Рецензия на стихи Dima Chitinskiy "В природе бездна"Стихи автора Dima Chitinskiy написаны в жанре пейзажной лирики, которая зачастую описывает то, что человек видит вокруг себя. В таких стихах определяется также отношение автора к описываемому пейзажу, природе.
Стихи названы «В природе без дна». Прочитаем их и проанализируем соответствие содержания выбранной форме и заодно технику стихосложения. Прошу автора отнестись к разбору его стихотворения с пониманием, на правку пунктуации времени у меня нет!
За окошком снег, падает, кружится,..(11) (ЖК) (a)
На ладони тает, холодком ложится..(12) (ЖК) (a)
Запах терпкий, от парфюм, на руках остался,..(13) (ЖК) (b)
С тех минут, когда с тобой, милой обнимался..(13) (ЖК) (b)
Содержание: В первой строфе речь идет о зимнем пейзаже, однако описание его очень немногословное, даже скудное. Снег таял на ладонях, но лирический герой описывает не этот запах, а терпкий аромат парфюма милой.
Техника стихосложения: обращает на себя внимание, что система рифмовки смежная (aabb), а все клаузулы женские (строка завершается ударением на предпоследний слог). Далее, между собой рифмуются глаголы, что не является криминалом, но не украшает стихотворения. Число слогов в первой и второй строке разное, в третьей и четвертой – одинаковое.
Что касается орфографии и стилистики: замечания есть и очень жаль, что автор предварительно не выверил пунктуацию. Ну и окончание слова «парфюм» в данном контексте должно быть от «парфюма».
Перейдем ко второй строфе.
Чтож, февраль стоит стеной,.. (7)(МК)
Все осады тщетны.. (6)(ЖК)
Ты придешь и мы вдвоём, (7)(МК)
Обернемся пледом.. (6)(ЖК)
Содержание: для меня оно не совсем ясно. Почему стеной стоит февраль, откуда такая ассоциация? Далее, выражение «обернемся пледом» можно понять и как превратимся в плед. Посмотрите словари, пожалуйста!
Техника стихосложения: стихотворный размер второй строфы совпадает с размером третьей строфы , но отличается от размера первой строфы. Система рифмовки перекрестная (abab). Рифмы, к сожалению, неточные: «стеной-вдвоём», «тщетны-пледом».
Третья строфа:
В мире всё куда-то мчит,.. (7)(МК)
А в природе бездна.. (6)(ЖК)
Остаётся только ждать,.. (7)(МК)
Жить одной надеждой. (6)(ЖК)
Замечания почти те же.
Содержание: «всё куда-то мчит» – ну, если так буквально понимать, то относительно чего-то всё действительно движется, но мчит ли? Почему это движение автор связывает с бездной в природе? И чего остается ждать? Того, что бездна природы поглотит влюбленных?
В целом, стихи пока не удались! Есть что дорабатывать! Пожелаем в этом автору удачи!
И подведем итоги:
1. Соответствие теме и жанру (2 балла).
2. Художественность текста (1 балл).
3. Гармония формы и содержания (в т.ч. техника стихосложения) (0 баллов).
4. Воздействие на чувства и воображение читателя (1 балл).
5. Авторская индивидуальность (0 баллов) Оценка произведения: 4 |