В пучине вод морских… В.v. http://fabulae.ru/poems_b.php?id=192732
Предисловие:
Своим любимым,
ненаглядным,
дорогим,
прекрасным
не забывайте говорить
приятные слова поддержки
- в противном случае
рискуете и вы остаться навсегда
в своей пустой бутылке…
Итак, перед нами верлибр, как пояснил Автор… Чудесно! Начнём читать и размышлять на тему произведения.
В первую очередь, обращаю Ваше внимание, дорогие читатели, на «Предисловие».
Странное, скажу я Вам, предисловие…
Автор ставит условия своим «любимым, ненаглядным, дорогим, прекрасным»? Он глаголет в таком смысле: «Либо, Вы хвАлите меня, либо, сидеть Вам в своей ПУСТОЙ бутылке! Причем, «отсидка» будет бессрочной…» Так, что ли? «Отлично» сказано!
А не запастись ли мне, на всякий случай, пустой бутылкой, после такой угрозы?
Вдруг и меня автор того… туда отправит. Я же — вполне прекрасный Рецензент…
Но… акул бояться — в море не нырять!
Начнём читать и постараемся «услышать» в строках ритм верлибра, который непременно должен у него быть...
Вижу, что уже есть вопросы к тексту:
***
Когда допью
свою бутылку порто я, (А не надо ли слово: «порто», хотя бы, взять в кавычки, чтоб было понятно, что это — имя вина?)
в пустую тару затолкай меня (А кто и кого должен затолкать в бутылку? Неясно...)
и в море зашвырни подальше.. (Не ставят две точки для обозначения многоточия. Надо три точки...)
Там, глубоко на дне морском,
мне суждено почти всю вечность (Ничего себе, срок! Столько не живут!)
красоваться за стеклом своей бутыли (Не в ритме этого верлибра.)
и ..пятиться ракообразных заставлять,
когда с медузами от скуки стану миловаться.. (А КАКИМ ОБРАЗОМ интересно, бутылочный Герой станет пугать ракообразных(!), тем, что будет «с медузами миловаться»? Стекло-то явно мешать «милованию» будет? И не ставят две точки для обозначения многоточия. Надо три точки...)
Пересижу на дне я наше лихолетье,
свой дух и тело безвременьем закалив; (Если пытаться уловить ритм, который должен быть у верлибра, то здесь слово «безвременьем» читается с искажением ударения, то есть : «безвремЕньем, а надо : «безврЕменьем. И зачем здесь точка с запятой?)
красотами морей я буду восторгаться, (А какие красоты морей, если написано, что бутылка — «глубоко на дне морском»? Пейзажик-то, один и тот же будет, судя по словам Автора?)
не раз, признаюсь, о тебе вздохнув..(!)
Когда же, по прошествии веков,
на сушу выбросит волною, наконец,
весь в водорослях пузырек моей судьбы; ( И почему волна выбросит «пузырёк судьбы» вдруг по прошествии веков? С чего это ей(волне!) вздумалось нырять на дно и тащить наружу пузырёк? Если бы море обмелело, и бутылка стала доступна волне, то было бы более понятно… И опять точка с запятой? Для чего?)
останется в нем только помолиться,
чтобы получше островок достался мне.. (!)
А оказавшись на чудесном берегу,
в кокосами богатых райских кущах, (Инверсия не украшает строку. И не факт, что райские рощи богаты КОКОСАМИ...)
тебя
- неувядаемо прекрасную -
мне (Здесь ритм немного сбивается...)
снова встретить предстоит
и мы начнем с начала
все сказки мира
о Любви
друг другу
говорить..(Опять повторю: две точки для многоточия ставят. Надо три.)
Итак, мы прочли верлибр…
Не буду умничать и разбираться досконально: насколько это чистый верлибр.
Посмотрю лучше, нужен ли ритм верлибру?
Из справочников:
«В верлибре есть однородная организация ритмов, определяющая интонацию, в которой произносят каждую из стихотворных строк.
Эта повторяющаяся интонация, выраженная в построении фразы, и определяет своеобразный ритм стихотворения.
В свободно чередующемся «хаосе» верлибра, всё же, можно услышать удивительный интонационный ритм — как бы звуковые волны, повторяющиеся из строки в строку, похожие на качание в морских волнах:
с гребня - вниз, и опять наверх...
с гребня - вниз, и опять...
определенная мелодийность, задающая ритмику стихотворению.
В нерифмованном стихе-верлибре это надо почувствовать и услышать.
Поэтому так трудно написать хороший верлибр...»
В представленном стихе Автора есть этот ритм, но есть и строки, выбивающиеся из него, звучащие, как фальшивые ноты.
И… да простит меня романтичный Автор, но в каждом, даже в самом вычурном и загадочном стихе должен быть и ясный смысл и какая-то логика…
Одной красивостью фраз не обойтись…
А Ваши строки, уважаемый Автор, провоцируют некие вопросы, на которые текст произведения не даёт ответа…
Можно, конечно, домыслить и принять стих за иносказание об уходе во внутреннюю глубину СЕБЯ, за особую философию…
Можно, разумеется…
Поэтому, надо сказать, что Автор сумел навести читателя на такие мысли. Однако вопросы остаются…
И ещё, Автор…
Предисловие звучит, если сказать помягче, несколько странно.
Надо ли ставить условия и вещать мрачные предсказания читателям, любимым и друзьям?
А картина Вами написана весьма интересная…
Я Вам желаю успеха!
Извините, что так грубо ставлю оценку 7, должность обязывает.
| Помогли сайту Реклама Праздники |