Заметка «Вниманию фенологов и болельщиков»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Помарки на полях истории современности
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 13
Читатели: 1270 +2
Дата:

Вниманию фенологов и болельщиков

Сегодня в Москве похолодало. Лил дождь. Неуютно.
А в Бразилии рубятся в футбол. Вроде бы, даже чемпионат мира.  
Я понимаю, что новости не бог весть какие, но должна быть на сайте хоть одна неполитическая заметка.
Реклама
Обсуждение
     00:11 02.07.2014 (1)
-2
Футбол почти потерял актуальность. Но погода вечна.
     12:06 02.07.2014
-2
Меняю хорошую погоду на всё остальное.
     17:34 27.06.2014 (1)
2
Весело и на злобу дня
     18:06 27.06.2014 (1)
С погодой стало лучше. С футболом, говорят, плохо. А с остальным пока туманно.
     18:21 27.06.2014 (1)
Будем ждать хоккей и биатлон-может, там повезёт!
     18:40 27.06.2014 (1)
Хоккей всё не столь массовое сумасшествие как погода и футбол. Надеюсь, что до сезона биатлона в донских степях дело всё же не дойдёт
     19:23 27.06.2014
1
Подождём до зимы!
     21:46 15.06.2014 (1)
1
Выходит, коли не о политике, так ни о чём. О погоде, как известно, говорят, когда все темы для разговора исчерпаны, а футбол интересен ограниченному числу читателей. А быть может и верно! Ведь если убрать все заметки на политические темы, их (заметок) станет в разы меньше. Действительно, надоели уже перепосты жаренных "фактов". Кому нужно, тот этого добра в сети кучу наковыряет, а остальные авторы за что должны страдать?
Одно верно. Наиболее редки, на нашем литературном сайте, заметки на литературные темы. Но к этому уже попривыкли как-то.
Так как там в Бразилии с погодой?
     22:22 15.06.2014 (1)
-1
Меня рассмешило, что в тот момент все до одной заметки были на украинскую тему.
Я и решил пошутить. И выбрал именно погоду. Потом уж добавил и футбол.
Кстати, ситуация изменилась быстро. Не думаю, что из-за меня, но так получилось.
Про перепосты-то я написал в статейке про информационную войну.  Для литсайтов, конечно, это не очень в стиль. Но стали делать корректнее. Отправляют к первоисточнику.
А на Литсовете есть хитрец. Он перепечатывает весь текст, а имя настоящего автора ставит в заголовок. И оно превращается в его часть и часть ссылки, ведущей на страницу этого хитреца.
     23:06 15.06.2014 (1)
2
Я вот всё думаю, как с точки зрения психологии, квалифицировать тягу к консолидации ради злопыхательства по какому-то бы ни было поводу и делению людей по тому или иному признаку (национальному, политическому, половому...) Что является движителем для диванных вояк в стоптанных набок шлёпках? Патриотизм? Я Вас умоляю! Латентная агрессия, запрятанная глубоко в душе обида, низкая самооценка? Наверное. Но в любом случае, ими движет жажда сопричастности, желание держать сторону сильного, против кого бы то ни было, неважно, что сильный этот о них и знать не знает. Кто их враг? А тот, что сегодня в моде. Раньше были геи и евреи. Время от времени - Америка. Теперь - украинцы.
     00:15 16.06.2014 (1)
-1
Мне всегда было затруднительно отделять, пошутим так,  "женщин от людей".  Их было всегда вокруг много и употребить их всех по прямому назначение не представлялось возможным даже теоретически, то и приходилось считать равными.  У меня никогда не было национальных проблем. И потому, что среда всегда была пёстрая, и в семье как-то этому значения не придавали.. Какого-то русского шовинизма или антисемитизма не было.  Когда пришла политика, многие мои друзья оказались на других баррикадах, но ходить взаимно в гости и пить водку нам это не мешало.
  Вы достаточно точно сказали:
 
Но в любом случае, ими движет жажда сопричастности, желание держать сторону сильного, против кого бы то ни было, неважно, что сильный этот о них и знать не знает.

Меня лишь смущает разнузданность в словах и успешное объединение для каких-то совместных акций не только словесных.  Какие-то карательные функции они пытаются на себя взять. Это, в принципе, служит ещё одним доказательством того, что всё исходит "от души", не по приказу. Первое - это то, что никто тратить силы и деньги на мелкие сайты не будет. И очень глупая установка. Ну, заблокируют они всех "хохлов" а те отгородятся от них и с кем собачится-то будут.  Вот перепосты - это достаточно эффективно. но круг читателей в сравнением с сайтами откуда взята ссылка ничтожен. Или сайтов, где другая сторона. Я смотрел счётчики. На "Эхе" читатели идут десятками тысяч. Правда, комментарии там бредовые, что "за" и что "против". Полемики никакой нет.
В принципе, это ещё и показатель отсутствия какого-либо понимания, что такое политика, что такое пропаганда, что такое культура. И к тому же, что такое война в чисто техническом понимании. И очень низкая база знаний.  В том числе, и элементарной истории, её имён, дат. Есть же враньё, которое и не рассчитано на то, чтобы ему поверили как факту. Оно рассчитано на автоматическое запоминание некоторых имён и явлений как плохих.
     19:53 16.06.2014 (1)
2
Готовность некоторой части общества участвовать в карательных акциях, слишком знакома нам по эпохе сталинизма. Вывод напрашивается сам собой. Общество должно быть достаточно продвинутым, политически развитым, дабы  не допустить доминирования в нём Шариковых и Швондеров.
     20:56 16.06.2014 (1)
Да, конечно, не только не перемололось советское сознание, но оно прорастает, пожалуй, если судить по языку наших героев, у новых поколений. При этом представления о советском прессинге на мозги у них нет. Нет иммунитета. Любая чушь, которую видно и невооружённым глазом принимается. Новая фишка - психотропное оружие, которое через водопровод отравило сознание киевлян. И они стали фашистами. Это побочный эффект существовавшей достаточно длительное время свободы слова. А поскольку переход к пропаганде был плавным, то его и не заметили. Ведь агитировать за советское прошлое стали хитро. На экономические проблемы не упирают, ибо самим похвастаться нечем, Да и брежневщина была сытым временем. Но упирают на могущество СССР, которого все боялись. А представить это могущество возрождающимся проще, чем поднять стипендии студентам или поднять минимальную зарплату. Тем более молодым в недепрессивных городах заработать не так уж сложно.
И фактор стайности. Он в интернете существует. В соцсетях, а для многих "Фабула" таковой и является. И даже лидеры появляются. А публичной политики в стране нет уже 15 лет. Впрочем, прессу-то прижали даже раньше. Начали с телеканалов. Какая бы пресса ни была, но всё же мозги одним и тем же не долбила.  В 99-ом же была полномасштабная информационная война, когда решался вопрос о преемнике Ельцина.  А нынешнюю информационную войну Путин выиграл однозначно. Видно плевелы ложились на удобренную почву.  
Кстати, в интернете есть сайт стоп-фейк. Они работают очень интересно. Но это, конечно, для тех, кто следит за деталями. Когда запустили байку про украинские фосфорные бомбы, то они нашли это видео давностью в несколько лет и с Ближнего Востока. Это были американские бомбы там. И таких кадров и фотоснимков у них полно. И этому можно верить. Ибо "Гугл" по сноске находит старые картинки   Если б Стоп-фейк врал, то его бы сразу разоблачили.
     23:33 16.06.2014 (1)
1
Думаю, основная масса диванного воинства, прекрасно понимает, что сми им по ушам ездят. Другое дело, что такая ложь им по вкусу и они с удовольствием участвуют в её распространении. Так что стоп-фейк им без надобности. И ещё. Выигрыш в информационной войне, дело большое, бесспорно! Только его необходимо подкрепить так же и экономическими победами. Сложно представить что запоют наши соцсетевики, не почувствовав однажды приятной тяжести в желудке. Настроения толпы, знаете ли, изменчивы как море.
     23:53 16.06.2014 (1)
Стоп-фейк нужен узкому кругу, который всёрьёз втянут. Поскольку я априори не верю информации, то мне его детали не нужны. Но придумано здорово. Хотя герои похода на Киев туда естественно, не заглянут.  И, судя по текстам, и на других порталах, часть, действительно верит. Ибо много лажи есть только в интернете. Это, похоже, не самодеятельность. Так вбросили факт, что Порошенко не просто еврей, но ещё и униат. И все квасники были возмущены поздравлением от патриарха. Но патриарх поздравил своего прихожанина. Ибо официально, по крайней мере, Порошенко приписан к храму Украинской православной церкви Московского патриархата. Этот патриархат указан на Украине на всех храмах относящихся к РПЦ. Ибо есть и Киевский патриархат. Москва его не признаёт.  
Так вот экономика и затормозила ситуацию. Я не знаю, что сказали Путину, но он резко сбросил обороты еще в начале мае.  
Однако отрицать существование некоего ущемлённого имперского самосознания в народе нельзя.  то объективный фактор для  успеха пропаганды. И всласть-то больше поёт именно о том, что СССР весь мир боялся и мы такими же будем. Это для неё один из самых аргументов в пользу своей вечной необходимости.
     00:28 17.06.2014 (1)
1
Тоже априори  не верю информации. Я старый барыга и знаю, что если тебе что-то упорно навязывают, значит сто пудов хотят кинуть. Лучше всего получать информацию из незаинтересованных источников, но теперь таковых нет. Потому я выбираю из всех новостей самые глобальные и пытаюсь их анализировать. Так что стоп-фейк - так же не про меня.
     01:14 17.06.2014 (1)
-1
Я смотрел украинские сайты. Но на русском. Украинский я не понимаю. Врут и они.
У нас разную точку зрения дают "Эхо", кажись ещё, "Слон" и Ньюском. Последний  пользуется и украинскими источниками, но с умом. Есть приемлемая, но не вся, аналитика (Не новости. С новостями тут худо, нет корреспондентов) в "Газета.ру". Кстати, в своё время она, но это была другая редакция, первая сообщила о том, что в Беслане в спортзале до ста обгоревших тел детей. Другие твердили, что все дети покинули школу. Я позвонил через день даме, которая сидела на ленте новостей, но она источник не назвала. Сейчас такого нет.  
Чёткий признак. если пророссийские силы "ополченцы", то Кремль, если "сепаратисты", то нейтрально более или менее.  Если говорят, что украинская армия потеряла столько-то солдат. но со ссылкой на слова начальничка из Славянская, то 100% липа.
     01:37 17.06.2014 (1)
1
Я на украинских сайтах так же правдивую информацию найти не ожидаю. "Эхо" слушаю в машине. Свинтусы! После их передач, хочется лететь, собирать чемодан. Но, через некоторое время отпускает  
Особенности риторики различно ориентированных сми я тоже заметил. Добрый знак - уже то, что это вообще возможно.
     01:59 17.06.2014 (1)
-1
Я радио не слушаю вообще.
Я говорю о сайте "Эха". Там они размещают много иных метериалов. И для сайта написанных, и собранных из других мест. Самые разные авторы. Есть и 100%  Кремль, есть и Пионтковский и даже совершенно злой сейчас Илларионов. Но баланс в сторону оппозиции.
     16:13 17.06.2014 (1)
1
Они - почти единственные сегодня, кого можно слушать. На сайт их не хожу. Нравится, что приглашают умных и осведомлённых собеседников как правило. А так же то, что дают высказать любое мнение. Хотя основной вектор, да, скорее всего не совпадает с рекомендуемым.
Впрочем, события сегодня развиваются таким образом, что не требуют даже интерпретации. Сценарий слишком знакомый. Я всё более утверждаюсь во мнении, что украинская каша изначально варилась для России. И Россия, к вящей радости Штатов, не заставила себя долго ждать с ложкой. Всем известно, что экономика США сегодня далеко не в лучшем виде. А то, каким образом они обычно уходят от кризиса, ни для кого не секрет.
     17:23 17.06.2014 (1)
-1
На Украине всё же работают коренные пороки этой молодой страны. И её достаточно искусственная конфигурация. Три, в сущности, абсолютно разнородные части, не считая более мелких регионов. И переиндустриализация по советскому образцу. И наличие огромного соседа, к которому всё ещё подключена пуповиной. И отсутствие, как, впрочем, и у нас, традиционной, формировавшейся веками элиты.  
И забавнейший фокус. Первый майдан стоял против Януковича. Победил. А они взяли и вновь выбрали Януковича, словно искали повод для очередной бузы.  
Без оглядки на Америку, конечно, в мире сейчас почти ничего серьёзного не происходит. Но наша пропаганда как-то привыкла к конспирологии и абсолютизирует вездесущность янки. Как ничего серьёзного, на Украине именно, не происходит без оглядки на Россию. Но опять же наша пропаганда абсолютизирует право российского вето. Правда, ещё со времён Ельцина наши начальнички по призыву президента ночами не спят и думают об Украине.
А в кризисе сейчас весь мир. Кстати, "Великая депрессия" закончилась с началом Второй мировой войны.
Если есть возможность проглотить кусок чужих интересов, мало кто удержится.
Но Кремль всегда старался перевести стрелки на внешние обстоятельства. Кажись, у Ильфа с Петровым есть про митинг по поводу пуска в городе трамвая. Вышел начальник строительства и сорвал аплодисменты, заявив, что "трамвай построить - это не ишака купить". И сразу перешёл к международному положению. А Высоцкий когда спел про жертву телевидения. Настоящая поэзия и воплощается в жизнь. Полстраны нашей сейчас спасает от Гейропы новую Анжелу Дэвис по имени Ридна Ненька.
     20:17 17.06.2014 (1)
1
Вот и я о том же. Штатам для утверждения своего статуса в мире, а так же для оживления экономики, весьма кстати пришлось бы выступление против "империи зла" за демократию и безопасность во всём мире. Ведь борьба с"терроризмом" в последнее время не даёт желаемого эффекта в плане укрепления доллара.
Что же касаемо Гейропы? Тут не с чего, так с бубей. Нашли таки наши инженеры чел.душ уязвимое место в Евросоюзе. Почему-то меня не удивляет, что находка сия расположена меж булок тамошнего электората. Видно сравнивать по остальным-то параметрам слишком грустно.
     20:45 17.06.2014 (1)
-1
Таким образом мы и подставились. Хорошо, если поиграем. А то как Леонид Ильич примем рейгановские "Звёздные войны" за чистую монету. А у него-то государственных денег было побольше под рукой.  Тот бюджет, который ВС голосовал отражал лишь расходы на жратву и одёжку солдатиков. Они были весьма солидны ибо численность определялась не только потребностями, но и принципом, что все мужики, способные носить оружие, проходили военную подготовку.
Нашли таки наши инженеры чел.душ уязвимое место в Евросоюзе.

А это очень тревожно, если с верхов пошло. Ибо любой психолог-специалист скажет, что борьба с такими пороками начинается, прежде всего, внутри самого активиста. А уж потом выплёскивается.наружу. А нормальные, стандартные люди как-то не очень взволнованы такими проблемами. Ну, похихикают при анекдоте.
     20:56 17.06.2014 (1)
Ибо любой психолог-специалист скажет, что борьба с такими пороками начинается, прежде всего, внутри самого активиста. А уж потом выплёскивается.наружу. А нормальные, стандартные люди как-то не очень взволнованы такими проблемами. Ну, похихикают при анекдоте.

Я уже клаву стёр, доказывая на страницах Фабулы этот тезис!
     21:10 17.06.2014 (1)
-1
Да, меня такая озабоченность проблемой тоже иногда ставит в тупик.  Текст про доллар или космос, а в ответ про то, что надо гей-парады запретить.
А это же, в сущности, выбраковка природой или создателем какой-то части людской популяции.  
     21:17 17.06.2014 (1)
А гей парады и надо запретить. А с ними и натурпарады  
Причина озабоченности мне лично понятна. Если не можешь выглядеть лучше конкурента, противника, найди у того недостаток (явный или неявный), прилепи ярлык и всё время о нём говори. А знаете, что самое смешное? Знающие люди говорят, что в Москве геев больше, чем в Голландии.
     21:40 17.06.2014 (1)
-1
Ярлычки интернет любит. Иногда очень тупые.
Дескать, а ты за доллары продался.
Лучше всего не отвечать, но самый лучший ответ, если захочется: ""Естественно, за доллары. Только идиоты берут в рублях". Но самое смешное, что часть леваков до сих пор считает слово "троцкист" ругательством. А то и даже серьёзным политическим обвинением. И рождаются фразы, что "Хрущёв был троцкистом". Словно это имеет какое-то значение. Я помню, когда при Горби ещё выпустили томик Бухарина. Так его штудировали и пытались применить к практике уже этого времени. А первую статью Бухарина тиснул журнал "Коммунист". И прошёл слух, что тираж якобы задержали. Даже, в принципе, образованная часть общества от штампиков не смогла сразу освободиться. А когда Афанасьев вскарабкался на трибуну первого съезда НД СССР и заявил, что со Сталиным покончено, но этого мало. Следует и Ленина похерить, то это вызвало шок. А это был уже 89-ый год.
     21:45 17.06.2014 (1)
1
Ярлычки - это наше всё! Если признать, что стереотипы - есть костыли сознания (сам сейчас придумал), то люди пользующиеся ярлыками - умственные калеки.
     21:55 17.06.2014 (1)
-1
Так и власть, и оппозиция изощряются.
Но всё политические ярлычки превращаются в бессмысленные заклинания, а их употребление становится своеобразной клятвой на верность Большому шефу. Яркий пример "оранжевая революция". Её и в Африку пытались засунуть. Даже после выборов пропаганда не могла расстаться Ярошем. Раз я видел подборку новостей с заголовками, что он не войдет в новое правительство. Это-то было правдой. И из текста это следовало. Но там пояснялось, не везде, что сообщение о таком предложение опровергнуто.  И у читающих лишь заголовки создавалось несколько иное представление. Другое дело, что 99% не знают ничего про Яроша. Им хватает бандеровцев. Фамилия очень удачная для такой пропаганды. Я в детстве считал, что "бандеровец" - это бандит по-украински.
     22:06 17.06.2014 (1)
У Климова: "С изобретением книгопечатания, дьявол поселился в печатной краске". А теперь, цитирую себя: "В чернилах поселившийся лукавый, отправился шерстить телеэкран."
Я в детстве думал, что бандеровцы - это те, кто живут в Бендерах.
     23:42 17.06.2014 (1)
-1
Телевидение, конечно, стремительно стало глобальным. И интернет уже не так удивил. Это и болезнь. И тех, кто смотрит, и тех, кто работает. Я какое-то время в начале 90-ых руководил телепрограммой на первом канале. Правда, надо мной был продюсер, у которого были деньги. Работали молодые ребята и девки. Вкалывали до безумия. Это для них была жизнь. Возможно, это была первая коммерческая программа, тогда такое не афишировалось, и зарабатывали они вполне прилично. Но сидели на монтаже ночи напролет. А для начинающих девчонок главным было показаться. Но была одно время и конкуренция и грызня между каналами. Когда Гусинский сцепился с Березовским было пиршество свободы слова. Конечно за кадром стояли их хозяева, но всё же.  А сейчас до предела вульгаризированная советчина.
     13:31 18.06.2014 (1)
2
Я бы назвал это явление избирательной свободой слова. Ну сегодня хотябы не заставляют демонстрировать правильное понимание генеральной линии, и то спасибо.
     15:53 18.06.2014 (1)
-1
Ну сегодня хотя бы не заставляют демонстрировать правильное понимание генеральной линии, и то спасибо.

Такая тенденция уже есть. Появляются обязательные для начальничков речитативы.
Как при Сталине было обязательным заклинание против троцкистов, сейчас их место заняли оранжисты.  Похоже, что и бандеровцы могут прижиться.
     19:34 18.06.2014 (1)
2
Ну начальнички - особая каста. Они краснеют только в бане. Я имею в виду рядовых граждан. Лишь бы до школ и дошкольных учебных заведений со своими речитативами не добрались. С них станется. А то, не успеем оглянуться, как будем жить в самой прекрасной стране на свете в окружении одних врагов.
     20:42 18.06.2014 (1)
-1
Так в школы и лезут. И очень активно. Учебнички благостные, литературу классическую под цензуру.
У меня есть на "Фабуле" на эту тему
Открыто новое человеческое чувство
А врагов всё больше, но как было сказано после голосования в ООН, Россия не осталась в изоляции. Самое интересное, что ситуация повторила голосование в своё время по Афгану.
     20:54 18.06.2014 (1)
Повезло тем, у кого дети уже выучились. Я имею в виду среднее образование, самое уязвимое для всякой подлости, начиная с церковного мракобесия и кончая идеологическим прессом. А тех детишек, что учатся, родителям придётся спасать "на кухне", калеча тем самым детский мозг и закладывая основу для шизофрении.
     21:33 18.06.2014 (1)
-1
У меня внучка в школу пошла. Мать долго выбирала, что-то вроде нашла. Утром-то они сами отвозят, а когда не успевают забрать, то нам приходится. А поскольку я машину не вожу из-за зрения, то на троллейбусе. Благо недалеко.
Сама по себе религия-то - это не грех. Но церковь как организация должна стоять в километре от власти. А наша всё теснее прижимается. В советское время должность патриарха была номенклатурой секретариата ЦК КПСС. Сергий в 43-ем пошёл на сделку со Сталиным. Его-то понять можно. Прекратилось истребление клира. Но не покаялись в грехе и в нём пребывают.Позволю самоцитату из романа.
 Помните встречу вождя народов с иерархами.
 «Нам видится, что избрание патриарха положительного отразится на единстве партии и народа», - сказал тогда Сталин. И продолжил: «Вы, конечно, знаете, товарищи митрополиты, полковника госбезопасности Карпова, который возглавлял управление по борьбе с церковной контрреволюцией. Думаем, что на новом ответственном посту, в должности председателя Совета по делам Русской православной церкви, характер его работы не изменится», - успокоил вождь владык».
     21:51 18.06.2014 (1)
Религия - не грех. Грех, то что делается во имя её и её именем (хм..., в пору самоцитатник составлять). У знакомых ребёнок учится в 7-ом классе гимназии. Ребёнок развитый, умненький, атеистический. Рассказывает как их прорабатывают по вере, у меня аж пальцы хрустят - дайте горло, не отпущу, как вцеплюсь! И картиночки-то на религиозные темы мы рисуем и в церковь строем шагаем (разрешено не всем) и на вопросики провокационного плана отвечаем, и удивлённо-снисходительно-жалеючи на ребёночка поглядываем, когда тот обнаруживает своё отношение к предмету и тут же акцентируем  на этом внимание всего класса.
Это я к тому. То ли нашла-то мать? Да и возможно ли теперь найти что-то приемлемое для получения среднего образования, даже и в Москве?
     22:40 18.06.2014 (1)
-1
Мне судить трудно. Но школа светская. И не совсем рядовая, но и не элитная, где всегда не всё чисто.
А религии в школе не место, если это не оговорено заранее. Словом, родители сами сделали выбор. Кстати, официальная позиция РПЦ по воспитанию весьма разумна. Что это дело семьи. И никаких довесков и лап со стороны общества быть не должно
     23:04 18.06.2014
Не должно-то не должно. Практика однако показывает обратное. Хотя, не исключаю, что описанный мною случай, частный. Хотя одно то, что он вообще возможен, говорит о многом.
     19:52 15.06.2014 (1)
когда наши играют?
     20:23 15.06.2014 (1)
-1
А я так и не понял, хотя изучал расписание. Очень какой-то растянутый чемпионат.
Оно есть на первой "Яндекса"
По ссылке
     20:25 15.06.2014
похоже наши выиграли, а от нас скрывают...   спасибо, гляну... да это я так, для поддержания разговора...
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама