Здравствуйте, Ваниль! Вы правы: наша жизнь часто напоминает колебания маятника с различной амплитудой, но всё же, всё же... Пока мы живы и активны, движения вперёд должны быть более успешными, чем возврат к пройденному этапу, тогда мы говорим: "Жизнь удалась!".
Теперь по существу самого произведения.
Первые две части (если разбить всё стихотворение на классические четверостишия - катрены) по размерности (которая определяется количеством слогов в строке):
То спуск, то подъем, 5
Как маятник, жизнь 5
Нас мчит день за днем - 5
Ты только держись. 5
Внизу поднажми, 5
Чтоб там не застрять, 5
На взлете успей 5
Ты ноги поджать. 5
Дальше размер меняется:
Хочу оторваться 6
И ввысь, и вперёд, 5
А маятник снова 6
Назад унесёт. 5
И снова, пружиня, 6
Суставы трещат, 5
Чтоб в страхе паденья 6
Вернуться назад. 5
По ритму: это классический амфибрахий с ударениями на 2-м и 5-м слогах, рифмы - мужские, односложные:
-/--/
-/--/
-/--/
-/--/
-/--/
-/--/
-/--/
-/--/
------------- Во второй части в чётных строках картина немного меняется за счёт добавления одного безударного слога, что рисует картину уже двусложных женских рифм:
-/--/-
-/--/
-/--/-
-/--/
-/--/-
-/--/
-/--/-
-/--/
В принципе, такие вещи в одном стихотворении бывают обусловлены тем, что заключительная часть, если хотят выделить её смысл, меняется по ритму специально, но тогда она должна быть каким-то образом отделена от всего стиха (либо дополнительным пробелом, либо каким-то значком - звёздочкой, прочерком и т.д.; такие же вещи встречаются в текстах песен, когда основной текст написан в одном ритме, а припев - в другом. В едином стихотворении подобная смена ритма и размерности (как у Вас) не оправдана.
Несколько небрежно автор обращается с рифмами: если Вы уж начали рифмовать первую строку с третьей (в первом катрене), то это надо соблюдать во всём произведении; глагольные рифмы тоже не очень приветствуются, потому как это - очень просто, но у Вас и тут не совсем удачно сочетаются "застрять" - "поджать"; "вперёд" - "унесёт" - тоже не совсем здорово..
По смыслу: мне показалось не очень убедительным треск суставов и их пружинистость (которая определяется гибкостью связок и силой мышц).
Вот эти моменты мне представляется важным учесть при написании следующих Ваших произведений, у вас явно есть творческий потенциал, а навыки приходят со временем, было бы желание почитать основы стихосложения!
Успехов Вам и творческого вдохновения!
С уважением, Лика.
| Помогли сайту Реклама Праздники |