Люба, всё замечательно кроме одного. "Аксиология" убила всю статью.
Это как если с точки зрения классицизма Буало оценивать качество поэзии Хлебникова.
Нельзя смешивать системы оценивания (у них разные критерии). Потому что за каждой системой - еще десять, и с точки зрения метасистемного анализа рецензия не айс.
Да и вообще... поэзия это глобальная "неправильность", т.к. без инверсий её нет. Не существует. С позиций вменяемого прозаического русского языка вся поэзия - это куча неправильных оборотов, где слова переставлены против логики.
Эта женщина не является красивой, поскольку не носит кринолин, а носит джинсы.
Этот ребенок плохой потому что у него рыжие волосы, а не белые.
Этот халатик не подходит, потому что у него не перламутровые пуговицы, как в соседнем магазине.
Как-то так это выглядит.
Есть классическая манера. Есть аклассическая. Есть масса оттенков в сочетании одного и другого.
Есть стансы Бродского и есть великолепные песни Высоцкого. Есть классицизм и есть постмодерн.
Мир разнообразен.
Рыжий - это памятник поэзии 90х. Эпоха.
И не надо спорить - вкусовщина критиков режет на корню.
Объективность и взвешенность - украшает.
А оценочная деятельность никому не интересна, если ты не Лотман. А "лотманы" такой ерундой не страдают.
Знал бы что придется ставить оценку - не писал бы.
Но мне не жалко - я свои фабулянские "оценки" не оч. высоко ценю.
Рецензия на стихотворение Бориса Рыжего (автор Кантилена)
Прим.
Аксиология (в философии, в социологии) – философская наука о ценностях.
Аксиологический — (от греч. axia ценность и logos слово, понятие, учение) имеющий отношение к ценности или к теории ценностей.
Имеется в виду аксиологический подход: автор пытается судить о том "что такое хорошо и что такое плохо", но при этом игнорирует исторический, стилевой и общелитературный контекст.
| Помогли сайту Реклама Праздники |