Вдох
Я отстала от жизни в тягучем пространстве
Перепутанных снов и фантомных идей...
Как же сильно хочу я вернуть постоянство
Из привычных мгновений, часов и недель.
Помоги мне очнуться от всех наваждений.
Я тяну к тебе руки, прошу: "Удержи!"
Но в попытках избавить себя от сомнений
Мир мне видится грубым, нелепым, чужим.
Я стараюсь за что-нибудь в нём зацепиться,
Чтобы просто дышать, не боясь делать вдох.
Но: "...тебе это снится... тебе это снится..."
Фоном бьётся в висках. Где-то рядом подвох
Притаился и давит вопросами, глубже
Проникая в картину вселенной, а я
Не могу осознать, для чего же мне нужен
Кислород. Он лекарство? ...А может быть, яд?..
Часто бывает очень сложно понять, что именно хотел сказать поэт (поэтесса). Так и тут. Философия изучает место человека в мире и его суждения о нем. Мир этот, оказывается, очень непростой, наполнен перепутанными снами, фантомными идеями. Он не устраивает литгероя, поскольку груб, нелеп, чужд. Досаждает вопросами о сущности вселенной.
А кому она нужна, вселенная-то, когда в себе разобраться невозможно. Особенно докучает кислород, для характеристики которого используются парные категории лекарство - яд. Если учесть, что это противоположности, то они не только противопоставляются, но и переходят одна в другую. Нарушение меры служит катализатором диалектического превращения. Но автор не стал углубляться в философию, и позволил читателю самому отвечать на заданный вопрос. Вдох есть, а выдоха нет.
Помоги мне - к кому или чему это обращение остается неясным. Если следовать логике 1 строфы, то это должно быть "постоянство" - привычный образ жизни. Получается, что героиня обращается к самой себе. Да, философия - трудная штука, но в данном случае больше помогла бы психология.
Анапест - сложная конструкция. Если в 1 строфе ритмика соблюдается отлично, то в других есть неточности. В 4 строке 2 строфы "мир мне" - слово мир всё же ударное. В 3 строфе аналогично ЧтОбы и фОном.В последней строке 4 строфы бЫть - Яд.
Из образов понравилось тягучее пространство, чем-то напомнило жвачку - тянучку: тянешь - тянешь, а она не кончается.
Рифмы - чередование женских и мужских - можно назвать простыми, хотя есть интересные: удержи - чужим, глубже - нужен, а также совсем бедная: я - я. Ничего против глагольных рифм не имею, когда они абсолютно необходимы в контексте стихотворения. Думаю, что здесь было можно и без них легко обойтись.
Стихо больше всего похоже на мистическую лирику. Мир (окружающее пространство) одушевлен, он говорит с ЛГ, давит, готовит подвох. Дышать становится невозможно. И тут появляется Вельзевул. Однако не появился, хотя по логике должен был. Но это его проблемы.
Если в чем-то повторился с другим рецензентом - значит всё правильно.
С уважением.
| Помогли сайту Реклама Праздники |