В чем суть и смысл стиха? Все это, собственно говоря, сосредоточено в заголовке: какова бы ни была за спиной дамы сердца жизнь, долгая или не очень, покрылись ли волосы некогда жгучей брюнетки пеплом или по-прежнему темны, сгорбилась ли под тяжестью прожитых лет или, как прежде, стройна, - ей не может быть по определению больше семнадцати; она не может не быть привлекательной и очарование ее не покидает никогда.
Это ли не милая философическая лиричность? И еще: с таким убеждением может выступить столь искренне лишь истинный мужчина, рыцарь, покоритель женских сердец.
Думаю, что подобная авторская философия придется по душе любой женщине. И лишь она сможет по достоинству оценить стихотворение. Мне, увы, это не по силам. Хотя и я разделяю позицию автора. Разделяю, но без щемящего восторга, то есть несколько отстраненно, холодно.
Прости автор, но скажу прямо: по своим художественным достоинствам (учитываю некоторую скупость по части метафор, аллегорий, сравнений) я бы отнес к категории «альбомных стихов», то есть тех, которые молодые кавалеры пишут в альбомы своих любимых, тех, которые изначально не предназначены для широкого круга читателей.
Впрочем (какая-то сила толкает меня под локоть и требует пойти на оговорку), это ни о чем не говорит. Потому что история литературы знает множество примеров, когда «альбомные стихи» впоследствии становились публичными и признавались шедеврами поэтического творчества. Например, лицеист Пушкин, юнкер Лермонтов и еще множество других замечательных русских поэтов. И кто знает, не осудит ли меня история за то, что в рассматриваемом стихе Леонида Третьякова я не разглядел истинно природный талант и по этой лишь причине отнесся к автору с излишней осторожностью?
История, несомненно, скажет свое слово, но это будет потом. Сейчас же, пользуясь правом рецензента, должен проявить бдительность, поаккуратнее быть в реверансах и не расточать без нужды елей.
И посему укажу на недочеты.
Вот первые четыре строки…
«От мнимых скоротечных встреч,
Где Ник условный лишь портрет,
Хочу других предостеречь.
Игра в безумство - Интернет:»
Где Ник условный лишь портрет,
Хочу других предостеречь.
Игра в безумство - Интернет:»
Вторую строку можно было бы написать так: «Где Ник - условность, лишь портрет».
Насчет двоеточия. Оно нужно, но не в конце четвертой, а чуть выше, то есть в конце третьей строки. Посмотрите сами: автор хочет предостеречь, а именно? И в четвертой строке он поясняет насчет интернетовского безумия.
И вот еще четыре авторских строки…
«Года состарят тело лишь.
На души такой силы нет.
Хоть и красы не возвратишь -
Тебе всегда семнадцать лет».
На души такой силы нет.
Хоть и красы не возвратишь -
Тебе всегда семнадцать лет».
У меня претензия ко второй строке: она здесь явно чужая, то есть выпадает из общего строя. «Чужая» не по смыслу (со смыслом-то как раз все в порядке), а для стиля. Ее надо бы отредактировать, но так, чтобы смысл остался тот же самый.
Если автор мечтал получить за стихотворение «десятку», то я вынужден его в этом смысле огорчить.
Пишите, автор, и дальше, в том числе и стихи, если душа этого сильно просит. Но… Не стоит насильничать над собой. И еще совет. Он банален, но никуда от банальности не деться. Для стихов ищите, подбирайте более эмоционально насыщенные слова, чаще ищите и находите для выражения чувств существенно более метафоричные выражения. Эта работа тяжелая и более ответственная, чем в прозе. Я, когда пробую писать стишок, мучаюсь и не всегда у меня получается то, что я бы хотел видеть в итоге.
Свой шесток понимаю - упаду, не разобьюсь.
Профан и в теории, меньше года как услышал о ней впервые. Захотелось поучиться
и попробовать себя.
Привык уже к Фабуле, вряд-ли уйду пока. Пообщаюсь ещё. "Поиздеваюсь" над тонкой
конституцией поэтов.
Буду искать, как Вы советуете. Учиться у критиков уже пробовал.
Спасибо за анализ. С УВАЖЕНИЕМ.