ЛЮБОВНО-АЛКОГОЛЬНОЕ
Прости, родная, сделались чужими.
Незримой связи перетёрлась нить.
Исход фатальный, верно, заслужили –
Не получилось чувства сохранить.
Вначале одурманили друг друга,
Шампанским страсти упиваясь всласть.
Хмельные, оценили близоруко
Любовь, что только-только началась.
Вкушали каждый день эмоций вина:
"Доверие", "Забота", "Теплота"...
За первые полгода половина
Запасов оказалась испита.
Мартини-нежность до последней капли
Растратили на будничный паёк.
Семейный бар нередко был разграблен –
Терпения коньяк собой увлёк.
Со временем напитком частым стала,
Иные безвозвратно заменив,
Обиды водка. Череда скандалов
Других не привносила перспектив...
Расстаться остаётся – мы у цели.
Наверно, наконец-то протрезвели.
________________________________
Отмечу, что данное стихотворение пришло от автора, который чаще иных «жителей» Фабулы заказывает мне рецензии. Автор опытный, поэтому не вижу смысла разбирать технические детали стихотворения, и поспешу перейти к смысловой стороне произведения.
Прости, родная, сделались чужими.
Незримой связи перетёрлась нить.
Исход фатальный, верно, заслужили –
Не получилось чувства сохранить.
Слова «родная» и «чужая» - почти антонимы. Надо полагать, автор слегка иронизирует обращением «родная», иначе получилось бы противоречие.
Слово «сделались» звучит просторечно. Литературней было бы употребить иной глагол. На мой вкус лучше «стали» («прости, родная, стали мы чужими»).
Далее. Трагедия в семье — это, к примеру, когда имеет место любовь без взаимности, измена (трагедия, как правило, для того, кто любит, кому изменяют). А когда бывшие влюбленные теряют чувства друг к другу — это печально. Но, если утеряны сильные чувства, то есть их нет, то нет места тяжким переживаниям, нет трагедии. Поэтому к «исходу», описанному в строфе, вряд ли корректно применять определение «фатальный».
С одной стороны «фатальный» - это неизбежный, предопределенный, негативный. С другой стороны «фатальный» - это роковой и даже смертельный. А значит, «фатальный» в контексте стихотворения звучит слишком экспрессивно и не вполне соответствует ситуации.
_________________
Вначале одурманили друг друга,
Шампанским страсти упиваясь всласть.
Хмельные, оценили близоруко
Любовь, что только-только началась.
Автор вставил в строфу вполне конкретное слово «любовь». Не влюбленность, не увлеченность, не страсть. Для разных людей понятие любви различно, порой даже в корне различно, но мнение большинства сходится в одном: уж если определили чувство как «любовь», то подразумевается истинное (!) чувство (без уточнений и нюансов, с упором на собственное понимание вопроса). В таком случае, что означает фраза следующая фраза?
Хмельные, оценили близоруко
Любовь, что только-только началась.
Отсюда следует, что (настоящую) любовь оценили как-то неверно (близоруко). Приняли за нечто другое, например, за краткую вспышку страсти. Но данный вывод не согласуется по смыслу с дальнейшим развитием событий и финалом. Автор явно хотел высказать противоположную мысль. Но тогда вместо «любовь» следовало употребить иное понятие. Например:
«Хмельные, оценили близоруко» … «лишь зародившиеся чувства»..., или «внезапно вспыхнувшую страсть»...
_________________
Автор употребил в стихотворении интересную идею сопоставления чувств и алкогольных напитков. Остается только убедиться, что сравнения корректны. Итак у автора:
страсть --> шампанское (игристое вино удачно сопоставляется со вспышкой страсти),
нежность --> мартини (очень может быть),
доверие, забота, теплота --> вино (возможно).
обида --> водка (понятное дело)...
А вот сравнение «терпение --> коньяк» мне представляется мало подходящим. И тут дело даже не в моем вкусе. Коньяк традиционно воспринимается как эксклюзивный, элитарный, дорогой напиток, а терпение — это всего лишь способность терпеть то, что тебе неприятно или способность ждать приятное, которое по какой-то причине задерживается. В любом случает «терпение» подразумевает отнюдь не приятное «испытание». В итоге «коньяк» здесь выступает в роли притянутой аллегории с целью продолжить желаемый ряд: «чувство --> алкогольный напиток». Может, я что-то упустил?
Но это ещё не все.
Семейный бар нередко был разграблен –
Терпения коньяк собой увлёк.
Терпение способно кого-нибудь увлекать? Это случай мазохизма или злое последствие долготерпения?
Многие за столом поднимая тост, например, за молодую семью, желают ей выдержки, терпения, понимая, что всё это служит делу сохранения и укрепления семьи. Здесь же у автора терпение грабит семейный бар чувств. Позволю себе поставить под сомнение подобное мнение.
И, что интересно, само "терпение" тоже из этого бара.
_________________
За первые полгода половина
Запасов оказалась испита.
Мартини-нежность до последней капли
Растратили на будничный паёк.
Очевидно, следует понимать, что употребление мартини-нежности, шампанского страсти, вина теплоты, заботы и т. д. растрачивает семейный бар любви. (???)
Типа, заботиться следует малыми порциями, поменьше нежности и страсти, дабы запасы быстро не кончились?
По мне, так нежность в любви приумножает и нежность, и любовь, ... а не растрачивает их. Это как раз тот случай, про который говорят: чем больше отдашь, тем больше возьмешь. Или мудрость народная не мудра?
Если же изначально предполагалось, что в семейном баре соседствуют напитки добра и зла, позитива и негатива, то стоит ли бояться разграбления как такового?
Смотря чего вынесут :) Если вынесут лишь водку (обиды), то глядишь — любовь останется жить.
Расстаться остаётся – мы у цели.
Наверно, наконец-то протрезвели.
«Цель» и, к примеру, «финиш» — суть разные вещи. Цель — это то, куда целятся, а значит желают попасть. А финиш — метафора итога, состояния к которому приходят рано или поздно и, возможно, вне зависимости от желания. Так неужели главные герои стихотворения с самого начала мечтали расстаться? Причем, «отрезвление» — привычная метафора, когда хотят указать на возврат к реальности, например, от несбыточных мечтаний. Надо было только определиться что является целью: любовь или расставание. С учетом того, что в данном контексте отрезвление — это ещё и отказ от алкоголя, коим является нежность, теплота (душевная), забота и т. п., то, вероятно, автор жаждал именно расставания... По крайней мере так получается.
Короче говоря, автор, на мой взгляд, таки "перемудрил" с напитками и чувствами.
______________________
Впечатление от данного стихотворения у меня колеблется в пределах 5-6 баллов согласно таблице ниже. И всё же я склоняюсь к окончательной оценке 6 баллов. Если же не «рыть» вглубь, то на слух может показаться и семерка.
Остается лишь просить у автора прощения за столь придирчивый подход.
Итого 6 баллов.
______________________
p.s.
Есть у меня одно стихотворение, которое я до сих пор находил весьма удачным. Там есть строфа:
В мечтах наивных человека
Исчезли юрта и соха,
И вознеслись «Златого Века»
Дворцы в республике Саха.
Мне указали на ошибку: в республике Саха, т.е. в Якутии, практически не пашут, то есть в хозяйстве якуты не держат соху. Там вечная мерзлота. Вот так и я попадаю иногда в смысловые ловушки.
Рифма с игрой слов прахом пошла, да и всё стихотворение, пожалуй. До сих пор не могу найти в себе душевных сил, чтобы поправить.
А мог бы никто и не заметить такой казалось бы малости. :))) Один маленький брачок и такие последствия... Обидно!
__________________________________________________________________________
Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:
10 баллов --- бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
(оценка зарезервирована под неординарный случай)
8-9 --- замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7 --- хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5 --- недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3 --- стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1 --- слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
__________________________________________________________________________
| Помогли сайту Реклама Праздники |