Без света всё в чёрном цвете
Теперь я вижу всё в чёрном цвете.
Куда ни посмотрю, везде лишь темнота,
Оставшаяся после твоего ухода.
Ты был светом — долгожданным рассветом
После непроглядной тьмы ночной.
Но теперь,
Теперь я одна борюсь со мраком.
Видать ли мне победу? Чем окончится начатый мною бой?
Желанным триумфом или надменным пораженьем?
Исход не предрешён, и поэтому борюсь,
Борюсь с твоим отсутствием в моей опустошённой жизни.
Я прошу богов наполнить мою жизнь любовью,
Так же, как они наполняют свои кубки вином,
Так же, как они одарили меня когда-то тобой.
Я не хочу заменить тебя,
Но мне нужен снова этот свет во тьме,
Направляющий, дающий силы идти к чему-то большему, чем сейчас,
Когда я вижу всё в чёрном цвете,
Когда в глазах встречных людей отражается лишь тусклый силуэт,
Погружённый во мрак с поломанными крыльями любви.
Я не хочу бежать по кругу, но,
Ведь теряя что-то здесь, мы найдём это где-то там.
И этот замкнутый круг изворотлив, словно змей. Из него нет выхода.
И я понимаю, что за счастьем будет очередная боль.
Их череда непрерывна, но содрогаться пред страхом падения,
Снова разбитой души и сердца нет желанья,
И я тону в пучине ежедневных грёз, лишь бы забыть появившуюся боль,
Которая, надеюсь, уступит своё место счастью вновь
_______________________________________________
Для начала хочу указать на заспамленность произведения. И в первую очередь на прямую и смысловую тавтологию.
В стихотворении выше я выделил жирным шрифтом то, что бросилось в глаза.
Так, например:
Все слова и словосочетания вроде: "чёрный цвет", "тьма", "мрак", "свет", "рассвет" и т.д. - я выделил как принадлежащие одной группе.
Выделил и все словоформы, производные от местоимения "ты".
Объединил в группу слова "борьба" и "бой".
Отметил дважды поминающиеся "счастье" и "боль".
Отметил избыток слов "лишь".
Такая заспамленность занижает ценность произведения.
И ещё. Как говорил я неоднократно, ритм и рифма в стихотворении являются усилителями достоинств текста. Если автор специально выбирает свободный стиль изложения, свободный стих, то он искусственно занижает "конкурентоспособность" своего произведения, заявив его в раздел стихов. Никто, конечно, не отменяет такого раздела поэзии, как верлибр, свободный стих...
Но чтобы свободный стих стал "конкурентоспособным" нужно чем-то компенсировать отсутствие рифм, ритма, размера... Но чем?
Обычно компенсируют очень сильным содержанием... В поэтическом смысле, и в эмоционально-чувственном смысле, философском, идеологическом смысле и т.д.
А в данном стихотворении чувственная сторона страдает отмеченной мною заспамленностью и отсутствием какой-либо лапидарности.
Весь смысл стихотворения можно выразить несколькими словами:
"После твоего ухода я одна борюсь с непобедимой тьмой, причиняющей мне страдания. Крылья любви надломлены, и всё же я надеюсь на счастье".
Кстати, про счастье лишь последняя строка, а всё остальное "мрак", "боль", "борьба" и "страдание".
Надеюсь, я сумел помочь, указав на детали, которые не заметил автор, но, возможно, видны придирчивым взглядам со стороны.
Оцениваю стихотворение на 5 баллов.
Кстати, моя оценка в какой-то степени обусловлена и моими пристрастиями. В группе поклонников такой поэзии оценка могла быть и выше.
__________________________________________________________________________
Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:
10 баллов --- бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
8-9 --- замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7 --- хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5 --- недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3 --- стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1 --- слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
__________________________________________________________________________
| Помогли сайту Реклама Праздники |