Итак, рецензия о стихотворении, посвящённом памяти известного певца:
Перед нами "перевёрнутый" итальянский сонет.
Сонет – это твёрдая поэтическая форма, состоящая из двух катренов и двух терцетов.
Но почему "перевёрнутый"? Как можно заметить (не сразу - я не сразу, например, заметила), терцеты в данном случае идут впереди, перед четверостишиями, что для сонетов необычно.
В остальном же - полное соответствие.
И французский, и итальянский сонеты, по сравнению с английским, замысловаты. В данном случае схема рифмовки терцетов - cdc dcd - указывает на то, что перед нами именно итальянская вариация.
О чём он?
Певцов достойных крайне мало,
Найти таких на свете трудно.
Вчера такого смерть забрала…
Каким был этот голос чудным!
Хорош был он и для Ла Скала!
Спит ныне крепко и уютно…
(как следует из заголовка и первых же строк произведения, Автор сообщает, что это памятный сонет - он посвящён ушедшему недавно талантливому певцу, Евгению Викторовичу Кунгурову. Это очень печальный, прискорбный факт. Но умом всё равно понимаешь, что "уютно" тут больше для рифмы: "трудно" - "чудным" - "уютно". Конечно, хочется, чтобы ценимым нами людям "там" было хорошо... Но всё же само слово "уютно" у меня больше ассоциируется с домашним теплом, чем с последним пристанищем)
Он был земляк Бажова славный!
Он рыцарем был добрых нравов!
Искусству он служил исправно,
Хоть и любил эстрад забавы!
(очень красиво сказал, что и знаменитый автор уральских сказов, и певец родились в Свердловской области. Подчёркиваются исключительно положительные человеческие качества, и хотя считается, что "рыцарей" сейчас "не делают", не те времена, но порядочные, верные, светлые и хорошие люди - есть. Вернее, в данном случае - были, и слово "рыцарь" в данном контексте я воспринимаю не как некую идеализацию ушедшего человека, которая всегда имеет место, но и как образ, обозначающий его заслуги - служение сцене, искусству, творчеству, зрителям - Автор подчёркивает именно это)
Приковывает к себе внимание множественное число слова "эстрада". Меня очень сильно смутило это слово во множественном числе. Спойлер: я ошиблась. Но всё-таки немножко защищу собственное эстетическое восприятие - согласитесь, "любил эстрад забавы" звучит непривычно. По смыслу - будучи достойным лучших оперных сцен по уровню таланта, не отказывался от того, чтобы выступить в эстрадном жанре. Но мне показалось, что оно появилось ради соблюдения размера, а оказалось - и грамматически имеет право быть.
Итак, эстрада - это 1) возвышение, сценическая площадка для исполнителей, то же, что и сцена 2) вид исполнительского искусства - представление на сцене драматических, вокальных номеров, обычно сопровождаемых конферансом.
Мне казалось, что и в значение "сцены" (подмостков), и в значении эстрады как направления искусства слово не употребляется во множественном числе. В первом случае - оно слишком локально и одиночно, а во втором - слишком всеобъемлюще: "русская эстрада", "зарубежная эстрада", "артист эстрады" - как направления. Но - нашлось. В морфологическом словаре и на сайте "Грамота.ру" - не постесняюсь рекламы самого объёмного и содержательного ресурса по вопросам правописания, консолидирующего все словари, от толкового до "словаря синонимов" - обнаружилось склонение слова "эстрада" во множественном числе. Поэтому, уважаемый Автор - извините, банк ошибся в Вашу пользу.
Певцом он рос почти с рожденья…
(меня радует это "почти", поскольку можно быть прирождённым певцом, певцом от рождения, родиться певцом - можно, а вот для того, чтобы проявлять свой певческий талант, для начала младенцу нужно научиться говорить и петь. Но вот это "почти" примирило меня со смыслом, который вкладывал Автор, всё логично)
Был в пении он юным князем…
(очень поэтичное сравнение)
Прошу не начинать сужденья
(строка звучит немножко старинно, построение глаголов такого, что навеяло мысли о церемонности XIX века, в общем, красиво!)
Тех, кто плеснуть желает грязью!
А тут я задумалась, почему же сразу грязью? Потому ли, что мы в нашем XXI веке разучились ценить прекрасное, современная сцена, литература, поэзия не овеяна для нас такими "преданьями старины глубокой", как биографии знаменитых артистов и писателей? Или потому, что технический прогресс, возможности интернета предполагают ложное ощущение вседозволенности?
Если труд писателей прошлых веков мы можем оценить, прочитав, то труд артистов прошлого, "докинематографической эпохи", мы не можем оценить от слова совсем, вообще и в принципе. Не сохранилось ни единой записи, поскольку их нечем было сделать, а пересказать выступление - невозможно. Все знают, что слушать или читать о фильме или спектакле - это одно удовольствие, а видеть - совсем другое. Никакая самая подробная рецензия и самые восторженные отзывы не передадут всего объёма происходящего.
Сейчас, когда, благодаря техническому прогрессу, каждый "сам себе режиссёр", отношение к искусству менее трепетное. Собственно говоря, достижения интернета не только в том, чтобы донести до нас все сохранившиеся шедевры культуры, новости и прочие полезные вещи, но и в том, что написанное на заборе прочитает тот, кто ходит мимо забора, а написанное в интернете могут прочитать все. Почему Автор закончил на такой печальной ноте, даже перевернув ради этого сонет? Опять-таки (и это плюс, а не минус интернета, допустим, или телевидения), перед нами большой выбор артистов, певцов и исполнителей других жанров. Можно найти то, что тебе по душе, не обижая другие вкусы. Тем более кощунственно ругать ушедших.
Но такие всегда найдутся, достанется видному, заметному, вышедшему на сцену - и при жизни, и иногда посмертно. К сожалению, так устроены люди, всё зависит от личной деликатности и воспитания каждого, а не все его демонстрируют. Такие люди есть и будут, с этим ничего не поделаешь (пока), мир несовершенен, поэтому в нём несовершенные личности, или несовершенные личности создают несовершенный мир? Но солнце светит для всех, и артист поёт для всех, а уж дальше - как кому отзывается. Что же заставило Автора не только внести этих "людей" в таком виде в сонет, но ещё и поставить на этом финальную точку? Накипело, очевидно.
Соглашусь с Автором в том, что, несмотря на обманчивое разнообразие, предлагаемое современной масс-культурой, талантливых людей больше или меньше рождаться не стало. Их количество даётся свыше, технические надстройки только помогают развить и заметить талант. Но он продолжает оставаться редкостью и бриллиантом, он привлекает внимание, позитивное и негативное, солнечные лучи и молнии, любовь и "не очень-то так чтобы оную". Каждый может сам определиться, с какой стороны находится он - со стороны гонителей, ценителей, равнодушных или неосведомлённых. Но призвать лишний раз уважать искру таланта и почтить память замечательного исполнителя я вместе с Автором считаю нелишним.
Евгений Викторович Кунгуров родился в Свердловской области в 1983 году, действительно земляк Бажова, наш современник, и ушёл из жизни недавно, в апреле 2024 года.
"Российский оперный и эстрадный певец (баритон). Заслуженный артист Российской Федерации (2023), заслуженный артист Чеченской Республики (2014), заслуженный артист Республики Ингушетия (2014)" - в общем, множественное число, в котором Автор употребил слово "эстрады", приобретает здесь своё реальное выражение.
"Был приглашённым солистом театра «Новая опера», постоянным солистом Калининградского музыкального театра, ведущим телепередачи «Романтика романса», участником проекта «Большая опера» на телеканале «Культура», проектов «Голос» и «Один в один!» на «Первом канале», - продолжает "Википедия".
Окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского, имеет множество наград на различных вокальных конкурсах, был одной из самых ярких звёзд шоу "Голос" и "Один в один", где создавал образы известнейших и сильнейших певцов, давал сольные концерты, пел на оперной сцене.
В комментариях к стихотворению - исключительно слова поддержки.
- "Светлая память Евгению... Спасибо Вам!"
- "Действительно, Евгений Кунгуров был замечательным певцом, очень талантливым и красивым человеком! Жаль(((( Спасибо за такое посвящение!!!"
Читатели, оставившие отзыв, выразили свои искренние эмоции и почтили память певца.
Оценка:
5 - за смелость (обратиться к рецензенту - заказать рецензию способен только истинный герой)
5 - переходящий вымпел (знамя, кубок, флажок, приз рецензентских симпатий, плюс в карму) в разных номинациях.
Здесь
8
- за технику
- за работу над словом и творческое неравнодушие.
| Помогли сайту Реклама Праздники |