Рецензия «Рецензия на стихотворение автора Эдуард Мираж "Nostalgie"»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Nostalgie... (Другие)
Оценка: 5
Баллы: 20
Читатели: 549 +2
Дата:

Рецензия на стихотворение автора Эдуард Мираж "Nostalgie"

Многие думают, что стихи нашёптаны свыше, их  не стоит дорабатывать. Возможно, что и так, но только если автор полностью убежден в наличии у него абсолютного слуха. А, на мой взгляд, любая творческая работа может  и должна дорабатываться. Когда человеку есть, что сказать стихами, мысли концентрируются,  продумывается место каждого слова в строке, а также необходимость его применения.

Думаю, что Эдуард Мираж относится к тем авторам, которые верят в свой талант, но хорошо понимают, что кропотливая работа со словом не только улучшает написанное, но расширяет  кругозор, обогащает знаниями. Выполняя его заказ, я с удовольствием читала выбранное Эдуардом  стихотворение. Весьма уместными мне показались предложения по  правке, подсказанные Сергеем Крюковым в комментариях. 

Я обратила внимание и на то, что стихотворение набрало значительное число просмотров и положительных оценок,  редакторская оценка тоже высокая. И то, что, несмотря на все это, автор продолжает искать возможности совершенствования произведения,  вызывает уважение.

Лирическое стихотворение «Nostalgie» целиком и полностью соответствует выбранной теме, предлагаю прочитать его со мною вместе (авторская пунктуация сохранена):

Босой… и пальцы сбиты на ногах
До волдырей сгорела кожа в  зное лета…
В пятнадцать лет ещё не ведом страх
Что в поезд счастья не окажется билета

                       *****
Полощет ива волосы в реке,
Плывёт  в прозрачности, серебряно-зелёной,
И мы с тобой бежим – рука в руке, 
К воде спасительной - по гальке раскалённой…

Шальные брызги, смех, влюблённость, свет,
объятий мокрых шторм хмельной - ударом плети
На взгляд-вопрос – касаньем губ – ответ…
И ночь волшебная… и  робость на рассвете…

Влетело нам от мамы и отца,
А мне – вдвойне… и во дворе мальчишки били…
И мне не жаль разбитого лица, 
Ведь я любил… ну, хоть убей... 
ведь мы любили…

                        *****
Не пелось, не мечталось…  не спалось…
Не злость, не ревность… просто больно, ностальгия…
Мурлычет кот. Окно. Рябины гроздь.
Предзимье. Хмуро. Снег на грязь… и мы... 
другие…

 
Как видим, написано искренне,  душевно с хорошей светлой грустью о былом.  Ритмика завораживает своей точностью и музыкальностью. Как автор добивается этого? Может, музыка стихотворения звучит в его душе, а, может быть, он знает о специальных художественных приемах? Но убеждена, что автор сознательно отказывается от длинных  слов, работает в основном с  трехсложными  словами и поэтому ударные и безударные гласные чётко чередуются.

Что можно рекомендовать  для совершенствования стихотворения? Процесс этот бесконечен: пока живем, правим. Но несколько предложений всё-таки дам на усмотрение автора:

1)      Уточнить пунктуацию и орфографию (краткое прилагательное «неведом»  в данном контексте пишется слитно; билет приобретается на поезд; «Босой… и пальцы сбиты на ногах» - предложение закончено, но нет точки, в тексте излишек тире, многоточие тоже используется слишком часто).
2)      Продумать некоторые метафоры («полощет ива волосы в реке» - заменить, например, на «полощет ива шёлк  ветвей в реке»,  или «полощет ива тень свою в реке», или что-то еще точнее и интереснее), то же самое по поводу оборота  «ударом плети» , на мой взгляд, он не вписывается  в канву стихотворения, да и звучит слишком резко).
3)      Словосочетания «ведь мы» я бы посоветовала избежать, чтоб не появились   «ведьмы» в этом светлом ностальгическом стихотворении.
4)      По поводу глагольных рифм «били-любили»… Они самые простые и легкие, звучные, но лучше обойтись без них.
5)      Стычка согласных (плывёт  в прозрачности), чем меньше таких звукосочетаний, тем лучше.
6)      Стихотворные штампы. Они почти у всех есть в разных количествах, но здесь этот образ счастливого билета так и выпирает из текста, да еще и конструкция фразы неудачная «Что в поезд счастья не окажется билета».
7)      По поводу финала. Слово «ностальгия» не вписалось в стихотворный размер первых двух частей, и несмотря на отделение этой части от остального текста, мне финал показался не очень значимым.
 
В целом, стихотворение очень светлое, трогательное, заставляет сопереживать лирическому герою. Буду рада, если мои советы по доработке Эдуарду хоть немного пригодятся.


Оценка произведения: 9

Реклама
Обсуждение
     12:59 02.03.2017 (1)
1
Спасибо, Вам, Лилия! Как я и ожидал - совершенству нет предела, поэтому - непременно учту Ваши замечания и постараюсь поправить сомнительные места в стихотворении.
И ещё:
- Люди, любите рецензентов и редакторов, мало кто заинтересован, в реальном улучшении качества ваших опусов, кроме них! Мастерства и читабельности наших произведений - можно добиться только с их помощью... 
Рефлексируйте! Смотрите на своё творчество непредвзято и со стороны. И будет Вам счастье, и признание читателей. 
Аминь.
     13:11 02.03.2017 (1)
Спасибо, Эдуард! Приятно, что Вы все правильно поняли.
     16:44 02.03.2017
  Браво обоим!
Реклама