НАСТАВНИК И УЧЕНИК Гиевой Павел
Не детская сказка
Читаем произведение с интригующим названием и таким же подзаголовком...
Для начала : «Недетская» пишется вместе,
Однако, смотрим далее:
ЧАСТЬ 1
«Дядя самых честных правил»
Жил да был один «искатель», (Искатель ЧЕГО?)
Книг священных почитатель.
Книги вдумчиво читал,
Все молился да листал.
Жизнь свою, как для поклона,
Как картину на холсте,
Вырисовывал с шаблона,
Под копирку на листе.
Что по нраву - сразу в догму. (Не надо дефиса! Надо тире — )
Но трактует как удобно, (После «трактует», запятая.)
Что понравилось ему
И подходит ко всему.
Что не знает - то не чисто. (Здесь «нечисто» пишется вместе.И не ставьте вместо длинного тире — короткий дефис -! Если тире нет на «клаве», то в Инете есть совет: как ставить тире.)
Что по нраву - это клад. (!!!)
Ну и выкинет он быстро, (слова «Ну и» — втычка для сохранения размера строки. Они смысла не несут)
Что не клеится в расклад. (Однокоренные слова обычно не рифмуют!Фраза невнятна: что значит: КЛЕИТСЯ в РАСКЛАД? В расклад что-то «попадает, например, но не клеится!)
Всем законы обьясняет,
Притворяясь, что их знает. (Небольшой сбой ударения: чтОИх» «Притворясь, что он их знает», будет по звуку точнее.)
И воспримет, удивляясь,
Что живет он, притворяясь.(А вот два одинаковых слова «притворяясь», написанные так близко, это — нехорошо.)
Видеть хвост павлина можно,
Можно то, что под хвостом. (А это к чему?)
Не искал простое в сложном, (КТО не искал?Нет «героя».И почему меняется время глагола?
Да и сложное в простом. («Да и» — втычка для размера строки.Здесь можно проще: «Или сложное в простом»)
Но в стенах его собора. (Слово: «собор» нужно ставить в кавычки, если Вы ведёте речь не священнике.)
От забора до забора А заборы-то где находятся? «В стенах собора»? Странно!)
Его мудрость велика! (Здесь сбой ударения: «Е'го»)
Ну да Бог бы с ним пока …
Делу общему он служит,
Под призывом соучастия. (Здесь, чтоб было в ритме, надо применить форму слова с мягким знаком: «соучастья»)
С кем похож он, с тем и дружит,
Жизнь идет, да нету счастья.
Ровно так счастливо лает, (Немного невнятно. А если проще: «Точно так...» И Вы себе противоречите: пишете, что у героя «нету счастья», а сравниваете его с псом, который СЧАСТЛИВО лает».)
Хоть в ошейнике страдает,
Пес хозяйский во дворе,
Под защитой в конуре.
Не нужна ему свобода,
Хоть она и очень близко.(Повтор слова «хоть»
Ведь в пределах огорода, (Слово «ведь» — нестихотворное и портит любую строку!)
Где ошейник, там и миска.
Что с «искателя» нам взять? (Слияние согласной с гласной: «СИСкателя»)
Как его нам укорять? ( Разве нужно укорять?)
Где кормили, там служил, (Где кормили — там служил,)
Как учили так и жил. (Как учили — так и жил...)
Стиль надменного зазнайства
В нашей жизни не рушим. ( нерушим» пишется вместе.)
Пригодился он в хозяйстве,
Все порою тем грешим.
Он учил, что нужно знать. (Точка не нужна. Здесь уместна запятая.)
Лишь бы правилам под стать,
Прошагать ему, как все,
По протертой полосе.
Влево, вправо - будь осмеян. (Тире — , а не дефис-!Это разные знаки!)
Ниже, выше - будь побит. (Автор! Ставьте знаки препинания правильно!)
Был он шрамами усеян.
Но давно уж не болит.
Как то раз пришло на ум,
Что своих душевных струн, («ум -струн» — не рифма.)
Он мелодию забыл,
А сомненья след простыл. («Сомненья» в ЧЁМ? Смысл неясен.)
«Честных правил» монолит
Бурно плесенью зацвёл.
Но упорно он хранит
Их как «правильный осёл». (Запятая где? А что, и «неправильные» ослы бывают? Хм...)
***********************
После прочтения данного произведения возникают вопросы:
А КТО здесь «Наставник, и кто — Ученик»?
И если это — только первая часть, в которой, кстати, кроме чересчур длинной, даже тягомотной характеристики какого-то «искателя», ничего ясного не сказано, то ЧТО ЖЕ будет дальше? Такая же обширная, и с такими же повторами, характеристика... КОГО?
Дорогой Автор, Вы так много слов сказали о неясно намеченном персонаже.... Но КТО он, о котором Вы написали эти повторы?
Если хотите услышать мнение прочитавшего, то сей текст надо сократить минимум в три раза. И героя нужно обозначить», то есть, сказать читателю, о ком Вы пишете, и к чему все эти долгоиграющие перечисления того, какой нехороший человек «жил да был».
А сократить нужно строки, которые повествуют об одном и том же. Зачем воду в ступе толочь и повторять сказанное?
Я не берусь сокращать, ибо вмешиваться в Авторский замысел — неблагородное дело.
А вот Вы, дорогой Автор, если внимательно перечитаете этот свой черновик(Вы же сказали, что произведение неотредактированное?), то увидите, что можно написать и более кратко, но более ясно.
И повторю: обозначьте героя понятнее, ибо невнятный «искатель — это, простите, кисель в тумане...
Желаю успеха!
Только не заносите меня в Чёрный список, я этого очень боюсь.
Оценка произведения: 7 |