Но чтобы в дальнейшем не заморачиваться по части оценки и не грузиться, сразу ставлю очень высокий балл – «девятку». За что? За то, что ничего не понял. Ведь одно это уже дорогого стоит. Естественно и для того, чтобы в авторе не погасить огонек творчества, который пока что едва-едва теплится.
При этом прошу автора впоследствии не держать на меня обиду, если при исполнении очередного заказа вдруг, а это вполне реально, оценю существенно ниже. Тут будет правильнее, если в другой раз автор закажет рецензию другому рецензенту и у него появится еще один шанс получить столь же высокую оценку.
Итак, с оценкой определился. Настала пора немного поговорить о достоинствах и недостатках.
Цитирую (как сейчас, так и потом соблюдаю в точности авторские правила правописания):
«Намеренной волной
Грехов и покаяний,
Раскатистой виной
По череде страданий».
Грехов и покаяний,
Раскатистой виной
По череде страданий».
Первая строка сначала вводит в ступор. Но, глубоко вникнув, понимаю, что тут скрыт глубинный авторский смысл. По правде-то говоря, волна может набежать по чистой случайности, но если воду сильно чем-то взбаламутить, то волна пойдет какая? Именно намеренная.
Философствуя, иду в своих тупых (я же сказал выше, что ничего не понял, поэтому с меня – взятки гладки) рассуждениях дальше.
Намеренно поднятая волна, простите, чего? А грехов и покаяний. На мой взгляд, хорошо звучит.
Прелестна и третья строка. Вдумайтесь только, как звучит «раскатистой виной»? Вина же тоже может характеризоваться по-разному. Предположим тупая, как и боль, где-то таящаяся внутри, - это одна история. Другое дело, когда вина длится бесконечно долго во времени и пространстве.
Как быть с четвертой строкой? Автор может и так оставить, однако советую подумать. Например, авторский предлог «по» заменить на «во». Мне кажется, зазвучит словосочетание получше, не архи как, но получше.
Еще цитата, которая в этой рецензии будет последней:
«Светодающей мглой,
Обвенчанной с любовью-
К всему, что под луной...
Я, расстаюсь с юдолью».
Обвенчанной с любовью-
К всему, что под луной...
Я, расстаюсь с юдолью».
Здесь глубокое по смыслу словосочетание «обвенчанное с любовью». Я понял так, что мгла обвенчана с любовью. Третью строку, наверное, лучше написать: «Со всем, что под луной».
Не понял, как может быть мгла светодающей? Сильно сказано, но вряд ли правильно.
Если говорить о знаках препинания, которые в стихах (никогда не перестану повторять) имеют одно из самых существенных значений. Помните поговорку: не читай, как пономарь, а с чувством, толком и расстановкой. А можно ли так прочесть стих, если знаки препинания либо не в том месте или не те, что надобны? Нет, это возможно, наверное, но лишь в специфичном виде творчества – рэпе.
Допустим, у автора стих состоит из шестнадцати строк. И всего одна точка. А заметьте: зачем, к примеру, запятая в приведенной строчке после местоимения «я»? А почему вместо тире везде стоит дефис? Это все-таки знаки разные. Об этом каждый учитель начальных классов скажет.
Я сказал все, что захотел сказать. Остальное – на усмотрение автора и на довольно-таки взыскательного моего читателя.
Если бы после этого вступления вы ничего больше не написали, всё выглядело бы вполне логично.