Цой отвечает на такое восприятие жизни и веры иронией. - Зачем нам песни, в которых слова не имеют значения? Зачем нам бессонная ночь? - Не пусто ли на душе от таких песен , и от такой ночи?
А далее уже простая констатация того, что у каждой звезды есть кусок неба, а каждое море живёт глотками дождевой воды.
И каждое яблоко упадёт на своё место и сгниёт , никому не нужное?
Виктор не мог не откликнуться на такую "лирическую" проповедь "простого муравья", которому "вдруг захотелось в ноженьки валиться, поверить в очарованность "свою", то бишь самим собой, создавая в "себе и для себя" "бога" по собственному образу и подобию.
Цою не нужно "было на кого-нибудь молиться" , Виктор не мыслил себя простым советским муравьём, молящимся модно на запад и библию, но обладал жаждой Истины и искренней Верой, призывающей его "на бой" за ближних советских людей, которым уже тогда исподволь готовили порабощение и о чём уже тогда нельзя было не догадываться умному человеку.
Если первые пять строк имеют лишь "смысл" простой констатации, то уже три последующих строки указывают на то, с чем из соображений элементарной нравственности нельзя соглашаться, как с проповедью непреложной всеобщности лжи и зла!
Получится ведь в результате та самая "перестройка", если дать собакам палку, волкам в зубы злость, а ворам - красть безнаказанно! Так ведь и вышло всё закономерно, как результат нашего равнодушия к общественной жизни.
Вот и припев именно об этом. О том, что ночь без сновидений, и песни без слов закончились белым, бесцветным равнодушным и холодным днём, в котором мы теперь живём.
Этот пустой и безжизненный "белый день", что за окнами его восприятия Единого Мира и не может принять Цой. Более того, Виктор отчётливо видит, что ему уже нет места в этом разрушенном мире. Этот мир вызывает Виктора на бой, каждый день, снова и снова!
Да, нужно закрыть глаза и прислушаться к себе, к своему сердцу, чтобы увидеть внутренним взором, куда пришло стадо, загоняемое в стойло интеллигентскими бреднями...
Виктор отвечает любителям всё смешать и обесценить в общем потоке до неузнаваемости:
Даже и стадо не может быть без Единства, без Пастуха, иначе сорвётся в пропасть. Это ответ и на "европейскую" мечту об оркестре без дирижёра в "демократическом" экстазе.
Без духа не может быть тела. Любой шаг имеет последствия - оставляет след. И не тьма , а свет, рождает возможность видения. Без света видеть ничего нельзя.
И вот в конце является вопрос к каждому, несущему ответственность за "свою" жизнь человеку? - Хочешь ли ты быть рабом в рабском мире? Сможешь ли отказаться от комфорта и выбрать Свободу? Сможешь ли выйти из "послушания" властям, как мирским, так и "духовным"? Пойти на Жертву, как Христос, ради ближних и их Любви?
Белый бесцветный день присутствует во многих песнях Цоя.
И не было рядом никого, кто бы так думал и верил, как Виктор! Всё и вся было против него.
Но Цой , несмотря на отсутствие понимания ближних, шёл вперёд. Шёл и сам войной на этот выморочный мир цивилизации и социума.
"И есть ещё белые-белые дни,
Белые горы и белый лёд.
Но всё, что мне нужно, -
Это несколько слов
И место для шага вперёд" ( "Место для шага вперёд").
| Помогли сайту Реклама Праздники |