Около
Ох, уж ты женская доля постылая,
Что же мне делать-то, мамочка милая?
Выйду в бескрайнее чистое полюшко,
Застит мне глазоньки ясное солнышко.
И поклонюсь до земли - Милый Боженька:
Бабского счастья отсыпь мне немножечко.
Мой ненаглядный, мой сердоликовый,
Мне бы вплестись в жизнь твою повиликою,
Малой травинкой, пускай даже сорною,
Выстою, выдюжу. Я ведь не гордая.
Я же упорная. Вымолю, выплачу.
Словно дитя, на руках своих вынянчу,
Я обласкаю тебя, ясна сокола,
Только бы рядышком, только бы около.
Стихотворение напоминает стилизацию под древне-русскую балладу. Хотя до баллады не дотягивает ввиду малого объема. ЛГ вполне натурально причитает о тяжелой доле женщины, тоскующей по возлюбленному, который ее, видимо, не замечает. Современная женщина поступает проще - влюбляет в себя всеми доступными и недоступными способами. А в старину так делать было не принято. Следовательно, дух древности передан правдоподобно. Употребляемые эпитеты тоже воссоздают атмосферу далеких времен. "Мой сердоликовый" очень вкусно смотрится, поскольку состоит из связки сердце - лик. И сам камень сердолик, хоть и полудрагоценный, но очень красивый. Сравнение ясна сокола с дитём вполне естественно. Некоторые мужчины нуждаются в материнской опеке, и ищут жен, похожих на мать.
14 строк дактиля не вызывают особых нареканий. Хотя вплестисьвжизнь и землимилый - тяжеловесно. Рифмовка смежная (парная). Рифма дактилическая, в двух случаях богатая. Единственная глагольная рифма вполне уместна. Боженька - немножечко поменял бы на Боженька - немноженько (не совсем правильно, но употребимо и красиво).
Что можно порекомендовать. Конструкция охужты в самом начале не украшает произведение. И дело не в ужике, и не в запятой, которую желательно поставить перед женская. Читается слитно, а потому выглядит некрасиво. Чистое полюшко, конечно, хорошо само по себе. Но вот почему ясное солнышко застит (заслоняет, мешает смотреть) не очень понятно. Оно же ясное, а не яркое. И вообще, смотреть на Солнце без очков с темными фильтрами не рекомендуется.
Пунктуация плачет вместе с ЛГ. После милый (желательно с маленькой буквы, это не часть имени собственного) Боженька нужна запятая, а не двоеточие, поскольку это обращение. После сорною лучше поставить точку, а не запятую, т.к. мысль обращения к ненаглядному закончена.
С интересом прочел комментарии под стихо. Оказывается, текст воспринимается женщинами, как молитва, и молитва современная. Теперь понятно, почему психологи говорят, что мужское и женское восприятие сильно различается.
Так и вышло.
| Помогли сайту Реклама Праздники |