Иные авторы сайта, получив подарок в виде рецензии, начинают приставать: «А ты докажи, что текст плохой, ну, докажи?!»
Пытаешься объяснить, но всё бесполезно. Автор – уже мнит себя корифеем, а потому агрессивен и, выражаясь молодежным сленгом, продолжает докапываться: «Почему у меня неправильно, хотя фанаты в восторге?»
Если бы речь шла о геометрии, то легко можно было бы доказать, к примеру, равенство двух равнобедренных треугольников. Другое дело – литературное творчество, где многое на подсознательном уровне.
Сегодня, похоже, у меня есть повод дать простой и ясный ответ на все «почему»: если ты, уважаемый автор, испытываешь затруднения в писательстве, если у тебя слова не выстраиваются в нужном порядке, и ты чувствуешь скудость личного словарного запаса, то ищи того, кто лучше тебя владеет писательским мастерством. Читай Мастера. Читай и перечитывай. Лучше всего читать вдумчиво и с карандашом в руках.
На чьих произведениях стоит учиться? Они есть даже на нашем сайте, хотя и не так много.
Советую читать и перечитывать блестяще написанные тексты Ивана Соловьева. Хотя бы почти совершенный текст «Лагуз. Глава 1». Здесь есть все: и четкость авторской мысли, и ироничность, и интрига, необходимая для фантастического произведения, и четкая логика развития событий, и, что особо хочу подчеркнуть, грамотность.
Хочется надеяться, что и последующие главы нового произведения Ивана Соловьева будут написаны хотя бы на том же уровне – это уже гарантия успеха.
Мне, как читателю, остается одно: ждать, когда автор выложит на своей страничке следующие главы. Интересно, что еще произойдет с молодыми героями?
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Вот цитата с одного сайта. Подскажите, какие пункты разобраны у автора ЭТОЙ конкретной статьи?
Рецензия – это критическое сочинение, письменный разбор, содержащий краткий анализ и оценку литературного произведения компетентным человеком (рецензентом).
Задача рецензента – оценить произведение, его достоинства и недостатки, что обусловливает высокие требования к автору рецензии. Большое значение имеет объективность рецензии, справедливость оценки ее предмета. Это не означает, что рецензент лишен права на свою позицию в отношении к рассматриваемому произведению, он лишается права лишь на односторонность, на явную пристрастность в оценке.
Стремление к объективности рецензии определяет и особенности ее стиля. Ему противопоказана излишняя эмоциональность, использование острой лексики, грубых сравнений и т.п. Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автору рецензии необходимо обосновывать свое отношение к ее предмету, и здесь аргументами служат факты – цитаты из литературного произведения, указание на стиль, форму, лексику, рифму т.д.