Рецензия «Рецензия на стихи "Акро Автора Фабулы 2" автора Пономаренко Николай Николаевич»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Акропортрет
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 231 +1
Дата:

Рецензия на стихи "Акро Автора Фабулы 2" автора Пономаренко Николай Николаевич

Итак, сравнительный анализ!

Акро Авторам Фабулы 2 

В дальнейшем я буду приводить интересующие меня фрагменты в "скрытой ссылке", чтобы не утяжелять текст. А по общей ссылке можно ознакомиться со всем произведением - и найти там себя, кто ещё не нашёл в первой подборке.

Это для меня пока внове и удивительно, но это рецензия на произведение Автора, который обращается вторично.
Можно даже вести речь об одной и той же тематике обращений: в первом случае была подборка акро-посвящений Авторам "Фабулы", и во втором - тоже. 
Поэтому мы можем читать не только художественно, но и сравнительно, даже математически.
Так, например, в первой подборке было, на минуточку, 31 стихотворение.
Сейчас и здесь их количество достигает 21 - всё равно много. 

Можно также попытаться сделать вывод: меняется ли стиль? заметен ли рост? Это замечательная возможность увидеть перемены воочию, буквально на твоих глазах - захватывающее ощущение. 
Не знаю, как Вас, уважаемые читатели, а нас такая рецензия очень даже вдохновляет.

Остановимся на том, что нас удивило, чего не хватило, что понравилось.

Возглавляет подборку, конечно же, "ода шефу" - акро в честь Мелкора.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

           Создатель
Маг! Создавший волшебный мир.
Его сайт "Фабула", кумир,
Литературных, творческих людей.
Копилка, творческих идей.
Объединил, поэта и писателя
Рука его, рука создателя!

         
Маг! Создавший волшебный мир.
Его сайт "Фабула", кумир,
Литературных, творческих людей.
(размер этой строки резко выпадает из общего размера. В коротком стихотворении это скорее минус)
Копилка, творческих идей.
Объединил, поэта и писателя
Рука его, рука создателя!

С выводом не поспоришь, но я пыталась определить, что с поэтическими размерами уважаемого Автора? Местами они очень похожи, местами - не очень, но зачастую трудно вычисляемы. Потом сообразила - очень похоже на вариации дольника - "это стихотворный размер, занимающий промежуточное положение между силлабо-тонической и тонической системами стихосложения; с одной стороны, он не имеет метра и, соответственно, стоп, с другой - количество сильных долей (иктов) и интервалов между ними в дольнике упорядочено, но интервалы варьируются, составляя то два слога, то один, а доли могут быть как двусложны, так и трёхсложны" (из интернет-справочников). 
В общем, и далее над размером можно будет голову не ломать - сам Автор не ломал. Он думал, как бы лучше раскрыть образ того или иного поэта. Если бы ещё разнообразил рифмы, то цены бы не было этой подборке. Рифмы простоваты. Зато акро - чёткое. 

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​            Искра

Искра, божественного слова
Религиозной лирики, основа
И пусть назад уходят годы
Но вера крепче чем невзгоды
А это, объединяет все народы

Лирика, и философия в словах
Учит всех жить и гонит страх
Набат души вплетён был в строки
Её чувствительность, порой пороки
Ведомая, божественной рукой
А это смысл жизни, быть собой


Стихотворение "Искра" интересно авторским подходом и решением самой идеи. Нет, все поэтические ошибки на месте, и я не буду на этот раз на них останавливаться - от лишних запятых до разной длины строк. Рифмы мне местами не понравились ("годы" - "невзгоды"), а местами - очень даже понравились ("словах" - "страх", "слова" - "основа"). Но здесь интересна идея: по инициалам конкретного человека Автор проводит и рисует свою картину философских размышлений: очевидно, того, что у него с этим человеком ассоциируется? Умиротворение, духовные основы, лирика, чувствительность души и высвечиваемые в стихах светлые и не очень стороны жизни - по смыслу хорошо, однако! Я бы не возражала. А уж "быть собой" - кто бы отказался, кто бы не захотел? 
Шероховатости и огрехи техники бы только подтянуть... Но серьёзная заявка сделана.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​         Перо судьбы

.Ключ к душам может подобрать
Отточенным пером, судьбу ваять
Мечта любого, смысл жизни знать
А вместе с этим, вселенную понять
Нет тайн на свете, всё и всем доступно
Дело лишь в том, понять их трудно
Роясь в горе из фраз и пустых слов
Отличить трудно, зёрна от основ
Ваши труды, надежду дают нам
Смысл истинный найти словам
Ключ к тайнам, философия стихов
А к вам они приходят среди снов
Я вами восхищён! Нет слов!!!


Здесь Автор скорее личностен, чем философичен. Но вот рифма "подобрать" - "ваять" - "знать" - "понять" - это не находка. Все глаголы в неопределённой форме рифмуются. Душа просит поэзии, а получает словарь глаголов разного спряжения. 

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
            Ранимая душа

Амур, мне душу стрелами порвал
Воет душа! Как больно, если б знал
Её закрыл бы панцирем брони глухой
Ликует лучник, крылатый ангел озорной
И вряд ли сон способен успокоить эту боль
Не может выдержать душа, когда на ране соль


Амур, мне душу стрелами порвал
Воет душа! Как больно, если б знал
(прочитайте внимательно, с выбранным размером напрашивается "воЕт", а не "вОет", что требовали бы законы русского языка. Но ритмика диктует другое, и душа "воЕт")

И вряд ли сон способен успокоить эту боль
Не может выдержать душа, когда на ране соль
(вот повезло кому-то - ему прилетело стрелой Амура. Казалось бы, живи и радуйся, но не тут-то было: туда ещё и солью попали, как будто не из лука, а из берданки. Да, с такой двойной нагрузкой трудно жить. Я не к тому, чтобы просыпать свою пригоршню соли на страдания поэта, я к тому, что - откуда соль, граждане? В концепции мифов Древней Греции её не было, Амур свои стрелы вроде бы в соль не окунает) 

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​                 Поэтеса

Колючая и острая порой сатира
Ловка, в руках у поэтесы лира
Активно ищет на Фабуле пороки
Видно благоволят Парнаса боги
Движение пера, и вот готов куплет
И высмеян уже неряшливый поэт
Явно, неудачный был его сонет

Борьба пера, холодная дуэль
Расчерчена меж ними параллель
Юмор, слегка стирает грань
Хотя душа кричит, не рань!
Автор, тот, неопытный боец
Тихо мечтает, что ему венец
Сама на голову оденет Муза
Как не сломался б он от груза
А поэтесса уже близко, рядом
Явно владеющая сатиры, ядом!


На основе ядов создано много лекарств, в том числе и главное лекарство - смех. Если кому-то помогает - то почему бы и нет? Хуже, когда Авторы пишут пародии, которые никому не понятны и не смешны, кроме них самих, а воображают, что весь сайт запугали, и все дрожат при их появлении.
Всё надо делать со вкусом, удовольствием, толком и расстановкой - как адресат этого акро. Одно время я очень даже  сильно напрашивалась стать его "объектом". 
А, и ещё раз убеждаюсь, что общий ритм рецензируемого произведения - действительно "дольник": ловить тут размер оказалось делом зряшным и трудным. Зато смыслов - сколько угодно. Орфография и запятые не в счёт: "владеющЕя" я всё-таки не смогла пережить, поправила на "владеющая". 


Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
         Днюха поэта
Горькую чашу хмельного вина
Есть повод выпить до дна
Рожденье поэта! Виват!!!
Мой, поэтический брат!
Автор стихотворений,
Наш, непризнанный гений!

Будем вместе Парнас штурмовать
Оды Музе прекрасной, слагать
Рысака Пегаса, седлать!


Вот с этим поспорю - почему "непризнанный", если как минимум здесь, как максимум читателями и как минимум Автором акро он признан? Пулитцера не получил, возможно - ну да мы тут многие его не получили, но это не мешает нам творить, на радость себе и людям. То же касается и адресата посвящения - очень позитивный человек, и его более чем признаЮт. Поэтому с эпитетом - не соглашусь, пожалуй. Может быть, не "непризнанный", а "скромный" - по смыслу?

Будем вместе Парнас штурмовать
Оды Музе прекрасной, слагать
Рысака Пегаса, седлать!
(ну вот это уже что-то народное, так лирично начали и фактически прибауткой закончили, на глаголах-инфинитивах. Но это присказка - не сказка, у нас ещё много стихов впереди)

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​               Учителю           

Кружится и кружится карусель из дней
Недели пролетают мимо нас быстрей
Утро яркой звездочкой переходит в день
Тот спешит все к вечеру, торопится в тень
Отдых твой в улыбке доченьки твоей
Ведь на белом свете нет ее милей
А дела наладятся, в веренице дней!


Очень мило! Послание настолько очаровательно, что однообразие и шаблонность рифм почти не отвлекают: "день" - "тень", например. 
Но рисуется трогательная и умиротворяющая картинка.
Надеюсь, Автору понравилось.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​           Поэтессе Ляман

Ласкает солнца луч, опавшею листву
Я провожаю ушедшее в былое лето
Мираж , подобен волшебству
А живу, ещё не всё воспето
Не написал последнего сонета.

Багровый лист упал к моим ногам
Автограф осени, её нелепый почерк
Где-то зима бродит по горам
И вьюгой пишет холодный очерк
Расклеился, прошу простить меня.
О дне рождения забыл я на минуту
Вокруг товарищи, фужерами звеня..
А я им рад и грусть свою забуду.


Это посвящение удивительному мастеру слова, и очень приятно, что в адресуемом ей акро Автор был особенно поэтичен и изобретателен по части образов. Здесь и горы, и фужеры в часть дня рождения, и "багровый лист", вызывающий красочные аллюзии, и в целом - трогательная осенняя картинка с добрым лучом солнца. 
А вот по части размеров - это стихотворение особенно похоже на "стихотворение в прозе", местами ритм таков, что не напоминает даже дольник, он в каждой строчке попросту самостоятелен, особенно чётные строки "выпадают" из общего музыкального и поэтического ряда. Но, возможно, нужны и такие стихи, и окончательное впечатление создают яркие образы. 

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​              Рецензент

Вот стих закончен, заключительный момент.
Однако точку ставить рано, рецензент
Решит судьбу, пера творенья
Оды, стихотворенья.
Нет, он не Бог и не Мессия
Контроль стихов его стихия
Его все помыслы чисты
Ведь не приемлет пустоты
Истинный поклонник Музы
Чистильщик, ценитель красоты.


Внимание, спойлер!
Данная подборка содержит посвящение мне. То есть Вашей покорной слуге (или не очень покорной, тут уж как кому повезёт), в общем, "Слово Автора" тут встречается. Но в данном акро, посвящённом другому адресату, воспет сам рецензент. Так что, можно сказать, "профессионально", как коллега к коллеге, и я могу "примазаться"))) 

Нет, он не Бог и не Мессия
Контроль стихов его стихия
Его все помыслы чисты
Ведь не приемлет пустоты
Истинный поклонник Музы
Чистильщик, ценитель красоты.
(ну прям вылитая я! Хотя, конечно же, это не я, простите нахалку. Фамилия чётко читается в первых буквах строк, но мне нравится, как здесь говорится о рецензентах в целом. Только почему "чистильщик"? "Чистить" - это улучшать, убирать какие-то вещи, которые делают идею стихотворения замутнённой, не дают в ней разобраться, а мы можем только указать: "Не помыто", "Окрашено", "Вытирайте ноги", "По газонам не ходить")

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​           Счастье поэта

Буря! Вот оно счастье поэта!!!
Утлый ялик он в океане
Тешит мыслью себя что где-то
Край есть тихий, где он причалит
Отдохнет, снова в бурю отчалит!


Я жаловалась только на глагольную рифму, но здесь Автор решил удивить меня ещё и грамматической: "причалит" - "отчалит". Сам замысел ясен: приставки поменял - и в бой, чего проще. Но, по неписаным (или написанным) правилам поэтической техники, так лучше не делать, это и вызывает шутки в духе рифм "ботинок" - "полуботинок". В общем, я крайне недовольно.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​        Акро поэт

Аплодисменты! Пополнились ряды
Живущих на Фабуле поэтов
Если сказать точнее, то орды
Разгульно-пьяной от сонетов
Ещё вас не коснулся, стихов хмель
Сонетов вихрь, других форм метель.


А вот, наконец-то, и она - правда о фабулянах. Ща узнаем, кто мы такие на самом деле. "Хмельная орда, разгульно-пьяная от сонетов" тут рисуется. И эти ряды пополнились новым адресатом посвящений Автора. Но я вижу здесь не только подспудную правду о нашем скромном собрании, но и некую аллюзию к "дружеским пирушкам", своеобразному "Гаудеамусу" авторов - поэтов и сочинителей. Хотелось бы, чтобы так оно и было - я за дружбу. Автор акро явно - тоже. 

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​      Я вас пишу...

Написать мне не сложно Вас:
Акварелью из фраз.
Тонкой кистью мечты.
Ароматом цветов густоты.
Летним зноем, прохладой ручьёв
И весеннею трелью певцов-соловьёв.


"Я вас пишу" - однако, смелая мысль! Ощущается некая полемика-аллюзия с "нашим всем", солнцем русской поэзии Сан Сергеичем. Вот только фразу "Ароматом цветов густоты" я не сразу поняла, всё стоит в таких хитрых падежах, что общая идея как-то ускользает: кто тут объект, а кто субьект? Может быть, не допускать таких хитрых инверсий? Инверсия - изменение нормального порядка слов в предложении. Обычно имеет место в поэтической речи по требованию размера, но мы уже установили, что в размерах Автор очень волен. Попробуем разобраться: если переставить в обратном направлении, как в обычном предложении, то получится "Ароматом густоты цветов", то есть цветов столь много, "густота", что от них и аромат концентрированный. Ок, разобрались, ура-ура-ура.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​       "Мастер" и Маргарита

Мне проще написать Вам, нежный стих
А акро, это лишь игра словами
Ребус и загадка между нами
Главное что имя ваше в них.
А там решите сами, что важней
Ребусы, загадки и вопросы?
И может вам внимание нужней?
Так я отброшу ненужные опросы
А вам стих напишу в свете свечей.


Здесь новая литературная аллюзия и новый смысловой подход: в течение всего акро Автор спрашивает у адресата  пожеланий, что адресат больше любит, что в этом акро хотел бы видеть? Интересно, что на этом можно построить целое посвящение))) Невидимая полемика завершается обещанием создать стихи - но вот они, созданы, уже перед нами - очередное акро. 

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​             Я вам пишу....

Не обижайтесь! То, моя вина.
А вас прошу, не надо огорчаться.
Теперь стихи о вас слагаю дотемна
Азарт! Мне нужно перед вами оправдаться.
Листок бумаги. Тусклый свет свечи
И вот уже легли неровно строки
Я Акро написал вам в дар в итоге.


А здесь я нашла поэтическое преувеличение. Оно есть и в предыдущем стихотворении, но здесь настолько явное, что не могу не отметить. Свеча - безусловно, символ: творчества, таинственности, некоего романтизма и ореола мистицизма. Но в данном случае она стоит в контексте: 
Листок бумаги. Тусклый свет свечи - 
И вот уже легли неровно строки. 

Автор так часто использует образы XIX века, очевидно, обращаясь к образцам классической поэзии, что доходит до забавного - ну вот при каком свете свечей сегодня можно сочинять стихи? Ещё бы и гусиным пером - тогда и вовсе было бы похоже. Мы пишем шариковой ручкой или набираем сразу на компьютере, да и свечи у нас - электрические. Когда это даётся не как образ, а как описание процесса творчества, то вызывает небольшую долю скепсиса. Нет, я не против образности, но вот здесь почему-то эти "свечи" поданы иначе, не как символ, а как осветительный прибор, и наводят на прозаическую мысль о перебоях с электроэнергией.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​                Фея

Кроила девушка наряды.
Атлас из солнечных лучей.
Лекало облаков отряды,
А нить сверкающий ручей.
Швея вшивала в платье розы
Надежды, радость, счастье, грезы.
И покрывала бирюзой
Корсет, небесной красотой
Огнями звёзд, наряд сверкает.
В нем Млечный Путь
Алмазной дымкой тает.


Этому акро повредило отсутствие тире. "Лекало - облаков отряды, А нить - сверкающий ручей" было бы лучше. 
Но образность очень яркая, всё взаимосвязано. А "алмазная дымка" в конце вызвала у меня целый шквал ассоциаций: есть такой, довольно современный вид творчества - "алмазная вышивка". И это очень увязывается с первоначальным образом о швее, волшебнице, создающей волшебный наряд. 
Это стихотворение не только одно из самых целостных и завершённых по образности, но и одно из самых ритмически выдержанных. Любо-дорого читать, прошлись ровненько. Дольник - уже и не дольник, он плавно превращается во что-то более зримое, ощутимое и вычисляемое, во вполне популярный и узнаваемый ямб. А небольшое отступление от ритма в двух последних строчках выглядит как поэтический приём - акцент на "финише". 

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Акропортрет


Сегодня я нарисовал, словестный ваш портрет
Лучи от солнца добавлял, луны полночный свет
От ветра я кусочек взял, солёный морской бриз
Вплёл непоседу я в слова, такой был мой каприз
От облаков пушистый слой добавил в образ ваш
А заодно цветы с лугов и призрачный мираж
Вписал в портрет морскую гладь и парус вдалеке
Тончайший образ написал всего в одной строке
Отныне все кто только раз увидит ваш портрет
Решит что видел чудеса а также целый свет
А тот кто хоть чуть чуть поэт, напишет вам сонет


Ну и здесь, в этой подборке, есть посвящение рецензенту, которое я уже спойлерила. Разбор данной части могу выразить в двух словах: "Мне понравилось!" - и благодарности Автору. Не так уж часто читаешь посвящение рецензенту, это такая редкость - не тапочек, не помидор, а стихи, и поэтому я останавливаюсь, недорецензировав это произведение, но - несомненно, дочитав. 
Стихотворение в общей концепции дружеских посланий авторам сайта "Фабула". 
Как говорится, ну, за идею!

Оценка:
5 - за смелость (обратиться к рецензенту - заказать рецензию способен только истинный герой)
5 - переходящий вымпел (знамя, кубок, флажок, приз рецензентских симпатий, плюс в карму) в разных номинациях.

Здесь

7

- за чувства добрые, что лирой пробуждал
- за технику акро.

Оценка произведения: 7

Реклама
Обсуждение
     22:14 03.05.2024 (1)

Не знаю, как Вас, уважаемые читатели, а нас такая рецензия очень даже вдохновляет.

Остановимся на том, что нас удивило, чего не хватило, что понравилось.

Это Вы о себе так? 
     22:17 03.05.2024
Да, как в курсовой и дипломной - там нет "я", есть "мы" и "нас", даже если ты один.
Обычная формула речи, чтобы "закосить" под научного исследователя текста. 
К чувству собственной значимости и прочим душевным недугам, смею надеяться, отношения не имеет 

Ну и потом - "мы", "нас" - в данном случае я как бы приглашаю читателей быть со мной со-исследователями. Я рецензирую, но я же не одна читаю. "Мы" - те, кто читает это стихотворение. Вдвойне обоснованное "множественное число", не находите? 
     13:32 03.05.2024 (1)
1
Спасибо за внимание и за ваш труд.
Не каждый решиться рецензировать такое количество акро..
     16:32 03.05.2024 (1)
...как и не каждый решится их создать (взаимный комплимент) 
Извините, даже "проволынила" сроки, пришлось "прицеплять" свою рецензию к другому стихотворению. Но, поскольку оно есть в подборке, то особой ошибки вроде бы и нет. Ну, за акро! 
     16:59 03.05.2024 (2)
1
За Акро!

Бумажные поля исчерканы следами
Легко они ведут чрез вереницу дней
А часто этот путь покрыт порой слезами
Где сложно отыскать его среди теней
Откинь сомненья прочь. Иди по следу
Даётся судьбой шанс, найти свою тропу
А если хочешь ты, скажу вам по секрету,
Раскрыть и прочитать в следах свою судьбу
Юлить не стоит тем кто слеп и глух порою


За это заплатить приходится глупцу
А разве знаешь ты что скрыто за горою?

Раскрыть загадку сложно, порой и мудрецу
Ещё полны поля, следов чернильной строчки
Ценители бредут, за ней, как за звездой
Ещё не один чтец, споткнётся там о кочки
Но строчка позовёт и увлечёт собой
Забудь проблемы все. Иди за ней по следу
И пусть она ведёт к познанию бытия
Юпитер зовёт к свету. Как строчка с острия...
     17:22 03.05.2024
Блестящей рифмой, дивным слогом
Ласкаешь изощрённый ум.
Анапестом, брахиколоном,
Готичной грустью мрачных дум.
Однако, место есть и шутке,
Дороже клада ценим смех. 
А я вот в акро, на минутку,
Разиня, мой, признаюсь, грех. 
Юдоль моя порой жестока -

Ошибок видеть строй чужих.
Так грустно, странно, одиноко.
Вдруг мне заказчик дарит стих! 
Ещё один! И в чём причина?
Так ярок и неповторим.
Нет лучше дара - от мужчины,
Однако, мне светлее с ним. 
     17:11 03.05.2024
А вот позвольте пошустрить по акро. 
А часто этот путь покрыт порой слезами - либо "часто", либо "порой", что-то одно. по смыслу они дублируют друг друга, а значит, взаимоисключаются 
Откинь сомненья прочь. Иди по следу - двух слогов не хватает, чтобы ритм был плавный, за отсутствием "стопы" - ломается. Можно даже "иди" удвоить, лишь бы ритм не нарушать. 
Даётся судьбой шанс, найти свою тропу - в Вашем контексте читается как "сУдьбой", в выбранном размере. Я пробовала поменять местами - удваивается "сс" при произнесении, аки змея - "шанС Судьбой". А если "небом шанс"? 
А если хочешь ты, скажу вам по секрету - ты или вы? В одной строке некомильфо
Раскрыть загадку сложно, порой и мудрецу - у Вас чёткая цезура - пауза в середине строки. И тут "сложно" попадает на эту паузу. Ну ладно, попало и попало, грех менять, хорошо легло. Но слова дальше только усугубляют ломку ритма. Я там предложила вариантец, как поправить, если устроит. 
Ещё не один чтец, споткнётся там о кочки - извините, и тут ручки мои загребущие. Уберите, если не понравится. Но при Вашем порядке слов "ещЁ ни Один чтЕц" - бог Один получается. Поменяйте по-своему, лишь бы без бога Одина всуе))) 

В предпоследней строчке - "к познанью", не бойтесь мягкого знака, "и" лишнее. 
И на последней строчке слишком много сразу хотели сказать.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Бумажные поля исчерканы следами,
Легко они ведут чрез вереницу дней,
А этот длинный путь покрыт порой слезами,
Где сложно отыскать его среди теней.
Откинь сомненья прочь. Иди, иди по следу
Даётся небом шанс - найти свою тропу.
А если хочешь ты, скажу я по секрету:
Раскрыть и прочитать в следах свою судьбу.
Юлить не стоит тем, кто слеп и глух порою,


За это заплатить приходится глупцу.
А разве знаешь ты, что скрыто за горою?

Раскрыть загадку сложно - даже мудрецу
Ещё полны поля следов чернильной строчки,
Ценители бредут за ней, как за звездой.
Иной, возможно, чтец споткнётся там о кочки,
Но строчка позовёт и увлечёт с собой.
Забудь проблемы все. Иди за ней по следу,
И пусть она ведёт к познанью бытия.
Юпитер шлёт лучи - как строчек острия...


Как-то так. 
Реклама