Октябрь
Уже Октябрь задул холодными ветрами,
Безжалостно коверкая пейзаж
И ветер гонит листья батогами
Старанье проявляя и кураж.
Дорожки в парке замело листвою
Здесь дворники устанут подметать
И белый гриб с красивой головою
Не верит, что придут его забрать.
Проворно белочка вниз по стволу сбежала
Боровичку вдруг показав язык
Своими лапками спокойно оторвала,
И унесла в невидимый тайник.
А вот и грибники аукают, резвятся
Осенняя им нравится пора
И принесут коль, смогут постараться
Грибов с хорошей горкой два ведра.
Уже Октябрь, а я и не заметил,
Что день короче стал, а ночь длинней
И трелями не будит на рассвете
В кустах под окнами маэстро – соловей.
_______________________________________
Начнём.
Уже Октябрь задул холодными ветрами,
Безжалостно коверкая пейзаж
Нарисовал себе эту картинку. Зачёт :)
И ветер гонит листья батогами
Старанье проявляя и кураж.
"Батогами" - живописно, но, по-моему, не хватает слова "будто" или "словно". (И ветер гонит листья, словно батогами). Иначе получается, что ветер гонит как бы реальными батогами.
Первые две строки были о ветрах, и в следующих строках снова услышать о ветре так, как будто о нём только вспомнили ("и ветер...") - очень странно. Как в следующих примерах:
Морозы сковали озеро льдом, и мороз посеребрил деревья.
Расцвели первые подснежники, и подснежник показался из-под снега.
Дорожки в парке замело листвою
Здесь дворники устанут подметать
В чем-то похожий вариант: ветер гонит листья, и дорожки в парке замело листвою. Читается странно.
А можно было бы модифицировать до приемлемого состояния вроде: ветер гонит листья, и ОНИ заметают дорожки в парке.
И белый гриб с красивой головою
Не верит, что придут его забрать.
Проворно белочка вниз по стволу сбежала
Боровичку вдруг показав язык
Своими лапками спокойно оторвала,
И унесла в невидимый тайник.
А вот и грибники аукают, резвятся
Осенняя им нравится пора
И принесут коль, смогут постараться
Грибов с хорошей горкой два ведра.
Насчёт "языка белки". А точно показала? ;))
"Осенняя им нравится пора" - как-то по-простецки. Вроде:
"А вот и студенты ухаживают за сокурсницами. Сокурсницы им нравятся".
Хотелось бы "похитрее" что ли.
Обилие простых глагольных рифм "подметать-забрать", "сбежала-оторвала", "резвятся-постараться" не красит стихотворение.
Стихотворение, по-моему, не "блеск", но однозначно не "отстой". Есть симпатичные места.
Полагаю, что профессиональные критики/знатоки не простили бы автору ряда слабостей его стихотворения. С литературной точки зрения порою пара ошибок вполне может убить на корню впечатление от стихотворения. Но по меркам Фабулы, думаю, вполне можно поставить 5 честных баллов. Хотелось поставить шесть, но... "6-7" - это уже по моей шкале "хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы".
В любом случае это выше, чем за прошлое стихотворение.
__________________________________________________________________________
Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:
10 баллов --- бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
8-9 --- замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7 --- хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5 --- недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3 --- стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1 --- слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
__________________________________________________________________________
| Помогли сайту Реклама Праздники |