И все-таки… Хоть что-то (скорее всего, попаду пальцем в небо, поэтому изначально приношу извинения) должен же я написать.
Цитирую начальные четыре строки, видимо, образующие отдельную строфу:
"Травинка полевая –
До неба высоко.
Вблизи трава «чужая» –
Одной быть нелегко".
До неба высоко.
Вблизи трава «чужая» –
Одной быть нелегко".
Как ни странно, здесь присутствует размер: 6-7, 6-7 гласных. Есть все же и кое-какая рифма: "высоко" - "нелегко".
Смысл? По-моему, в проблеме одиночества: ей, травинке, здесь, на земле, неуютно, поскольку она всему, что ее окружает, чужая.
Если рассуждать с традиционных позиций, то в первых двух строка что-то не так сформулировано. Какая-то недосказанность. Может, в "вольном стихе" так и должно быть? Ответа на этот вопрос я не знаю, поэтому, чтобы не попасть впросак, советовать что-либо не стану.
Про знаки препинания. Они в цитате есть, но… Также (ни здесь ни в последующем) на них акцент не стану делать, ибо подозреваю, что отсутствие оных или неоправданное присутствие автор может объяснить всё тем же, то есть своеобразием избранной формы.
Если первая строфа состоит из четырех строк, то в нормально построенном стихе следующие строфы должны быть такими же. Но не у этого автора: здесь во второй строфе уже двенадцать строк. Хотя (это на мой совершенно непросвещенный взгляд) без какого-либо ущерба для смысла можно было бы разбить на три самостоятельных строфы. Но тут решающее слово за автором "вольностишия".
Здесь мне понравились некоторые строки.
Например:
"Весенняя отрада
Зелёночки малой
Ночами набирала
Силёночки благой".
Зелёночки малой
Ночами набирала
Силёночки благой".
Душевно. Напевно. Правда, вторую строку я бы чуть-чуть изменил, а именно:
"Той зелени малой".
Или, например, неплохи вот эти строки:
"В росе зеркальной этой
Серебряный этюд
Расписывал сюжетом
Грядущих дней уют".
Серебряный этюд
Расписывал сюжетом
Грядущих дней уют".
Стихотворение, в принципе, неплохое. И автор (кто он, мужчина или женщина, молод или стар - мне неведомо, поскольку на страничке нет никаких указаний) мог бы не прятаться за таинственной формой "белого и вольного" стиха.
Оцениваю на восемь баллов из десяти возможных. А на мои рассуждения автор может не обращать внимания. Как и возможные читатели рецензии.
Пусть пишут, как хочется.
Должны быть разные стихотворцы, не находите?