Рецензия на стихи "С первого взгляда" от автора Дмитрий Матвиенко
С первого взгляда
Мне говорили, но я не верил,
Предупреждали, что это случится.
Вот и случилось, тебя я встретил
И с первого взгляда успел влюбиться!
С первого взгляда, с первого слова,
Видеть хочу тебя снова и снова,
Каждое утро вместе встречая,
Женщин других уже не замечая,
В сладкую близость с тобой погружаться,
Прикосновением тел наслаждаться,
Снова желаньем себя опьяняя,
Как в первый раз мир любви открывая,
Взгляд озорной, что скрывают ресницы,
А поцелуями мне не напиться,
Знай, что уже не нужна мне другая,
Только лишь ты и только такая.
Как же я жил, совершая ошибки?
Женский оскал принимал за улыбки,
В истинной цели своей заблуждаясь,
Всем так беспечно в любви признаваясь.
Только сейчас, твои плечи сжимая,
Сердце теплом от любви согревая,
Я улыбнусь и тебя поцелую.
... Вот и нашёл половинку вторую!
_________________________________
На рецензии «классика жанра» - любовные стихи начинающего стихотворца.
И в этом самое ужасное, что может случиться с рецензентом. Поскольку похвалить, как правило, практически не за что, а уязвлять чувства влюбленного не хочется. (Причем, я не исключаю, что у автора есть некий стаж стихосложения. Но тогда, видимо, не нашлось рядом тех, кто бы дал пару-другую полезных советов). В попытке сгладить ситуацию, скажу, что первые мои стихи были примерно такого же качества.
Мне говорили, но я не верил,
Предупреждали, что это случится.
Вот и случилось, тебя я встретил
И с первого взгляда успел влюбиться!
Ритм здесь и далее сбоит. Кроме единственной фразы «первого взгляда» и всякого рода предлогов, союзов, местоимений - строфу сплошь наполняют глаголы (аж 8 шт!). Глагольная рифма «верил-встретил», «случиться-влюбиться». Самым тривиальным моментом здесь - неопределенная форма глагола в рифме «случится-влюбиться». Кошмар, вроде:
Я хотел в тебя влюбиться,
Чтобы на тебе жениться,
Но мечте, блин, не случиться,
Так как лень мне шевелиться.
Далее:
С первого взгляда, с первого слова,
Видеть хочу тебя снова и снова,
Каждое утро вместе встречая,
Женщин других уже не замечая,
В сладкую близость с тобой погружаться,
Прикосновением тел наслаждаться,
Снова желаньем себя опьяняя,
Как в первый раз мир любви открывая,
«В сладкую близость с тобой погружаться» - сомнительный образ (на мой вкус).
Рифма, образованная деепричастиями, столь же тривиальна, как и глагольная. Очень простой, «незаСмысловатый» текст. Тысячи, сотни тысяч влюбленных (и озабоченных) хотят одного и того же: снова и снова видеть, ласкать, целовать, обнимать, рифмовать, погружаться, выгружаться, погружаться, наслаждаться… Иже с ними кровь, любовь, и вновь морковь…
Но это не поэзия. Извините за жесткость, но поэзия здесь и рядом не стояла.
Настоящий поэт вкладывает в любовные стихи изящество слов, оттенки чувств, одухотворенность, новизну восприятия, полет фантазии, тонкость и разнообразие смысла, оригинальность женских образов и т.д. Ну, хоть парочку из того, что я здесь перечислил.
Взгляд озорной, что скрывают ресницы,
А поцелуями мне не напиться,
Знай, что уже не нужна мне другая,
Только лишь ты и только такая.
Чтобы оценить взгляд, понять "озорной" он или какой ещё, необходимо его увидеть. Но он скрыт ресницами. Как же так?
Пусть «напиться» рифмуется не с глаголом (ресницы), но неопределенная форма (-иться, -аться) уже изнасиловала уши.
«Нужна мне … только такая».
В этом месте автору как раз и нужен поэтический дар и умение, чтобы передать читателю описание необходимого женского образа. А иначе получается: «ТАКАЯ». Впрочем, невзыскательному читателю большего и не надо. Ему сразу понятно, что надобна не какая-нибудь… другая, а именно «ТАКАЯ» (ждущая трамвая).
Как же я жил, совершая ошибки?
Женский оскал принимал за улыбки,
В истинной цели своей заблуждаясь,
Всем так беспечно в любви признаваясь.
Короче, морочил девушкам головы.
Только сейчас, твои плечи сжимая,
Сердце теплом от любви согревая,
Я улыбнусь и тебя поцелую.
... Вот и нашёл половинку вторую!
Вот и ладненько! Вот и всем счастье!
Самый большой плюс стихотворения – это позитив чувств (любовь - исконно позитивное чувство).
Еще раз повторюсь. Сам начинал с такого. И получал на орехи от других рецензентов. И благодарен им за эти уроки.
А автору требуется чуток времени, немного способностей, толика рвения, грамулька самокритичности и будут стихи на поэзию похожие.
А пока, увы, 2 балла. Не обижайтесь… Нет, всё таки 3 балла (за любовь и здоровую эротику).
(И те из редакторов, кто выставил товарищу расширенную оценку 8.5, тоже не обижайтесь).
А в заключение в качестве учебного материала (нежданно вынырнувшего из глубин памяти), казалось бы, простоватые и бесхитростные стихи Визбора на любовную тему. Попытайтесь взглянуть на эти песенные стихи согласно моей тезе о том, что вкладывает в свои стихи настоящий поэт.
Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены.
Тих и печален ручей у янтарной сосны.
Пеплом несмелым подернулись угли костра.
Вот и окончилось все, расставаться пора.
Крылья сложили палатки — их кончен полет,
Крылья расправил искатель разлук — самолет.
И потихонечку пятится трап от крыла…
Вот уж действительно, пропасть меж нами легла.
Не утешайте меня — мне слова не нужны.
Мне б разыскать тот ручей у янтарной сосны.
Вдруг сквозь туман там краснеет кусочек огня,
Вдруг у огня ожидают, представьте, меня
Милая моя, солнышко лесное!
Где, в каких краях встретишься со мною?
__________________________________________________________________________
Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:
10 баллов --- бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
8-9 --- замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7 --- хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5 --- недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3 --- стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1 --- слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
____________________________________________
Оценка произведения: 3 |