Сожженные стихи
Сожженные стихи… Казнённые. Немые.
Их пламя языком слизало, но они
Мне шёпотом чернил, сгорая, говорили,
Что в них жила душа в предчувствие весны.
Каких-то восемь строк, чернильные помарки.
На память в уголке отмечено число…
Сожжённые стихи… Как быстро и как ярко
Дотла сгорело всё , что сердце берегло.
______________________________
Итак...
Сожженные стихи… Казнённые. Немые.
Поэт может что-либо описывать буквально или метафорически.
Дело ясное, что стихи сожжены по настоящему, то есть левая часть строки описывает реальные события.
Но в правой части строки автору хочется усилить впечатление, и он употребляет метафоры.
"Казненные" - это понятно. Недурно.
А как понимать "немые"? Это же тоже метафора. Понятное дело, что чернила на бумаге буквально говорить не могут. У них нет голосовых связок, поэтому они "немые". Но это примитивное, буквальное прочтение метафоры "немые". Метафора должна быть яркой и живой, поэтому напрашивается иное понимание "немых стихов" - это стихи, которые либо умышленно молчат, либо не умеют говорить. Это отнюдь не лестная характеристика для стихов! Кому нужны такие стихи? Хорошие стихи умеют и обязаны говорить, звучать голосом в умах и душах читателей. Получается, сожгли плохие стихи. А немым стихам в огне самое место.
И это всего лишь из-за одного неточного слова! Совет: поменять на иное. Тем более, что рифма с его участием "немые-говорили" - "ваще никакая".
Их пламя языком слизало, но они
Мне шёпотом чернил, сгорая, говорили,
Ага! Всё ж таки "заговорили"... Немые стихи заговорили... Шёпотом.
Косяк налицо. Требуется срочная ликвидация "немости" стихов.
Но о чём таки заговорили шёпотом немые стихи?
Что в них жила душа в предчувствие весны.
Здесь тоже есть смысловой нюанс.
Представьте себе, что горят строки со словами любви. В момент сгорания они, по идее, могут озвучить эти самые слова любви. То есть, озвучивается то, что написано. И совсем иное дело, когда, сгорая, строки шепчут не своё содержимое (о любови), а иную, косвенную информацию о том, что в них была любовь. То есть идет озвучка не самой любви, а лишь свидетельства о том, что она (любовь) там была.
Второй вариант имеет право на существование, но первый был бы сильнее.
Это нюанс отметит не каждый, но его нужно иметь ввиду.
Каких-то восемь строк, чернильные помарки. (точка)
На память в уголке отмечено число…
Сожжённые стихи… Как быстро и как ярко
Дотла сгорело всё , что сердце берегло.
По второй части стихотворения лишь одно мизерное замечание.
ПОМА́РКА - это исправление, исправленное от руки место (в тексте).
В голову лезет мысль, что восемь строк представляют собой сплошные помарки/исправления. Но если после "помарки" поставить запятую, то проявляется ощущение, что это перечисление: 8 строк, помарки, в углу число. И всё, вроде, встает на свои места.
Полагаю, что оценка редколлегии довольно высока, по той причине, что не были замечены "немые" и почему-то прощено отсутствие корректной рифмы.
Моя оценка пока = 7.
Основная причина - "немые".
Но если заточить рифму, избавить от глюков и довести до кондиции первую часть, то оценка может значительно подняться.
__________________________________________________________________________
Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:
10 баллов --- бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
(оценка зарезервирована под неординарный случай)
8-9 --- замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7 --- хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5 --- недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3 --- стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1 --- слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
__________________________________________________________________________
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Хорошие.
Стихи могут быть немые. Это поэзия.
Трактовок миллион может быть.
Когда в стихах например не сказано о том что хочется сказать - по каким-то причинам.
Или когда не нашел нужных слов и стихи "немеют", не говорят о том, что внутри у них, о чем думал автор когда писал.
Или это стихи любимого человека, например, для героя или героини стиха. Разрыв, например. Как сжигают письма, записи, дневники.
И так далее.
Это метафора, и весьма удачная, на мой взгляд.
Стих понравился. Маленький, четкий, ёмкий и очень лирический.
Не понимаю, к чему тут придираться.
Обидно когда хорошие стихи - и прям публичная порка.
Всё-таки объективность есть в анализе текста - есть определенные категории оценки.
Хотя у Вас шкала такая, с юмором.
9 из 10 поставил бы.
Не жалко)
Мне кажется, это - результат непонимания.