Автор известен тем, что пользуется немного неординарным стилем изложения, который принято называть «Потоком сознания», когда события проносятся перед глазами читателя, и при этом не имеют причинно-следственной связи. Предпочтение отдается принципам зрительных, слуховых, мыслительных ассоциаций. При этом вышеуказанные ассоциации могут переплетаться меж собой, вроде бы не имея логики. Они перескакивают друг через дружку, соединяются и вновь разъединяются – одним словом ведут себя как мысли в голове: неупорядоченно, то и дело переключаясь на что-то стороннее, то следуя по прямой, то возвращаясь к уже обдуманному.
Можно ли стиль данного произведение отнести к потоку сознания? С одной стороны, вроде бы, нет, поскольку сознание – это мысли, а им очень часто присуща скачкообразность. В произведении же этого не наблюдается. Автор прокладывает сюжетную линию прямолинейно, почти не заставляя читателей возвращаться к тому, что уже было сказано. С другой стороны, налицо явная заинтересованность в том, чтобы показать не столько внутреннюю жизнь главного действующего лица, сколько воображаемую нить жизни, которая затрагивает чувства и состоит из предположений и ощущений.
Можно сказать, что данное произведение если не является выражением стиля потока сознания, то стоит очень близко к нему. Это – скорее всего, внутренний монолог, который автор предлагает вниманию читательской аудитории. Повествование ведется от лица птицы, заглянувшей в окно человека, это уже само по себе достаточно необычно. Итак, попробуем разобраться в том, о чем, с точки зрения человека, может думать птица и как она представляет себе наш мир.
Предусмотреть, что будет являть собой наступивший день, и как будут развиваться события – черта чисто человеческая. Причем автор применяет наречие «безошибочно». Как все мы знаем из поговорки, человеку свойственно ошибаться. Получается, что автор достаточно категоричен в своем решении: чем правдивее окажутся итоги попытки отгадать, что человеку готовит наступивший день – тем лучше. Ведь речь идёт не столько о желании угадать каким будет ближайший промежуток времени – сколько о том, чтобы дать ему оценку. Каким оно будет – пессимистичным или авангардистски-настроенным? Это уже во многом зависит от самих людей: каким они его воспримут – таким и будет.
При этом автор применяет прилагательные – "революционно-авангардистский", "радостно-улыбчивый", "бескомпромиссно-деятельный". Три сложных и даже можно сказать, необычных прилагательных на один небольшой абзац – это говорит о неплохой фантазии автора, а так же о желании выразить свои мысли несколько неординарно. Утро, которое может быть бескомпромиссно-деятельным, только подтверждает всю серьёзность намерений: деятельность, как таковая, всё-таки начинается. И шага назад (компромисса) нет: она всё равно шагнет вперед с нулевой отметки.
Далее автор (опять же от лица существа, которое обладает более низким уровнем сознания, чем человек) оценивает настоящее. В этом настоящем много вопросов, на которые сложно найти ответы. Стиль выдерживается сообразно тому, как течет сейчас наша жизнь: вопросительные предложения следуют одно за другим.
Место для рассуждений в произведении тоже есть: Ну как же хочется свободы, равенства и братства в душе, Отчизне, на земле! В глаза бросается то, что свободы сначала хочется в душе, а потом уже, если это возможно – во всей Отчизне. Таким образом, автор ещё раз хочет показать: любому человеку, прежде всего, надо начинать с себя. Если каждый обратится к самому себе и строго спросит себя, чего он хочет в этой жизни, то есть наведет порядок внутри себя, тогда уже можно будет переходить к более глобальным переменам. «Революцией здесь не пахнет», - убежден автор, и в этом с ним нельзя не согласиться. Революцию, прежде всего, надо начинать внутри себя. Перемены должны произойти в собственной душе, и только после этого можно спрашивать (а иногда даже и потребовать) с других. Если человек пассивен (или позволю себе вернуться к первым строчкам произведения – пессимистичен), на грандиозные свершения его просто не хватит.
… И вот утро позади. Наступает день. Автор интересно подходит к его описанию: вроде бы на улице пасмурно, но очертания границы дня, тем не менее, имеют яркие и твердые. Невеселое настроение словно качается на качелях с позитивом: интересно, кто же всё-таки перевесит? При этом мир будто разделен на две противоположные по значению половины – и это кажется вполне естественным и объяснимым.
Конец произведения – это только законченные мысли автора. Если читатель заинтересовался прочитанным, он так или иначе вернется к нему ещё и ещё, чтобы подумать над тем, в каком мире мы сейчас живем.
Тем временем, птица, которая оставила все свои рассуждения за оконным стеклом, взлетает и устремляется вверх.
«Неважно откуда взлетать, - думает при этом она, - главное – это приземлиться в нужном месте». Будь на её месте человек – он бы сказал: «В нужном месте и в нужный час».
Про час не сказано ничего. Самое главное – это приземлиться безошибочно. С чего рассказ был начат – тем же он, по сути, и заканчивается.
Возможно, потому, что жизнь, хоть и дает нам послабления и на многое закрывает глаза, серьёзных ошибок всё-таки лучше не делать.
Грамматических ошибок не выявлено.
С точки зрения лексикологии и стилистики, произведение соответствует нормам и стилю изложения. На основании вышеизложенного, произведение заслуживает достаточно высокой оценки.
Ссылка на произведение: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=104849
В самой рецензии и знаки препинания, и деление на абзацы- все способствует простоте восприятия.