Как страшно для поэта... Екатерина Могилевец.Читаем философскую лирику:
*****
Как страшно для поэта не писать.
Когда слова - единая защита, (Скопируйте это тире — и ставьте вместо дефиса!)
Страшнее для него - это молчать. (Здесь искажено ударение в слове «это».Звучит: «этО»)
Страшнее для поэта – быть забытым. (Не стоит повторять одни и те же слова, начиная новую строку. Ищите синонимы, например, «Ужасней для поэта — стать забытым». Или «Печальней (трагичней) для поэта — стать забытым. И быть забытым не слишком хорошо звучит из-за этого «бы-бы — БЫть заБЫтым». Лучше написать «стать забытым.)
Пытаться вдохновение искать,
И находить его в любом прохожем.
Да только строчки не уметь связать.(Здесь лучше не применять просторечное «да» и написать: «Но только строки не суметь связать», ибо это сильнее.)
Ужасно для поэта - быть похожим. (НА КОГО?)
Как страшно для поэта потерять (Опять: повтор. Частые повторы одних и тех же слов и фраз говорят не о смысле, а о бедности лексикона. А читателю эти повторы кажутся назойливыми и обидными, ибо читатель и с первого раза понимает: «как страшно»...)
Желание писать об этом мире.
Страшнее для него - это писать (Опять повтор. Печально. И ударение в слове «это» искажено. Читается: «этО». Автор, перед публикацией читайте стих ВСЛУХ, стараясь, чтоб все строки звучали в ритме, Так выявится неверное ударение.)
Лишь для того, чтобы его любили. (И здесь искажение ударения в слове «чтобы, Читается : «чтобЫ»!
Ужасно для поэта - это ждать. («Ужасно» уже было! А чего «ужасно» ждать поэту? Вы не сказали об этом!
Как, в прочем, и ужасно для любого. (Эта строка совсем плоха! Во-первых, «впрочем» пишется вместе; во-вторых: «и» — банальная втычка — ненужный союз для сохранения размера строки.Смысла в нём нет!Далее снова повтор слова ужасно», но тоже неясно: что ждать надо «и любому»? И зачем тут «любой» кто-то, если Вы пишете о поэте?)
Поэт, он должен в жизни создавать, (А ЧТО конкретно «Поэт, он должен(?)в жизни создавать»? И слово «должен», как-то, не слишком применимо к поэту. Ибо, он талант не в долг брал, а получил в дар, вероятно, от Бога!
А ЧТО именно поэт должен создавать, мы разумеется, поймём... Мы — читатели умные, мы уж точно догадаемся, что поэт создаёт стихи, а не лепит горшки, и неважно что в тексте недосказанность...)
Не обходя и не боясь прямого слова. (А это очень невнятно: ЧТО «не обходя»? И какого ПРЯМОГО слова «не боясь»?)
*************
А это. Уже привычная версия Вашего же стиха, который немного «причёсан по смыслу... и по технике...
Если понравится перестановка строк и слов в Вашем же стихе, то примите этот вариант для примера и улучшения Вашего стиха:
*********
Как страшно для поэта — не писать,
Когда слова — последняя защита,
Когда невмоготу ему молчать.
И опасаться быть людьми забытым...
Пытаться вдохновение искать,
И находить его в любом прохожем,
Но только строчки не суметь связать,
И больно на другого быть похожим!
Как горько для поэта потерять
Желание писать об этом мире.
Но хуже — только лесть в стихах писать
Лишь для того, чтоб все его любили.
Как долго одобренья можно ждать,
И не чураться отклика любого,
Когда дано призванье — созидать,
Шедевры из сияющего слова...
*************
Вот так, как-то...
Дорогая поэтесса!
Желаю Вам успеха и верю, что у Вас этот успех непременно будет!
Вы берёте непростые темы для стихов, в строки вкладываете интересные мысли, и это очень хорошо!
А техника— дело наживное... Оценка произведения: 8 |