Мне как читателю стих очень понравился, но как рецензент я должен быть объективен и беспристрастен.
Читаем и обсуждаем философскую лирику:
Итак, что мы видим в первых строках:
**********
На заре играешь с первым солнцем, (А что? Есть и ВТОРОЕ солнце?)
Чьи лучи исчёрканы ветвями
И цветов слетающих червонцы (Странное сравнение… жёлтый осенний лист можно сравнить с червонцем, но чтоб «цветы слетающие» чётко напоминали червонцы, это странно...)
Ловишь неумелыми руками.(Ладно, примем этот катрен за обозначение начала жизни и младенчества...)
В небе, до гудения бездонном,
Следуя пчелиною тропою. (Вот эти две строки невнятны: они написаны отдельно, в конце фразы поставлена точка, и фраза выглядит недоговорённостью.Есть вопрос: КТО в «бездонном» небе, и ЧТО делает, «следуя пчелиною тропою»? )
Облаков неспешные колонны
Поднимают властно за собою.(А КТО это «поднимаЮТ облаков колонны»? Или КОГО поднимают «колонны» облаков? Не факт, что облака так уж похожи на колонны. Этот катрен вообще непонятен: о чём здесь?
Но оставшись, скован притяженьем, (ГДЕ «оставшись», если только что герой следовал в «бездонном» небе «пчелиною тропою»?)
Ты растёшь, протягивая руки,
К листьям, что смели цветов кипенье – (Вот здесь непонятно: почему листья «смели» цветов кипенье»?)
Первым провозвестникам разлуки (Нет знака препинания. А почему листья —«ПЕРВЫЕ провозвестники разлуки»? О какой разлуке речь? Этот катрен надо истолковывать, как иносказательную раннюю юность жизни?)
А цветы растают лепестками, (Не убедительно иносказание...)
Избавляясь от нарядов лишних, (Нет у цветов лишних нарядов!)
Чтобы не остаться должниками
И взойти рубином первой вишни.(Уж слишком вычурно: ВЗОЙТИ рубином первой вишни…
Вишня, всё-таки, не из земли всходит… И почему здесь сузилось понятие цветов, и они стали только цветами вишни? Хорошо, представим, что этот катрен повествует о молодости...)
Там рукой уверенной и сильной, (Где ТАМ?)
С бархата зелёного наряда
Ты срывал сиявшие рубины(Почему здесь меняется время глагола на прошедшее? То «растёшь,» или «растают», а здесь уже «срывал»?)
И растил простор иного сада.(Тоже слишком иносказательно и непонятно… Какого «иного сада»? Вероятно, что здесь речь идёт о зрелости?)
Только ветви становились круче,
Уходя от устремленья лестниц.
Потемнело небо гроздью тучек – (Уменьшительное слов «тучек», несколько выбивается из стиля пафосного, иносказательного стиха)
Хмурых запустения предвестниц. (Уже были «провозвестники» ещё в «детстве», а теперь и предвестницы… А «запустения» чего они предвестницы?)
А в вершине сморщенною кистью (А давно ли вишни кистями стали расти?)
Горсть засохших ягод стынет в муке,
И летят истраченные листья
В слабые и немощные руки…(Итак, здесь сказано о наступлении старости…)
*********************************************************************
Дорогой Автор!
Смысл Вашего произведения можно определить… да, Вы вложили в стих тему проходящей жизни, но слишком увлеклись иносказательными образами.
То, что жизнь проходит, и что после младенчества и детства, наступает юность, молодость, зрелость и старость — известно давно…
Вы написали стих по весьма известной теме, небанально, необычно, образно, но не совсем ясно…
Если у читателя возникли вопросы по тексту произведения, то это значит, что произведение неплохо бы доработать, чтоб никаких неясностей в философской теме не было…
Желаю успехов!
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Например, из статьи: "Мурманчане встретили первое солнце в новом году, несмотря на аномальные морозы".
Поэты ищут новые образы, метафоры. Иногда их трудно объяснить законами физики, физиологии и т. д.
Мне кажется, вы иногда излишне подчеркиваете такие несоответствия.
(Из рассуждений М. Горького, дословно не помню) "Окна запотели". Разве у окон есть потовые железы? Но кто-то же первый сказал это. Выражение вошло в обиход и теперь никаких возражений не вызывает.
Вот Борис Пастернак:
Я пробудился. Был, как осень, темен
Рассвет, и ветер, удаляясь, нес,
Как за возом бегущий дождь соломин,
Гряду бегущих по небу берёз.
бегущий дождь соломин - понятно.
Но гряда бегущих по небу берез - ?