Воскрешенный Адам Марсия Дворжак
http://fabulae.ru/poems_b.php?id=178326
Рецензия заказана.
Данное стихотворение обозначено, как философская лирика…
Разберёмся в философии данных строк, и начнём писать вопросы и
замечания, если таковые будут…
*******************
О, тебя дико злит этот лес. (Поставлена точка, информация в строке выдана и завершена, но остаётся вопрос: КОГО злит и КАКОЙ «этот» лес?)
Дом кирпичный ,колючие стены, (Здесь снова технически неверно поставлена запятая, о чём неоднократно Автору сообщалось. И неясно: эти «колючие стены» у «кирпичного» дома?)
Но прости- ты же все-таки здесь. (Строка перегружена мелкими словами.Знаки препинания неверные.)
На колени, мой пес,на колени. (Это прямая речь? Тогда она неверно оформлена. И если «пёс, это иносказание, то оно ставится в кавычки.
Иначе получается, что на колени Автор хочет поставить реальную СОБАКУ. Или приглашает пёсика прыгнуть к себе на колени?
Да, приятель, запомни сперва:
Свою морду ты вверх не поднимешь.(Здесь сбой ударения: «свОю»)
У тебя под руками трава,
Ты ошейник с шипами не снимешь. (Однокоренные слова не рифмуют!)
Рассмеши меня пес, но не вой.
Да ,от пороха мерзостный запах.(Нормальный запах от пороха!)
Выживай ,мой веселый герой, (А это к чему сказано?)
Просто бегай на скрюченных лапах. (А кто лапы псу скрючил?)
Я возможно тебя воскрешу, (Это, видимо, Бог говорит?)
Но приятель ,ты просто собака , (Приятель? Неверные знаки препинания. )
Ты все ждешь что я смысл оглашу (Нет запятой)
На полу покрасневшем от лака. (Странный образ: оглашать смысл на полу? И почему пол от лака «покраснел»? Красный лак для пола был?
Все сгорело и дом мой и лес. (Перед вторым «и» нужна запятая)
Ты свободен ,но так страдаешь.
Голос мой к тебе в череп пролез, (Искажение, отзвучивает:«к тЕбе»)
Ты ночами скулишь,подвываешь.
О ,голубчик как это смешно… («голубчик»…Обращение выделяется запятыми)
Ты меня вырываешь из мрака…
С пулей в сердце являться грешно, (А почему это «грешно»? Невероятно, удивительно, но не грешно...
Но ты верен мне будто собака. (Нет запятой)
*************
А теперь начнём рассуждения, чтоб понять философию…
Если стих озаглавлен «Воскрешённый Адам», то первая мысль такова: возможно Автор решил создать здесь воображаемый диалог между Богом и первым человеком?
Но тогда неясно: что за «кирпичный дом», и почему «пёс». Почему «под руками трава» у пса? И зачем говорится: «прости»? И для чего пса заставляют встать «на колени»?
И если это говорит Бог, то зачем он пристрелил (пуля в сердце!) Адама и потом велел бегать на «скрюченных лапах»?
«Иносказание» на «иносказании» едет и «метафорой» погоняет…
Но ладно… уйдём от предположения, что это Бог говорит…
Что остаётся додумать ещё?
Кто-то сильный глумится над подневольным, убивая его, унижая и дразня «воскрешением»?
Или это показана борьба человека со своим внутренним «я»?
Можно предполагать долго и высказывать ещё многие разные варианты, но…философия-то где? А философии не видно.
Нет таких ярких, весомых, общечеловеческих мыслей, которые бы запали в душу, поражая своей истиной, светом, откровением, ясностью…
Или новое знание, сокровенные, умные мысли и философия здесь есть, а наивный Читатель-Рецензент их не видит?
Я снова перечитываю, присматриваюсь и … нет, не нахожу ни красоты строк, ни философии, да и смысла, если честно,тоже…
Вот так, как-то...
Оценка произведения: 6 |