Заметка «И СНОВА КЛИЧ РАЗДАЛСЯ ИЗ ОБКОМА»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 20
Читатели: 838 +1
Дата:
Заметка «И СНОВА КЛИЧ РАЗДАЛСЯ ИЗ ОБКОМА» самая комментируемая(53) работа за сутки
21.11.2021
Заметка «И СНОВА КЛИЧ РАЗДАЛСЯ ИЗ ОБКОМА» самая оцениваемая(8) работа за сутки
20.11.2021
Заметка «И СНОВА КЛИЧ РАЗДАЛСЯ ИЗ ОБКОМА» самая читаемая(18) работа за сутки
20.11.2021
Предисловие:
США продолжают свою политику давления на страны по смене неудобных для них властей. Конгресс США принял резолюцию о непризнании выборов 2024 года, если президент РФ Владимир Путин на них пойдёт.

И СНОВА КЛИЧ РАЗДАЛСЯ ИЗ ОБКОМА

   В 2017 году в США был принят «Закон о противодействии противникам Америки». Конгресс США расставил все точки над «i» в геополитической реальности и с этого поистине исторического момента Россия официально назначена врагом Америки. Кстати, американцы уже давно не скрывают, что и на картах, и на местности отрабатывают удары именно по России. В результате сегодня имеем натовские танки у своей границы, гибридную войну, которая ничем не отличается от холодной, набор санкций, какие не применялись даже против СССР. Любые попытки со стороны России налаживания отношений не приводят к нужному успеху, ибо закон теперь не позволяет это сделать властям США. 
  Подготовка общественного мнения в мире - демонизация России и нашего президента ведут любыми способами и для этого привлекаются все, кто позволяет себя привлекать в качестве шакалов. Лай всё усиливается, бряцанье оружием слышим всё сильнее и отчётливее. Ложь, инсценировки, провокации и прочие гадости в арсенале "правителя мира" против России, как и некогда против Югославии, Сирии, Ирака, Ливии (схемы не меняют) расписаны по ролям. Роли эти играют ручные для США клоуны. Кстати, подбирают обычно не очень умных, имеющих определённые слабости (алкоголизм, наркомания, неуравновешенная психика, плохое образование и тд) руководителей в отдельных странах. Да, это и понятно, ведь более адекватные понимают, что им придётся идти ради покровительства на словах со стороны руководителей США  на реальные потери в экономике, а возможно и на реальные разрушения собственных стран при исполнении всех заданий от США на вражду к России. 
  Что же США хотят от нас?  Только одного: чтобы Россия перестала быть сама собой, чтобы разоружилась в прямом и переносном смысле. Допустила к управлению нашими богатствами американцев. И главное, чтобы перестала существовать как геополитическая реальность, тогда уже никто не будет мешать Америке единолично править миром.
  Конгрессмены Стив Коэн и Джо Уилсон вчера внесли в палату представителей конгресса США предложение не признавать президента России Владимира Путина главой российского государства, если он решит баллотироваться на новый срок в 2024 году, говорится в пресс-релизе конгрессменов. Ранее Москва уже называла вмешательством во внутренние дела РФ обсуждение американскими политиками и чиновниками ситуации возможного участия Путина в следующих выборах президента. Мировой гегемон не унимается: "Милошевич должен уйти! Саддам должен уйти! Каддафи должен уйти! Асад должен уйти! Путин должен уйти!"
  США ставят нашу страну в такие рамки, когда отступать некуда - позади Москва! Уступим гегемону - получим развал России, гражданскую войну, нищету... А для того, чтобы не уступать, а жить и развиваться, нам нужна мощная защита и поддержка всего народа, защита, в том числе и военная. Пойдёт ли Путин на следующий срок или не пойдёт вопрос пока открыт. Но тот факт, что должен быть в России президент, который так же сможет защищать нас от давления гегемона, факт очевидный всем.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      22:49 19.11.2021 (3)
Комментарий удален
     17:33 21.11.2021 (1)
Гость      20:49 22.11.2021
Гость      20:21 20.11.2021 (1)
Где Валентин? 
     17:14 21.11.2021 (1)
Валентин Филиппов умер.
Гость      20:49 22.11.2021
Из-за чего? 
Гость      23:49 19.11.2021 (1)
Комментарий удален
Гость      17:06 21.11.2021
Спасибо, Нина за солидарность! 
     00:09 20.11.2021 (1)
1
более адекватные

Это какие?
"Адекватное (лат. adaequatus — приравненный, уравненный, соответствующий; от лат ad: к, для, вполне, достаточно, относительно, сравнительно, около, почти + aequatus: равный, уравнение, сравнение) — вполне, точно соответствующее, соразмерное, согласующееся, верное, тождественное".
Смотрите значение слова в словаре прежде чем его использовать.

На самом деле мы не знаем чего хотят от нас США и Евросоюз. Они чего-то хотят, но военно-промышленный комплекс России не соглашается.

Вот сегодня, Меркель по ТВ что-то говорила о переговорах с Россией, но как только дошла до сути плёнка закончилась...
     00:47 20.11.2021 (1)
Словарь Ожегова :АДЕКВА́ТНЫЙ -ая, -ое; -тен, -тна (книжн.). Вполне соответствующий, совпадающий. Адекватные понятия.            Я и пишу о тех АДЕКВАТНЫХ, кто соответствует своим должностям,  которыми их наделили их народы, о тех, кто  отстаивает интересы своих людей,  а не американские заказы.                        Пленка на Меркель не закончится, жизнь продолжается...
     00:59 20.11.2021 (1)
1
И что получается более соответствующий, более совпадающий? Так говорят?
     09:48 20.11.2021 (1)
Говорят: адекватный , менее адекватный или неадекватный...
     11:02 20.11.2021 (1)
1
Говорят, что кур доят.
А адекватным бывает ответ. Например: адекватный ответ агрессору.
О человеке говорят, что он неадекватный, что бы не говорить дурак. Но это жаргон в чистом виде.
Сказать человеку что он более адекватный, это всё равно, что в морду плюнуть.
     12:01 20.11.2021 (1)
   Поведение тоже бывает адекватное и неадекватное. И люди бывают адекватные и неадекватные. Жаргон говорите?  Ну, дураками я не называла никого, а вот поведение некоторых лидеров называть неадекватным - это сам Бог велел. Если они в угоду заморским дядям делают худо для людей своих стран, то здесь именно неадекватное поведение. К примеру, ЕС пошли на поводу США и решили покупать газ на спотовых рынках, что привело к повышению цен в разы. Разве это адекватное поведение? Далее пример Украины, руководители которой пошли на разрыв торговых связей со странами СНГ и Россией, на которые была завязана вся их экономика. Этим самым они разрушили все связи по закупке комплектующих, сырья и пр., а также потеряли рынки сбыта, а новых не приобрели и пришлось почти совсем ликвидировать промышленность страны. Неадекватное поведение прослеживалось также в том, что Украина отказалась от предложенной Россией сделки по газу и тоже вынуждена теперь закупать втридорога газ в Европе. Неадекватным поведение смело можно назвать и отказ от производства собственных вакцин в Украине. А такую возможность тоже предлагали им. Но они пошли на то, что мол, пусть умирают украинцы, а вакцину по российским технологиям делать не будем. И ведь много людей из-за этого умерло. Только неадекватный мог начать войну со своим народом на Донбассе. И таких "не адекватностей" в поступках руководителей стран великое множество. И я смело об этом и открыто говорю. Я так считаю и совершенно не испытываю угрызений совести по этому поводу. Более того, надеюсь, что когда нибудь народы этих стран привлекут к ответственности свои власти за те преступления, которые они творят в своём неадекватном состоянии, лебезя и угождая своим наставникам из-за океана. Ибо строить внешнюю и внутреннюю политику и экономику каждый руководитель обязан  в интересах своего народа, а не в угоду чужому. А неадекватные политики делают это в угоду дяди Сэма.
     12:31 20.11.2021 (1)
2
Я Вам про Фому, а Вы мне про самокат!

Вы в своей статье продемонстрировали приер неправильного использования иностранного слова "адекватность". Которое в настоящее время превратилось в некое подобие "слова-паразита".
Этим словом, с недавнего времени, стали пользоваться люди, пытающиеся казаться умнее. Но на деле только подчёркивают этим свою неосведомлённость о его природе и правильном использовании в русском языке.  

Я Вам пытаюсь это объяснить, но Вы упорно продолжаете настаивать на своем. Не вижу смысла в продолжении этого диалога.
     13:28 20.11.2021 (2)
 Я вам доказала, что слово  АДЕКВАТНЫЕ я использовала по назначению.  Если вы этого не поняли, то это уже не моя забота. Вы ссылаетесь на латинское значение слова, забывая, что латынь - это мёртвый язык. Я вам показала значение этого слова в толковом словаре Ожегова, где сказано следующее: адекватный - (книжное) Вполне соответствующий, совпадающий. Правда и истина - адекватные понятия.
Адекватное поведение — не противоречащее здравому смыслу поведение, которое является продуманным и приемлемым в конкретном обществе.
Я доказала на пальцах, что поведение некоторых руководителей противоречит здравому смыслу, адекватному поведению, а потому я их назвала неадекватными. 
И на этом поставим точку.
     15:45 20.11.2021 (2)
1
Нина, в споре прав Анатолий Комогоров.
Он совершенно правильно отметил, что в последние годы слово адекватный стало модным, так же, как и его русский перевод - слово соответствующий (чаще употребляемое в форме наречия соответственно). Но если слова соответствующий, соответственно имеют явные признаки слова-паразита, то слово адекватный часто употребляется в значении правильный, нормальный, а такого значения это слово не имеет.  
Гость      12:58 21.11.2021 (1)
Комментарий удален
     13:12 21.11.2021 (1)
1
Я не спорил.
Я лишь привёл объяснение, почему прав Комогоров.
     13:41 21.11.2021 (1)
Вот опять... Вы спорили и доказывали, приводили доводы из словарей, говорили, что именно тот словарь хотите принять за истину, который вас устраивает, а не те, которыми я пользуюсь... Это и есть спор, вы же отстаивали свою позицию и до сих пор пытаетесь отстаивать её. Хотя, прекрасно уже поняли, что спор ваш бессмысленный, стараетесь еще что-то доказывать. 
     14:23 21.11.2021 (2)
1

Это и есть спор

Спор - это отстаивание своей точки зрения.

Я же свою точку зрения не отстаивал. Я объяснял Вам, что Вы не умеете понимать то, что написано в словарях (хотя цитаты из них приводите).
В школьные годы это называлось "гляжу в книгу, вижу... некий фрукт". 
     14:51 21.11.2021 (1)
"Угу.
Только ссылки не приводите.
Я нашёл, наконец, то, что меня устраивает:

АДЕКВАТНЫЙ
[лат. adaequatus - приравненный] - 1) вполне соответствующий чему-л., тождественный, совпадающий; 2) разг. правильный.
Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г.,2006.


Вот! Именно эта помета разг. вполне меня устраивает." Это как раз то, о чём я и хотел сказать." 


 - вы используете в доводах только то, что вас устраивает, а я использую толковый словарь выдающихся лингвистов Сергея Ожегова, Ушакова, в которых указано, что слово адекватный КНИЖНОЕ. 
     15:37 21.11.2021 (1)
1
Что ж, не без удовольствия повторю в четвёртый раз: совершенно верно, что в словарях и Ожегова, и Д.Н. Ушакова (он, правда, закончен в 40-х годах прошлого века) слово адекватный даётся с пометой книжн. Но и значение там приводится только одно - соответствующий. И именно в этом (единственном на тот момент) значении слово и имеет книжную окраску. В этих словарях не указано значение этого слова как "правильный", "нормальный". Ибо такого значения во времена Ушакова и Ожегова у этого слова не было. Оно появилось (и распространилось среди простого, непритязательного люда) в разговорной речи не так давно, что и отмечает словарь Комлева.

Ну, теперь-то, пожалуй, Вам ясненько?
Или ещё по разику пройдёмся по вашим баранам?
     16:13 21.11.2021
  И теперь и прежде мне было ясно лишь то, что вы выискиваете хоть что нибудь, на чём можно было  себя почувствовать особенным, элитарным литератором.
  А то, что в толковых словарях, указанных мной авторов, к слову адекватный (с пометкой книжн.) приводится значение соответствующий,  совпадающий и не указано там значение нормальный, правильный, вовсе не значит, что лидер в стране может быть пьющий,  ворующий, с психическими отклонениями. Он должен быть АДЕКВАТНЫЙ должности и ожиданиям своих избирателей. И для этого вовсе не требуется указывать, что он должен быть нормальный, правильный. Ибо для нормальности и правильности тоже требуются уточнения критериев. Я же указала конкретные причины несоответствия, по которым некоторых можно считать неадекватными, а иных адекватными вот этим предложением "Кстати, подбирают обычно не очень умных, имеющих определённые слабости (алкоголизм, наркомания, неуравновешенная психика, плохое образование и тд) руководителей в отдельных странах. И этого несоответствия вполне достаточно, чтобы употребить слово неадекватные и сослаться на толковый словарь.  А зачем вы проталкиваете "нормальный и правильный" сюда - мне, вообще, не понятно. Ведь и так понятно, что президент с психическими отклонениями - это и НЕ НОРМАЛЬНО и НЕ ПРАВИЛЬНО и НЕ СООТВЕТСТВУЕТ общепринятым нормам для должностного лица такого уровня.
     14:40 21.11.2021 (1)
Сочувствую вам. Но вы так и не увидели в обсуждаемом тексте заметке, что имеется уже в предыдущем предложении пояснение критериев, уточняющих адекватность и неадекватность. "...Роли эти играют ручные для США клоуны. Кстати, подбирают обычно не очень умных, имеющих определённые слабости (алкоголизм, наркомания, неуравновешенная психика, плохое образование и тд) руководителей в отдельных странах. Да, это и понятно, ведь более адекватные понимают...,"
  Фрукт огромный, а вы его не увидели. 
     15:40 21.11.2021 (1)
1

Но вы так и не увидели

Нина... Я, разумеется, не читал Вашу публикацию. Это не то чтение, которое может меня интеллектуально обогатить. 

Я лишь отыскал глазами фрагмент, связанный со словом адекватный.
     16:14 21.11.2021 (1)
Вот потому мы и топчемся уже второй день на одном и том же месте. Вы не читали, но осуждаете... Так бывает, не вы первый...
     18:30 21.11.2021 (1)
Где и чего я осуждаю?
Ни оценки, ни осуждения никакого не высказал.
     19:03 21.11.2021 (1)
 Не высказывали никакого осуждения и оценки даже, когда делили людей на группы? 
"18:07 20.11.2021  
Ещё раз объясняю.
Просвещённые люди используют слово адекватный только в значении "соответствующий".
Люди же, чей интеллект на уровне языка разговорного, используют слово адекватный в значении "правильный". Но не стоит комплексовать по этому поводу. Надо же кому-то составлять и простой народ." - это ваше высказывание.

  Даже, когда поддержали Анатолия в том, что он меня обвинил, что я пишу на жаргоне?
 А как называется такое деление и такие оценки в ваших рядах гениев (хоть пока и непризнанных). Просто разделили, просто отнесли к жаргонной речи мой текст и это же не оценка вовсе, это такая особая констатация с высоты олимпа вашей гениальности? 
     19:08 21.11.2021 (1)
Да какое же в этом осуждение?
     19:18 21.11.2021
 Ей Богу, вы смешной. Мне даже жалко вас уже, Александр. Страдать гениальностью - дело трудное и болезненное. Вы держитесь. Главное, что нас, простолюдинов, много и вам всегда будет возможность дана  подпитать свою растерянную на ветрах Олимпа гениальность.  
     16:20 20.11.2021 (2)
1
Ну, если для вас и Анатолия толковый словарь Ожегова 1952 года - это модное до неприличия новаторство, то что тут скажешь. Пусть будет для вас слово адекватный неприемлемое для использования в заметках или разговорной речи. Я же не настаиваю, чтобы вы лично его употребляли. Но я сама это слово употребляю и не собираюсь от него отказываться. Оно очень чётко характеризует некоторые поступки отдельных людей.
   Адекватный — это вполне соответствующий, согласующийся с условиями нормальности в той или иной среде, обстановке. Вполне соответствующий понятиям нормальности для чего-то. Буквально означает «вполне соответствующий чему-нибудь, совпадающий с чем-нибудь». Мы говорим, например: адекватные понятия, адекватные суждения, оценки, адекватное поведение.
     16:48 20.11.2021 (2)
1
Есть ещё более ранние словари. Хотя бы, ЭБЕ:

Адекватный
(лат. = соответственный, равный) — философский термин, встречающийся у Спинозы и Лейбница. Представление адекватно, когда оно соответствует объекту. "Под адекватной идеей я разумею такую идею, которая, будучи рассматриваема сама в себе без отношения к объекту, имеет все свойства или внутренние признаки истинной идеи" (Спиноза, "Ethica", II, def. 4).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Синонимы:
адэкватный, верный, естественный, идентичный, нормальный, обычный, правильный, приравненный, равнозначный, равноценный, равный, релевантный, совпадающий, созвучный, сообразный, соответственный, соответствующий, соответствующий норме, соразмерный, тождественный, тожественный, точный
     20:55 20.11.2021 (2)
1
Разговор начался с того, что я указал на неправильное словосочетание, которое использовала Белякова Нина "более адекватные".

Давайте заменим в этом словосочетании "адекватные" на синонимы: более верный, более естественный, более идентичный, более нормальный, более обычный, более правильный, более приравненный, более равнозначный, более равноценный, более равный, более релевантный, более совпадающий, более созвучный, более сообразный, более соответственный, более соответствующий, более соответствующий норме, более соразмерный, более тождественный, более тожественный, более точный.

И можно посмотреть как эти синонимы впишутся в контекст предложения: Да, это и понятно, ведь более адекватные понимают, что им придётся идти ради покровительства на словах со стороны руководителей США  на реальные потери в экономике, а возможно и на реальные разрушения собственных стран при исполнении всех заданий от США на вражду к России.
     21:23 20.11.2021 (1)
Синоним "соответствующий" вполне подойдет слову "адекватный" в данном контексте. Так что бессмысленны ваши усилия по дискредитации моей грамотности
     22:42 20.11.2021
1
дискредитации моей грамотности

Грамота, это умение писать и читать. Как я этот факт могу опорочить (использую синоним дискредитации)?
"Дискредитация грамотности", это несочетаемые слова.
Вы грамотная, но недостаточно образованная, для литературной деятельности.
     21:19 20.11.2021
АДЕКВА́ТНЫЙ

1. книжн. вполне соответствующий чему-либо (условиям, обстановке и т. д.); совпадающий с чем-либо; равный, тождественный ◆ Рационалисты по-одному, эмпирики (рационалистические) по-другому видели в знании отражение действительности в познающем, или адекватное отражение, или отражение изменённое, точно в кривом зеркале. Н. А. Бердяев, «Философия свободы», 1911 г.         А вы, Анатолий, видите адекватное отражение в зеркале или точно в кривое зеркало смотрите.? 
     16:57 20.11.2021 (2)
1
Угу.
Только ссылки не приводите.
Я нашёл, наконец, то, что меня устраивает:
 
АДЕКВАТНЫЙ
[лат. adaequatus - приравненный] - 1) вполне соответствующий чему-л., тождественный, совпадающий; 2) разг. правильный.
Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г.,2006.


Вот! Именно эта помета разг. вполне меня устраивает.
Это как раз то, о чём я и хотел сказать.
     17:31 20.11.2021 (2)
2
А другие словари неправильно толкуют это слово? В философских словарях говорится, что АДЕКВАТНЫЙ - соответствующий объекту (субъекту, понятию, действию и т.д.). Мы говорим, напр. "адекватная оценка" - это вполне отвечает философскому определению - оценка соответствует, равна оцениваемому произведению, уровню знания школьника, результату труда работника. Что не так? Оценка адекватна, если она отвечает принятым стандартам оценивания. Касается это уровня знаний первоклассника или деятельности политика. Слово употреблено Ниной вполне уместно. Адекватный политик - отвечающий нормам поведения и умения, необходимых для занимаемого им поста.

АДЕКВАТНЫЙ
(от лат. adaequatus — приравненный) — вполне соответствующий, согласующийся. Представление о мире является А., если оно соответствует тем вещам, к которым оно относится; средство А., когда оно действительно способствует достижению цели; оценка А., если она согласуется с принятыми в данной области стандартами оценивания или если осуществляемые на ее основе действия приносят позитивный результат. Адекватность использовалась Фомой Аквинским в определении истины: истина есть соответствие (адекватность) предмета и представления о нем. У Э. Гуссерля адекватность — верификация; выполнение. Понятие «А.» шире понятия «истинный»: истинными могут являться лишь описательные высказывания; А. способны быть как описания, так и оценки, и даже орективы (выражения, задача которых внушать определенные чувства) и действия человека.
Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
     18:07 20.11.2021 (2)
1
Ещё раз объясняю.
Просвещённые люди используют слово адекватный только в значении "соответствующий".
Люди же, чей интеллект на уровне языка разговорного, используют слово адекватный в значении "правильный". Но не стоит комплексовать по этому поводу. Надо же кому-то составлять и простой народ.
     21:34 20.11.2021
1
Я вам сочувствую, Александр. Вы со своим интеллеатом и вдруг в простой народ - это же нонсенс.
     21:32 20.11.2021 (1)
1
А вы уже забыли о чем спор? Ведь именно в значении "соответствующий" я использовала "адекватный" в заметке. Я написала следующее:"Да, это и понятно, ведь более адекватные (соответствующие своим должностям) понимают, что им придётся идти ради покровительства на словах со стороны руководителей США  на реальные потери в экономике, а возможно и на реальные разрушения собственных стран при исполнении всех заданий от США на вражду к России." Так что не так? Расследование следователей вывело на самих себя
     21:49 20.11.2021 (2)
1

Да ведь у Вас в заметке нет фразы
Да, это и понятно, ведь более адекватные (соответствующие своим должностям) понимают...

Вот в чём вся красота-то!
Ибо у Вас в заметке:
Да, это и понятно, ведь более адекватные понимают...


Литературно правильной (где слово адекватный использовано вот в том самом - книжном - значении) будет фраза:
Да это и понятно, ведь адекватные своим должностям понимают...

Без дополнений же слово адекватный имеет только одно, то самое разговорное значение - нормальный, вменяемый.
В котором оно у Вас и употреблено.


     13:28 21.11.2021 (1)
  Там и не требуется пояснение слова адекватный. Ибо предыдущим предложением: "Кстати, подбирают обычно не очень умных, имеющих определённые слабости (алкоголизм, наркомания, неуравновешенная психика, плохое образование и тд) руководителей в отдельных странах. Да, это и понятно, ведь более адекватные понимают,..." дано уточнение неадекватности руководителей. 
     14:25 21.11.2021
1

не адекватности

Это пишется слитно.

     00:13 21.11.2021
Вам обидно за тех, кого я называю  неадекватными? Понимаю. Ведь я не уточняю, что именно должностям своим они соответствуют.  Они могут не соответствовать нормальному (адекватному) психическому состоянию, могут не соответствовать профессионально,  поэтому не могут адекватно исполнять взятые на себя обязанности. Да мало ли еще чему они могут не соответствовать, главное, что они неадекватные!!! Слово обидное, конечно. Но именно оно адекватно оценивает таких руководителей. 
     17:37 20.11.2021 (1)
Да, Александр всё понял. Но его принцип - не сдаваться, не признаваться, сильнее всех словарей вместе взятых.
     18:09 20.11.2021 (1)
1
Я-то как раз именно согласую свои реплики со словарём.
     21:07 20.11.2021 (1)
1
Соответсвующие реплики с соответствующим словарем, который вы долго искали и выбрали среди многих именно тот словарь, который наименее популярен в использовании, но зато там отметочка удобная для вас ( разг). А давайте , вы используйте те слова, какие вам хочется, а я буду писать и говорить так, как я считаю нужным. Политиков НЕАДЕКВАТНЫХ нынче много в мире, они возглавляют страны и приносят своим народам проблемы. Это мое мнение. Называть их несоответствующими  вместо неадекватных я не хочу. Слишком долго пояснять несоответствующими кому и чему. А вот, когда называешь человека неадекватным, то понятно сразу всем. Тем более, что поясняю и уточняю в заметке, в чем неадекватность. Спасибо, Александр, за то, что обратили внимание на заметку и потратили время на свои доводы. Но я остаюсь при своем мнении.
     21:57 20.11.2021 (1)
1
который вы долго искали и выбрали среди многих именно тот словарь, который наименее популярен в использовании, но зато там отметочка удобная для вас ( разг).

Конечно же!

Ибо это словарь 2006 года, в котором и отмечено это дурновкусие, распространившееся в последние десятилетия среди простого народа.
А когда Ожегов составлял свой словарь, ему и в голову не приходило, что кто-то будет использовать слово адекватный в значении вменяемый, находящийся... в адеквате.
     00:15 21.11.2021
Он вам сам сказал? А адекватность психологическая и психическая отметается вами? А почему?
     17:13 20.11.2021 (1)
1
  Да, соответствующий норме - адекватный. Не соответствующий норме - не адекватный. Совпадающий с нормой - адекватный, не совпадающий с нормой - не адекватный. Правильный руководитель страны будет заботится о своём народе. Не правильный будет угождать другой стране во вред своему народу. И что не так? Именно так я и выразилась. Возможно несколько обидно стало за суть сказанного мной или обидно за тех лидеров, которых я посмела оценивать так нелицеприятно, но это уже совсем другая история. 
     17:22 20.11.2021 (1)
1
Угу.
Я же говорю: разг.
То есть: разговорное.

     17:28 20.11.2021 (1)
Откройте Ожегова и убедитесь, что КНИЖНОЕ.  Вот, если я буду когда-либо ссылаться на толковый словарь, составленный не Ожеговым, а Красиловым и там будет указано (разговорный), то так и быть я постараюсь пересмотреть свои словарные обороты в соответствии с теми нормами, которые установите вы, как автор русской словесности. 
     18:36 20.11.2021 (1)
1
Именно так!
В значении "соответствующий" - книжное.
Ещё раз приведём цитату, да? Вашу же:

Словарь Ожегова :АДЕКВА́ТНЫЙ -ая, -ое; -тен, -тна (книжн.). Вполне соответствующий, совпадающий.

Вы видите здесь значение "правильный" или "соответствующий норме"? Не видите. Так и должно быть. Ибо в таком значении (правильный, соответствующий норме) люди употребляют это слово только в разговорной речи. Ну, то есть те употребляют люди, которые вельми простецкие, незамысловатые такие люди, даже элементарную словарную статью понять не зело способные.
     00:17 21.11.2021
Да, я вижу здесь СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ( норме), совпадающий ( с нормой). А вы что видите? Чему соответствующий и с чем совпадающий?
     16:36 20.11.2021 (3)
1
Мы говорим, например: адекватные понятия, адекватные суждения, оценки, адекватное поведение.

Именно!!!

Так и говорят (пишут).
Ну а теперь замените значением (хоть из словаря Ожеговой, хоть из словаря Евгеньевой). Что получим?

Соответствующие понятия, соответствующие суждения, оценки, соответствующее поведение...
Возникает вопрос: чему соответствующие?..
     16:53 20.11.2021 (1)
Если руководитель страны вредит своему народу, чтобы угодить другому руководителю другой страны, то первый не вполне адекватный. Он не соответствует норме. У него возможны проблемы с психикой, (кстати, именно это я имела ввиду), возможно он просто слаб или не понимает ситуацию в силу своей низкой квалификации... Но все это не адекватно его должности.
     16:58 20.11.2021
1

возможно он просто слаб

Всё возможно.

Старость - не радость.
А радость - не старость.
     16:47 20.11.2021 (1)
1
Современное использование слова адекватный из прессы:
Опытный игрок, адекватный, он вдумчиво оценивает и свою игру, и игру всей команды.

Но думаю, на данный момент это адекватный результат для моей спортивной формы.

Конечно Кокорин сыграл очень грубо и дисквалификация на 7 матчей вполне адекватный приговор.

Когда ни один адекватный человек не скажет дурного слова в адрес команды.

Почитай большие вью Месси, вполне адекватный и нормальный человек.

Экспертиза нужна, в основном, для того, чтобы установить адекватный тариф.
     21:59 20.11.2021 (1)

Современное использование слова адекватный из прессы:

Во-во-во!

Блестящие примеры!!
Вот он - пра-астой народ во всей красе!
     00:25 21.11.2021
Значит, ни Ожегова, ни Ефрона с Брокгаузом уже не берем в расчет, ну их! Говорим и пишем по вашим установкам.Ладно, Александр, это вполне адекватная адекватность. Так и быть!
     16:45 20.11.2021 (1)
1
Соответствующие норме.  Адекватный  — философский термин, встречающийся у Спинозы и Лейбница. Представление адекватно, когда оно соответствует объекту. "Под адекватной идеей я разумею такую идею, которая…
(Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - 1890-1907)


Адекватный раздражитель (см. Ощущение), т. е. специфический для определенного только органа чувства, как то: свет для глаза, звук для уха и т. д., в отличие от общих нервных раздражителей, как то: химические, электрические, термические раздражители.
(Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - 1890-1907)

Самооценка Адекватная 
САМООЦЕНКА АДЕКВАТНАЯ - (в психологии) самопознание. Данный термин применяется главным образом по отношению к признанию человеком имеющихся у него психологических проблем…

Самооценка Адекватная (Insight) - (в психологии) самопознание. Данный термин применяется главным образом по отношению к признанию человеком имеющихся у него психологических проблем…
(Медицинские термины от А до Я)
     16:48 20.11.2021
Соответствующие норме. 

А вот такого-то значения нигде и нет!!!

Есть только соответствующий, но не соответствующий норме.
Норме - это-то и есть то значение, которое придумал народ.
     15:25 20.11.2021 (1)
1
Вы не знаете, что такое доказательство. В Ваших рассуждениях оно отсутствует.
     15:40 20.11.2021 (2)
Анатолий, мы с вами поставили точку в общении. Не позорьтесь, давайте расстанемся без хамства.
     17:12 20.11.2021 (1)
2
Онотолей неадекватен по определению)))
Смеялся, когда читал "беседу"))) И засомневался в адекватности (вменяемости - есть и такое определение у психиатров) людей, которые могут устроить необоснованную  дискуссию на пустом месте. Не понял, зачем в это ввязался Александр - он-то адекватный вполне человек.  Из границ здравого смысла не выпадает вроде. Надо бы в своих статьях ввернуть пару раз этот "неологизм". Добавить печали оголтелым ревнителям чистоты русского языка. 

Жестокий мультфильм о крокодиле, бревне и глупых антилопах
     17:26 20.11.2021 (2)
Да, мне кажется, что не столько они ратуют за чистоту русского языка, как подавали здесь, а их раздражает смысл написанного в заметке. Как же я посмела назвать тех, кого они считают нормальными и правильными, не адекватными, а тех, кого они так ненавидят, я называю адекватными. Аргументы в пользу их правильности они привести не могут, вот и решили устроить бурю в стакане со словом "адекватные" . 
   Вот и вы использовали это злополучное слово  по отношению к Александру "он-то адекватный вполне человек". А низззя! Вы засоряете русский язык, Анатолий с Александром будут недовольны этим, и вас начнут учить и переучивать.
     22:06 20.11.2021 (1)
1

Да, мне кажется, что не столько они ратуют за чистоту русского языка, как подавали здесь, а их раздражает смысл написанного в заметке.

Нина... По секрету... Я отнюдь не ищу смыслы в Ваших заметках. Что Вы!... Какие уж там смыслы...

И за чистоту языка я в данном случае не ратую.

     00:27 21.11.2021
1
Смешной вы, Александр. Смысла не ищете, а зачем-то зашли, прочитали и нашли на ваш взгляд не соответствующее вашим высоким интеллектуальным критериям, которые вы себе определили, слово. И тут началось...
     17:35 20.11.2021 (1)
2
Вот-вот. Именно смысл заметки.
А я русский язык еще и не так засоряю!)))
И графонами, и эрративами, и неологизмами, и заимствованными с иностранного, и сленгом, и просторечными  словами (разг. формами слов)...
Пусть встают на 15 минут раньше и отжимаются)))
Русский язык - это динамический живой процесс, а не изъеденный книжными клещами словарь в бархатном переплете.
     20:43 20.11.2021 (3)
1
Да пургу ваще гонят "просвещённые". Это адекватный человек написал бы?:


Соответствующие норме. (С)

А вот такого-то значения нигде и нет!!!

Есть только соответствующий, но не соответствующий норме.

 Ему объясняют, что адекватным называется человек, соответствующий общепринятым нормам, правилам поведения, психическому здоровью и т.д., но товарищ отбивается руками и ногами, желая говорить не АДЕКВАТНЫЙ человек, а СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК. Не знаю, в каких-таких "просвещённых кругах" говорится "соответствующий ребёнок", соответствующий человек", "соответствующий политик", но что-то сомневаюсь, что это по-русски.  Прилагательное "соответствующий" обязательно должно иметь пояснение: соответствующий ЧЕМУ? (задачам, нормам, правилам, стандартам ГОСТ или зарубежным) А прилагательное "адекватный" употребляется самостоятельно, не нужно уточнять, именно по смыслу самого слова понятно, что оно обозначает соответствие данного предмета, вещи, человека, идеи своему предназначению.


Относительно того, что это якобы неологизм, то таковым он был аж в первой половине 19 века. В "Словаре галлицизмов русского языка" приводится цитата из пьесы славянофила А.С.Хомякова, где дамы спрашивают у персонажа-рассказчика, что означает то единственное слово, которое они не поняли. Собеседник отвечает: "Адекватный? Я мог бы сказать по-русски, но это будет длиной с версту" Некоторым "просвещённым" не помешало бы обзавестись адекватностью в спорах.
     21:42 20.11.2021 (2)
1

Ему объясняют, что адекватным называется человек, соответствующий общепринятым нормам, правилам поведения,

Вы никак не может понять, что писать слово адекватный без дополнения - это и значит использовать данное прилагательное в его разговорном значении.

Для литературного использования слова адекватный необходимо дополнение при нём (адекватный чему?).
Поэтому выражение "чиновники, адекватные своим должностям" - литературное, а выражение "адекватные чиновники" - разговорное.
     00:30 21.11.2021
1
Я же говорю, что вы обиделись за своих неадекватных. В этом и есть суть ваших усилий. Так среди них есть и "нелохи"  и алкоголики "щырые бандеровцы"...
     23:22 20.11.2021 (1)
2
выражение "чиновники, адекватные своим должностям" - литературное

Вот именно Ваш пример с заменой в этой конструкции литературного слова СООТВЕТСТВУЮЩИЙ на АДЕКВАТНЫЙ противоречит нормам русского языка. Правильно: "чиновники, соответствующие своим должностям" или просто "адекватные руководители". Чтобы не писать "с версту", употребляется слово АДЕКВАТНЫЙ. Достаточно прогуглить примеры (если Вы в Гугле не забанены) За пару минут вот сколько примеров нашёл:


"адекватный охват вопросов политики", адекватные ресурсы для поддержки инициатив", "адекватный ответ", "адекватные меры безопасности", "адекватное финансирование" и т.д. Никто не пишет: "адекватное задаче выполнения плана финансирование", например, а пишется просто  "адекватное финансирование плана".

Впрочем, пишите, как хотите, только не стоит доказывать нечто, что легко опровергается. Зря тратите своё и чужое время.
     13:10 21.11.2021 (1)
Я не доказываю, а лишь разграничиваю социальные группы носителей языка по их речи.
     18:04 21.11.2021 (2)
1

лишь разграничиваю социальные группы носителей языка по их речи

Будем считать, что в Вашем выражении "Вы никак не может понять..." отсутствие буквы Е - опечатка, а не излюбленный рагульский оборот.  


А потом вопросы: 

Вы серьёзно полагаете, что Ваше владение русским языком является достаточным, чтобы делить носителей языка на группы, тем более, на социальные?

Вы только что написали: "не доказываю, а разграничиваю". То есть, согласно логике, получается, что вы пару дней не доказывали здесь свою правоту, а пытались "разграничивать социальные группы"? Стараясь себя и единомышленника изобразить более "просвещённой группой", так ведь?

Я бы посоветовал автору материала не вступать с Вами в следующий раз в дискуссию. Потому как.
     18:39 21.11.2021
  Отчего же, Влад, в споры с Александром вступать стоит. Каждый раз в спорах он обязательно показывает свою способность делить людей на самые разные группы, и себя он возвышает на вершину холма правосудия, интеллекта либо неких особо просвещённых и особо одарённых лиц. Это всегда забавно наблюдать за человеком, который думает, что он гений. Не бывает лишней ситуация соревнования мнений, лишними бывают самомнение и самодовольство.
  
     18:07 21.11.2021 (2)

Стараясь себя и единомышленника изобразить более "просвещённой группой", так ведь?

Почему стараясь?

Это так и есть.
     18:26 21.11.2021 (1)
И корона не жмёт ведь, столько лет королём себя чувствовать и не снять корону ни миг.
 Любимая тема самомнения — один и нет ему сравнения. 

"Сознание собственной исключительности, имейте в виду, также подрывает вашу уникальность, не говоря о том, что оно сужает ваше чувство реальности до уже достигнутого." - Бродский. 

     18:35 21.11.2021 (1)

один и нет ему сравнения.

Ой ты боже ж мой...

Так ведь и Вы - одна. Неужели не понятно? Каждый отдЕлен и особлив по-своему.
Что за радость "ходить строем"?..


И потом. Я не разбираюсь ни в шахматах, ни в физике, ни во многом другом, так я в таких местах и не высказываюсь.
     19:12 21.11.2021
 И я одна и вы один Вы на вершине холма гениальности, а меня всё стараетесь поселить в группу жаргонных простолюдинов? Колючей проволокой тоже обносить будете, чтобы не дай бог никто из простолюдинов не помешал вам быть самым самым и единственным? 
     18:20 21.11.2021 (1)
1
Это так и есть.

Вы готовы это доказать, если отвечаете за свои утверждения? Если не можете доказать, то "это так НЕ есть" Для своего потребления можете и такой тезис приберечь, но вслух его вряд ли стоит высказывать - очень уж смешно звучит
     18:25 21.11.2021

Вы готовы это доказать

В смысле?..

Почему я Вам должен что-то доказывать?..
Разве здесь урок геометрии?
     21:11 20.11.2021 (1)
1
Уже Онотоле минусует тебя бегает. Кинь его в ЧС. и закрой комменты. а то так и будет гоняться за тобой по всему сайту и лепить свои минусы. неадекват, короче, какой с него спрос)
     21:47 20.11.2021 (1)
2

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

https://fabulae.ru/poems_b.php?id=433103 А ты не хочешь прочитать мой душещипательный романс? Он с утреца так быстро утонул, мало кто его и видел...



Так этим и показывает уровень своей "просвёщённости". У меня бы не хватило изобретательности гадить, проиграв спор...А закрываться не буду, я таких многих пережил, не прячась в кусты.
     21:54 20.11.2021
1
Да смотри сам. Одно дело проиграть и поругаться. другое дело - бегать и гадить. тут уже стойкая клиника.  хотя... до лампочки, ты прав.
     20:53 20.11.2021
2
Да им по барабану, им главное - дураков из людей делать - если точка зрения не совпадает с либеральной. это же очевидно так что шито белыми нитками. гонят любую пургу - лишь бы зафлудить тему и облить помоями неугодного автора. к этому уже никто серьезно и не относится. 

А насчет "неологизма" - так я ж просто стебанулся. просто ситуация уже до смешного дошла. Уж и Брокгауз с Эфроном - неологизьмы повыдумывали, негодяи)))
     15:50 20.11.2021 (2)
1
Что значит давайте расстанемся? Вы засоряете русскую речь, и требуете, что бы я сидел и помалкивал в тряпочку. Мне не безразлично то, что происходит в России, в том числе и то, как мы говорим. Потому что слово, это начало всего человеческого.
     12:27 21.11.2021
1
Анатолий, а вы зачем учительницу называли ДУРОЙ в одной из своих заметок? Это такое засорение русского языка, вы так себя самого опустили до уровня простого быдла, коим вы считаете меня. Вы же, как ярый борец за чистоту языка могли бы заменить более приличным синонимом или не нашлось в вашем обширном лексиконе такого? Ведь слова  ДУРА даже в толковом словаре Ожегова указано, как разговорное, а не книжное. Ай как нехорошо! Вы с Александром день потратили на то, чтобы доказать какая я простолюдинка бескультурная, использую слово АДЕКВАТНЫЕ в своих заметках. Неужели слово ДУРА нынче в ваших кругах высокоинтеллектуальных высокообразованных, которые не могут сидеть и помалкивать в тряпочку, когда встречают такой позор русского языка и в целом России, как слово АДЕКВАТНЫЙ в текстах, считают, что слово ДУРА - это начало всего человеческого?!!! Какой кошмар, Анатолий!
     21:40 20.11.2021 (1)
Да, это и понятно, ведь более адекватные (соответствующие своим должностям) понимают, что им придётся идти ради покровительства на словах со стороны руководителей США  на реальные потери в экономике, а возможно и на реальные разрушения собственных стран при исполнении всех заданий от США на вражду к России. 
     22:31 20.11.2021 (2)
1
реальные потери, реальные разрушения

Реальность, это настоящий; истинный; подлинный; неподдельный; фактический; конкретный; актуальный; действительный; практический; жизненный.
Слово "реальный" тоже из молодёжного жаргона, и ни коим образом не вписывается в лексику политического памфлета.

Не понимаю к чему Вы мне это написали.
Гость      19:52 21.11.2021
Вспоминается анекдот. 
- Тук-тук
- Сиди я сам открою.
     13:34 21.11.2021
Вы много чего не понимаете, Анатолий. Реальные потери - это настоящие, истинные, фактические, конкретные, жизненные потери. Вот вы написать написали сами, что такое РЕАЛЬНЫЕ, а так и не поняли.
     15:06 19.11.2021 (2)
1
А что. если следующие выборы в США признать несостоявшимися независимо от их результатов? )))
Гость      20:40 19.11.2021

А что. если следующие выборы в США признать несостоявшимися независимо от их результатов? )))



А -чё... можно. )))
     16:30 19.11.2021
1
  О, никому не позволено то, что себе разрешили американцы!
  Как вчера в Детройте произнёс Байден: "«Я искренне верю и даю вам своё слово, что через 50 лет историки оглянутся на этот момент — на минувшие два года и последующие четыре-пять лет — и определят, выиграла ли в этот временной период Америка соревнование за XXI век или проиграла его. Вот на каком мы сейчас этапе. Потому что в случае, если мы этого сделать не сможем, кто ещё будет заниматься кризисами на Ближнем Востоке? Кто ещё будет решать израильско-палестинскую проблему? Кто ещё будет заниматься всеми этими важными вопросами? ». США назначили себя "решалами" всех и вся мире, а как они решают, всем известно, как слон в посудной лавке, главное, чтобы извлечь собственную выгоду....
Гость      20:40 19.11.2021
1
очень точна на эту тему юмореска Задорнова о том, как пёр флагман 6-го флота США на маяк)))
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама